Обливский районный суд Ростовской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Обливский районный суд Ростовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Гражданское дело №2-106/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 2011г. ст.Советская
Обливский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Рычневой Ж.Г.,
с участием представителя истца- Администрации Советского района Ростовской области Жигилий А.Л., действующего по доверенности,
ответчика- Байкузина М.В.,
представителя ответчика Авсецина О.П., действующего по доверенности,
представителя ответчика Кирсановой А.П., действующей по доверенности,
представителя третьего лица- отдела образования Администрации Советского района Ростовской области Косиковой С.Ю.,
при секретаре Ропаевой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Советского района Ростовской области к Байкузину М.В. о понуждении заключить договор социального найма
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Советского района обратилась в суд с иском к Байкузину М.В. о понуждении заключить договор социального найма, ссылаясь на то, что по решению Обливского районного суда от 26.11.2009г. Администрация Советского района обязана предоставить Байкузину М.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
06.05.2010г. на основании указанного решения суда в отношении Администрации Советского района возбуждено исполнительное производство №.
Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области в 2010году предоставлены субвенции администрации Советского района Ростовской области на приобретение жилья Байкузину М.В.
В связи с реализацией мероприятий по обеспечению жилыми помещениями за счет средств областного бюджета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством) и в соответствии с Федеральным
законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрацией Советского района Ростовской области в 2010 году было объявлено 6 открытых аукционов на приобретение жилых помещений для детей-сирот. После поступления от граждан аукционных заявок комиссией были обследованы предложенные на продажу дома. Все здания благоустроены применительно к условиям населенных пунктов и не являются ветхими или аварийными.
ДД.ММ.ГГГГ Байкузину М.В. было предложено рассмотреть для приобретения два жилых помещения по адресу: и . От предложенных вариантов Байкузин М.В. отказался, о чем был составлен акт.
ДД.ММ.ГГГГ Байкузину М.В. было предложено рассмотреть для приобретения жилое помещение по адресу: . От предложенного варианта был получен отказ, по поводу чего был составлен акт.
ДД.ММ.ГГГГ Байкузину М.В. было предложено рассмотреть для приобретения жилое помещение по адресу: От предложенного варианта был получен отказ, по поводу чего был составлен акт.
По результатам состоявшегося открытого аукциона, администрацией Советского района ДД.ММ.ГГГГ заключен договор купли-продажи жилого дома по адресу: , для последующего предоставления жилья Байкузину М.В.
Договор купли-продажи зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ №.
Жилой дом принят в муниципальную собственность на основании постановления Главы Советского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О приобретении недвижимого имущества в муниципальную собственность Советского района Ростовской области».
Байкузин М.В. был приглашен для заключения договора социального найма жилого помещения, о чем был уведомлен письменно надлежащим образом (заказное письмо с уведомлением ДД.ММ.ГГГГ исх. №). ДД.ММ.ГГГГ Байкузин М.В. прибыл в Администрацию района, вел себя вызывающе по отношению к Главе района, сотрудникам администрации и подписывать договор социального найма жилого помещения отказался в категорической форме. Письменный отказ предоставить отказался.
Истец считает отказ ответчика необоснованным, препятствующим исполнению решения суда по предоставлению Байкузину М.В. жилья, в связи с чем с учетом уточненных требований, просит суд обязать ответчика заключить договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу:
Представитель истца Администрации Советского района Ростовской области Жигилий А.Л., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить, изложил те же доводы, что указаны в иске.
Ответчик Байкузин М.В. в судебном заседании иск не признал, пояснил, что работает и проживает в ст. Советской и не желает проживать в другом населенном пункте.
Представитель ответчика Авсецин О.П., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании пояснил, что требования Администрации Советского района не основаны на законе, так как в соответствии со ст. 421 ГК РФ понуждение к заключению договора не допускается.
Кроме того, понуждение заключить договор найма жилья в сл. Чистяково нарушает Конституционные права Байкузина М. В. о свободе выбора места жительства. Он работает и проживает вместе с женой и ребенком в ст. Н-ской, ему не на чем будет ездить на работу, так как автобусы из сл. Ч-ской в ст. Н-скую не ездят.
Дом, приобретенный для Байкузина М.В. в сл. Чистяково требует текущего и капитального ремонта, водопровод перемерз, электропроводка требует замены. Акт обследования жилого дома, расположенного по адресу: , от ДД.ММ.ГГГГ проводили работники администрации, которые не являются специалистами и оценили дом не объективно, в связи с чем просит суд исключить из доказательств этот акт.
Представитель ответчика Кирсанова А.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснила, что требования истца незаконны, поскольку фактически являются требованиями о выселении истца из места его жительства ст. Н-ская в другой населенный пункт.
Представитель третьего лица -отдела образования Администрации Советского района Ростовской области Косиковой С.Ю., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании пояснила, что требования Администрации обоснованы, так как Байкузин М.В. отказался заключать договор социального найма на приобретенный в сл. Ч-ской дом, для него - как лицу из числа детей- сирот. Приобретенный дом не признан аварийным. От предложенных вариантов покупки домов в ст. Н-ской Байкузин М.В. отказался.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
На основании ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.
Жилые помещения государственного жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 57 ЖК РФ, регулирующей порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (ч. 2).
В соответствии с ч.4 ст. 57 ЖК РФ, решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
В соответствии с ч. 5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В силу ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства.
В соответствии со ст. 2 указанного Закона место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
В соответствии со статьей 8 указанного Федерального закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.15 Областного закона Ростовской области « О социальной поддержке детства в Ростовской области» от 22.10.2004г. №165-
ЗС - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после возвращения из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных образовательных организаций, от опекунов (попечителей), из приемных семей, из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, по истечении срока военной службы по призыву обеспечиваются жилыми помещениями по установленным нормам за счет средств областного бюджета в порядке, установленном Администрацией Ростовской области.
Постановлением Администрации Ростовской области от 18.09.2006г. №384 «О порядке обеспечения жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)» утверждено Положение «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)».
В соответствии с п.1 Положения -детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются благоустроенные (по отношению к местности) жилые помещения по договору социального найма.
Согласно ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Из материалов дела усматривается, что решением Обливского районного суда от 26.11.2009г. по иску Байкузина М.В., к администрации Советского района о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, суд обязал администрацию Советского района Ростовской области предоставить М.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма жилой площадью не ниже установленных социальных норм, как лицу, имеющему статус сироты (л.д.).
06.05.2010г. судебным приставом-исполнителем Советского районного отдела УФССП по Ростовской области возбуждено исполнительное производство по заявлению Байкузина М.В. о принятии исполнительного листа№, выданного на основании указанного решения суда (л.д.).
Из акта от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Байкузин М.В. от предложенных для предоставления ему вариантов выбора домовладений по адресу: и
– отказался (л.д.).
Из акта от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Байкузин М.В. от предложенного ему домовладения по адресу: – отказался (л.д.).
В материалах исполнительного производства имеется акт совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому было осмотрено жилое помещение по адресу: выставленное на аукцион по приобретению жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, находящихся под опекой (попечительством) на территории Советского района Ростовской области в 2010году.
Из заявления Байкузина М.В. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что он отказывается от предложенного дома, по адресу: , выставленного на аукцион по причине того, что дом находится очень далеко от центра.
Из заявления Байкузина М.В. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что он отказывается от предложенного дома, по адресу: , выставленного на аукцион, по причине того, что дом находится за км. от ст.Н-ской, и ему не на чем добираться на работу. У него родился ребенок, который будет нуждаться в больнице и детском саде. Он согласен только на дом, расположенный в ст.Н-ской.
В соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», заключенным между министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области и администрацией Советского района Ростовской области, администрации Советского района Ростовской предоставлены субвенции на осуществление государственных полномочий по приобретению жилья площадью кв.м. Байкузину М.В. в сумме рублей (л.д.).
Истцом представлены протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, находящихся под опекой (попечительством) на территории Советского района Ростовской области в 2010году.
Согласно протоколов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ аукцион не состоялся по всем лотам, по причине отсутствия заявок (л.д.).
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ на лот № -подана одна заявка от УМФ, который допущен к участию в аукционе. Аукцион по лоту не состоялся, так как подана одна заявка. На лот № -подана одна заявка от САВ, который допущен к участию в аукционе. Аукцион по лоту не состоялся, так как подана одна заявка (л.д.);
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ на лот № подана одна заявка от ЦМТ, которая допущена к участию в аукционе. Аукцион по лоту не состоялся, так как подана одна заявка (л.д.).
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ на лот № подана одна заявка от ЗМП, которая допущена к участию в аукционе (л.д.).
По результатам проведенного открытого аукциона от ДД.ММ.ГГГГ:
между ЗМП и Администрацией Советского района заключен договор купли- продажи жилого дома, расположенного по адресу: для предоставления его Байкузину М.В.
Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ЗМП передала, а администрация Советского района Ростовской области оплатила и приняла в муниципальную собственность в порядке договора № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для последующего предоставления жилья Байкузину М.В. по договору социального найма долю в праве общей собственности размером на жилой дом, находящийся по адресу:
( л.д.).
На долю в праве общей собственности, размером на указанный жилой дом, земельный участок и надворные постройки ЗМП с администрацией Советского района заключен договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).
Согласно постановлению администрации Советского района № от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную собственность Советского района принят жилой дом общей площадью ., в том числе жилой площадью кв.м., расположенный на земельном участке площадью .м. по адресу: , стоимостью , купленный для Байкузина М.В., как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.).
Этим же постановлением постановлено заключить договор социального найма с Байкузиным М.В. (л.д.).
Из выписки из реестра муниципальной собственности Советского района от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: внесен в реестр муниципального имущества (л.д.).
Согласно выписок из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним правообладателем жилого дома, общей площадью кв.м. и земельного участка площадью кв.м. расположенных по адресу: является муниципальное образование «Советский район» (л.д. ).
Согласно технического паспорта на жилой дом, расположенный по адресу: его общая площадь – кв.м., жилая кв.м. (л.д.).
Из материалов учетного дела на Байкузина М.В., принятого на учет нуждающихся в предоставлении жилья, усматривается, что местом жительства Байкузина М.В. является станица Н-ская
Согласно адресной справке Байкузин М.В. зарегистрирован в станице (л.д.).
В решении Обливского районного суда от 26.11.2009 года так же указано, что Байкузин М.В. проживает в станице Н-ской (л.д.).
В судебном заседании ответчик подтвердил, что зарегистрирован в ст. Н-ской по месту жительства брата, где проживает до настоящего времени, работает в .
Суд соглашается с доводами представителей ответчика о том, что предоставляя жилое помещение Байкузину М.В. за пределами его места жительства, истец не только ухудшает положение Байкузина М.В. тем, что вместо районного центра он должен проживать в селе за км. до районного центра, где отсутствует автобусное сообщение и возможность добраться на работу в районный отдел внутренних дел, но фактически нарушает требования Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Учитывая, что место жительства ответчика - станица Н-ская, то требования истца заключить договор социального найма в слободе Ч-ской, то есть вне места его жительства, за пределами границ населенного пункта «станица Н-ская», противоречат ч.5 ст.57 ЖК РФ, ст.8 ФЗ от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Поскольку ч.5 ст.57 ЖК РФ содержит категорическое указание о предоставлении по договору социального найма жилого помещения гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта), то органы местного самоуправления не вправе нарушать установленные законом нормы и права граждан.
Суд не принимает доводы представителя истца о том, что администрация Советского района вправе приобретать жилые дома для детей сирот в границах соответствующего муниципального образования.
Из смысла ч.5 ст.57 ЖК РФ жилье может предоставляться в другом населенном пункте только с согласия граждан.
Учитывая, что ответчик не согласен проживать в другом населенном пункте, то требования истца не подлежат удовлетворению.
Доводы представителя истца о том, что ответчик отказывался в рамках исполнительного производства принять предоставляемые ему квартиры в ст. Советской и потому было приобретено жилье в слободе Чистяково, суд находит не состоятельными, поскольку действующее законодательство не содержит требования о получении согласия лица из числа детей- сирот, на приобретение ему жилья по месту его жительства ( за исключением приобретения жилья за пределами границ населенного пункта).
Доводы представителя ответчика о том, что представленный акт обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует требованиям действующего законодательства, суд считает обоснованными.
Согласно акту обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: Ч-ская , проведенного комиссией в составе: заместителя главы администрации по муниципальному имуществу НИС, ведущего специалиста по охране прав несовершеннолетних КСЮ, директора «Советского ЖКХ» ЯЮВ, специалиста по архитектуре КМН у данного жилого помещения цоколь, стены и крыша находятся в хорошем состоянии, дверные коробки не деформированы, трещин и гнили нет, внутренняя отделка в хорошем состоянии, заключение – здание находится в хорошем состоянии (л.д.).
Однако суд считает, что данный акт не соответствует требованиям закона и потому является недопустимым доказательством.
В силу п.п. 2, 4 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования, которым должно соответствовать жилое помещение, указаны в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
В Положении формулируются требования к несущим и ограждающим конструкциям жилого помещения (п. 10), обустройству и оборудованию жилого помещения (п. 11), инженерным системам (п.12 - 14). В Положении также содержатся требования к объемно-планировочным решениям жилых помещений (п. 20), инсоляции (п. 21), напряженности электрического поля, индукции магнитного поля (п. 30).
В соответствии с п. 12 этого Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без
централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Таким образом, вышеназванной нормой пригодность помещения для проживания поставлена в зависимость от наличия в этом помещении инженерных систем (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение); в то же время указанное условие поставлено в зависимость от наличия таких коммуникаций в населенном пункте, где находится такое помещение.
Между тем, в указанном акте от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о наличии в самом населенном пункте, где расположен дом, приобретенный для Байкузина М.В., вышеперечисленных инженерных систем, отсутствует заключение комиссии о пригодности данного жилого дома для постоянного проживания.
В ходе судебного разбирательства истцом представлен акт обследования жилого дома, расположенного в Ч-ская от ДД.ММ.ГГГГ и заключение комиссии о пригодности данного дома для постоянного проживания.
Однако в этом акте так же не отражены сведения о наличии в самом населенном пункте, где расположен дом, приобретенный для Байкузина М.В., вышеперечисленных инженерных систем, о наличии в этом доме хозяйственно-питьевого водоснабжения, водоотведения, в связи с чем невозможно сделать вывод о благоустроенности жилого дома по отношению к местности.
Кроме того, в акте от ДД.ММ.ГГГГ не содержится сведений о том, что жилое помещение отвечает установленным санитарным, противопожарным, градостроительным и техническим требованиям, а напротив, указано
о нарушениях правил эксплуатации открытой электропроводки, нарушениях эксплуатации печного отопления, в связи с чем, акт обследования жилого дома, расположенного в сл. Ч-ская по , составленный ДД.ММ.ГГГГ и заключение комиссии о пригодности данного дома для постоянного проживания не отвечают требованиям, изложенным в Положении о признании помещения жилым, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
Представленный представителем истца в судебное заседание акт № от ДД.ММ.ГГГГ технического обследования строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: Ч-ская , составленный специализированной организацией ООО «Техпроектнадзор», не имеет правового значения при рассмотрении данного спора, поскольку данный акт не был представлен комиссии при составлении акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ( до принятия решения о приобретении данного жилого дома), а так же не был предметом исследования комиссии при составлении акта от ДД.ММ.ГГГГ о пригодности данного дома для постоянного проживания (л.д.
Учитывая, что решение муниципального органа о предоставлении жилого помещения Байкузину М.В. было принято на основании акта обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, который не отвечает требованиям,
изложенным в Положении о признании помещения жилым, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47., акт обследования
жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о том, что жилое помещение отвечает установленным санитарным, противопожарным, градостроительным и техническим требованиям, то при таких обстоятельствах, оснований полагать, что Байкузину М.В. предоставлено благоустроенное жилое помещение ( по отношению к местности)- не имеется.
В соответствии с п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину,
состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Вместе с тем, Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает оснований, порядка и последствий признания решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным.
Поскольку в судебном заседании установлено, что решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения Байкузину М.В., состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, принято без соблюдения требований ч.2,3 ст.15, ч.5 ст.57 ЖК РФ, то оснований для заключения договора социального найма не имеется и потому иск не подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении иска Администрации Советского района Ростовской области к Байкузину М.В. о понуждении заключить договор социального найма.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Обливский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 03 мая 2011г.
Председательствующий Ж.Г. Рычнева