ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-105/2021 от 29.03.2021 Енисейского районного суда (Красноярский край)

Гражданское дело № 2-105/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Енисейск 29 марта 2021 года

Енисейский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего Яковенко Т.И.

при секретаре Шматкове В.В.,

с участием истцов ФИО3, ФИО4, представителя истцов – ФИО5, представителя ответчика администрации г. Енисейска Красноярского края –ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО4, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1, к администрации г. Енисейска Красноярского края о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, ФИО4, действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратились в суд с иском к администрации г. Енисейска о признании действительным права пользования на основании бессрочного договора найма жилого помещения квартирой , расположенной в <адрес> края, признании права долевой собственности на указанное жилое помещение в порядке приватизации в равных долях, по 1/3 доли- за каждым истцом.

Требования мотивировали тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и муниципальным образованием г. Енисейск заключен договор социального найма жилого помещения- трёхкомнатной квартиры <адрес>, в порядке улучшения жилищных условий. При этом, он передал администрации г. Енисейска ранее занимаемую им квартиру, предоставленную ему, как работнику Енисейского МПП ЖКХ, где он работал в качестве слесаря-сантехника с сентября 1994 года. ДД.ММ.ГГГГ он был переведён в МУП «Коммунальщик», а затем – в МП «Жилкомсервис», в котором работал до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на предприятиях ЖКХ он проработал более 10 лет. В августе 2016 года ФИО3 обратился в администрацию г. Енисейска с заявлением о приватизации занимаемой квартиры, однако получил отказ в связи с тем, что «специализированные помещения отчуждению не подлежат». Однако, договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о том, что квартира обладает каким-то статусом и отнесена к специализированному жилищному фонду. В предоставленной квартире истцы проживают непрерывно с 2006 года, однако ДД.ММ.ГГГГ по надуманному предлогу и пользуясь их неосведомлённостью, в отношении указанной квартиры ответчик заключил договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда с супругой ФИО3 - ФИО4

Между тем, для заключения такого договора не имелось правовых оснований, при этом наниматели были введены в заблуждение относительно наличия действительных правоотношений, поскольку в силу положений п. 12, 14 Правил и порядка отнесения помещений к специализированному жилищному фонду, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещенийспециализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищном фондом; такое решение направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения; использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определённому виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами. В данном случае нормы выше указанных Правил не соблюдены, соответственно, использование спорного жилого помещения в качестве служебного недопустимо. Согласно выписке их ЕГРН сведения об отнесении жилого помещения к определённому виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального, или коммерческого использования отсутствуют. Квартира была занята нанимателями (истцами); служебное жилье предоставляется не в целях удовлетворения жилищных потребностей гражданина, а в связи с выполнением им определенных обязанностей (работа, служба и т.п.), тогда как заключение договора от ДД.ММ.ГГГГ незаконно было трансформировано из правоотношений на условиях социального найма в правоотношения по договору найма служебного жилого помещения, а поскольку спорное жилое помещение было занято ими (истцами) по договору социального найма, соответственно, оно подлежит приватизации в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела истцы ФИО3, ФИО4, и представитель истцов – ФИО5 настаивали на удовлетворении исковых требований по изложенным в иске основаниям. Дополнительно истец ФИО3 пояснил, что с 1995 года проживал с семьей в составе 3 человек (в том числе супруга, дочь) по договору социального найма, заключенному с руководителем МПП ЖКХ в двухкомнатной <адрес>, предоставленной ему начальником данного предприятия, как работнику ЖКХ.В данной квартире они проживали до 2002 года, а затем в ноябре 2002 года взамен этой квартиры, в порядке улучшения жилищных условий, им была предоставлена трёхкомнатная квартира <адрес>, в которой он и его семья проживают до настоящего времени; ордер на данную квартиру не выдавался. Договор социального найма на спорную квартиру был заключён только в 2006 году. В 2016 году он обращался с заявлением к ответчику о приватизации спорной квартиры, в чем ему письменно было отказано. При этом, сначала ответчик в ответе на его заявление указал на необходимость предоставления пакета документов, а затем был дан письменный ответ об отказе в удовлетворении заявления. После этого с заявлением о приватизации в администрацию г. Енисейска не обращался;после расторжения договора социального найма, в 2019 году договор найма служебного жилого помещениябыл заключен с его супругой, поскольку сам он уже не работал на предприятии ЖКХ. В качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, он и члены его семьи на учете в администрации г. Енисейска не состояли.

Представитель ответчика администрации г. Енисейска ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признал, считал их необоснованными, ссылаясь на служебный статус спорной квартиры, находящейся в многоквартирном доме, возведенном в рамках краевой программы, и имевшем статус «социального дома», и в 2009 году переданного из государственной собственности Красноярского края в муниципальную собственность города Енисейска.. Также пояснил, что в ведение МПП ЖКХ спорная квартира никогда не передавалась, а была предоставлена по ходатайству руководителя данного предприятия истцу, как работнику ЖКХ, без оформления ордера и договора социального найма, поскольку такие документы в отношении находящихся в данном доме квартир на тот период не оформлялись. Договор социального найма квартиры был заключен в 2006 году с истцом ошибочно, в нем была допущена техническая ошибка в указании договора социального найма вместо договора найма служебного жилого помещения.

В представленном суду письменном отзыве на иск представитель ответчика также указал, что спорная квартира в силу положений п. 3 ст. 92 ЖК РФ, не подлежит приватизации, о чем истцу ДД.ММ.ГГГГ был направлен письменный ответ на его заявление. В соответствии с пунктами 7-1.1, 7-1.2, 7-1.3, 7-1.9, 7.1-11 утвержденного решением Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от 04.09.2015 № 80-491 Положения о порядке предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, договорам безвозмездного пользования специализированными жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда города Енисейска определено, что решение о передаче в собственность граждан служебных жилых помещений, входящих в специализированный жилищный фонд, принимается при одновременном соблюдении следующих условий: стаж работы в органе местного самоуправления города Енисейска, государственном или муниципальном учреждении, предприятии города Енисейска, расположенных на территории города Енисейска, непрерывно не менее 10 лет; отсутствие у гражданина иных жилых помещений на территории Российской федерации, принадлежащих им по договорам социального найма, других специализированных жилых помещений либо жилых помещений на праве собственности в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявлений о передаче в собственность служебного жилого помещения; наличие нереализованного права на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде.

Согласно акта государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ, в эксплуатацию был введен 1-й пусковой комплекс Жилого дома для ветеранов Войны и Труда с блоком обслуживания в г. Енисейске – пятиэтажное панельное здание со встроенными помещениями на 1 этаже. Постановлением -п от ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Енисейска в лице его главы, утвердила Положение о социальном доме для граждан пожилого возраста и инвалидов; согласно п. 6 указанного постановления, <адрес>, внесена в список служебных и предназначена для проживания работников ЖКХ. Согласно п. 2.7 Главы 2 указанного Положения жилые помещения в социальном доме не подлежат приватизации, обмену, сдаче в поднаем.

Постановлением администрации г. Енисейска от ДД.ММ.ГГГГ-п «О предоставлении жилых помещений гражданам для заселения» утверждены ходатайства о предоставлении гражданам жилых помещений для заселения в домах муниципального жилищного фонда согласно приложения, в пункте 9 которого указан ФИО3 с составом семьи 4 человека, <адрес>, МПП ЖКХ (служебная), из чего следует, что жилое помещение, расположенное в <адрес>, предоставлялось истцам изначально, как служебное жилое помещение, и оснований для признания проживающими их на условиях социального найма нет.

Распоряжением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, был безвозмездно передан из государственной собственности в муниципальную собственность города Енисейска (согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ). Пунктом 1 распоряжения администрации г. Енисейска от ДД.ММ.ГГГГ-р «О признании жилых помещений специализированным жилищным фондом» определено, что квартиры, расположенные по адресу: <адрес>, , , , признаны служебными, с регистрацией перевода их в специализированный жилищный фонд (служебные квартиры) в Енисейском отделе Управления федеральной службы по Красноярскому краю. Распоряжениями -р от ДД.ММ.ГГГГ, -п от ДД.ММ.ГГГГ определено, что жилое помещение, в котором проживают истцы, а именно квартира <адрес>, является служебной. Собственник муниципального жилищного фонда вправе принимать решение о приватизации отдельных служебных жилых помещений в порядке исключения, что позволяет сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению, что установлено Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.03.2012 № 9-П. По изложенным основаниям представитель ответчика просил об отказе в удовлетворении иска.

Третьи лица – Управление Росреестра по Красноярскому краю, МКУ «Управление муниципальным имуществом города Енисейска», Енисейский городской Совет депутатов Красноярского края, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей в суд не направили.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Жилые помещения, в соответствии со статьей 42Жилищного кодекса РСФСР (далее – ЖК РСФСР), действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, предоставляются гражданам в домах жилищного фонда местных Советов народных депутатов исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при исполнительном комитете из депутатов Советов, представителей общественных организаций, трудовых коллективов.

На основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение (статьей 47 ЖК РСФСР).

Согласно статье 50 ЖК РСФСР пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществлялось в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями.

В силу ст. 51 ЖК РСФСР договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер.

В соответствии с абзацем 1 статьи 101 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

В силу положений статьи 105 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.

Согласно абзацу 1 статьи 106 ЖК РСФСР с гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение. Перечень категорий работников, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения, устанавливается законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР (ст. 102 Жилищного кодекса РСФСР).

В силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания внем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия (ч. 2 ст. 60 ЖК РФ).

Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения (ч. 3 ст. 600 ЖК РФ).

В силу ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в том числе, служебные жилые помещения.

Согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.06.2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 92 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года N 42.

Названные Правила также предусматривают, что использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда (пункт 15).

Согласно п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года N 42 включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Согласно п. 3 Правил отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Статьей 4 названного Закона установлено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

В соответствии со ст. 123 Конституции РФ, ст. 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

Как следует из пояснений стороны истцов, и не оспаривалось стороной ответчика, с 1995 по 2002 год семья Раменских проживала в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, предоставленной ФИО3 на условиях найма Енисейским ММППЖХ, в лице его руководителя (поскольку ФИО3 являлся работником данного предприятия), в подтверждение чему в материалы дела предоставлен договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательства, свидетельствующие об отнесении указанного жилого помещения к категории служебных жилых помещений на момент предоставления его семье Раменских в деле не имеется.

С ноября 2002 года и по настоящее время семья Раменских проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>. Согласно паспортном данным истцов, выписки из домовой книги, финансово-лицевому счёту от ДД.ММ.ГГГГ, по указанному адресу зарегистрированы: ФИО3 - с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 (супруга) – с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дочь) – с ДД.ММ.ГГГГ.

Судом также установлено, что спорная квартира расположена в многоквартирном панельном жилом доме, возведенным в рамках Краевой целевой программы "Старшее поколение на 1999-2001 год», утверждённой в соответствии с Законом Красноярского края от 06.04.1999 № 6-351, согласно которой было предусмотрено обеспечение строительства за счет средств краевого бюджета, в том числе 53- квартирного специального жилого дома для ветеранов войны и одиноких престарелых граждан г. Енисейска.

Согласно акту государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного заместителем губернатора Красноярского края, указанный комплекс жилого дома (пятиэтажный, 53-квартирный жилой <адрес>) сдан в эксплуатацию.

Постановлением администрации г. Енисейска от 16 мая 2002 г. № 311-п, для улучшения социальных и жилищно-бытовых условий граждан пожилого возраста и инвалидов г. Енисейска, на основании Федерального Закона № 122 от 02.08.1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», ст. 6 Федерального Закона № 154-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава г. Енисейска, утверждено Положение о социальном доме для граждан пожилого возраста и инвалидов, и утвержден список граждан на заселение социального дома, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно указанному постановлению также предписано квартиру в доме по адресу: <адрес> внести в список служебных и предназначить для проживания работников ЖКХ.

Согласно указанному Положению <адрес> является специальным домом социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов, и предназначается для постоянного проживания и социального обслуживания указанных граждан, сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту, и нуждающихся в создании условий для самореализации основных жизненных потребностей; находится в муниципальной собственности и передан в оперативное управление отделу социальной защиты населения. Согласно п. 2.7 жилые помещения в социальном доме не подлежат приватизации, обмену, сдаче в поднаем.

Протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о выделении гражданам- очередникам квартир в социальном доме, в том числе ФИО3

Постановлением главы администрации г. Енисейска от ДД.ММ.ГГГГ-П и в соответствии с главой V Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, по результатам рассмотрения ходатайств предприятий, утверждено ходатайство о предоставлении гражданам жилых помещений для заселения в домах муниципального жилищного фонда согласно приложению, в котором под № 9 указан ФИО3, ссоставом его семьи – 4 человека, адрес предоставляемого жилого помещения – <адрес>, предприятие, от которого поступило ходатайство – МПП ЖКХ, с пометкой «служебная».

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на основании выше указанного акта государственной приемочной комиссии на жилой дом, расположенный в <адрес> осуществлена регистрация государственной собственности субъекта РФ – Красноярского края.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> в лице его главы (наймодатель) и ФИО3 (наниматель) заключен договор социального найма жилого помещения , согласно которому наймодатель передает нанимателю и членам его семьи (в т.ч. супруге ФИО4, дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, теще ФИО2) в бессрочное владение и пользование для проживания изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности <адрес>, - трёхкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

На основании акта приема-передачи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ осуществлена регистрация права собственности муниципального образования г. Енисейск Красноярского края нажилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно распоряжению администрации г. Енисейска от ДД.ММ.ГГГГ-р «О признании жилых помещений специализированным жилищным фондом» квартиры, расположенные по адресу: <адрес>, , , , постановлено признать служебными, провести регистрацию перевода квартир в специализированный жилищный фонд (служебные квартиры) в Енисейском отделе Управления федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю. Остальные расположенные в доме квартиры признаны социальными квартирами.

Постановлением администрации г. Енисейска от ДД.ММ.ГГГГ-п «О включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд», на основании раздела IV ЖК РФ, Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42, Решения Енисейского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Енисейска», перечисленные в нем квартиры, в том числе <адрес> включены с специализированный жилищный фонд казны города Енисейска; квартиры , , , , , отнесены к статусу служебных жилых помещений.

Согласно имеющейся в деле выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ в отношении спорной квартиры ДД.ММ.ГГГГ осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального образования <адрес> края за №. 24-24-09/010/2009-283.

Из материалов дела также следует, что в 2016 году ФИО3 обратился в администрацию г. Енисейска с заявлением о приватизации занимаемого жилого помещения, на которое письмом руководителя МУКУ «Управление муниципальным имуществом города Енисейска» от ДД.ММ.ГГГГ ему было сообщено о необходимости предоставления документов, предусмотренных п. 7-1.4 Положения о прядке предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, договорамбезвозмездного пользования специализированных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Енисейска, утверждённого решением Енисейского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), а в дальнейшем письмом главы г. Енисейска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 было отказано в его удовлетворении со ссылкой на невозможность передачи ему в порядке приватизации квартиры в соответствии с п. 3 ст. 92 ЖК РФ, так как специализированные жилые помещения отчуждению не подлежат.

Распоряжением главы администрация г. Енисейска от ДД.ММ.ГГГГ-р договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ФИО3 на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, расторгнут; этим же постановлением предписано заключить с ФИО3 договор найма служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда

В дальнейшем, на основании распоряжения главы администрация н. Енисейска от ДД.ММ.ГГГГ, между администрацией г. Енисейска (наймодатель) и ФИО4 (наниматель) ДД.ММ.ГГГГ заключен договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение) № СД-228, в соответствии с которым, наймодатель передает нанимателю и членам его семьи (в том числе супругу ФИО3, дочери ФИО1) за плату в пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности г. Енисейска, состоящее из 3-х комнат, общей площадью 66, 1 кв.м, по адресу: <адрес>, на время трудовых отношений нанимателя с КГБУЗ «Енисейская районная больница».

Пояснениями сторон установлено, что, поскольку к моменту заключения указанного договора ФИО3 не являлся работником муниципального предприятия, договор найма служебного жилого помещения на спорную квартиру был заключен с его супругой ФИО4, работавшей медсестрой в государственном учреждении КГБУЗ «Енисейская районная больница».

Согласно трудовым книжкам истцов, на момент обращения ФИО3 с заявлением в администрацию г. Енисейска (в 2016 году), и на момент рассмотрения спора, стаж работы каждого истца в муниципальном предприятии (учреждении) составлял более 10 лет.

Также установлено, что решением Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, договорам безвозмездного пользования специализированными жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда города Енисейска (далее по тексту - Положение).

Согласно п.7.1 указанного Положения, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления города Енисейска, муниципальным учреждением или муниципальным предприятием города Енисейска, органами краевых государственных учреждений Красноярского края, органами федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления города Енисейска.

Служебные жилые помещения предоставляются следующим категориям граждан, не обеспеченным жилыми помещениями на территории города Енисейска:1) муниципальным служащим города Енисейска; 2) работникам муниципальных предприятий и учреждений города Енисейска; 3) выборным должностным лицам органов местного самоуправления города Енисейска; 4) работникам краевых государственных учреждений Красноярского края; 5) сотрудникам, проходящим службу в органах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы; 6) сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности в соответствии со статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п.7.1.1 Положения).

Решением Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N3-29 указанное Положение дополнено новой главой 7-1.

Согласно и. 7-1.1 Положения, приватизация служебных жилых помещений представляет собой отчуждение собственности муниципального образования, город Енисейск в пользу граждан и, тем самым, реализацию собственником права распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Передача служебного жилого помещения в собственность граждан осуществляется

бесплатно (п.7-1.2 Положения).

В силу и. 7-1.3 Положения, решения о передаче в собственность граждан служебных жилых помещений, входящих в специализированный жилищный фонд (приватизация), принимаются при одновременном соблюдении следующих условий:

- стажа работы в органе местного самоуправления города Енисейска, государственном или муниципальном учреждении, предприятии города Енисейска, расположенных на территории города Енисейска, непрерывно не менее десяти лет (в редакции Решения Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ);

- отсутствие у гражданина иных жилых помещений на территории Российской федерации, принадлежащих им по договорам социального найма, других специализированных жилых помещений либо жилых помещений на праве собственности в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявлений о передаче в собственность служебного жилого помещения; собственность служебного жилого помещения (в редакции Решения Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ);

- наличие нереализованного права на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде.

Согласно п. 7-1.7 указанного Положения, администрация города Енисейска рассматривает поданное заявление в течение 30 дней с даты его принятия. Решение о передаче в собственность граждан служебных жилых помещений, входящих в специализированный жилищный фонд (приватизации), принимается администрацией города Енисейска.

Пункт 7-1.9 указанного Положения предусматривает основания отказа в передаче в собственность граждан служебных жилых помещений, входящих в специализированный жилищный фонд, (приватизации), а именно: 1) неподтверждение представленными документами права заявителя на передачу в собственность граждан служебных жилых помещений, входящих в специализированный жилищный фонд; 2) использование заявителем своего права на приватизацию другого жилого помещения; 3) непредставление заявителем необходимых документов, установленных пунктом 7-1.4 настоящего Положения; 4) выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности; 5) наличие у заявителя иных жилых помещений на территории Российской Федерации, принадлежащих ему по договорам социального найма, других специализированных жилых помещений, либо жилых помещений на праве собственности в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявления о передаче в собственность служебного жилого помещения (в редакции Решения Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ);6) наличие потребности муниципального образования в служебном жилом помещении (данный пункт исключен решением Енисейского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ); 7) нахождение служебного жилого помещения в жилом доме, признанным в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу; 8) признания в установленном законом порядке непригодным для проживания служебного жилого помещения.

Решением Енисейского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ глава 7-1 Положения дополнена также пунктом 7-1.11, согласно которому передача жилых помещений в собственность граждан (приватизация) запрещена в отношении служебных жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, несущие и (или) наружные ограждающие конструкции которых выполнены из материалов следующих типов: железобетона (панельные, монолитные и сборно-монолитные), блочные и кирпичные.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 марта 2012 г. N9-П о проверке - конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл, положение части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", регулирующее вопрос о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником, признано не противоречащим Конституции Российской федерации, поскольку данное нормативное положение - по своему конституционно- правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не предполагает издание субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих право собственника муниципального жилищного фонда принимать решения о приватизации входящих в него служебных жилых помещений, в том числе устанавливающих основания и условия ее осуществления, и не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению.

Как указано в пункте 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N9-П, положение части второй статьи 4 названного закона, регулирующее вопрос о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником, в системе действующего правового регулирования не предполагает установления ни законами субъектов Российской Федерации, ни муниципальными правовыми актами обязанности муниципального образования отчуждать в порядке приватизации в пользу нанимателей служебные жилые помещения, относящиеся к специализированному жилищному фонду, и вместе с тем (при отсутствии потребности в конкретном служебном жилом помещении) не лишает его как собственника муниципального имущества права распоряжаться им по своему "усмотрению. При этом предоставление муниципальному образованию возможности отчуждать в случае необходимости жилые помещения специализированного жилищного фонда в собственность граждан не влечет за собой его обязанности принимать решения о приватизации конкретных жилых помещений и не приводит к возникновению у нанимателей этих жилых помещений права требовать их передачи в собственность, а следовательно, необходимость в регулировании муниципальными правовыми актами прав нанимателей служебных жилых помещений отсутствует.

Самостоятельность местного самоуправления в решении вопросов-отчуждения объектов муниципальной собственности, относящихся к достоянию всего местного сообщества, может быть ограничена федеральным законом лишь в той мере, в какой это необходимо для защиты конституционно значимых ценностей, прав и законных интересов иных лиц. К числу таких ограничений относится и общий законодательный запрет на приватизацию служебных жилых помещений (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 1998 года N25-П; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N441-0), введение которого обусловлено рядом факторов, в том числе специальным правовым режимом служебных жилых помещений, выражающимся в особенностях владения, пользования и распоряжения ими, их особым функциональным назначением, предполагающим заселение определенным кругом работников, а также соответствующим территориальным расположением.

Закрепление в муниципальных правовых актах целей и способов использования объектов муниципальной собственности, в том числе исключение тех или иных служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда, определение возможности, сроков и условий их приватизации, не только гарантирует соблюдение конституционных прав населения муниципального образования на самостоятельное владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности, но и, делая механизм стимулирования нуждающихся в жилище граждан к осуществлению своих трудовых и служебных функций на территории муниципального образования более прозрачным и сбалансированным, обеспечивает выполнение публичной властью своих социальных функций, реальную подконтрольность органов местного самоуправления населению, позволяя гражданам при необходимости влиять на содержание правовых актов по вопросам муниципальной собственности.

Учитывая необходимость соблюдения интересов населения муниципального образования, нуждающегося в получении услуг специалистов, занятых в социально значимых сферах деятельности, а также граждан, заинтересованных в приватизации служебных жилых помещений, и собственников (владельцев) соответствующего жилищного фонда, пределы установления условий и порядка приватизации специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда должны соответствовать цели местного самоуправления, которая, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, состоит в удовлетворении основных жизненных потребностей населения муниципальных образований как субъекта права на самостоятельное осуществление местного самоуправления (Постановление от 2 апреля 2002 года N7-П).

Поскольку для достижения этой цели необходимо стимулирование граждан определенных профессий к осуществлению длительной трудовой деятельности в конкретном муниципальном образовании, органы местного самоуправления не могут быть лишены права устанавливать порядок и условия приватизации служебных жилых помещений (в том числе в отношении неопределенного круга лиц). При этом, однако, они должны исходить и из необходимости сохранения в муниципальном жилищном фонде определенного массива служебных жилых помещений, что предполагает возможность приватизации только части из них, а значит, требует определения критериев, на основании которых приватизация должна осуществляться в каждом конкретном случае, например установления определенных сроков проживания и трудовой деятельности в муниципальном образовании, по прошествии которых граждане - наниматели служебных

жилых помещений могли бы рассчитывать на предоставление им преимущественного права на получение в собственность жилого помещения из специализированного жилищного фонда, если его собственником будет принято решение о приватизации входящих в него служебных жилых помещений (П.3.3 Постановления Конституционного Суда РФ от 30 марта 2012 г. N9-П).

Таким образом, в силу приведенных положений законодательства Российской Федерации, орган местного самоуправления исходя из принципа самостоятельности местного самоуправления, который действует применительно к распоряжению муниципальной собственностью и в полной мере распространяется на отношения, связанные с использованием муниципального жилищного фонда, вправе определять основания и условия приватизации входящих в него служебных жилых помещений.

Как следует из Положения о порядке предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, договорам безвозмездного пользования специализированных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Енисейска, утвержденного решением Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края, в нем содержатся указания на конкретные критерии и условия приватизации, которые влекут безусловную обязанность собственника принять положительное решение о приватизации.

Оценивая представленные сторонами доказательства, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд, приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

Если исходить из того, что спорная квартира на момент предоставления ее истцам имела статус «служебной», то на момент обращения истца в администрацию г. Енисейска с заявлением о передаче ему занимаемой квартиры в собственность в порядке приватизации, в июне 2016 года (учитывая даты направления ответчиком заявителю ФИО3 ответов на его заявление - от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ), истец имел право на получение квартиры в собственность в порядке приватизации, поскольку соответствовал установленным указанным Положениям критериям, с учетом норм данного Положения, действовавшего в редакции на момент обращения ФИО3 с заявлением (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Суд также учитывает, что заключенный с истцом ФИО3 договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ не содержит указания на предоставление ему для проживания служебного жилого помещения, на период работы в муниципальном предприятии ЖКХ (МПП ЖКХ). Напротив, из содержания договора следует, что семье Раменских спорная квартира была предоставлена в бессрочное владение и пользование, то есть на условиях социального найма. При этом ранее занимаемая истцом и членами его семьи ведомственная двухкомнатная квартира по договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ была возвращена семьей Раменских предприятию ЖКХ при предоставлении ей спорного жилого помещения, что не оспаривалось представителем ответчика.

Согласно п. 1.1, 1.2 Положения о порядке предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда г. Енисейска, утвержденного решением Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции на момент заключения с истцом договора найма от ДД.ММ.ГГГГ), действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений или исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании постановления главы города Енисейска. Решение об отнесении жилого помещения либо об отказе в отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда принимается на основании документов, предусмотренных п. 13 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42, представляемых заявителем в администрацию города Енисейска. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду (п. 3.1 Положения).

На момент вынесения главой г. Енисейска распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-р, которым спорная квартира была признана служебной, семья Раменских занимала ее на основании выше указанного договора найма от ДД.ММ.ГГГГ. Соответствующего решения об отнесении квартиры в соответствии с п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года N 42 к специализированному жилищному фонду, на момент заключения указанного договора социального найма жилого помещения не выносилось. Таковое решение было принято только ДД.ММ.ГГГГ (распоряжением администрации г. Енисейска от ДД.ММ.ГГГГ-р). В связи с этим, тот факт, что в дальнейшем договор социального найма спорной квартиры был расторгнут, и с истцом ФИО4 был заключен договор найма специализированного жилого помещения, правового значения не имеет, учитывая, что с заявлением о приватизации истец ФИО3 обратился к ответчику еще в 2016 году, до расторжения договора социального найма спорной квартиры.

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в другихстроениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости (Определение Верховного Суда РФ от 23.06.2006 N 35-В06-12).

Между тем, такие сведения о регистрации спорной квартиры в ЕГРН в качестве служебной, в деле отсутствуют; объяснений причин, по которым она не была включена в реестр муниципальных специализированных жилых помещений до 2009 года (до признания ее таковой постановлением администрации г. Енисейска) и зарегистрирована в этом статусе в ЕГРН, представителем ответчика суду не приведено. Данных о том, что спорная квартира состояла в реестре служебных жилых помещений на момент ее предоставления истцам в 2002 году, в деле также не имеется. Представленный представителем ответчика реестр служебных жилых помещений датирован только на ДД.ММ.ГГГГ. При этом, первоначально представленный суду представителем ответчика этот же реестр (на ДД.ММ.ГГГГ) не содержал в указанном в нем списке квартир спорной квартиры.

Судом установлено, и не оспаривалось ответчиком, что с 2002 года (с момента вселения в спорную квартиру) и по настоящее время истцы несут бремя содержания жилья, то есть совершают действия как наниматели жилого помещения по договору социального найма; указанная квартира является для них единственным местом жительства и единственным жилым помещением, в отношении которого они обладает самостоятельным правом пользования в соответствии с законодательством.

При этом, пояснениями представителя ответчика подтверждено, что «социальным домом» жилой <адрес> более не является.

Если же исходить из того, что спорное жилое помещение являлось служебным на момент его предоставления истцам, то в настоящее время, а также после прекращения между ФИО4 и работодателем (Енисейской районной больницей) трудовых отношений, истцы не могут быть выселены из занимаемого ими жилого помещения без предоставления другого жилого помещения в соответствии со ст. 13 Федерального закона "О введении вдействие Жилищного кодекса Российской Федерации", предусматривающей, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Исходя из приведенных положений законодательства и статьи 13 Вводного закона для приобретения лицом права на дополнительные гарантии (невозможность выселения из занимаемого служебного помещения без предоставления другого жилого помещения), установленные Жилищным кодексом РСФСР, необходимо, чтобы данное право возникло до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 г.). В этом случае положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР применяются к правоотношениям по пользованию жилым помещениям и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при условии, если обладающее таким правом лицо состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеет право состоять на данном учете.

Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.

Доказательства отсутствия у истцов права состоять в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в деле отсутствуют.

Материалами дела подтверждено, что истцы ранее участия в приватизации жилых помещений не принимали, в собственности жилых помещений, а также иных жилых помещений в пользовании на условиях социального найма, не имеют.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии препятствий для приобретения истцами в долевую собственность в порядке приватизации спорного жилого помещения, и в связи с этим, полагает подлежащими удовлетворению требования о признании за ФИО7, ФИО4 и ФИО1 права общей долевой собственности в порядке приватизации, по 1/3 доли за каждым, на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, с одновременным прекращением на нее права собственности муниципального образования город Енисейск Красноярского края, путем погашения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3, ФИО4, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1, удовлетворить.

Признать за ФИО3, ФИО4, ФИО1 право общей долевой собственности в порядке приватизации, по 1/3 доли за каждым, на жилое помещение - квартиру, общей площадью 66.1 кв.м, с кадастровым , расположенную по адресу: <адрес>.

Прекратить право собственности муниципального образования город Енисейск Красноярского на квартиру, общей площадью 66.1 кв.м, с кадастровым , расположенную по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд Красноярского края.

Председательствующий: Т.И. Яковенко

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ