ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1060/2016 от 01.03.2016 Кировского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 01 марта 2016 года

Кировский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Паталах С.А.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО3 к АО «Омск РТС» о защите прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратился в суд с названным иском в обоснование указав, что он является потребителем тепловой энергии (далее - ТЭ), поставляемой АО «Омск РТС» в многоквартирный жилой <адрес> по адресу: 644119, <адрес>, бульвар Зелёный, оборудованный общедомовым прибором учёта тепловой энергии. Оплату тепловой энергии осуществляет непосредственно на расчётный счёт ответчика.

Руководствуясь нормами ст. 8 и ст. 10 Закона «О защите прав потребителя» от ДД.ММ.ГГГГ и подп. «г» п. 3, подп. «б» п. 15, пунктами 16, 17, 19, 34 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, тепловыми организациями органами регулирования», утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Стандарт) он ДД.ММ.ГГГГ обратился в письменной форме (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) к ответчику с требованием раскрыть информацию по вопросам об объёмах ТЭ и о нормативных актах, в силу которых сформирована цена (тариф) на ТЭ, цитата:

«2. Провести детальную сверку фактических объёмов ТЭ, поставленной в МКД, и платежей за ТЭ. Результаты сверки оформить актом сверки на бумажном носителе в двух экземплярах за подписью руководителя организации, главного бухгалтера и направить в его адрес для подписания.

3. Акт сверки оформить в табличной форме, в которой указать: расчётные периоды, объёмы ТЭ в Гкал, за которые осуществлено начисление платежей в сумме 3 898,53 руб., наименование и заводские номера общедомового прибора учёта ТЭ (далее - ОДПУ ТЭ), показания ОДПУ ТЭ в Гкал на начало и конец каждого расчётного периода, за которые осуществлено начисление указанной суммы;

4. Текстуально объяснить:

4.1 в силу каких конкретно нормативных правовых актов в МКД, оборудованном ОДПУ ТЭ, осуществляются расчёты за ТЭ по нормативам потребления за фиктивные объёмы ТЭ, фактически не поставляемые в летние расчётные периоды 2015 г.?

4.2 почему не исполняются требования ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 188-ФЗ, ч.ч. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ, п. 80 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ?

4.3 почему в нарушение императивной особенности, установленной подп. «а» п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях применения в 2012-годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в МКД, оборудованном ОДПУ ТЭ, применяются «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ?».

В представленном ему ответе от ДД.ММ.ГГГГ АО «Омск РТС» признаёт факт наличия на МКД общедомового прибора учёта ТЭ однако сообщает, что при определении объёмов потребления ТЭ и цены (тарифа) на ТЭ руководствуется нормами «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ), цитата: «Расчет размера платы за отопление в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии (далее ОДПУ), определяется в соответствие с п. 21 гл. III приложения Правил : размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объёмов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год - исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством РФ. Данный порядок сохранен до ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> и ФИО1<адрес> на основании ФИО1<адрес> от 26.01.2015».

В указанном ответе АО «Омск РТС» не учитывает то обстоятельство, что с ДД.ММ.ГГГГ для многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учёта коммунальных ресурсов (включая ТЭ), в силу пунктов 2 и 6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вместо Правил применяются нормы «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённые постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Правила ).

Также, видно, что ответчик, ссылаясь на ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ФИО1) не исполнил требования подп. «д» п. 17 Стандарта и не раскрыл информацию об источнике официального опубликования указанного им нормативного акта (подп. «д» п. 17 Стандарта).

Известный истцу ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ имеет название - «О внесении изменений в ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ» (далее - ФИО1). Продлеваемый данным нормативным актом ФИО1 постановлен ФИО1<адрес> в целях исполнения постановления Правительства РФ «Об особенностях применения в 2013 - 2014 годах правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление ) в рамках компетенции, установленной подпунктом «а» части 1 статьи 72 Конституции РФ.

В силу подпункта «а» п. 1 названного Постановления установлен особый порядок применения данного нормативного акта исключительно по отношению к многоквартирным домам, не оборудованным общедомовыми приборами учёта ТЭ.

Поэтому нормы ФИО1, продлевающего действие ФИО1, не могут служить законным основанием для обоснования ответчиком в письме от ДД.ММ.ГГГГ факта применения Правил в МКД, оборудованном общедомовым прибором учёта ТЭ, вместо норм Правил , введённых в действие с ДД.ММ.ГГГГ лично национальным лидером, действующим Президентом Российской Федерации - ФИО2.

Кроме того, в письме от ДД.ММ.ГГГГ ответчик, раскрывая информацию о ценах (тарифах) за ТЭ в МКД, оборудованном общедомовым прибором учёта ТЭ, указывает с января по июнь 2015 тариф в размере 1 211,71 рублей, а с июля 2015 по ноябрь 2015 тариф в размере 1 297,93 рублей, но при этом не раскрыл информацию, обязательную к раскрытию в силу требований подп. «а», «б», «д» п. 17 Стандарта, а именно: о наименовании органа регулирования принявшего решение об установлении цен (тарифов); о реквизитах (дата и номер) такого решения; об источнике официального опубликования решения.

Также ответчик в нарушение императивного требования подп. «л» п. 19 Стандарта не раскрыл информацию о существенном условии договора энергоснабжения, а именно, об объёмах ТЭ, фактически потребляемой в МКД согласно показаний общедомового прибора учёта ТЭ.

Тем самым, ответчик нарушил права потребителя, гарантированные ему нормами ГК РФ о существенных условиях договора купли-продажи тепловой энергии, а именно: пунктом 1 статьи 432, статьями 539, 541, пунктами 3 и 5 статьи 454 ГК РФ.

Таким образом, ответчик не раскрыл информацию по существу вопросов, поставленных потребителем в пунктах 2, 3 и 4 письменного обращения вх. от ДД.ММ.ГГГГ и тем самым, виновно нарушил права потребителя, гарантированные истцу требованиями подп. «г» п. 3, подп. «б» п. 15, подп. «а» п. 16, подп. «а», «б», «д» п. 17, пп. «л» п. 19, п. 34 Стандарта и ст. 8 и 10 Закона «О защите прав потребителей», на свободный доступ к информации об объёмах и о ценах (тарифах) на ТЭ, поставляемой ответчиком на МКД, оборудованном общедомовым прибором учёта ТЭ, и вынудил потребителя обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.

Факты виновного нарушения коммерческой, теплоснабжающей организации АО «Омск РТС» прав потребителя ТЭ в МКД, оборудованном общедомовым прибором учёта ТЭ, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ на письменный запрос потребителя от ДД.ММ.ГГГГ вх. , выразившиеся в:

1.1 уклонении от раскрытия информации, подлежащей раскрытию в силу подп. «г» п. 3, пп. «л» п. 19 Стандарта, о существенных условиях договора купли-продажи тепловой энергии, установленных нормами пункта 1 статьи 432, статей 539, 541, пунктов 3 и 5 статьи 454 ГК РФ, и затребованной в вопросах пунктов 2 и 3 письменного обращения потребителя от ДД.ММ.ГГГГ вх. , получение которой гарантировано истцу требованиями ст. 8 и 10 Закона «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ;

1.2 уклонении от раскрытия информации, подлежащей раскрытию в силу подп. «г» п. 3, подп. «б» п. 15, п. 16, подп. «а», «б», «д» п.17 п. 34 Стандарта, и затребованной потребителем в вопросах пункта 4 письменного обращения потребителя от ДД.ММ.ГГГГ вх. относительно цены (тарифа) ТЭ, получение которой гарантировано истцу требованиями ст. 8 и 10 Закона «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ;

1.3 представлении ответа от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего ссылку на Правила , в нарушение:

1.3.1 императивной особенности, установленной подп. «а» пункта 1 Постановления ;

1.3.2 норм частей 1 и 2 ст. 13 Федерального закона РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ (далее - Закон РФ № 261-ФЗ);

1.3.3 пункта 10 ч. 1 ст. 4 и частей 2, 8 ст. 5, части 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 188-ФЗ (далее по тексту - ЖК РФ);

1.3.4 пунктов 2 и 6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ о сроке введение на всей территории Российской Федерации норм Правил и прекращении действия положений Правил ;

1.3.5 пунктов 2 и 80 Правил ;

2. Факты причинения ответчиком морального вреда истцу-потребителю виновным нарушением прав потребителя в связи с:

2.1 виновным унижением человеческого достоинства истца путём умаления его права потребителя на получение информации, подлежащей раскрытию в силу требований подп. «г» п. 3, подп. «б» п. 15, подп. «а» п. 16, подп. «а», «б», «д» п. 17, пп. «л» п. 19, п. 34 Стандарта, ст. 8 и 10 Закона «О защите прав потребителя» от ДД.ММ.ГГГГ, и затребованной потребителем в вопросах 2, 3 и 4 письменного обращения от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) об объёмах ТЭ, поставляемой на МКД, оборудованный общедомовым прибором учёта ТЭ, и ценах (тарифах) на ТЭ;

2.2 сокрытия от истца существенных условиях договора энергоснабжения, установленных нормами пункта 1 статьи 432, статей 539, 541, пункты 3 и 5 статьи 454 ГК РФ об объёмах ТЭ, поставляемой на МКД, оборудованный общедомовым прибором учёта ТЭ, и ценах (тарифах) на ТЭ;

2.3 виновным неисполнением пунктах 2 и 6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ о сроке введение на всей территории Российской Федерации норм Правил вместо Правил и тем самым, унижения человеческого достоинства и чувства гражданской гордости истца за национального лидера - ФИО2, лично утвердившего данное постановление Правительства РФ и гарантировавшего истцу, наряду с другими потребителями ТЭ в МКД, оборудованном общедомовым прибором учёта ТЭ, оплату фактических объёмов ТЭ согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ.

Основания искового заявления являются нормы: ст. 2, ч. 1 ст. 15, ч. 4 ст. 29, ч. 1 ст. 46, ч.1 ст. 47 Конституции РФ, ст.ст. 12, 151 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 15, 16, ч.ч. 1,2,3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 10 ч. 1 ст. 4 и части 2, 8 ст. 5, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, нормы ГК РФ о существенных условиях договора купли-продажи тепловой энергии, а именно: пункт 1 статьи 432, статьи 539, 541, пункты 3 и 5 статьи 454 ГК РФ; разъяснения, данные в: Постановлении Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ), Постановлении Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителя»

В целях восстановления действия на территории Российской Федерации, подсудной Кировскому районному суду <адрес>, ст. 2, ч. 1 ст. 15, ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, авторитета личности мегаисторического масштаба Президента Российской Федерации - ФИО2, лично подписавшего Правила , а также защиты права потребителя на получение юридически значимой информации, гарантированного истцу, как потребителю энергоресурса ст.ст. 8 и 10 Закона «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ, подп. «г» п. 3, подп. «б» п. 15, подп. «а» п. 16, подп. «а», «б», «д» п. 17, подп. «л» п. 19 Стандарта просит суд:

1. Признать осуществлённое АО «Омск РТС» в письме от ДД.ММ.ГГГГ раскрытие информации, затребованной в вопросах пунктов 2 и 3 письменного обращения от ДД.ММ.ГГГГ вх. потребителя ТЭ в МКД, оборудованном общедомовым прибором учёта ТЭ, относительно фактических объёмов ТЭ, зафиксированных общедомовым прибором учёта ТЭ за расчётные периоды 2015, не соответствующим требованиям подп. «г» п. 3 и пп. «л» п. 19 Стандарта; императивной особенности подп. «а» пункта 1 Постановления ; пункта 10 ч. 1 ст. 4 и части 2, 8 ст. 5, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ; частям 1 и 2 ст. 13 Закон РФ № 261-ФЗ; пунктов 2 и 6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и нормам пунктов 2 и 80 Правил ; нормам пункта 1 статьи 432, статьям 539, 541, пунктам 3 и 5 статьи 454 ГК РФ; ст. 8 и 10 Закона «О защите прав потребителя» от ДД.ММ.ГГГГ;

2. Признать осуществлённое АО «Омск РТС» в письме от ДД.ММ.ГГГГ раскрытие информации на вопросы 4.1, 4.2 и 4.3 письменного обращения потребителя от ДД.ММ.ГГГГ вх. о ценах (тарифах) на ТЭ требованиям подп. «г» п. 3, подп. «б» п. 15, подп. «а» п. 16, подп. «а», «б», «д» п.17, п. 34 Стандарта; ст. 8 и 10 Закона «О защите прав потребителя» от ДД.ММ.ГГГГ, нормам пункта 1 статьи 432, статьям 539, 541, пунктам 3 и 5 статьи 454 ГК РФ;

3. Признать ссылку АО «Омск РТС» в письме от ДД.ММ.ГГГГ на нормы Правил вместо действующих с ДД.ММ.ГГГГ Правил несоответствующей требованиям императивной особенности, установленной подп. «а» пункта 1 Постановления , в отношениях с потребителем ТЭ в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учёта тепловой энергии, цитата: «Расчет размера платы за отопление в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии (далее ОДПУ), определяется в соответствие с п. 21 гл. III приложения Правил : размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объёмов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год - исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством РФ. Данный порядок сохранен до ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> и ФИО1<адрес> на основании ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

4. Обязать АО «Омск РТС» исполнить требования подп. «г» п. 3 и пп. «л» п. 19 Стандарта; императивную особенность подп. «а» пункта 1 Постановления ; части 2 и 8 ст. 5, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, части 1 и 2 ст. 13 Закон РФ № 261-ФЗ; пункты 2 и б постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и 2 и 80 Правил ; ст. 8 и 10 Закона «О защите прав потребителя» от ДД.ММ.ГГГГ, и раскрыть информацию по существу вопросов пунктов 2 и 3 письменного обращения потребителя от ДД.ММ.ГГГГ вх. относительно объёмов ТЭ, фактически поставленных на многоквартирный жилой дом и зафиксированных общедомовым прибором учёта ТЭ за расчётные периоды 2015, и являющихся существенным условием договора купли - продажи тепловой энергии в силу норм пункта 1 статьи 432, статей 539, 541, пунктов 3 и 5 статьи 454 ГК РФ ГК РФ;

5. Обязать АО «Омск РТС» исполнить требования подп. «г» п. 3, подп. «б» п. 15, подп. «а» п. 16, подп. «а», «б», «д» п. 17, п. 34 Стандарта, а также ст. 8 и 10 Закона «О защите прав потребителя» от ДД.ММ.ГГГГ и раскрыть информацию по существу вопросов подпунктов 4.1, 4.2 и 4.3 пункта 4 письменного обращения потребителя от ДД.ММ.ГГГГ вх. относительно цены (тарифа) объёмов ТЭ, фактически поставленной на МКД, оборудованный общедомовым прибором учёта ТЭ, за расчётные периоды 2015 г.;

6. Обязать АО «Омск РТС» выплатить истцу денежную сумму в размере 100 000 рублей в качестве компенсации морального вреда, причинённого:

6.1 виновным нарушением прав потребителя, гарантированных истцу нормами подп. «г» п. 3, подп. «б» п. 15, подп. «а» п. 16, подп. «а», «б», «д» п. 17, пп. «л» п. 19, п. 34 Стандарта; императивной особенностью подп. «а» пункта 1 Постановления ; пунктом 10 ч. 1 ст. 4 и части 2, 8 ст. 5, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ; частями 1 и 2 ст. 13 Закона РФ № 261-ФЗ; пунктами 2 и 6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и нормами пунктов 2 и 80 Правил ; нормами пункта 1 статьи 432, статьям 539, 541, пунктам 3 и 5 статьи 454 ГК РФ; ст. 8 и 10 Закона «О защите прав потребителя» от ДД.ММ.ГГГГ;

6.2 виновным умалением чувства гражданской гордости истца за национального лидера, Президента Российской Федерации - ФИО2, лично гарантировавшего истцу, как и другим потребителям ТЭ в МКД, оборудованном общедомовым прибором учёта ТЭ, ведение с ДД.ММ.ГГГГ расчётов за фактические объёмы тепловой энергии, зафиксированные общедомовым прибором учёта ТЭ согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ.

В судебном заседании истец ФИО3 исковые требования уточнил и просил суд:

1. Признать, осуществлённое АО «Омск РТС» в письме от ДД.ММ.ГГГГ раскрытие информации, затребованной в вопросах пунктов 2 и 3 письменного обращения от ДД.ММ.ГГГГ вх. потребителя тепловой энергии (ТЭ) в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учёта тепловой энергии (ОДПУ ТЭ), относительно фактических объёмов тепловой энергии, зафиксированных ОДПУ ТЭ за расчётные периоды 2015, несоответствующим требованиям подп. «г» п. 3 и пп. «л» п. 19 Стандарта; единственно действующей императивной особенности подп. «а» пункта 1 Постановления ; пункта 10 ч. 1 ст. 4 и частям 2, 8 ст. 5, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ; частям 1 и 2 ст. 13 Закон РФ № 261-ФЗ; пунктам 2 и 6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и нормам пункта 80 Правил , а также требованию абзаца второго пункта 42.1 Правил , вступившего в действие с ДД.ММ.ГГГГ в силу подп. 2 п. 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; пунктам «б», «в» постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, нормам пункта 1 статьи 432, статьям 539, 541, пунктам 3 и 5 статьи 454 ГК РФ; ст. 8 и 10 Закона «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ;

2. Признать, осуществлённое АО «Омск РТС» в письме от ДД.ММ.ГГГГ раскрытие информации на вопросы 4.1, 4.2 и 4.3 письменного обращения потребителя от ДД.ММ.ГГГГ вх. о ценах (тарифах) на ТЭ, несоответствующим требованиям подп. «г» п. 3, подп. «б» п. 15, подп. «а» п. 16, подп. «а», «б», «д» п. 17, п. 34 Стандарта; абзацу второму пункта 42(1) Правил , ст. 8 и 10 Закона «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ, нормам пункта 1 статьи 432, статьям 539, 541, пунктам 3 и 5 статьи 454 ГК РФ;

3. Признать незаконным утверждение АО «Омск РТС» в письме от ДД.ММ.ГГГГ о применении п. 21 гл. III приложения Правил в многоквартирном доме, оборудованном ОДПУ ТЭ, а именно цитата: «Расчет размера платы за отопление в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии (далее ОДПУ), определяется в соответствие с п. 21 гл. III приложения Правил : размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объёмов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год - исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством РФ. Данный порядок сохранен до ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> и ФИО1<адрес> на основании ФИО1<адрес> от 26.01.2015», по причине незаконной ссылки ответчика на ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, без учёта требований единственно действующей императивной особенности, установленной подп. «г» пункта 1 Постановления , а также абзаца второго пункта 42.1 Правил , вступившего в действие с ДД.ММ.ГГГГ в силу подп. 2 п. 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов «б», «в» постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношениях с потребителем ТЭ в многоквартирном доме, оборудованном ОДПУ ТЭ;

4. Обязать АО «Омск РТС» исполнить требования подп. «г» п. 3 и пп. «л» п. 19 Стандарта; единственно действующую императивную особенность подп. «а» пункта 1 Постановления ; части 2 и 8 ст. 5, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, части 1 и 2 ст. 13 Закон РФ №261-ФЗ; пункты 2 и 6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и абзаца второго п. 42.1, пункта 80 Правил ; пункты «б», «в» постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; ст. 8 и 10 Закона «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ, и раскрыть информацию по существу вопросов пунктов 2 и 3 письменного обращения потребителя от ДД.ММ.ГГГГ вх. относительно объёмов тепловой энергии, фактически поставленных на многоквартирный жилой дом, оборудованный ОДПУ ТЭ, и зафиксированных ОДПУ ТЭ за расчётные периоды 2015, и являющихся существенным условием договора купли-продажи тепловой энергии в силу норм пункта 1 статьи 432, статей 539, 541, пунктов 3 и 5 статьи 454 ГК РФ ГК РФ;

5. Обязать АО «Омск РТС» исполнить требования подп. «г» п. 3, подп. «б» п. 15, подп. «а» п. 16, подп. «а», «б», «д» п. 17, п. 34 Стандарта, пункта 2, абзаца второго пункта 42.1, пункта 80 Правил , а также ст. 8 и 10 Закона «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ и раскрыть информацию по существу вопросов подпунктов 4.1, 4.2 и 4.3 пункта 4 письменного обращения потребителя от ДД.ММ.ГГГГ вх. относительно цены (тарифа) на ТЭ, объёмов ТЭ, фактически поставленной на МКД, оборудованный общедомовым прибором учёта ТЭ, за все месяцы 2015 г.;

6. Обязать АО «Омск РТС» выплатить истцу денежную сумму в размере 200 000 рублей в качестве компенсации морального вреда, причинённого:

6.1 виновным нарушением прав потребителя, гарантированных истцу нормами подп. «г» п. 3, подп. «б» п. 15, подп. «а» п. 16, подп. «а», «б», «д» п. 17, пп. «л» п. 19, п. 34 Стандарта; императивной особенностью подп. «а» пункта 1 Постановления ; пунктом 10 ч. 1 ст. 4 и части 2, 8 ст. 5, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ; частями 1 и 2 ст. 13 Закона РФ № 261-ФЗ; пунктами 2 и 6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и нормами пункта 2, абзаца второго пункта 42.1 и пункта 80 Правил ; нормами постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; нормами пунктов «б», «в» постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; нормами пункта 1 статьи 432, статьям 539, 541, пунктам 3 и 5 статьи 454 ГК РФ; ст. 8 и 10 Закона «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ при оплате тепловой энергии в многоквартирном доме, оборудованном ОДПУ ТЭ;

6.2. виновным умалением чувства гражданской гордости истца за национального лидера, Президента Российской Федерации - ФИО2, лично гарантировавшего истцу, как и другим потребителям ТЭ в МКД, оборудованном общедомовым прибором учёта ТЭ, ведение расчётов за фактические объёмы тепловой энергии, зафиксированные ОДПУ ТЭ согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ по правилам абзаца второго пункта 42(1) Правил . Уточненные исковые требования просил удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика АО «Омск РТС» - ФИО6, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, свою позицию изложила в возражении на исковое заявление, возражении на уточненные исковые требования, просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, и не оспаривалось сторонами, что АО «Омск РТС» является поставщиком тепловой энергии в многоквартирный жилой <адрес> корпус 1 по <адрес> в <адрес>, который, оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии (ОДПУ).

Установлено, что потребителем услуг ответчика в <адрес> указанном доме является истец ФИО3

ДД.ММ.ГГГГФИО3 в адрес руководителя АО «Омск РТС» направлено требование об отзыве заведомо завышенной суммы за отопление в размере 4 068 рублей 37 копеек, в котором последний указал, что в его адрес поступило исковое заявление, оформленное на фирменном бланке ОА «Омск РТС» с ценой иска 4 068 рублей 37 копеек. В названном документе указан якобы имеющийся у него по состоянию на 10.12.23015 долг в размере 3 898 рублей 53 копеек за фиктивный объём тепловой энергии (по тексту - ТЭ), якобы поставленной в многоквартирный <адрес> по адресу: <адрес>, б-р Зелёный (далее - МКД) за летние расчётные периоды 2015 года, и пени в размере 169 рублей 84 копейки. В связи с чем требовал от АО «Омск РТС» добровольно:

1. Отозвать неправомерно завышенное требование в размере 4 068 рублей 37 копеек, как начисленное Вами за фиктивные объёмы ТЭ без оформления акта сверки платежей за ТЭ;

2. Провести детальную сверку фактических объёмов ТЭ, поставленной в МКД, и платежей за ТЭ. Результаты сверки оформить актом сверки на бумажном носителе в двух экземплярах за подписью руководителя организации, главного бухгалтера и направить в его адрес для подписания;

3. Акт сверки оформить в табличной форме, в которой указать: расчётные периоды, объёмы ТЭ в Гкал, за которые осуществлено начисление платежей в сумме 3 898 рублей 53 копеек, наименование и заводские номера общедомового прибора учёта ТЭ (далее - ОДПУ ТЭ), показания ОДПУ ТЭ в Гкал на начало и конец каждого расчётного периода, за которые осуществлено начисление указанной суммы;

4. Текстуально объяснить:

4.1 в силу каких конкретно нормативных правовых актов в МКД, оборудованном ОДПУ ТЭ, осуществляются расчёты за ТЭ по нормативам потребления за фиктивные объёмы ТЭ, фактически не поставляемые в летние расчётные периоды 2015 г.?

4.2 почему не исполняются требования ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ, ч.ч. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ, п. 80 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ?

4.3 почему в нарушение императивной особенности, установленной подп. «а» п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях применения в 2012-годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в МКД, оборудованном ОДПУТЭ, применяются «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ? (л.д. 5).

В своем ответе в адрес ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ АО «Омск РТС» указало, что в истцу неоднократно направлялись разъяснения, о том, что расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила ).

Расчет размера платы за отопление в многоквартирных домах, оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии (далее ОДПУ), определяется в соответствие с п. 21 гл. III приложения Правил : размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии; за предыдущий год - исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством РФ. При этом исполнитель 1 раз в год производит корректировку размера платы за отопление помещений по состоявшемуся фактическому потреблению на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии за текущий период в соответствии с подпунктом 3 п. 2 приложения к Правилам .

Данный порядок начисления сохранён до ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> и ФИО1<адрес> на основании ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

По итогам 2014 года по многоквартирному дому по <адрес> на основании предоставленных отчетных справок об объеме потребления тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета произведена корректировка начислений по отоплению, которая отражена в квитанции за декабрь 2014 года.

В 2015 году расчет размера платы за отопление производится исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий 2014 год.

При начислении платы за отопление распределение начисленной стоимости тепловой энергии, потребленной в отопительный период, производится равными частями на весь календарный год (12 месяцев) и оплачивается абонентом равными долями в речение года, исходя из 1/12 части начисления.

В квитанции за расчетный период ежемесячно отражается информация о фактическом расходе тепловой энергии и теплоносителя в соответствии с отчетной справкой по ОДПУ, предоставленной представителем ООО «ЖКО 6-й Микрорайон».

По итогам 2015 года на лицевых счетах потребителей многоквартирного дома по вышеуказанному адресу будет произведена корректировка размера платы тепловой энергии в соответствии с требованиями Правил , которая будет отражена в квитанции за январь 2015 года.

Начисления по отоплению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представлены в следующей таблице.

Период

Начислено

отопление,

руб.

Тариф

Оплата

Сальдо на конец периода, руб.

За

<адрес>, руб

Дата

1.15

1 188,57

1 211,71

459,64

2.15

1 188,57

1 211,71

1.15

459,64

07.02.15

1 188,57

3.15

1 188,57

1 211,71

2.15

1 188,57

05.03.15

1 188,57

4.15

1 188,57

1 211,71

3.15

1 188,57

03.04.15

1 188,57

5.15

1 188,57

1 211,71

4.15

1 188,57

06.05.15

1 188,57

6.15

1 188,57

1 211,71

5.15

1 188,57

05.06.15

1 188,57

7.15

1 273,14

1 297,93

2 461,71

1 273,14

1 297,93

3 734,85

9.15

1 273,14

1 297,93

5 007,99

10.15

1 273,14

1 297,93

9.15

1 273,14

06.10.15

5 007,99

11.15

1 273,14

1 297,93

10.15

1 273,14

05.11.15

5 007,99

11.15

1 273,14

03.12.15

3 734,85

(л.д. 6).

Не согласившись с указанным ответом, ФИО3 обратился в суд с указанными требованиями.

Разрешая заявленные исковые требования ФИО3, суд не находит правовых оснований для их удовлетворения в силу следующего.

Согласно ответа АО «Омск РТС» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО3, по итогам 2014 года по многоквартирному дому по <адрес> на основании предоставленных отчетных справок общедомового прибора учета тепловой энергии произведена корректировка начислений по отоплению.

В 2015 году расчет размера платы за отопление производится исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий 2014 год, который на жилую часть дома составил 155,5038 Гкал.

На примере ноября 2015 года по отоплению к оплате по квитанции предъявлено:

155,5038 Гкал / 7990,00 м2 * 50,40 м2 * 1297,93 руб./Гкал = 1273,14 руб., где:

7990,00 м2 - общая площадь жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома;

50,40 м2 - общая площадь <адрес>;

1297,93 руб./Гкал - тариф на тепловую энергию.

Задолженность по <адрес> многоквартирного <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по отоплению образовавшаяся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 3 734 рубля 85 копеек.

По итогам 2015 года при наличии в обществе сведений о фактических объемах потребления тепловой энергии по ОДПУ в полном объеме, на лицевых счетах жителей многоквартирного дома по вышеуказанному адресу будет произведена корректировка размера платы за отопление в соответствии с требованиями Правил .

В связи с наличием задолженности по отоплению, произведено начисление пени за тепловую энергию, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 169 рублей 84 копеек (л.д. 54).

В соответствии с п. 1 ст. 1 ГК РФ, гражданское законодательство основывается, в том числе, на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В силу ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод, законных интересов. Исходя из данной нормы процессуального права и ст. 11 ГК РФ защите подлежит лишь нарушенное право. Таким образом, в суде может быть оспорено не любое действие или бездействие, а лишь то, которое нарушает конкретные права и законные интересы лица, обратившегося за их защитой.

Сам по себе факт задолженности истца перед ответчиком за отпущенную тепловую энергию, а также несогласие истца с указанным обстоятельством не может служить основанием для удовлетворения заявленных истцом требований, а также компенсации морального вреда.

Кроме того, согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012-2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:

а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными настоящим постановлением;

б) органам государственной власти субъектов Российской Федерации разрешено до ДД.ММ.ГГГГ принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 6 Правил (в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ) со дня вступления в силу Правил, утвержденных Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, утрачивают силу Правила , за исключением пунктов 15-28 Правил , (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 Приложения к Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению).

В силу пункта 2 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпунктах «а» или «б», могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами .

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) расчет норматива рассчитывался по формулам 2 и 6 (в зависимости от метода определения) приложения к Правилам установления и определения нормативов, исходя из количества тепловой энергии, потребляемой жилым домом за отопительный период, площади жилого дома и количества месяцев в году (1/12).

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях применения 2012-2014 годах Правил », ФИО1<адрес> подписан ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о применении до ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО1<адрес> при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу в соответствии с Правилами , с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» установлено, что орган государственной власти субъекта РФ может принять решение о применении до ДД.ММ.ГГГГ при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета, установленного Правилами , с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ» постановлено, что ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ действует в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства РФ , до отмены, принявшим его органом.

Таким образом, постановлением Правительства РФ лишь продлено действие Правил в части расчетов размера платы за отопление для тех субъектов РФ, у которых данный порядок уже был реализован.

Кроме того, до настоящего времени ФИО1<адрес> не отменен, что предусматривает возможность его дальнейшего применения при расчетах размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

Пунктом 2 Положение постановления Правительства РФ внесены изменения в п. 6 постановления Правительства , в соответствии с которым установлена дата действия пунктов Правил (с 15-28 и с 1-4 в Приложении ) до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно подпункту «б» пункта 21 Правил , при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения к Правилам . При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения к Правилам .

Таким образом, в спорный период АО «Омск РТС» обосновано и в соответствии с действующими правилами произведено начисление за отопление ежемесячно равномерно в течение календарного года, что не противоречит п. 1 ст. 155 ЖК РФ, согласно которому плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно.

Учитывая изложенное, действия АО «Омск РТС» в части применения Правил для расчета размера платы за отопление, соответствует законодательству РФ.

Истец указывает на то, что ответчиком нарушаются требования Стандарта раскрытия информации, а именно отсутствие объема фактически потребляемой в указанном многоквартирном доме согласно показаний ОДПУ, а также отсутствует информация о наименовании органа регулирования, принявшего решение об установлении цен (тарифов), о реквизитах (дата и номер) такого решения.

Между тем, установлено, что ежемесячно в платежном документе за расчетный период отражается информация о фактическом расходе тепловой энергии и теплоносителя в соответствии с отчетной справкой по ОДПУ, предоставленной представителем ООО «ЖКО 6-й Микрорайон».

Информация о тарифах также отражена в платежном документе с указанием даты и номера Приказа Региональной энергетической комиссии ФИО1<адрес>, которым утверждены тарифы, применяемые АО «Омск РТС» при расчете размера платы за отопление.

Из положений ст. 46 Конституции РФ и требований ч. 1 ст. 3 ГПК РФ следует, что судебная защита прав заинтересованного лица возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного права и характеру нарушения.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из смысла вышеприведенных норм, бремя доказывания нарушения своих прав и свобод действиями (бездействиями) вышеуказанных лиц, лежит на заявителе.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что права и охраняемые законом интересы заявителя были нарушены ответчиком и подлежат защите, а также, что АО «Омск РТС» ненадлежащим образом выполнило свои обязанности по предоставлению запрашиваемой информации.

Ст. 10 ГПК РФ закрепляет, что не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым в удовлетворении заявленных ФИО3 требований отказать.

Поскольку в удовлетворении исковых требований ФИО3 о защите прав потребителей отказано, у суда не имеется оснований для удовлетворения производных требований о компенсации морального вреда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 к АО «Омск РТС» о защите прав потребителя - отказать.

Решение может быть обжаловано в ФИО1 областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья п/п С.А. Паталах

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Копия верна:

Судья:

Секретарь: