ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1061/19 от 05.08.2019 Советского районного суда г. Орска (Оренбургская область)

Дело № 2-1061/2019

УИД 56RS0033-01-2019-001228-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Орск 05 августа 2019 года

Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Шидловского А.А.,

при секретаре Корнелюк Е.Ю.,

с участием истца ФИО1,

представителей ответчика – ФИО2, ФИО3 и ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Орске Оренбургской области о включении периода в страховой стаж,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась с иском к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Орске Оренбургской области (далее Пенсионный фонд) о признании незаконным решения начальника Пенсионного фонда от 02.04.2019, включении в страховой стаж ее работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости периода: с 07.09.1981 по 14.03.1982 – 6-ти месячные курсы младших продавцов. Также просила обязать ответчика назначить ей страховую пенсию по старости по правилам, предусмотренным п. 1.2 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ с 01.01.2019. В обоснование иска указала, что 27.12.2018 она обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением начальника Пенсионного фонда от 02.04.2019 ей было отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа в соответствии с п. 1.2 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ. При необходимых 37 годах страхового стажа для назначения пенсии с понижением возраста, Пенсионный фонд включил ей 36 лет 08 месяцев 28 дней. Вместе с тем, в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии, не был включен спорный период. Считает, что решение начальника Пенсионного фонда незаконно, так как спорный период является периодом ее трудовой деятельности. Просила иск удовлетворить.

Истец неоднократно изменяла исковые требования, в окончательном варианте от 26.06.2019 просит обязать ответчика включить ей в страховой стаж для назначения пенсии по старости по правилам, предусмотренным п. 1.2 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, период с 01.05.1988 по 06.09.1988. В обоснование измененных требований указала, что в заявленный период она не находилась в отпуске по уходу за ребенком, а осуществляла трудовую деятельность, поэтому период подлежит включению в указанный стаж.

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержала, не смотря на то, что период работы с 10.05.1988 по 06.09.1988 включен в рассматриваемый стаж решением начальника Пенсионного фонда от 25.06.2019 . Суду пояснила, что она точно не помнит точно, когда вышла из отпуска по уходу за ребенком в мае 1988 года.

Представители ответчика ФИО2 и ФИО3 в последнее судебное заседание не явились. Ранее возражали против удовлетворения иска.

Представитель ответчика ФИО4 возражала против удовлетворения иска, указала, что период ухода за ребенком не подлежит включению в страховой стаж работы для назначения пенсии по основаниям предусмотренным п. 1.2 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ. Из декретного отпуска ФИО1 вышла с ДД.ММ.ГГГГ, и поскольку начала трудовую деятельность, Пенсионный фонд период с 10.05.1988 по 06.09.1988 включил в стаж работы истца по заявленным основания решением начальника Пенсионного фонда от 25.06.2019.

Суд, выслушав истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из трудовой книжки истца следует, что с 16.04.2012 она работает в *** по Оренбургской области и является государственным (федеральным) гражданским служащим.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). В данной редакции положения закона действуют с 01.01.2019, с момента вступления в силу ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03.10.2018 № 350-ФЗ.

Ранее действовавшая редакция ч. 1 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ предусматривала пенсионный возраст 60 лет и 55 лет соответственно для мужчин и женщин.

Согласно положениям ч. 1.1 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.

Согласно приложению , у ФИО1, как достигшей 55 лет в 2018 году, право на пенсию по ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (в редакции действовавшей до 31.12.2018) возникнет в 56 лет.

Вместе с тем, требования о назначении пенсии истцом в измененном иске не заявлены и судом не рассматриваются.

Из ч. 1.2 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, следует, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

В соответствии с решениями начальника Пенсионного фонда от 02.04.2019, от 25.06.2019 и от 25.06.2019 страховой стаж ФИО1 на 15.03.2019 составляет 36 лет 5 месяцев 15 дней, при необходимом 37 лет.

Стаж истца является недостаточным для назначения пенсии по правилам, предусмотренным ч. 1.2 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

В соответствии с п. 9 ст. 13 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи.

Ч. 8 ст. 13 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Как следует из ч. 1 ст. 11 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ усматривается, что в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.

Таким образом, законодатель ограничил круг периодов работы и деятельности, которые могут быть засчитаны в страховой стаж, для назначения пенсии по правилам, предусмотренным ч. 1.2 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, и отпуск по уходу за ребенком к таким периодам не относится.

В соответствии с приказом от 03.05.1987 директора ***Ч.М.П. - ФИО1 с 07.03.1987 по 06.09.1988 в связи с рождением ребенка предоставлен частично оплачиваемый отпуск до исполнения ребенку полутора лет.

Приказом от 30.06.1988 директора ***Ч.М.П. – ФИО1 переведена на должность экономиста по организации труда и соцсоревнований с 20.06.1988.

В соответствии с лицевым счетом по начислению заработной платы, ФИО1 в мае 1988 года находилась в отпуске, но также в мае 1988 года ей начислено 74 руб. 86 коп. С февраля по апрель 1988 года начислений заработной платы не усматривается.

Из карточки формы Т-2 ФИО1 следует, что к работе она приступила с 10.05.1988.

Поэтому оснований для включения период с 01.05.1988 по 09.05.1988 у суда не имеется, так как истец находилась в отпуске по уходу за ребенком.

Суд не принимает информацию из архивной справки от 26.07.2019 о том, что ФИО1 приступила к работе с 09.05.1988, так как данная справка выдана на основе вышеописанной карточки формы Т-2 и противоречит ей. Более того 9 мая – день победы в Великой Отечественной Войне в 1988 году уже являлся государственным праздником и нерабочим праздничным днем (с 1965 года).

Требования истца о включении в страховой стаж для назначения пенсии по правилам, предусмотренным ч. 1.2 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, периода с 10.05.1988 по 06.09.1988 удовлетворению не подлежат, так как на дату рассмотрения дела судом Пенсионный фонд самостоятельно включил этот период в рассматриваемый страховой стаж, и не оспаривает право истца на этот период трудовой деятельности. То есть, нарушений прав истца по не включению заявленного периода в спорный стаж на дату рассмотрения дела судом не установлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ФИО1 к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Орске Оренбургской области о включении периода в страховой стаж - отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья А.А. Шидловский

Мотивированное решении изготовлено 10.08.2019