ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-105/2021 от 11.03.2021 Каширского районного суда (Воронежская область)

Дело №2-105/2021 Строка №2.209

УИД 36RS0018-01-2020-000689-25

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2021 года с.Каширское

Каширский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Панявиной А.И.,

при секретаре Жуковой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» к ФИО1 о взыскании задолженности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и расходов по оплате государственной пошлины,

УСТАНОВИЛ:

ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и расходов по оплате государственной пошлины.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что ФИО1, являясь собственником транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, нарушил обязанность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

20.02.2018 г. на основании заявления ФИО1 был зарегистрирован в реестре системы взимания платы, который ведется оператором – ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», в качестве владельца транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Результатом регистрации является открытие Оператором расчетной записи №103034309379, которая формируется Оператором в отношении владельцев транспортных средств для учета денежных средств, вносимых собственником (владельцем) транспортного средства оператору, и их перечисления в доход федерального бюджета. Также ответчик осуществил регистрацию в Реестре государственной системы взимания платы принадлежащих ему транспортных средств со следующими регистрационными номерами: .

Во исполнение пунктов 5,6,7,87,89,92,93,95 и Приложения 2 Правил, между истцом и ответчиком был заключен договор безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ответчиком были получены в безвозмездное пользование бортовые устройства (БУ), что подтверждается актами передачи БУ.

Ответчик во исполнение требований Правил и в соответствии с пунктом 1 актов передачи бортовых устройств самостоятельно установил и осуществил полноценную эксплуатацию полученных бортовых устройств на транспортных средствах: г/н – бортовое устройство /ДД.ММ.ГГГГ; г/н – бортовое устройство ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 93 Правил факт получения бортового устройства владельцем транспортного средства является основанием для списания денежных средств с баланса расчетной записи в счет платы в размере начислений по данным системы взимания платы, полученным при помощи этого бортового устройства.

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, размер платы рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства в автоматическом режиме при движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (абз.2 п.7 Правил взимания платы).

В соответствии с детализацией операций и выписок по расчетной записи №103034309379, содержащей данные персонифицированной записи ответчика и формируемых государственной системой взимания платы в автоматическом режиме, в период с 05.02.2019 01:15:33 (МСК) по 19.09.2020 15:13:25 (МСК) вышеуказанные транспортные средства ответчика осуществляли движение по дорогам общего пользования федерального значения, общая протяженность пройденного данным транспортным средством в указанный период пути составила 54 420,090 км. Плата в счет возмещения вреда составила сумму в размере 113 619,72 руб.

На начало указанного периода баланс расчетной записи ответчика составил 86,74 руб.

Ответчик не осуществлял внесение денежных средств на расчетную запись в счет платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, в связи с чем ответчиком допущена задолженность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, которая до настоящего времени не погашена.

Во исполнение требований п.1 ст.31.1 Закона №257-Фз и п.7 Правил взимания платы, ответчик обязан был внести оператору плату в размере 113 532,98 руб.

Однако, установленную законом обязанность ответчик не исполнил, его задолженность по состоянию на 07.10.2020 составляет 113 532,98 руб.

На основании изложенного, истец обратился в суд и просит: взыскать с ФИО1 в пользу общества с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы» задолженность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн в размере 113 532,98 руб. и расходов по оплате государственной пошлины в размере 3 471 руб.

В судебное заседание представитель истца ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», ответчик ФИО1, извещенные надлежащим образом о слушании дела, не явились. От представителя истца ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Как усматривается из справки адресно-справочной картотеки ОВМ ОМВД России по Каширскому району Воронежской области, ответчик ФИО1 с 28.05.2011 зарегистрирован по адресу: <...> (л.д.58).

Судом принимались все возможные меры для надлежащего и заблаговременного извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела, судебные извещения были получены ответчиком 18.12.2020 и 19.02.2021 (л.д.59,72), однако, ответчик в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, возражения по заявленным исковым требованиям не представил.

С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и ответчика по имеющимся материалам, предмет или основание иска не изменены, размер исковых требований не увеличен.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п.1 и п.2 ст.1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами (пункт 1 статьи 31.1).

Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет (п.6 ст. 31.1).

Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», установлен размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равный 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам, а также утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

В соответствии с Правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации №843 от 29 июня 2019 года, с 03 июля 2019 года произведена индексация размера платы, который в настоящее время составляет 2,04 руб.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. №1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» к размеру платы, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504, применяется коэффициент 0,51.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.08.2014 №1662-р оператором государственной системы взимания платы, на которого возложена обязанность по сбору и перечислению в федеральный бюджет платы, является ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы (пункт 3 Правил).

Система взимания платы представляет собой совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (пункта 2 Правил).

В силу пункта 6 Правил оператор перечисляет в доход федерального бюджета денежные средства, внесенные собственником (владельцем) транспортного средства в качестве платы на основании произведенных с использованием системы взимания платы расчетов (подпункт "а").

Согласно подпункту "е" пункта 6 Правил оператор вправе осуществить взыскание задолженности по внесению платы с владельца транспортного средства в судебном порядке.

Таким образом, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» обладает правом на подачу настоящего искового заявления в силу прямого указания ст. 31.1 Закона № 257-ФЗ, пункта 6 Правил, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.08.2014 №1662-р.

В соответствии с пунктом 4 Правил оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы, представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках владельцах) транспортных средств. Реестр ведется оператором в электронном виде. Исключение транспортных средств из реестра осуществляется в соответствии с пунктами 69 - 72 настоящих Правил

Согласно пункту 5 Правил регистрация транспортных средств и их собственников (владельцев) в реестре осуществляется в соответствии с пунктами 38 - 55 Правил на безвозмездной основе в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения оператором заявления собственника (владельца) транспортного средства о такой регистрации.

На основании пункта 38 Правил Регистрация транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре осуществляется: а) через интернет-сайт (регистрация в личном кабинете); б) через центр информационной поддержки пользователей посредством личного визита собственника (владельца) транспортного средства или его уполномоченного представителя; в) через терминал самообслуживания. При этом собственник (владелец) транспортного средства указывает сведения, указанные в пункте 43 и пункте 44 Правил.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Правил оператор в отношении каждого зарегистрированного в реестре транспортного средства ведет персонифицированную запись собственника (владельца) транспортного средства, содержащую, в том числе, следующую обновляемую не реже чем один раз в сутки информацию по каждому транспортному средству собственника (владельца): маршрут, пройденный транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства по маршруту; операции по внесению собственником (владельцем транспортного средства платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления; операции по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы в зависимости от маршрута, пройденного транспортным средством по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, или в соответствии с маршрутом, указанным в маршрутной карте.

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

Согласно подпункту "б" пункта 6 Правил оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре предоставляет собственнику (владельцу) транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования, и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство.

В соответствии с пунктом 2 Правил бортовое устройство - объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Расчетная запись - запись, формируемая оператором в отношении собственника (владельца) транспортного средства для учета денежных средств, вносимых собственником (владельцем) транспортного средства оператору, и их перечисления в доход федерального бюджета.

При этом бортовое устройство предоставляется собственнику (владельцу) транспортного средства, зарегистрированному в реестре и закрепляется оператором за транспортным средством в соответствии с Правилами (пункт 87 Правил).

Для получения бортового устройства между собственником (владельцем) транспортного средства и оператором заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством согласно Приложению N 2 Правил (пункт 89 Правил).

Согласно пункту 95 Правил бортовое устройство устанавливается в день его получения собственником (владельцем) транспортного средства на том транспортном средстве, для которого было получено это бортовое устройство (в соответствии с данными, указанными в договоре и акте передачи бортового устройства.

Установка бортового устройства на транспортное средство и его эксплуатация осуществляются собственником (владельцем) транспортного средства самостоятельно в соответствии с руководством пользователя бортовым устройством и проведенным оператором инструктажем.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1, являясь собственником (владельцем) транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, обратился в ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» с заявлением о регистрации в реестре системы взимания платы от 20 февраля 2018 г. (л.д.16-17), на основании которого зарегистрирован в качестве владельца транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в результате регистрации открыта расчетная запись №103034309379, формируемая в отношении владельца транспортного средства для учета денежных средств, вносимых собственником (владельцем) транспортного средства оператору, и их перечисления в доход федерального бюджета.

Также, ФИО1 осуществил регистрацию в Реестре государственной системы взимания платы принадлежащих ему транспортных средств с регистрационными номерами: <***> и Р536АХ136.

20 февраля 2018 г. между ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» и ФИО1 был заключен договор безвозмездного пользования №718847 (л.д.32-33), в соответствии с которым ссудодатель ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» передает ссудополучателю ФИО1 в безвозмездное временное пользование бортовые устройства для их установки на принадлежащих ответчику транспортных средствах и использования в соответствии с Федеральным законом N от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: г/н – бортовое устройство ДД.ММ.ГГГГ; г/н – бортовое устройство /ДД.ММ.ГГГГ.

Факт получения ответчиком указанных бортовых устройств в безвозмездное пользование подтверждается актами передачи Бортовых устройств от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-35).

По условиям договора ФИО1 принял на себя обязанность вернуть бортовое устройство в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа (п.2.3.4); не заключать какие-либо договоры и не вступать в сделки, следствием которых является или может явиться какое-либо обременение или отчуждение бортового устройства (п.2.3.5); не передавать бортовое устройство третьим лицам (п.2.3.6); в случае отчуждения транспортного средства либо передачи прав владения и/или пользования транспортным средством ссудополучатель обязан вернуть бортовое устройство в течение 3 рабочих дней с даты перехода права собственности на это транспортное средство, прав владения и/или пользования данным транспортным средством третьему лицу (п.2.3.10).

Пунктом 93 Правил взимания платы установлено, что при отсутствии подтверждения осуществления возврата, фактов утери или поломки бортового устройства со стороны собственника (владельца) транспортного средства факт получения бортового устройства собственником (владельцем) транспортного средства является основанием для списания денежных средств с баланса расчетной записи в счет платы в размере начислений по данным системы взимания платы, полученным при помощи этого бортового устройства.

Согласно пункту 65 Правил взимания платы при изменении данных о транспортном средстве и (или) о собственнике (владельце) транспортного средства, не доступных к редактированию посредством личного кабинета, собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей и представляет оператору оригиналы и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих изменения.

Собственник (владелец) транспортного средства в целях изменения данных может направить по адресу оператора, указанному на интернет-сайте, либо посредством личного кабинета (в разделе «обращения») заявление об изменении данных, к которому прилагаются заверенные в соответствии с настоящими Правилами копии документов на бумажных носителях или в электронной форме в зависимости от способа направления информации.

Собственник (владелец) транспортного средства несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность данных (сведений), представленных оператору, а также за своевременность внесения в них изменений.

Таким образом, пункт 65 Правил взимания платы регулирует порядок и способы обращения собственника транспортного средства к оператору за внесением изменений в данные о принадлежащем ему транспортном средстве.

Снятие с учета (исключение из реестра системы взимания платы) транспортных средств, в том числе в результате отчуждения или иного прекращения права владения, осуществляется в соответствии с пунктами 69-72 Правил взимания платы. Снятие с учета транспортного средства осуществляется по требованию (заявлению) собственника (владельца) транспортного средства. При переходе права собственности (владения) к другому лицу к оператору может обратиться как прежний, так и новый собственник (владелец) транспортного средства. Вместе с тем до настоящего времени заявлений должника об исключении из реестра, а также о регистрации транспортных средств за новым собственником в адрес оператора не поступало. Таким образом, последствия несовершения должником юридически значимых действий по исключению транспортных средств из реестра является ответственностью исключительно должника.

На основании вышеизложенного, и поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о совершении ответчиком ФИО1 надлежащих действий по исключению транспортных средств из Реестра государственной системы взимания платы принадлежащих ему транспортных средств с регистрационными номерами: <***> и Р536АХ136, то суд приходит к выводу о том, что у ответчика ФИО1 имеется установленная законом обязанность по внесению платы.

В соответствии с пунктом 93 Правил факт получения бортового устройства собственником (владельцем) транспортного средства является основанием для списания денежных средств с баланса расчетной записи в счет платы в размере начислений по данным системы взимания платы, полученным при помощи этого бортового устройства.

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, размер платы рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства в автоматическом режиме при движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (абз.2 п. 7 Правил взимания платы).

В соответствии с детализацией операций и выпиской по расчетной записи №103034309379, содержащей данные персонифицированной записи ответчика и формируемых государственной системой взимания платы в автоматическом режиме, в период с 05.02.2019 01:15:33 (МСК) по 19.09.2020 15:13:25 (МСК) вышеуказанные транспортные средства ответчика осуществляли движение по дорогам общего пользования федерального значения, общая протяженность пройденного данным транспортным средством в указанный период пути составила 54 420,090 км. Плата в счет возмещения вреда составила сумму в размере 113 619,72 руб. (л.д.18-31).

На начало указанного периода баланс расчетной записи ответчика составил 86,74 руб.

Ответчик не осуществлял внесение денежных средств на расчетную запись в счет платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, в связи с чем у ответчика образовалась задолженность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, которая до настоящего времени не погашена.

В силу правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 № 14-П, плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, следует квалифицировать как обязательный публичный индивидуально-возмездный платеж компенсационного фискального характера.

Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Во исполнение требований п.1 ст.31.1 Закона №257-Фз и п.7 Правил взимания платы, ответчик обязан был внести оператору плату в размере 113 532,98 руб.

Однако, установленную законом обязанность ответчик не исполнил, его задолженность по состоянию на 07.10.2020 составляет 113 532,98 руб.

Согласно статье 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Доказательств, бесспорно свидетельствующих об исполнении ответчиком п.п.69-72 Правил взимания платы, или доказательств расторжения договора, суду в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства факт неисполнения ответчиком обязательств по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, нашел свое подтверждение, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований о взыскания задолженности в размере 113 532,98 руб., которые подлежат удовлетворению в полном объеме.

При взыскании суммы задолженности, суд принимает во внимание расчет суммы задолженности, представленный истцом, который проверен судом, является верным, ответчиком оспорен не был, ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, возражений относительно заявленных к нему требований не заявил, доказательств в обоснование возражений не представил.

У суда нет оснований не доверять представленным истцом письменным доказательствам, которые в своей совокупности подтверждают наличие обстоятельств, обосновывающих его доводы, а также позволяют определить наличие у ответчика задолженности, его характер, вид и размер.

Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца, уплаченную им при подаче искового заявления государственную пошлину в размере 3 471 руб. (л.д.8).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1 в пользу общества с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы» задолженность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн в размере 113 532,98 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 471 руб., а всего – 117 003,98 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья А.И. Панявина

Решение в окончательной форме изготовлено 17 марта 2021 года.

Дело №2-105/2021 Строка №2.209

УИД 36RS0018-01-2020-000689-25

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2021 года с.Каширское

Каширский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Панявиной А.И.,

при секретаре Жуковой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» к ФИО1 о взыскании задолженности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и расходов по оплате государственной пошлины,

УСТАНОВИЛ:

ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и расходов по оплате государственной пошлины.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что ФИО1, являясь собственником транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, нарушил обязанность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

20.02.2018 г. на основании заявления ФИО1 был зарегистрирован в реестре системы взимания платы, который ведется оператором – ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», в качестве владельца транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Результатом регистрации является открытие Оператором расчетной записи №103034309379, которая формируется Оператором в отношении владельцев транспортных средств для учета денежных средств, вносимых собственником (владельцем) транспортного средства оператору, и их перечисления в доход федерального бюджета. Также ответчик осуществил регистрацию в Реестре государственной системы взимания платы принадлежащих ему транспортных средств со следующими регистрационными номерами: .

Во исполнение пунктов 5,6,7,87,89,92,93,95 и Приложения 2 Правил, между истцом и ответчиком был заключен договор безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ответчиком были получены в безвозмездное пользование бортовые устройства (БУ), что подтверждается актами передачи БУ.

Ответчик во исполнение требований Правил и в соответствии с пунктом 1 актов передачи бортовых устройств самостоятельно установил и осуществил полноценную эксплуатацию полученных бортовых устройств на транспортных средствах: г/н – бортовое устройство /ДД.ММ.ГГГГ; г/н – бортовое устройство ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 93 Правил факт получения бортового устройства владельцем транспортного средства является основанием для списания денежных средств с баланса расчетной записи в счет платы в размере начислений по данным системы взимания платы, полученным при помощи этого бортового устройства.

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, размер платы рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства в автоматическом режиме при движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (абз.2 п.7 Правил взимания платы).

В соответствии с детализацией операций и выписок по расчетной записи №103034309379, содержащей данные персонифицированной записи ответчика и формируемых государственной системой взимания платы в автоматическом режиме, в период с 05.02.2019 01:15:33 (МСК) по 19.09.2020 15:13:25 (МСК) вышеуказанные транспортные средства ответчика осуществляли движение по дорогам общего пользования федерального значения, общая протяженность пройденного данным транспортным средством в указанный период пути составила 54 420,090 км. Плата в счет возмещения вреда составила сумму в размере 113 619,72 руб.

На начало указанного периода баланс расчетной записи ответчика составил 86,74 руб.

Ответчик не осуществлял внесение денежных средств на расчетную запись в счет платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, в связи с чем ответчиком допущена задолженность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, которая до настоящего времени не погашена.

Во исполнение требований п.1 ст.31.1 Закона №257-Фз и п.7 Правил взимания платы, ответчик обязан был внести оператору плату в размере 113 532,98 руб.

Однако, установленную законом обязанность ответчик не исполнил, его задолженность по состоянию на 07.10.2020 составляет 113 532,98 руб.

На основании изложенного, истец обратился в суд и просит: взыскать с ФИО1 в пользу общества с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы» задолженность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн в размере 113 532,98 руб. и расходов по оплате государственной пошлины в размере 3 471 руб.

В судебное заседание представитель истца ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», ответчик ФИО1, извещенные надлежащим образом о слушании дела, не явились. От представителя истца ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Как усматривается из справки адресно-справочной картотеки ОВМ ОМВД России по Каширскому району Воронежской области, ответчик ФИО1 с 28.05.2011 зарегистрирован по адресу: <...> (л.д.58).

Судом принимались все возможные меры для надлежащего и заблаговременного извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела, судебные извещения были получены ответчиком 18.12.2020 и 19.02.2021 (л.д.59,72), однако, ответчик в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, возражения по заявленным исковым требованиям не представил.

С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и ответчика по имеющимся материалам, предмет или основание иска не изменены, размер исковых требований не увеличен.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п.1 и п.2 ст.1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами (пункт 1 статьи 31.1).

Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет (п.6 ст. 31.1).

Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», установлен размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равный 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам, а также утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

В соответствии с Правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации №843 от 29 июня 2019 года, с 03 июля 2019 года произведена индексация размера платы, который в настоящее время составляет 2,04 руб.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. №1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» к размеру платы, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504, применяется коэффициент 0,51.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.08.2014 №1662-р оператором государственной системы взимания платы, на которого возложена обязанность по сбору и перечислению в федеральный бюджет платы, является ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы (пункт 3 Правил).

Система взимания платы представляет собой совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (пункта 2 Правил).

В силу пункта 6 Правил оператор перечисляет в доход федерального бюджета денежные средства, внесенные собственником (владельцем) транспортного средства в качестве платы на основании произведенных с использованием системы взимания платы расчетов (подпункт "а").

Согласно подпункту "е" пункта 6 Правил оператор вправе осуществить взыскание задолженности по внесению платы с владельца транспортного средства в судебном порядке.

Таким образом, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» обладает правом на подачу настоящего искового заявления в силу прямого указания ст. 31.1 Закона № 257-ФЗ, пункта 6 Правил, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.08.2014 №1662-р.

В соответствии с пунктом 4 Правил оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы, представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках владельцах) транспортных средств. Реестр ведется оператором в электронном виде. Исключение транспортных средств из реестра осуществляется в соответствии с пунктами 69 - 72 настоящих Правил

Согласно пункту 5 Правил регистрация транспортных средств и их собственников (владельцев) в реестре осуществляется в соответствии с пунктами 38 - 55 Правил на безвозмездной основе в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения оператором заявления собственника (владельца) транспортного средства о такой регистрации.

На основании пункта 38 Правил Регистрация транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре осуществляется: а) через интернет-сайт (регистрация в личном кабинете); б) через центр информационной поддержки пользователей посредством личного визита собственника (владельца) транспортного средства или его уполномоченного представителя; в) через терминал самообслуживания. При этом собственник (владелец) транспортного средства указывает сведения, указанные в пункте 43 и пункте 44 Правил.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Правил оператор в отношении каждого зарегистрированного в реестре транспортного средства ведет персонифицированную запись собственника (владельца) транспортного средства, содержащую, в том числе, следующую обновляемую не реже чем один раз в сутки информацию по каждому транспортному средству собственника (владельца): маршрут, пройденный транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства по маршруту; операции по внесению собственником (владельцем транспортного средства платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления; операции по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы в зависимости от маршрута, пройденного транспортным средством по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, или в соответствии с маршрутом, указанным в маршрутной карте.

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

Согласно подпункту "б" пункта 6 Правил оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре предоставляет собственнику (владельцу) транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования, и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство.

В соответствии с пунктом 2 Правил бортовое устройство - объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Расчетная запись - запись, формируемая оператором в отношении собственника (владельца) транспортного средства для учета денежных средств, вносимых собственником (владельцем) транспортного средства оператору, и их перечисления в доход федерального бюджета.

При этом бортовое устройство предоставляется собственнику (владельцу) транспортного средства, зарегистрированному в реестре и закрепляется оператором за транспортным средством в соответствии с Правилами (пункт 87 Правил).

Для получения бортового устройства между собственником (владельцем) транспортного средства и оператором заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством согласно Приложению N 2 Правил (пункт 89 Правил).

Согласно пункту 95 Правил бортовое устройство устанавливается в день его получения собственником (владельцем) транспортного средства на том транспортном средстве, для которого было получено это бортовое устройство (в соответствии с данными, указанными в договоре и акте передачи бортового устройства.

Установка бортового устройства на транспортное средство и его эксплуатация осуществляются собственником (владельцем) транспортного средства самостоятельно в соответствии с руководством пользователя бортовым устройством и проведенным оператором инструктажем.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1, являясь собственником (владельцем) транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, обратился в ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» с заявлением о регистрации в реестре системы взимания платы от 20 февраля 2018 г. (л.д.16-17), на основании которого зарегистрирован в качестве владельца транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в результате регистрации открыта расчетная запись №103034309379, формируемая в отношении владельца транспортного средства для учета денежных средств, вносимых собственником (владельцем) транспортного средства оператору, и их перечисления в доход федерального бюджета.

Также, ФИО1 осуществил регистрацию в Реестре государственной системы взимания платы принадлежащих ему транспортных средств с регистрационными номерами: <***> и Р536АХ136.

20 февраля 2018 г. между ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» и ФИО1 был заключен договор безвозмездного пользования №718847 (л.д.32-33), в соответствии с которым ссудодатель ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» передает ссудополучателю ФИО1 в безвозмездное временное пользование бортовые устройства для их установки на принадлежащих ответчику транспортных средствах и использования в соответствии с Федеральным законом N от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: г/н – бортовое устройство ДД.ММ.ГГГГ; г/н – бортовое устройство /ДД.ММ.ГГГГ.

Факт получения ответчиком указанных бортовых устройств в безвозмездное пользование подтверждается актами передачи Бортовых устройств от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-35).

По условиям договора ФИО1 принял на себя обязанность вернуть бортовое устройство в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа (п.2.3.4); не заключать какие-либо договоры и не вступать в сделки, следствием которых является или может явиться какое-либо обременение или отчуждение бортового устройства (п.2.3.5); не передавать бортовое устройство третьим лицам (п.2.3.6); в случае отчуждения транспортного средства либо передачи прав владения и/или пользования транспортным средством ссудополучатель обязан вернуть бортовое устройство в течение 3 рабочих дней с даты перехода права собственности на это транспортное средство, прав владения и/или пользования данным транспортным средством третьему лицу (п.2.3.10).

Пунктом 93 Правил взимания платы установлено, что при отсутствии подтверждения осуществления возврата, фактов утери или поломки бортового устройства со стороны собственника (владельца) транспортного средства факт получения бортового устройства собственником (владельцем) транспортного средства является основанием для списания денежных средств с баланса расчетной записи в счет платы в размере начислений по данным системы взимания платы, полученным при помощи этого бортового устройства.

Согласно пункту 65 Правил взимания платы при изменении данных о транспортном средстве и (или) о собственнике (владельце) транспортного средства, не доступных к редактированию посредством личного кабинета, собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей и представляет оператору оригиналы и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих изменения.

Собственник (владелец) транспортного средства в целях изменения данных может направить по адресу оператора, указанному на интернет-сайте, либо посредством личного кабинета (в разделе «обращения») заявление об изменении данных, к которому прилагаются заверенные в соответствии с настоящими Правилами копии документов на бумажных носителях или в электронной форме в зависимости от способа направления информации.

Собственник (владелец) транспортного средства несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность данных (сведений), представленных оператору, а также за своевременность внесения в них изменений.

Таким образом, пункт 65 Правил взимания платы регулирует порядок и способы обращения собственника транспортного средства к оператору за внесением изменений в данные о принадлежащем ему транспортном средстве.

Снятие с учета (исключение из реестра системы взимания платы) транспортных средств, в том числе в результате отчуждения или иного прекращения права владения, осуществляется в соответствии с пунктами 69-72 Правил взимания платы. Снятие с учета транспортного средства осуществляется по требованию (заявлению) собственника (владельца) транспортного средства. При переходе права собственности (владения) к другому лицу к оператору может обратиться как прежний, так и новый собственник (владелец) транспортного средства. Вместе с тем до настоящего времени заявлений должника об исключении из реестра, а также о регистрации транспортных средств за новым собственником в адрес оператора не поступало. Таким образом, последствия несовершения должником юридически значимых действий по исключению транспортных средств из реестра является ответственностью исключительно должника.

На основании вышеизложенного, и поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о совершении ответчиком ФИО1 надлежащих действий по исключению транспортных средств из Реестра государственной системы взимания платы принадлежащих ему транспортных средств с регистрационными номерами: <***> и Р536АХ136, то суд приходит к выводу о том, что у ответчика ФИО1 имеется установленная законом обязанность по внесению платы.

В соответствии с пунктом 93 Правил факт получения бортового устройства собственником (владельцем) транспортного средства является основанием для списания денежных средств с баланса расчетной записи в счет платы в размере начислений по данным системы взимания платы, полученным при помощи этого бортового устройства.

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, размер платы рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства в автоматическом режиме при движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (абз.2 п. 7 Правил взимания платы).

В соответствии с детализацией операций и выпиской по расчетной записи №103034309379, содержащей данные персонифицированной записи ответчика и формируемых государственной системой взимания платы в автоматическом режиме, в период с 05.02.2019 01:15:33 (МСК) по 19.09.2020 15:13:25 (МСК) вышеуказанные транспортные средства ответчика осуществляли движение по дорогам общего пользования федерального значения, общая протяженность пройденного данным транспортным средством в указанный период пути составила 54 420,090 км. Плата в счет возмещения вреда составила сумму в размере 113 619,72 руб. (л.д.18-31).

На начало указанного периода баланс расчетной записи ответчика составил 86,74 руб.

Ответчик не осуществлял внесение денежных средств на расчетную запись в счет платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, в связи с чем у ответчика образовалась задолженность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, которая до настоящего времени не погашена.

В силу правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 № 14-П, плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, следует квалифицировать как обязательный публичный индивидуально-возмездный платеж компенсационного фискального характера.

Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Во исполнение требований п.1 ст.31.1 Закона №257-Фз и п.7 Правил взимания платы, ответчик обязан был внести оператору плату в размере 113 532,98 руб.

Однако, установленную законом обязанность ответчик не исполнил, его задолженность по состоянию на 07.10.2020 составляет 113 532,98 руб.

Согласно статье 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Доказательств, бесспорно свидетельствующих об исполнении ответчиком п.п.69-72 Правил взимания платы, или доказательств расторжения договора, суду в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства факт неисполнения ответчиком обязательств по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, нашел свое подтверждение, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований о взыскания задолженности в размере 113 532,98 руб., которые подлежат удовлетворению в полном объеме.

При взыскании суммы задолженности, суд принимает во внимание расчет суммы задолженности, представленный истцом, который проверен судом, является верным, ответчиком оспорен не был, ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, возражений относительно заявленных к нему требований не заявил, доказательств в обоснование возражений не представил.

У суда нет оснований не доверять представленным истцом письменным доказательствам, которые в своей совокупности подтверждают наличие обстоятельств, обосновывающих его доводы, а также позволяют определить наличие у ответчика задолженности, его характер, вид и размер.

Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца, уплаченную им при подаче искового заявления государственную пошлину в размере 3 471 руб. (л.д.8).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1 в пользу общества с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы» задолженность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн в размере 113 532,98 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 471 руб., а всего – 117 003,98 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья А.И. Панявина

Решение в окончательной форме изготовлено 17 марта 2021 года.

1версия для печатиДело № 2-105/2021 (2-390/2020;) ~ М-365/2020 (Решение)