Дело №2-105/2020
УИД 39RS0002-01-2019-005455-64
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Калининграда
в составе:
председательствующего судьи Оксенчук Ж.Н.,
при секретарях Афониной Е.А. и Молчановой Н.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ», Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области, Правительству Калининградской области о признании постановления администрации МО «Гусевский городской округ» от < Дата > незаконным, обязании Администрацию МО «Гусевский городской округ» включить в муниципальный список молодых семей-участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2019 году, обязании Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области включить молодую семью в сводный список молодых семей-претендентов на получение социальной выплат в 2019 году,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что он и члены его семьи (супруга, сын и дочь) признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на основании п. 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище на 2015-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от < Дата >№, на основании п. 8 постановления главы администрации МО «Гусевский городской округ» Калининградской области от < Дата >№ «Об утверждении протокола жилищной комиссии администрации МО «Гусевский городской округ» № от < Дата >».
Постановлением администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» от < Дата >№ утвержден протокол жилищной комиссии администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» от < Дата >. Согласно п. 17 постановления от < Дата >№ отменено решение о признании семьи ФИО1 нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно п. 2.8 протокола № заседания жилищной комиссии МО «Гусевский городской округ» от < Дата > п. 8 постановления администрации МО «Гусевский городской округ» от < Дата >№ «Об утверждении протокола жилищной комиссии администрации МО «Гусевский городской округ» от < Дата >№ о признании ФИО1 и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» отменен.
Решением Гусевского городского суда от < Дата > удовлетворен иск ФИО1 о признании недействительным п. 17 постановления главы администрации МО «Гусевский городской округ» от < Дата >№. Однако, < Дата > Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области приказом № утвержден сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, в который семья ФИО1 не включена в связи с достижением ФИО1 36-летнего возраста.
Кроме того, постановлением администрации МО «Гусевский городской округ» от < Дата >№ внесены изменения в постановление администрации МО «Гусевский городской округ» от < Дата >№ и утвержден муниципальный список молодых семей - участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявившим получить социальную выплату в 2019 году, в который ФИО1 и члены его семьи включены не были.
В связи с тем, что ФИО1 и члены его семьи незаконно были исключены из числа граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на основании п. 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования), достижение ФИО1 36-летнего возраста не является основанием для исключения его из программы, поскольку семья ФИО1 была включена в программу на законных основаниях, следовательно они должны участвовать в ее реализации, в связи с чем семья ФИО1 подлежит включению в сводный по Калининградской области список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2019 году.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просил признать постановление администрации МО «Гусевский городской округ» от < Дата >№ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» от < Дата >№ «Об утверждении муниципального списка молодых семей - участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2019 году (в редакции постановления от < Дата >№) незаконным в части не включения в указанный список ФИО1 и членов его семьи; обязать администрацию МО «Гусевский городской округ» устранить нарушения его жилищных прав и прав членов его семьи путем включения в муниципальный список молодых семей - участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2019 году, а так же обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области включить его и членов его семьи в сводный по Калининградской области список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2019 году, утвержденный приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от < Дата >№ «Об утверждении сводного по Калининградской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2019 году в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальным услугами граждан Российской Федерации».
Протокольным определением суда от < Дата >, суд перешел к рассмотрению дела в порядке ГПК РФ.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям, настаивал на их удовлетворении, дополнив, что право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям у него и членов его семьи возникло до достижения им 35- летнего возраста на основании постановления главы МО Гусевского городского округа от < Дата > о признании его семьи нуждающимися в жилых помещения и последующего включения в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в муниципальный список под номером 17, однако своевременно выплату не произвело ввиду последующих незаконных действий главы администрации Гусевского городского округа. Таким образом, его семья стали претендентом на получение социальной выплаты молодым семьям на приобретение жилья до достижения 35-летнего возраста и имеет право на получение выплаты, иное означало бы произвольную отмену уже признанного государством права, что недопустимо.
Представитель ответчика Администрации МО «Гусевский городской округ» по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований ФИО1, указав, что участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие требованиям, в том числе, такому как возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включения молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет. ФИО1 достиг 36 летнего возраста в 2018 году. Сводный по Калининградской области список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2019 году утвержден приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от < Дата >№. Таким образом, администрация МО «Гусевский городской округ» полагает, что Министерство, не включившее административного истца и членов его семьи в сводный список, действовала в строгом соответствии с нормативно- правовыми актами РФ. Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от < Дата >№ администрацией МО «Гусевский городской округ» было издано постановление от < Дата >№ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» от < Дата >№ «Об утверждении муниципального списка молодых семей - участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2019 году, в соответствии с которым административный истец и члены его семьи не включены в указанный список на получение социальных выплат в 2019 году.
Представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных ФИО1 требований, указав, что сводный список молодых семей - участников основного мероприятия формируется Министерством на основании списков молодых семей - участников основного мероприятия, сформированных органом местного самоуправления. Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году формируется Министерством после доведения ответственным исполнителем мероприятия сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятий, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта РФ и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий, утверждает списки молодых семей претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Внесение изменений в список претендентов, производится Министерством, в том числе в случаях: принятия ОМСУ решения об исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников основного мероприятия в соответствующем году по муниципальному образованию Калининградской области, включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в предшествующие годы; вступления в законную силу решения суда. В течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о внесении изменений в список участников орган местного самоуправления направляет в Министерство предложения по внесению изменений в список претендентов по форме согласно приложению к порядку внесения изменения в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Предложения ОМСУ формируются исходя из объема бюджетных средств, высвободившихся в результате предоставления в соответствующем году ОМСУ молодым семьям социальных выплат, и наличия потребности в их использовании, а также в соответствии с очередностью, установленной списками молодых семей, участников, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, утвержденными ОМСУ. Предложений о включении молодой семьи Т-вых в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в связи с внесением (на основании решения суда) муниципальным образованием изменений в список молодых семей - участников в адрес Министерства не поступали. На основании изложенного у Министерства отсутствовали основания для внесения изменений в сводный список молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Представитель Правительства Калининградской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Как было установлено в судебном заседании, < Дата > ФИО1, предоставив необходимые документы, обратился в администрацию МО «Гусевский городской округ» с заявлением о постановке его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
На основании пункта 8 постановления главы администрации МО «Гусевский городской округ» Калининградской области от < Дата >№ «Об утверждении протокола жилищной комиссии администрации МО «Гусевский городской округ» № от < Дата >» ФИО1 и члены его семьи (супруга-Т.Е.А., < Дата > года рождения, сын - Т.Р.П., < Дата > года рождения, дочь - Т.Е.П., < Дата > года рождения) признаны нуждающимися в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма, на основании п.7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище на 2015-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от < Дата >№ «О ФЦП «Жилище».
Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии, уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения, занимаемого истцом и его семьей по адресу: < адрес >, общей площадью 46.2 кв.м., составляет 9.2 кв.м. на одного человека, при учетной норме, установленной на основании постановления главы администрации Гусевского городского округа от < Дата > N 1205 (ред. от < Дата >) - 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.
< Дата > жилищная комиссия администрации МО «Гусевский городской округ», рассмотрев вопрос о правомерности участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище», в связи с несоответствием учетного дела пункту 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище па 2015-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от < Дата >№ «О ФЦП «Жилище», постановила отменить пункт 8 постановления главы администрации МО «Гусевский городской округ» Калининградской области от < Дата >№ «Об утверждении протокола жилищной комиссии администрации МО «Гусевский городской округ» № от < Дата >», поскольку супруга ФИО1 - Т.Е.А. и сын Т.Р.П. зарегистрированы по месту жительства ФИО1 с < Дата >, в связи с чем, в соответствии со ст.53 ЖК РФ, право на обращение с заявлением о признании нуждающимися в жилых помещениях у семьи Т-вых возникает только с < Дата >.
На основании пункта 17 постановления главы администрации МО «Гусевский городской округ» Калининградской области от < Дата >№ «Об утверждении протокола жилищной комиссии администрации МО «Гусевский городской округ» № от < Дата >» отменен пункт 8 постановления главы администрации МО «Гусевский городской округ» Калининградской области от < Дата >№ «Об утверждении протокола жилищной комиссии администрации МО «Гусевский городской округ» № от < Дата >».
Не согласившись с принятым Администрацией МО «Гусевский городской округ» Калининградской области решением, ФИО1 обратился в суд.
Решением Гусевского городского суда Калининградской области от < Дата >, признан незаконным пункт 17 постановления главы администрации МО «Гусевский городской округ» Калининградской области от < Дата >№ об исключении ФИО1 и членов его семьи из числа граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании пункта 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище на 2015-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от < Дата >№ «О ФЦА «Жилище», восстановив ФИО1 и членов его семьи в список нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах с прежней даты – < Дата >. Решение вступило в законную силу < Дата >.
Постановлением администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» от < Дата >№ «Об утверждении протокола жилищной комиссии администрации МО «Гусевский городской округ» № от < Дата > года» отменено решение об исключении ФИО1 и членов его семьи из числа граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Постановлением администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» от < Дата >№ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» от < Дата >№ «Об утверждении муниципального списка молодых семей - участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2019 году», семья ФИО1 включена в муниципальный список молодых семей - участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2019 году.
Соответствующие изменения и предложения по внесению изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2019 году < Дата > были направлены в адрес Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области.
С целью реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от < Дата >№, и государственной программы Калининградской области «Доступное и комфортное жилье», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от < Дата >№, Правительство Калининградской области < Дата > приняло постановление № «О предоставлении молодым семьям - участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области».
В соответствии с пп. 1 п. 3 вышеуказанного постановления Правительства Калининградской области от < Дата >№ (ред. от < Дата >) определено, что предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, в соответствии с приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от < Дата > N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Подпунктом 6 пункта 3 вышеуказанного постановления Правительства Калининградской области от < Дата >№ (ред. от < Дата >) установлено, что в случае, если на момент формирования Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая молодая семья не включается в указанный список, о чем Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области информирует ОМСУ в порядке, установленном пунктом 28 приложения N 1 к особенностям реализации, с целью исключения ОМСУ молодой семьи из списка молодых семей - участников основного мероприятия в соответствующем году.
В соответствии с пп. а п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от < Дата >№, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
Согласно п. 24 Правил, орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 25 Правил предусмотрено, что порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до < Дата >, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Из материалов дела следует, что < Дата > ФИО1 исполнилось 36 лет.
Приказом министерства строительства и ЖКХ Калининградской области от < Дата >№ «Об утверждении сводного по Калининградской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2019 году в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», семья ФИО1 не включена в сводный по Калининградской области список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат.
Постановлением администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» от < Дата >№ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» от < Дата >№ «Об утверждении муниципального списка молодых семей - участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2019 году» (в редакции постановления от < Дата >№) семья ФИО1 была исключена из муниципального списка молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным жильем и коммунальными услугами граждан РФ, изъявивших желание получить социальную выплату в 2019 году.
В судебном заседании было установлено, что право ФИО1 состоять в списке молодых семей - участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2019 году, было восстановлено. О внесении соответствующих изменений Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйство было доведено до сведения.
Однако, с учетом подпункта 6 пункта 3 Постановления Правительства Калининградской области от < Дата >№, на момент формирования Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, возраст ФИО1 превышал 35 лет, следовательно, у Министерства отсутствовали основания для включения ФИО1 в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, что так же послужило основанием для исключения семьи ФИО1 из списка участков данной программы, о чем Администрацией МО «Гусевский городской округ» вынесено соответствующее постановление.
Совокупность изложенных обстоятельств позволяет суду прийти к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным постановления Администрации МО «Гусевский городской округ» от < Дата >№ в части не включения в ФИО1 и членов его семьи в список молодых семей - участников программы, а так же отсутствию оснований для возложения на Администрацию МО «Гусевский городской округ» включить ФИО1 и членов его семьи в список молодых семей - участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2019 году.
Кроме того отсутствуют основания и для возложения на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области обязанность включить ФИО1 и членов его семьи в сводный по Калининградской области список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2019 году, в связи с достижением ФИО1 возраста 35 лет.
То обстоятельство, что семья ФИО1 была включена в список семей участников программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы в целях предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, не означает, что данная семья обладает безусловным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья, в том числе и после достижения возраста 36 лет. Период же ожидания включения в список претендентов зависит от объема финансирования, количества участников подпрограммы.
Таким образом, как в силу федерального, так и регионального законодательства молодая семья с момента признания ее участницей подпрограммы становится лишь кандидатом на получение субсидии. В случае утраты статуса молодой семьи она утрачивает основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории "молодая семья".
Утверждение ФИО1 о том, что на момент подачи заявления семья отвечала всем предъявленным требованиям для включения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и вправе была рассчитывать на получение такой социальной выплаты не может являться основанием для удовлетворения требований, поскольку не свидетельствует о нарушении права молодой семьи на участие в подпрограмме, которое она, в соответствие с условиями подпрограммы, утратила по достижении ФИО1 возраста, превышающего 35 лет.
Нарушений прав семьи ФИО1, в том числе, права на жилище и получение государственной поддержки в решении жилищной проблемы, по вине ответчиков допущено не было, довод о нарушении конституционных прав семьи ФИО1 является необоснованным, опровергается материалами дела.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска ФИО1 к Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ», Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области, Правительству Калининградской области о признании постановления администрации МО «Гусевский городской округ» от < Дата > незаконным, обязании Администрацию МО «Гусевский городской округ» включить в муниципальный список молодых семей-участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2019 году, обязании Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области включить молодую семью в сводный список молодых семей-претендентов на получение социальной выплат в 2019 году– отказать.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный райсуд г.Калининграда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 30 января 2020 года.
СУДЬЯ