Дело №2-105/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос.Красная Заря 16 апреля 2014 года
Новодеревеньковский районный суд Орловской области в составе
председательствующего судьи Глебовой Т.В., с участием зам.прокурора Краснозоренского района Алдошиной И.Н., представителя ответчика Администрации Покровского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области Леденёва Э.С. по доверенности от 01.12.2011г.,
представителя третьего лица Автономного учреждения Орловской области «Редакция газеты «Красная Заря» Бакулиной С.С. по приказу № 224 от 03 июля 2012г., при секретаре Проскуриной Т.П., Копцевой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснозоренского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Покровского сельского поселения Краснозоренского района о понуждении к совершению действий,
у с т а н о в и л :
Прокурор Краснозоренского района Орловской области обратился с заявлением к Администрации Покровского сельского поселения Орловской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит обязать Администрацию Покровского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области опубликовать в открытой печати бюджет Покровского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1,3,4 кварталы 2013года. В обоснование требований указано, в ходе проведенной прокуратурой Краснозоренского района проверки установлено, что в деятельности Краснозоренского сельского поселения допускаются нарушения законодательства о противодействии коррупции в бюджетной сфере, несмотря на внесенное прокуратурой района 30.01.2014года представление, Краснозоренской сельской администрацией, по причине ненадлежащего исполнения сотрудниками должностных обязанностей, не опубликованы решение об утверждении местного бюджета на 2014год и на плановый период 2015 и 2016 годов, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1,3,4 кварталы 2013 года, что является нарушением основных принципов противодействия коррупции- публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, установленного ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Вышеуказанные нарушения могут повлечь коррупциогенные факторы, а также конфликт интересов на муниципальной службе, при котором личная заинтересованность может повлиять на ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей.
В отношении требований прокурора по опубликованию решения об утверждении местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3,4 кварталы 2013 года по делу прекращено в связи с отказом заместителя прокурора от требований, обусловленным добровольным исполнением данного обязательства (л.д. ).
В судебном заседании заместитель прокурора района Алдошина И.Н. заявленные требования по опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013года поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Покровского сельского поселения Краснозоренского района Леденёв Э.С. исковые требования прокурора признал и пояснил, что указанные нарушения будут устранены в ближайшее время.
Представитель третьего лица Автономного учреждения Орловской области Редакция газеты «Красная Заря» Бакулина С.С. подтвердила доводы представителя ответчика и пояснила, что часть обязательств исполнена.
Выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О противодействии коррупции", противодействие коррупции деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О противодействии коррупции" одним из основных правлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 36 Бюджетного Кодекса РФ, в обязанности органа местного самоуправления входит обязательное опубликование в открытой печати, утверждённых бюджетов и отчетов об их исполнении; органы местного самоуправления должны обеспечить полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов.
Кроме того, согласно положений п.6 ст.52 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
В судебном заседания установлено, что главе Покровского сельского поселения Краснозоренского района прокурором района 30 января 2014 года было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в бюджетной сфере (л.д.4), однако данные нарушения не устранены. Администрацией Покровского сельского поселения по причине ненадлежащего исполнения сотрудниками должностных обязанностей, не опубликованы не опубликованы решение об утверждении местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1,3,4 кварталы 2013года, что является нарушением основных принципов противодействия коррупции- публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, установленного ст.3 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Вышеуказанные нарушения могут повлечь коррупционные факторы, а также конфликт интересов на муниципальной службе, при котором личная заинтересованность может повлиять на ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей.
Из письма администрации Покровского сельского поселения Краснозоренского района (л.д.6) следует, что меры по устранению выявленных нарушений приняты, официальные документы сельского поселения будут опубликованы в ближайших номерах газет.
Поскольку исковые требования прокурора Краснозоренского района направлены на пресечение действий, нарушающих права неопределенного круга лиц, при этом прокурор обосновал в своем заявлении, в чем заключаются интересы этих лиц, в чем заключается угроза нарушения прав этих лиц, и как интересы этих лиц должны быть защищены, суд приходит к выводу, что действия прокурора по обращению в суд осуществлены в пределах полномочий, предусмотренных п.1 ст.45 ГПК РФ, а также положений Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» и подлежат удовлетворению.
Учитывая, что признание иска представителем ответчика Администрации Покровского сельского поселения Краснозоренского района не противоречит требованиям закона, не нарушает прав и законных интересов других лиц, совершено добровольно, полномочие на признание иска отражены в доверенности, последствия признания иска представителю ответчика понятны, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора о возложении обязанностей по опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013 года.
В соответствии с п.п.9,19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, прокурор при обращении в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц и Администрация Покровского сельского поселения Краснозоренского района от уплаты госпошлины освобождена.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковое заявление прокурора Краснозоренского района Орловской области к Администрации Покровского района Орловской области о возложении обязанности по опубликованию сведений о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013года удовлетворить.
Обязать Администрацию Покровского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области опубликовать в открытой печати сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2013года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Новодеревеньковский районный суд пос.Красная Заря в течение месяца со дня его принятия.
Судья Т.В.Глебова