Дело № 2-105/2019 решение Именем Российской Федерации 14 марта 2019 года г. Фокино Фокинский городской суд Приморского края в лице председательствующего судьи Правдиченко Т.Г., при секретаре судебного заседания Буровой Н.А., с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Фокинского городского суда гражданское дело по иску Антоновича ФИО6 к Обществу с ограниченной ответственностью «Тихоокеанская управляющая компания номер 1» о защите прав потребителя, понуждении к исполнению обязательств, компенсации морального вреда установил: ФИО1 обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Тихоокеанская управляющая компания номер 1» (далее ООО «ТУК номер 1») о защите прав потребителя, понуждении к исполнению обязательств, компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указал, что он является собственником нежилого помещения по адресу: <адрес> Ответчик, являясь управляющей компанией, представляет для оплаты платежные документы, не соответствующие по содержанию и форме требованиям законодательства, которые содержат только один пункт «плата за содержание общего имущества», из которого невозможно определить какие выполнялись работы, и из чего сложилась стоимость содержания общего имущества. Истец считает, что ответчиком нарушены его права как потребителя в связи с не предоставлением информации о выполненных работах и оказанных услугах по установленной форме. С учетом уточненных требований просил суд обязать ответчика выставлять платежные документы по оплате работ и услуг в соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, Постановлением Правительства № 491 от 13.08.2006, договором управления, по форме установленной Приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр, с указанием конкретных видов работ услуг, которые проводились, оказывались в истекшем месяце. Взыскать в ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> В судебном заседании истец ФИО1 поддержал уточненные требования, дал пояснения по обстоятельствам, как указано в иске. Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании требования не признал, пояснив, что платежные документы в ДД.ММ.ГГГГ были выставлены истцу с использованием системы ГИС ЖКХ, которая в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ является единой федеральной централизованной информационной системой, обеспечивающей сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в МКД, работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Размещение информации в системе ГИС ЖКХ соответствует положениям п.п. 2 п. 2 ст. 155 ЖК РФ. Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд пришел к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. В соответствии с частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе); информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством. Сведения, подлежащие внесению в платежный документ для оплаты коммунальных услуг, определены пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354. Примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг утверждена Приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр, действующей с 26.05.2018. Из материалов дела следует, что ФИО3 и ФИО1 являются собственниками нежилого помещения <адрес>. Управление многоквартирным домом осуществляет ООО "ТУК номер 1" на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым управляющая организация по заданию собственника обязалась оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД в соответствии с Приложением №. Данным приложением предусмотрен перечень работ с указанием периодичности выполнения работ и тарифа. Также установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ кроме представленных истцом счетов, на оплату жилья, управляющей компанией оформляются в системе ГИС ЖКХ платежные документы для внесения платы за содержание помещения по лицевому счету нежилого помещения по адресу <адрес>. При исследовании данного платежного документа установлено, что он соответствует примерной форме платежного документа предусмотренного Приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр. Размещение платежного документа в системе ГИС ЖКХ не противоречит требованиям законодательства, предусмотрено частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Не включение в платежный документ расширенной информации о работах, указанных в приложении № к договору управления не свидетельствует о нарушении прав истца на получение необходимой и достоверной информации, поскольку истец вправе получить интересующую его информацию, обратившись к ответчику с заявлением. В случае несогласия с размером оплаты за содержание нежилого помещения истец вправе потребовать от ответчика провести проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы по содержанию помещения. Надлежащих доказательств, подтверждающих обращение истца с таким заявлением к ответчику и нарушение ответчиком прав истца путем отказа в предоставлении такой информации, суду не представлено. При установленных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца суд не усматривает. Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 197, 198, 199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Антоновича ФИО7 к Обществу с ограниченной ответственностью «Тихоокеанская управляющая компания номер 1» о защите прав потребителя, понуждении к исполнению обязательств, компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд, через Фокинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 19.03.2019. Судья Т.Г. Правдиченко |