ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-105/2017 от 10.03.2017 Усти-кутския городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

10 марта 2017 года город Усть-Кут

Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Смолиной Т. С.,

при секретаре судебного заседания Гениевской К. С.,

с участием:

истца ФИО3,

представителя ответчика ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области и представителя третьего лица ГУФСИН России по Иркутской области ФИО4,

представителя третьего лица Жилищно-бытовой комиссии ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело № 2-105/2017 по исковому заявлению ФИО3 к ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области о признании незаконными действий по исключению из списков на получение жилого помещения, восстановлении в очереди на получение жилого помещения, обязании предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением к ответчику КП-20 ФКУ ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области, в котором с учетом уточнения исковых требований просит признать незаконными действия администрации КП - 20 ФКУ ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области по исключению его из списков на получение жилья незаконными, восстановить его в очереди на получение жилья с момента подачи заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменившейся очереди в КП - 20 ФКУ ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области, обязать ЖБК КП - 20 ФКУ ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области предоставить ему жилое помещение, отвечающее требованиям жилищного законодательства Российской Федерации.

В обоснование исковых требований истец ФИО3 указал на то, что в 1995 году поступил на службу в УК 272\20 ОИК - 5 ГУФСИН России. ДД.ММ.ГГГГ обратился к начальнику УК 272\20 ОИК - 5 ГУФСИН России по Иркутской области ФИО1 с рапортом о выделении ему жилой площади, так как своей жилой площади не имел, проживал с родителями в одном доме. ФИО1 разрешил поставить его в очередь на получение жилья, о чем свидетельствует его виза на его рапорте. Согласно рапорту был поставлен в очередь на получение жилья. Был уверен, что состоит в очереди на получение жилья с ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ решил проверить как долго ему еще стоять в очереди на получение жилья, но ему был дан ответ, что он в данной очереди не значится. За разъяснениями и с просьбой о восстановлении в очереди на получение жилья обратился с рапортом к начальнику ФБУ ОИК - 5 ГУФСИН России ФИО2, но ему сообщили, что в материалах комиссии отсутствует учетное дело с документами, подтверждающими обращение с просьбой о включении его в список очередников. С ДД.ММ.ГГГГ снова собирал документы, пытался решить вопрос о восстановлении его в очереди на получение жилья, практически в течение 6 лет, но в ДД.ММ.ГГГГ получил ответ от врио начальника ФКУ ОИК - 5 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области ФИО6 о невозможности восстановления его в очереди на получение жилья. В ДД.ММ.ГГГГ ему был передан оригинал его рапорта с визой заместителя начальника по ВР Г. о ходатайстве постановки его на очередь на получение жилья и с визой начальника УК 212\20 ФИО1 о разрешении постановки. По оригиналу его рапорта было видно, что он был подшит в деле, о чем соответствует лист, пробитый дыроколом, соответственно напрашивается вывод, что его дело на получение жилья было, но впоследствии куда - то непонятным образом исчезло. В соответствии с представленным оригиналом рапорта состоял в очереди на получение жиль и только в ДД.ММ.ГГГГ ему окончательно сказали, чтобы не надеялся на восстановление в очереди. Куда делись все предоставленные им справки к рапорту ему пояснить никто не смог. Согласно ст. 35 ФЗ «Об Учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в ред. ФЗ от 15. 06. 1996), сотрудники уголовно - исполнительной системы имеют право на получение жилой площади в виде отдельной квартиры или дома, предоставляемых местными органами власти в течение трех лет, по установленным законодательством нормам. Согласно ст. 33 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение помещений. О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме, а от меня пытались скрыть не только списки на очередь на получение жилья, но и свои действия. При таких обстоятельствах действия ответчика являются незаконными. До настоящего времени проживает в доме родителей, ответчик всячески уклоняется от своих обязанностей по обеспечению его жильем и не намерен в ближайшее время разрешить данный вопрос положительно. В 2015 году ФКУ ОИК - 5 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области переименовано в КП - 20 ФКУ ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области.

Истец ФИО3 в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения поддержал, суду пояснил, что поступил на службу в УК 272\20 ОИК - 5 ГУФСИН России. ДД.ММ.ГГГГ обратился к начальнику УК 272\20 ОИК - 5 ГУФСИН России по Иркутской области ФИО1 с рапортом о выделении ему жилой площади, так как своей жилой площади не имел, проживал с родителями в одном доме. ФИО1 разрешил поставить его в очередь на получение жилья, о чем свидетельствует его виза на его рапорте. Согласно рапорту был поставлен в очередь на получение жилья. Был уверен, что состоит в очереди на получение жилья с ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ решил проверить как долго ему еще стоять в очереди на получение жилья, но ему был дан ответ, что он в данной очереди не значится. За разъяснениями и с просьбой о восстановлении в очереди на получение жилья обратился с рапортом к начальнику ФБУ ОИК - 5 ГУФСИН России ФИО2., но ему сообщили, что в материалах комиссии отсутствует учетное дело с документами, подтверждающими обращение с просьбой о включении его в список очередников. С ДД.ММ.ГГГГ снова собирал документы, пытался решить вопрос о восстановлении его в очереди на получение жилья, практически в течение 6 лет, но в ДД.ММ.ГГГГ получил ответ от врио начальника ФКУ ОИК - 5 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области ФИО6 о невозможности восстановления его в очереди на получение жилья. В ДД.ММ.ГГГГ ему был передан оригинал его рапорта с визой заместителя начальника по ВР Г. о ходатайстве постановки его на очередь на получение жилья и с визой начальника УК 212\20 ФИО1 о разрешении постановки. По оригиналу его рапорта было видно, что он был подшит в деле, о чем соответствует лист, пробитый дыроколом, соответственно напрашивается вывод, что его дело на получение жилья было, но впоследствии куда - то непонятным образом исчезло. В соответствии с представленным оригиналом рапорта состоял в очереди на получение жиль и только в ДД.ММ.ГГГГ ему окончательно сказали, чтобы не надеялся на восстановление в очереди. Куда делись все предоставленные им справки к рапорту ему пояснить никто не смог. Согласно ст. 35 ФЗ «Об Учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в ред. ФЗ от 15. 06. 1996), сотрудники уголовно - исполнительной системы имеют право на получение жилой площади в виде отдельной квартиры или дома, предоставляемых местными органами власти в течение трех лет, по установленным законодательством нормам. Согласно ст. 33 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение помещений. О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме, а от меня пытались скрыть не только списки на очередь на получение жилья, но и свои действия. При таких обстоятельствах действия ответчика являются незаконными. До настоящего времени проживает в доме родителей, ответчик всячески уклоняется от своих обязанностей по обеспечению его жильем и не намерен в ближайшее время разрешить данный вопрос положительно. Считает, что срок для обращения в суд с исковым заявлением им не пропущен, поскольку из сообщения от ДД.ММ.ГГГГ Учреждения УК-272/5 ему было неясно о том, состоит ли он в очереди на улучшение жилищных условий, в связи с чем повторно обратился с заявлением в ФКУ ОИК № 5, где в ДД.ММ.ГГГГ получил сообщение о невозможности восстановления в очереди на улучшение жилищных условий.

Представитель ответчика ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области и представитель третьего лица ГУФСИН России по Иркутской области ФИО4 в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения не признала, суду пояснила, что исходя из искового заявления ФИО3 следует, что о нарушении своего права последнему стало известно ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, право для обращения в суд с исковым заявлением об оспаривании действий Администрации ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области у ФИО3 наступило ДД.ММ.ГГГГ, срок исковой давности начал течь с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с вышеприведенными нормами ГПК РФ, срок для обращения в суд ФИО3 с исковым заявлением о защите своего права истек ДД.ММ.ГГГГ. Однако ФИО3 своим правом не воспользовался, обратился в суд за защитой своего права только ДД.ММ.ГГГГ -более шести лет после окончания срока для обращения в суд, тем самым пропустил срок для обращения в суд за защитой своих прав. Истцом не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока и не представлено суду каких-либо доказательств уважительности пропуска срока, установленного законодательством РФ для обращения в суд за защитой своих прав. В соответствии подпунктом 4 пункта 2 статьи 32 ЖК РСФСР и подпункта "г" пункта № 18 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Иркутской области, утвержденных Решением Иркутского областного СНД от ДД.ММ.ГГГГ- граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию по возрасту, инвалидности, сокращения штатов или переходом на выборную должность. ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ был уволен из органов УИС по собственному желанию. Таким образом, не могло быть сохранено право на нахождении в очереди. ФИО3 пришел на службу в 2007 году, право на постановку в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий принадлежало местному самоуправлению. Кроме того факт о того, что ФИО3 не состоял в очереди на улучшении жилищных условий подтверждается списком на получение и улучшение жилья на ДД.ММ.ГГГГ и журналом учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в которых данные на истца отсутствуют. Истцом не представлено суду каких-либо доказательств заявленных исковых требований (документов, подтверждающих постановку последнего на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, документов, подтверждающих незаконность действий Администрации ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области по исключению ФИО3 из списков на получение жилья. Рапорт, на который ссылается ФИО3, не является доказательством постановки на учет, тем более данный рапорт находится у истца на руках, а не в учреждении, что позволяет сделать вывод, что он не поступал в жилищно-бытовую комиссию учреждения для рассмотрения. Доказательств, подтверждающих поступление данного рапорта в жилищно-бытовую комиссию учреждения ФИО3 суду не представлено. Исковые требования ФИО3 о восстановлении ФИО3 в очереди на получение жилья с момента подачи заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменившейся очереди в ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области, об обязывании ЖБК ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области предоставить ФИО3 жилое помещение, отвечающее требованиям жилищного законодательства РФ не подлежат рассмотрению, так как вытекают из требования о признании незаконными действий администрации ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области по исключению из списков на получение жилья. Администрацией ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области не нарушались права истца. ФИО3 не представлено суду каких-либо доказательств, подтверждающих незаконность действий Администрации ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области по исключению его из списков на получение жилья. ФИО3 в исковом заявлении ссылается на статью 35 ФЗ "Об Учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в редакции от 15.06.1996), однако ссылка на данную статью является неприменимой, так как ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ вышеуказанная статья была признана утратившей силу. Кроме того данная статья гласила о том, что сотрудники уголовно- исполнительной системы имеют право на получение жилой площади в виде отдельной квартиры или дома, предоставляемых местными органами власти, что дает сделать вывод о том, что Ответчик является ненадлежащим. Ссылаясь на статью 33 ЖК РСФСР ФИО3, только еще раз подтверждает, то, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. ФИО3 на учете не состоял.

Доказательств о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО3 суду не представлено, как и не предоставлено доказательств факта нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Представитель третьего лица Жилищно-бытовой комиссии ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области ФИО5 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что на основании приказа ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Положения о работе жилищно-бытовой комиссии и состава жилищно-бытовой комиссии ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области назначена председателем комиссии. В силу указанного положения, комиссия осуществляет деятельность по учету и ежегодной перерегистрации сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ. Учетное дело ФИО3 в Жилищно-бытовую комиссию ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области передано не было, так как ФИО3 не состоял в очереди на улучшении жилищных условий, что также подтверждается списком на получение и улучшение жилья.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в органах внутренних дел УИС в Усть-Кутском районе, в Учреждении -272/5, которое было переименовано в ФКУ ОИК-5 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области, в настоящее время ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области.

Доводы истца о том, что в период прохождения им службы ДД.ММ.ГГГГ обратился к начальнику УК 272/20 о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, не нашли своего подтверждения.

В период прохождения службы истец до введения в действие Жилищного кодекса РФ с 01 марта 2005 года в установленном порядке с рапортом о постановке на жилищный учет по месту прохождения службы не обращался и на жилищном учете не состоял.

Так, истцом к исковому заявлению представлен рапорт от ДД.ММ.ГГГГ начальнику УК 272/20 о выделении ФИО3 жилой площади. При этом, доводы истца о получении указанного рапорта из его учетного дела в ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области ничем не подтверждены и опровергаются показаниями свидетеля Ю., которые истцом оспорены не были.

В силу положений Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам отнесено к расходным обязательством Российской Федерации.

На учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти истец не состоит, за время службы нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту прохождения службы признан истец не был, доказательств обратного суду представлено не было.

Согласно ст. 28 ЖК РСФСР граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью

Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

В силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

На момент прохождения ФИО3 в 1995г. службы в органах внутренних дел на жилищный учет по месту службы действовали Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Жилищный кодекс РСФСР. В силу п. 4 ч. 2 ст. 32 ЖК РСФСР предусматривалось, что граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

В соответствии с частью 3 той же статьи снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

Допустимых и относимых доказательств постановки истца в очереди на улучшении жилищных условий в период службы в органах внутренних дел УИС в Усть-Кутском районе суду представлено не было. Из показаний свидетелей Г., С. не следует факта постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по месту прохождения службы на основании рапорта от ДД.ММ.ГГГГ. Сам по себе факт подписания Г., который работал заместителем начальника по воспитательной работе Учреждения 272/20, рапорта от ДД.ММ.ГГГГ от ФИО3 с учетом отсутствия данного рапорта по месту прохождения службы не могут быть положены в основу решения о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по месту прохождения службы.

После поступления истца на службу в органы уголовно-исполнительной системы со ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

Частью 2 этой же статьи установлено, что сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.

Из приведенных норм закона следует, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность или единовременная социальная выплата предоставляются сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел до 1 марта 2005 г.

Между тем, доказательств тому, что ФИО3 был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел до 1 марта 2005 г., материалы дела не содержат.

При этом доказательств обращения истца к ответчику либо к администрации г. Усть-Кута с соответствующим заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, суду также представлено не было.

Таким образом, по состоянию на 1 марта 2005 года ФИО3 в числе нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы не учитывался. Доказательств обращения ФИО3 с заявлением о постановке на жилищный учет до 01 марта 2005 года стороной истца не представлено, и по делу не установлено.

Следовательно, после указанной даты, с которой вступил в действие ЖК РФ, полномочия по постановке сотрудников уголовно-исполнительной системы на очередь на обеспечение жильем у ответчика отсутствовали.

Поскольку отсутствуют документальные подтверждения постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, суд приходит о том, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.

В силу ч. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Согласно ч. 1 ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо знало или должно было узнать о нарушении своего права.

В силу п. 2 ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске.

О нарушении своего права истцу стало известно в ДД.ММ.ГГГГ из сообщения Учреждения УК-272/5, однако с настоящим иском он обратился в суд только в ДД.ММ.ГГГГ, то есть со значительным пропуском установленного законом срока исковой давности.

Доказательств наличия уважительных причин пропуска срока истцом не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО3 к ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области о признании незаконными действий администрации КП - 20 ФКУ ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области по исключению ФИО3 из списков на получение жилья незаконными, восстановлении ФИО3 в очереди на получение жилья с момента подачи заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменившейся очереди в КП - 20 ФКУ ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области, обязании ЖБК КП - 20 ФКУ ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области предоставить ФИО3 жилое помещение, отвечающее требованиям жилищного законодательства Российской Федерации, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с которым лица, участвующие в деле, вправе ознакомиться 14.03.2017.

Судья Т. С. Смолина