ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-105/2017 от 27.06.2017 Вознесенского районного суда (Нижегородская область)

Копия

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.<адрес> 27 июня 2017 г.

Вознесенский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Пахунова И.И.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> - Симоновой Т.И., представителя Администрации <адрес> сельсовета Вознесенского муниципального района <адрес> Золотова В.М., при секретаре Шошиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, в лице Территориального отдела в городском округе городе Выкса, <адрес>, городском округе городе Кулебаки, городском округе Навашинский к Администрации <адрес> сельсовета Вознесенского муниципального района <адрес>, Обществу с ограниченной ответственностью «Вознесенские инженерные коммуникации» об устранении нарушения санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Территориального отдела в городском округе городе Выкса, Вознесенском районе, городском округе городе Кулебаки, городском округе Навашинский обратилось в суд с иском к Администрации <адрес> сельсовета Вознесенского муниципального района <адрес>, Обществу с ограниченной ответственностью «Вознесенские инженерные коммуникации» об устранении нарушения санитарного законодательства.

В обосновании требований указано, что на территории Администрации <адрес> сельского совета Вознесенского муниципального района <адрес> ресурсоснабжающей организацией для оказания услуг по обеспечению холодным водоснабжением и водоотведением является Общество с ограниченной ответственностью «Вознесенские инженерные коммуникации», которое обязуется осуществлять услуги по холодному водоснабжению в соответствии с качеством воды в необходимом количестве и услуги по водоотведению.

Водоснабжение <адрес> осуществляется из подземных источников (артезианских скважин), расположенных на территории <адрес> муниципального района <адрес>. В соответствии с договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунальной инфраструктуры системы водоснабжения между ООО «Вознесенские инженерные коммуникации» (Ссудополучатель) и Администрацией <адрес> сельского совета (Ссудодатель) № 01 от 09.08.2012 года Обществу с ограниченной ответственностью «Вознесенские инженерные коммуникации» на территории <адрес> сельсовета переданы в безвозмездное пользование следующие объекты: 3 артскважины в <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1982. В соответствии с вышеуказанным договором Ссудодатель обязуется предоставить Ссудополучателю в безвозмездное пользование объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для нужд комплексного водоснабжения потребителей. Срок договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунальной инфраструктуры системы водоснабжения устанавливается на 5 лет с 09 августа 2012 года по 08 августа 2017 года.

Согласно Договору от 09.08.2012г., указывает истец, Ссудополучатель обязан соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности и требования законодательства об охране окружающей среды.

Однако, Обществом с ограниченной ответственностью «Вознесенские инженерные коммуникации» требования санитарного законодательства в отношении объектов водоснабжения (артскважин), расположенных на территории Администрации <адрес> сельского совета не выполняются.

С целью реализации поручения Заместителя Председателя Правительства РФ от 22.07.2015 года № ДК-П9-120пр и приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.08.2015 года № 641 специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городском округе городе Выкса, Вознесенском районе, городском округе городе Кулебаки, городском округе Навашинский с 31.08.2015 года по 22.09.2015 года в отношении ООО «Вознесенские инженерные коммуникации» была проведена внеплановая выездная проверка. Правовым основанием проверки явились:

•Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 г «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 26.12.2008года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон № 416 от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении»;

-СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»;

- СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»;

СанПиН 2.1.4.1110-2 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

По окончании проверки был составлен Акт проверки №15170220 от 22.09.2015г., в котором перечислено 17 пунктов нарушений обязательных требований санитарного законодательства.

Также, специалистом Территориального отдела 22 сентября 2015г. Учреждению ООО «Вознесенские инженерные коммуникации» выдано предписание об устранении выявленных нарушений №17-2055 от 22.09.2015 года. Срок выполнения данного предписания до 01.04.2016 года.

В установленные действующим законодательством сроки, была осуществлена внеплановая выездная проверка выполнения выданного предписания №17-2055 от 22.09.2015 года. В ходе проверки установлено, что ООО «Вознесенские инженерные коммуникации» исполнены пункты №№ 3, 15 предписания.

выполнены в установленный срок пункты предписания №№ 8, 9 а именно:

Пункт 8- не разработаны проекты организации зон санитарной охраны источников водоснабжения (артскважин) <адрес>;

Пункт 9- территории ЗСО 1 пояса у артскважин <адрес>, не благоустроены, дорожки к сооружениям не имеют твердое покрытие, не ограждены, не обеспечены охраной.

Данные обстоятельства были отражены в акте проверки №16170064 от 28.04.2016 года.

ООО «Вознесенские инженерные коммуникации» было выдано повторное предписание об устранении выявленных нарушений №17- 1011 от 28.04.2016г. со сроком исполнения выявлены нарушений 01.03.2017 года. Также, в отношении юридического лица ООО «Вознесенские инженерные коммуникации» был составлен протокол об административном правонарушении №16170166 от 28.04.2016г. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль. По правилам статей п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ материалы проверки были направлены на рассмотрение мировому судье мирового суда Вознесенского района. Мировой судья вынес постановление от 19.05.2016г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10.000 руб. 00 коп. Постановление обжаловано не было, вступило в законную силу 29.05.2016г.

С 07 марта 2017 года по 22 марта 2017 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении Учреждения с целью проверки выполнения пунктов предписания №17-1011 от 28.04.2016г. В ходе выездной внеплановой проверки выявлено, что пункты №№7.8 предписания не выполнены:

п.7- не разработаны проекты организации зон санитарной охраны источников водоснабжения (артскважин) <адрес>;

п.8- территории ЗСО 1 пояса у артскважин <адрес> не благоустроены, дорожки к сооружениям не имеют твердое покрытие, не ограждены, не обеспечены охраной.

Данные обстоятельства были отражены в акте проверки №16170049 от 22.03.2017г. В отношении Учреждения был составлен протокол об административном правонарушении №17170107 от 22.03.2017г. по ч.1 ст. 19.5 Ко АП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль. По правилам статей п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ материалы проверки были направлены на рассмотрение мировому судье мирового суда Вознесенского района. Мировой судья вынес постановление от 05.04.2017г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10.000 руб. 00 коп. Постановление обжаловано не было, вступило в законную силу 17.04.2017г.

В соответствии с п. 1.7 договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунальной инфраструктуры системы водоснабжения № 01 от 09.08.2012 года объекты (артскважины) являются собственностью муниципального образования <адрес> сельский совет Вознесенского муниципального района <адрес>.

Согласно Федерального Закона от 07.12.2011. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»:

п.1 4.1 ст.6 к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация водоснабжения населения, принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Из Устава <адрес> сельсовета Вознесенского муниципального района <адрес> утвержденного Решением сельского Совета <адрес> сельсовета Вознесенского муниципального района <адрес> от 15.01.2010 года № 17 следует:

Статья 1. Правовой статус сельсовета

<адрес> сельсовет является муниципальным образованием и в соответствие с законом <адрес> от 11.08.2009 года № 118-3 наделен статусом сельского поселения (далее- сельсовет).

Территория сельсовета входит в состав территории Вознесенского муниципального района.

Административным центром сельсовета является <адрес>.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета.

В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

<адрес>,

<адрес>.

Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 ФЗ, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 ФЗ, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населения сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ, законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», другие ФЗ, издаваемые в соответствие с ними иные нормативные правовые акты РФ, Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

К вопросам местного значения сельсовета относятся:

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотром зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

40) участие в соответствие с Федеральным законом от 24.06.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ».

Статья 20.

1. К полномочиям сельского Совета относится:

6) определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

Статья 28 Администрация сельсовета - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, предоставленных органам местного самоуправления Федеральными законами Нижегородской области.

Статья 29.

К полномочиям Администрации сельсовета относится:

управление и распоряжение земельными участками на территории <адрес> сельсовета;

2) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

участие в предупреждении и ликвидации последствий локальных и местных чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

26) организация проведения мероприятий на территории <адрес> сельсовета по охране окружающей среды;

Статья 39.

В собственности сельсовета может находиться:

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В собственности сельсовета могут находиться:

имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;

В данном случае Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> обращается в суд в защиту прав и законных интересов жителей <адрес>, как неопределенного круга лиц (потребителей), поскольку определить конкретное количество лиц, чьи права подлежат судебной защите, не представляется возможным, так как количество жителей округа постоянно меняется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.8, ст.И, ст.39, 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", ст.ст.46, 131, 132 ГПК РФ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> просит суд обязать Администрацию <адрес> сельсовета Вознесенского муниципального района и ООО «Вознесенские инженерные коммуникации» устранить нарушения санитарного законодательства РФ:

Разработать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения (артскважин), расположенных по адресу: <адрес>, направить на согласование в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>; территорию ЗСО 1 пояса у артскважин, расположенных по адресу: <адрес>, оборудовать в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-0: оградить, обеспечить охраной, дорожки к сооружению оборудовать твердым покрытием; обеспечить эксплуатацию источников водоснабжения организацией имеющей лицензию на добычу подземных вод.

В судебном заседании представитель Территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> - Симонова Т.И от исковых требований к ООО «ВИКОМ» отказалась в полном объеме, указывая, что данные требования необходимо возложить только на сельскую администрацию, также исключив из заявленных исковых требований, требования по обеспечению артскважин охраной, поскольку полагает, что данные требования должны быть возложены на организацию, которой будут переданы в эксплуатацию артскважины.

Представитель ответчика Глава местного самоуправления <адрес> сельсовета Вознесенского муниципального района <адрес> Золотов В.М., исковые требования Территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> с учетом уменьшения требований признал в полном объеме.

Заслушав мнение сторон, изучив и исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, в лице Территориального отдела в городском округе городе Выкса, <адрес>, городском округе городе Кулебаки, городском округе Навашинский к Администрации <адрес> сельсовета Вознесенского муниципального района <адрес>, об устранении нарушения санитарного законодательства, с учетом уменьшения объема требований, подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, в лице Территориального отдела в городском округе городе Выкса, Вознесенском районе, городском округе городе Кулебаки, городском округе Навашинский, являются законными и обоснованными.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

При указанных обстоятельствах суд считает, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска ответчиками.

В соответствии со ст. 198 ч. 4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Поскольку представитель ответчика Администрации <адрес> сельсовета Вознесенского муниципального района <адрес> Золотов В.М., признал исковые в полном объеме, то в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиками иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Стороны по заявленному иску в силу закона освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, в лице Территориального отдела в городском округе городе Выкса, <адрес>, городском округе городе Кулебаки, городском округе Навашинский к Администрации <адрес> сельсовета Вознесенского муниципального района <адрес>, об устранении нарушения санитарного законодательства - удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> сельсовета Вознесенского муниципального района <адрес>, разработать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения (артскважин), расположенных по адресу: <адрес>, направить на согласование в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>; территорию ЗСО 1 пояса у артскважин,

расположенных по адресу: <адрес>, оборудовать в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-0: оградить, дорожки к сооружению оборудовать твердым покрытием; обеспечить эксплуатацию источников водоснабжения организацией имеющей лицензию на добычу подземных вод.

При передаче в эксплуатацию организации имеющей лицензию на

добычу подземных вод, предусмотреть вопрос охраны данных

объектов.

Установить срок для исполнения данного решения суда до 01 июля 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца, через Вознесенский районный суд Нижегородской области.

Судья п/п Пахунов И.И.

Копия верна

Судья