ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1060/2021 от 09.12.2021 Усть-вымского районного суда (Республика Коми)

Дело №2-1060/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кослан 09 декабря 2021 года

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мининой О.Н., при секретаре Лобановой А.М., с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального района «Удорский» об отмене постановления, обязании включить в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,

установил:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к администрации МР «Удорский», просил отменить постановление от <Дата><Номер>, согласно которомуему отказано в постановке на учет граждан на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, обязании включить его в список граждан, имеющих право на получение указанных социальных выплат.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, суду пояснил, что проживает на территории Республики Коми с 09.02.1974 г. В 1994 г. совместно с членами семьи переехал в <Адрес> на постоянное место жительства, в июле 1994 г. устроился на работу в Усогорское ЖКХ, в августе ему выдали ведомственную квартиру, в сентябре 1994 г. перевез вещи из Воркуты, Чтобы второй раз не ездить, снялся с регистрационного учета. Встать на учет стало возможно только в марте 1995 г. по причине окончательного выезда болгар из поселка, полной неразберихи с квартирами, массового переселения жителей России в <Адрес>.

Представитель администрации МР «Удорский» в судебное заседание не явился, не возражал против рассмотрения дела в их отсутствие.

Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми явку своего представителя не обеспечило, представив письменный отзыв.

Выслушав истца, исследовав письменные материалы, в том числе учетное дело <Номер> от <Дата>, суд приходит к следующему.

Установлено, что <Дата>ФИО1 обратился в администрацию МР «Удорский» с заявлением о постановке на учет граждан на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с составом семьи три человека, в том числе супруги ФИО2 и пасынка ФИО3

Постановлением от <Дата><Номер>ФИО1 отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, со ссылкой на подпункт «б» пункта 12 (1) постановления Правительства РФ от 10 декабря 2002 года №879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Порядок предоставления за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера, регулируется положениями Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В соответствии с со статьей 1 указанного Федерального закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территорииРоссийской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом №125-ФЗ регулируется Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 12 (1) Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, основанием для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, является: непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 9 либо пункте 9(1) настоящего Положения.

Согласно пп. ж п. 9 Положения гражданин представляет документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 г. до 1 января 2015 г. (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции).

Из материалов дела следует, что основанием для вынесения оспариваемого постановления явилось не предоставление ФИО1 документов, содержащих сведения о проживании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в период с <Дата> по <Дата>.

Из справки ООО УО «Лидер» <Адрес> (ИНН <Номер>) от <Дата> следует, что ФИО1 был зарегистрирован и проживал с <Дата> по <Дата> по адресу: <Адрес>, затем убыл в <Адрес>, с <Дата> по <Дата> вновь был зарегистрирован по адресу: <Адрес>.

Из паспорта гражданина РФ установлено, что истец с <Дата> по настоящее время зарегистрирован по адресу: <Адрес><Адрес>, <Адрес>.

В справке Пенсионного фонда от <Дата>, трудовой книжке, имеющейся в учетном деле, содержатся сведения о том, что ФИО1 в период с <Дата> по <Дата> работал в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Оценивая в совокупности выше приведенные доказательства, суд полагает установленным, что ФИО1 фактически начал проживать на территории, приравненной к районам Крайнего Севера, - в <Адрес> с <Дата>,и продолжает проживать по настоящее время.

При этом по своему содержанию понятие лица, прибывшего в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, не идентично понятию лица, проживающего в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Таким образом, материалы учетного дела опровергают доводы ответчика о том, что ФИО1 не были представлены документы, содержащие сведения о его проживании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с <Дата> по <Дата>.

Оценив все обстоятельства, суд приходит к выводу, что постановление от <Дата><Номер>, вынесенное ответчиком, нельзя признать законным.

Каких-либо иных доводов ответчиком по заявленному спору не заявлено.

Как усматривается из фактических обстоятельств дела, на дату подачи заявления о постановке на учет ФИО1 начал проживать в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях до 01 января 1992 года, имел трудовой стаж в районах Крайнего Севера 6 лет 2 мес 26 дн, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 19 лет 4 мес 22 дн, что в совокупности составляет более пятнадцати лет, жилых помещений для проживания за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей у него и членов его семьи не имелось, что в совокупности свидетельствует о возникновении у него права претендовать на получение жилищной субсидии на основании статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ и постановки на соответствующий учет.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Отменить постановление администрации МР «Удорский» от <Дата><Номер> об отказе ФИО1 в постановке на учет граждан на получение социальной выплаты для приобретения жилья, в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Обязать администрацию МР «Удорский» включить ФИО1 в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья - Минина О.Н.

Мотивированное решение составлено 10 декабря 2021 г.