Дело № 2-105/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Самагалтай 23 мая 2018 года
Тес-Хемский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Кочнёвой А.Ш., при секретаре Салгын-оол Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании иску прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Хуралу представителей сельского поселения сумон <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва и САА об обязании прекратить трудовые правоотношения с исполняющим обязанности председателя администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва САА,
с участием помощника прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва Ондар С.А.,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тес-Хемского района Республики Тыва Ондар А.О. обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Хуралу представителей сельского поселения сумон <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва и САА о возложении обязанности прекратить трудовые правоотношения с исполняющим обязанности председателя администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна САА
В обоснование исковых требований истец указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере муниципальной службы, и установлено, что решением Хурала представителей сельского поселения сумон <данные изъяты> Тес-Хемского района от ДД.ММ.ГГГГ№САА назначен на должность исполняющего обязанности председателя администрации <адрес> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва. ДД.ММ.ГГГГ между Главой сельского поселения и САА заключен трудовой контракт. Изучением личного дела САА установлено отсутствие стажа работы на ведущих должностях муниципальной службы и (или) стажа государственной службы на ведущих должностях государственной службы и (или) стажа работы по специальности не менее трех лет. Согласно записям трудовой книжки СААДД.ММ.ГГГГ осуществлял деятельность музыкального руководителя в МБУК СДК им. ДБС<адрес> Тес-Хемского кожууна на основании приказа директора образовательного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№. ДД.ММ.ГГГГСАА уволен с должности по собственной инициативе. Иных записей в трудовой книжке САА не имеется. ДД.ММ.ГГГГ конкурс на замещение вакантной должности председателя администрации сумона признан не состоявшимся в связи с отсутствием кандидатов. Таким образом, САА до настоящего времени до 2018 года замещает должность председателя администрации сумона. Несмотря на отсутствие кандидатов в должности председателя администрации сельского поселения представительным органом допущено осуществление трудовой деятельности в качестве исполняющего обязанности председателя администрации лица, не соответствующего квалификационным требованиям, установленным законодательством о муниципальной службе, что явилось основанием для принятия актов прокурорского реагирования. Указанное нарушает права неопределенного круга лиц, а именно, населения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского района на компетентность и профессионализм муниципального служащего, поскольку председатель администрации, являясь представителем населения, решает вопросы местного значения в силу своих должностных обязанностей. Вместе с тем нарушаются требования федерального, регионального, законодательств и нормативно-правовых актов муниципального образования о муниципальной службе, что недопустимо. Просит обязать Хурал представителей сельского поселения с.<данные изъяты> Тес-Хемского кожууна прекратить трудовые правоотношения с исполняющим обязанности председателя администрации сельского поселения с. <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна САА с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Тес-Хемского района Ондар С.А. поддержала исковые требования и просила удовлетворить по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчика и ответчик САА не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, каких-либо ходатайств не заявляли, в связи с чем дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок поступления на муниципальную службу, прохождение и прекращение устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 25), Закона Республики Тыва «О муниципальной службе».
Согласно ст.9 ФЗ № 25 для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы.
В соответствии с ч.1 ст.8 Закона Республики Тыва от 12.01.2000 № 389 «О муниципальной службе» должности муниципальной службе» должности муниципальной службы подразделяются на группы: высшие должности муниципальной службы, главные должности муниципальной службы, ведущие должности муниципальной службы, старшие должности муниципальной службы, младшие должности муниципальной службы.
В ст.2 Закона Республики Тыва от 04.05.2009 № 1244 ВХ-2 «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва» установлено, что должности муниципальной службы в Республике Тыва по функциональному признаку к категории руководители относятся должности председателя администрации ( в случае замещения должности по контракту).
В соответствии с Разделом 7 Закона Республики Тыва от 04.05.2009 № 1244 ВХ-2 «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва» председатель администрации сельского поселения относится к главной группе должностей по категории «Руководители».
В типовых квалификационных требованиях к стажу муниципальной службы и (или) государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности по группам должностей муниципальной службы в Республике Тыва, установленных Приложением 3 к Закону № 389, указано, что главные должности муниципальной службы категории «руководители» обязаны иметь стаж муниципальной службы на ведущих должностях службы и (или) стаж государственной службы на ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Согласно справке о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ помощника прокурора района следует, что ответчик САА не соответствует занимаемой должности по квалификационным требованиям, в связи с чем прокуратурой внесено представление на имя Главы сумона – Председателя Хурала представителей сумона <данные изъяты><адрес>, которое рассмотрено, однако не удовлетворено, нарушения федерального законодательства не устранены.
Из представления об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что в связи с наличием нарушений законодательства, а именно, заключением временного трудового контракта с САА не соответствующим квалификационным требованиям, прокурор требует рассмотреть представление и принять меры по устранению допущенных нарушений.
Согласно ответу на представление от ДД.ММ.ГГГГ Хурал представителей сельского поселения сумон <данные изъяты> сообщает, что и.о. председателя администрации сумона <данные изъяты> действительно не имеет стаж муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на ведущих должностях государственной службы, в связи с чем не соответствует квалификационным требованиям. В настоящий момент Хуралом представителей сумона <данные изъяты> принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому объявляется конкурс на замещение вакантной должности председателя администрации сумона <данные изъяты>, дата проведения конкурса на ДД.ММ.ГГГГ. По итогам указанного конкурса будет назначен на должность председателя вновь принятое лицо, а срочный контракт с САА будет расторгнут. Просит отсрочить исполнение требования представления в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решением № 51 «Об объявлении конкурса на замещение вакантной должности председателя администрации сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва от 30 ноября 2017 года объявлен конкурс на замещение вакантной должности председателя администрации сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва на 16 января 2018 года в 14 часов 00 минут в здании администрации сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва.
В соответствии с решением № 30 от ДД.ММ.ГГГГ назначен исполняющим обязанности председателя администрации сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна САА с 16 декабря 2016 года.
Из трудового контракта с лицом, назначаемым на должность председателя администрации муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Глава сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва ОЧА, действующая на основании Устава, и ответчик САА назначенный на основании решения Хурала представителей сельского поселения сумон <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ заключили трудовой контракт. По условиям срочного трудового контракта ответчик САА приступает к служебной деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, срок действия контракта на срок полномочий Хурала представителей сельского поселения сумон Берт_дагский Тес-Хемского кожууна нынешнего созыва.
Согласно личной карточке работника от ДД.ММ.ГГГГСАА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет высшее образование, графа «стаж работы» на заполнен.
Из трудовой книжки ТК-IV №САА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ он принят на работу в качестве музыкального руководителя МБУК СДК им. ДБС<адрес> Тес-Хемского кожууна, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию.
Согласно диплому специалиста ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет» <адрес>№САА присвоена квалификация - инженер.
Согласно пп. 3 п.6 ст.21 Устава сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского района председатель администрации сумона обеспечивает осуществление Администрацией сумона <данные изъяты> полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления сумона федеральными законами и законами Республики Тыва.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ конкурс на замещение вакантной должности председателя администрации сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва объявленный на ДД.ММ.ГГГГ признан не состоявшимся.
Однако, САА замещает должность и.о. председателя администрации сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна до настоящего времени, представительным органом допущено осуществление трудовой деятельности в качестве и.о. председателя администрации лицом, не соответствующим квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством о муниципальной службе.
В судебном заседании установлено, что САА не имеет стажа руководящей работы.
Таким образом, поступление на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы, свидетельствует о нарушении требований Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N 389 "О муниципальной службе" и муниципальных правовых актов Республики Тыва, а также прав муниципального образования и неопределенного круга лиц.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора является нарушение установленных данным Кодексом или иным федеральными законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы ст.84 ТК РФ.
Согласно части первой статьи 84 ТК РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил его заключения, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы. В частности, в соответствии с абзацами четвертым и шестым части первой этой статьи трудовой договор прекращается в случае отсутствия соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом, а также в случае заключения трудового договора в нарушение установленных ТК РФ, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.
Суд, исходя из системного толкования положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", принятого в его развитие Закона Республики Тыва от 12.01.2000 г. N 389 "О муниципальной службе", Закона Республики Тыва от 04.05.2009 № 1244 ВХ-2 «О реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва» в части установления квалификационных требований к замещению должностей муниципальной службы, и положений статей 77 и 84 ТК РФ, пришел к выводу о том, что поступление на муниципальную службу граждан, не отвечающих квалификационным требованиям как по уровню профессионального образования, так и по стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, свидетельствует о нарушении установленных правил заключения трудового договора, исключающим возможность продолжения муниципальной службы.
САА был назначен на ведущую должность муниципальной службы в нарушение установленных нормативными положениями квалификационных требований к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, необходимому для исполнения должностных обязанностей, в связи, с чем такое нарушение исключает возможность продолжения муниципальной службы.
С учетом приведенных обстоятельств, а также принимая во внимание, что жители муниципального района имеют право на осуществление в их интересах функций местного самоуправления компетентными и профессиональными муниципальными служащими, суд полагает исковые требования прокурора обоснованными, потому пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Хурала Представителей сельского поселения сумона <данные изъяты> и САА удовлетворить.
Обязать Хурал Представителей сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва прекратить трудовые правоотношения с исполняющим обязанности председателя администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> Тес-Хемского кожууна Республики Тыва САА с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Тес-Хемский районный суд Республики Тыва.
Мотивированное решение изготовлено 28 мая 2018 года.
Председательствующий А.Ш. Кочнёва