ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1060/2016 от 08.06.2016 Советско-гаванского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2-1060/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Советская Гавань 08 июня 2016 года

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Шорохова С.В.,

при секретаре Сизовой о.А.,

с участием истца Моращук В.Г., представителей ответчика Шанауриной Е.С., Макаровой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Моращук В.Г. к Администрации <данные изъяты> о понуждении установить дополнительный муниципальный стаж, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Моращук В.Г. обратился в суд с иском к Администрации <данные изъяты>, в котором просит отменить решение комиссии по установлению стажа за выслугу лет муниципальным служащим Администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ как не законное. Обязать Администрацию <данные изъяты> принять новое решение по заявлению Моращук В.Г. «Об установлении дополнительного муниципального стажа» от ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, который я оцениваю в <данные изъяты> рублей, мотивируя тем. что ДД.ММ.ГГГГ подал в комиссию по установлению муниципального стажа Администрации <данные изъяты> заявление с просьбой рассмотреть вопрос об установлении ему дополнительного муниципального стажа, учитывая периоды работы: в центральной районной библиотеке <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг директором Дома Культуры <данные изъяты>. Он обратился в комиссию по установлению стажа за выслугу лет муниципальной службы, только для назначения пенсии. Но не для установления ежемесячной надбавки за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска. Предельная надбавка и продолжительность отпуска устанавливается при стаже муниципальной службы 15 лет. А у него стаж с ДД.ММ.ГГГГ т.е. 15 лет. Решением комиссии ему отказано во включении в стаж муниципальной службы периода работы в центральной библиотеке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Основанием для решения комиссии явилось выступление председателя комиссии Мельзединова Ю.М. который сказал, период работы в Центральной районной библиотеке не способствовал приобретению опыта и знаний, для замещения должности муниципальной службы - начальника управления культуры и искусств Администрации <данные изъяты>. Доводы комиссии ничем не подтверждены. Обоснования принятого решения ему не представлены. В протоколе заседания комиссии подобные сведения также отсутствуют. Замещая должность начальника управления культуры и искусств, он руководил и работой централизованной библиотечной системы, зная эту работу на практике, изнутри. Комиссия, без какого-либо обоснования включила в стаж муниципальной службы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при этом выпал период работы в должности директора Дома культуры <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Основным документом для определения трудового стажа, является трудовая книжка, копию которой я предоставлял комиссии. В трудовой книжке четко сказано ДД.ММ.ГГГГ - принят переводом на должность директора Дома культуры. ДД.ММ.ГГГГ г - уволен в связи с ликвидацией предприятия. Никаких промежуточных периодов не было

В судебном заседании Моращук В.Г. поддержал исковые требования, пояснил также, что Моращук В.Г. включили в стаж его работу в интернате, а ему отказывают. Он усматривает в этом дискриминацию своих прав.

Представитель ответчика Шанаурина Е.С. иск не признала и пояснила суду, что Комиссия в соответствии с п.5 Порядка исчисления стажа муниципальной службы, утвержденного Законом Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае», рассмотрела заявление Моращук В.Г.. Комиссией было вынесено решение отказать во включении в стаж муниципальной службы периодов работы: в должности библиотекаря центральной библиотеки <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности старшего методиста библиотеки <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае» «В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами края и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Комиссия при рассмотрении заявлений и принятии решений о включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы руководствуется Порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 19.11.2007 № 1532 (ред. от 19.05.2011) «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» (далее Порядок). Комиссия отказала во включении в стаж муниципальной службы заявленных истцом периодов в должности библиотекаря центральной библиотеки <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности старшего методиста библиотеки <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как в соответствии с п.4. Порядка которым руководствуется Комиссия «в стаж гражданской службы могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации». Отказывая во включении в стаж муниципальной службы периодов работы истца в должности библиотекаря центральной библиотеки <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности старшего методиста библиотеки <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Комиссия исходила из того, что должности: библиотекарь центральной библиотеки, старший методист библиотеки, не относятся к должностям государственной гражданской службы, а также к иным должностям, период работы на которых подлежат включению в общую продолжительность муниципальной службы в соответствии с Перечнем периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы РФ гражданских служащих, утвержденных Указом Президента РФ Президента РФ от 19.11.2007 №1532. Комиссия посчитала, что полученные опыт и знания в периоды работы в должности старшего методиста и библиотекаря не взаимосвязаны с должностными обязанностями муниципального служащего-руководителя самостоятельного юридического лица. Моращук В.Г. не представлено в комиссию доказательств получения опыта: -организационных навыков, принятия управленческих решений. Моращук В.Г. не представлены доказательства, подтверждающие, что опыт его работы в качестве старшего методиста, библиотекаря был необходим и полезен для работы в качестве председателя Комитета культуры и искусств. Законом не предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа или включения периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях в стаж муниципальной службы. Правом включения или отказа во включении периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях в стаж муниципальной службы в соответствии с п.5 Порядка исчисления стажа муниципальной службы, утвержденного Законом Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае» наделена комиссия. Вместе с тем Комиссией был рассмотрен заявленный истцом период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора Дома культуры профсоюзного комитета Северного судоремонтного завода для включения в стаж муниципальной службы. Моращук В.Г. в Комиссию предоставлена архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ в которой подтвержден период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности директора Дома культуры <данные изъяты>. Комиссия при принятии решения о включении в стаж муниципальной службы период работы в должности директора Дома культуры исходила из того, что директор Дома культуры руководящая должность, опыт работы в данной должности мог быть полезен для замещения муниципальной должности председателя Комитета культуры и искусств.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, нахожу иск подлежащим частичному удовлетворению.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Судом установлено, что Моращук В.Г. работал в Центральной районной библиотеке <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности библиотекаря, старшего методиста. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал директором Дома культуры <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ занимает муниципальные должности в Управлении культуры и искусств, Управлении по социальным вопросам администрации <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГМоращук В.Г. обратился в комиссию по установлению трудового стажа за выслугу лет на муниципальной службе <данные изъяты> с заявлением о назначении о включении в стаж муниципальной службы периодов работы: в центральной районной библиотеке <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ директором Дома культуры <данные изъяты>.

Решением комиссии по установлению трудового стажа за выслугу лет на муниципальной службе <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГМоращук В.Г. отказано во включении в стаж муниципальной службы периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях библиотекаря старшего методиста в Центральной районной библиотеке <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора Дома культуры <данные изъяты>, в связи с тем, что опыт и знания работы, полученные в данные периоды, не являлись необходимыми для выполнения работы руководителя Управления культуры и искусств администрации <данные изъяты>. Стаж работы директором Дома Культуры <данные изъяты> не подтвержден архивной справкой.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, данными трудовой книжки Моращук В.Г., справкой МБУК «Централизованная библиотечная система», архивной справкой.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 12 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 г. N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае"(в ред. Закона Хабаровского края от 03.02.2016 N 164) 1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами края и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В соответствии с п. 4 Положения о муниципальной службе Советско-Гаванского муниципального района, утв. решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 16.07.2009 N 53 (ред. от 21.12.2015) "Об утверждении Положения о муниципальной службе Советско-Гаванского муниципального района" Периоды работы муниципального служащего, подлежащие включению в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы, порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности определяются Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также Законом края.

Отказывая в удовлетворении исковых требований в части, суд исходит из того, что период работы Моращук В.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в стаж муниципальной службы, так как должности библиотекарь и старший методист не относятся к должности государственной гражданской службы, а также к иным должностям, период работы на которых подлежат включению в общую продолжительность муниципальной службы, доказательств, что опыт и знания, приобретенные на прежней работе были необходимы для выполнения обязанностей в должности начальника Управления культуры и искусств администрации <данные изъяты> не представлено.

Кроме этого. законом не предусмотрен такой способ защиты, как понуждение органа местного самоуправления к изданию акта. Вынесению решения.

При этом требования истца в части включения в стаж муниципальной службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению, поскольку признав данный период работы возможным включению в стаж муниципальной службы Комиссия исключила этот период только лишь по тому основанию, что в архиве не сохранились данные о начислениях за этот период заработной платы, игнорируя другие данные. подтверждающие период работы в данной должности.

В соответствии с положениями статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно разъяснениям пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30 от 11 декабря 2012 года "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.

Принимая во внимание, что истец обратился за защитой не трудовых прав, а права, связанного выплатой муниципальной пенсии за выслугу лет, то в этой части требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение комиссии по установлению стажа за выслугу лет муниципальным служащим Администрации <данные изъяты> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) в части отказа включить в стаж муниципальной службы период работы в должности директора Дома культуры <данные изъяты> признать незаконным.

Включить Моращук В.Г. в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, период работы в должности директора Дома культуры <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (10.06.2016 года) через Советско-Гаванский городской суд.

Судья С.В. Шорохов