ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 ноября 2013 года г. Ипатово
Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Мигалко С.Л.,
при секретаре Хворостьяновой И.С.,
с участием представителя истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ипатовского района о признании неправомерными действий администрации муниципального образования Большевистского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края в незаконной регистрации ФИО2 в нежилом помещении (кошаре), и возложении обязанности снять ФИО2 с регистрационного учета по месту жительства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ипатовского района обратился в суд с иском, в котором просит признать неправомерными действия администрации муниципального образования Большевистского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края, выразившиеся в незаконной регистрации ФИО2 в нежилом помещении (кошаре), расположенном по адресу: *** обязать ответчика снять ФИО2 с регистрационного учета по месту жительства.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 исковые требования подержала и пояснила, что прокуратурой района в истекшем периоде 2013 года проведена проверка исполнения миграционного законодательства на территории Ипатовского района, в ходе которой в деятельности администрации муниципального образования Большевистского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края выявлены нарушения законодательства о регистрации и снятии с учета граждан по месту жительства. Проверкой установлено, что должностными лицами администрации муниципального образования Большевистского сельсовета, ответственными за регистрацию граждан, в 2001 году, в нарушение требований ст. 6 Закона, п. 16 Правил, житель муниципального образования – ФИО2 зарегистрирован по адресу: *** (кошара), при отсутствии документов, являющихся основанием для вселения указанного гражданина в жилое помещение, а также подтверждающих, что данное помещение является жилым. Более того, данное помещение является кошарой, и под определение жилого помещения, предусмотренное ч. 2 и ч.3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, не подпадает.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования Большевистского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края в суд не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд принял все возможные меры к надлежащему извещению ответчика, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о вручении судебных повесток, представитель истца согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица - УФМС России по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, сведения о его надлежащем извещении в деле имеются.
Суд, выслушав представителя истца ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 зарегистрирован по адресу: ***. Данное обстоятельство подтверждается адресной справкой от *** ***, выданной отделением № 3 межрайонного отдела УФМС по Ставропольскому краю в г.Светлограде (с местом дислокации в г. Ипатово). Из представленных врио начальника отделения № 3 межрайонного отдела УФМС по Ставропольскому краю в г. Светлограде (с местом дислокации в г. Ипатово) ФИО3 сведений от *** за ***, ***, расположенная по адресу: ***, является нежилым помещением.
Согласно информации, предоставленной *** за *** главой муниципального образования Большевистского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края, ФИО2 зарегистрирован по адресу: ***, и данное помещение является кошарой.
В соответствии со ст. 4 Закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон) в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах - местная администрация.
Статьей 3 Закона предусмотрено, что правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию утверждаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных положений Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 утверждены правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию (далее по тексту – Правила).
Согласно ст. 6 Закона, граждане должны обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются паспорт, или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, представившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.
В соответствии с ч. 2 и ч.3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
При этом согласно ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предназначено для проживания граждан, а также для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Таким образом, в законе дано точное определение жилого помещения, под которое кошара, расположенная по адресу: ***, не подпадает.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также п.п. «ж» п.31 Правил, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета, в том числе и в случае обнаружения на соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации на основании вступившего в законную силу решения суда.
В судебном заседании нашло свое подтверждение то обстоятельство, что должностными лицами администрации муниципального образования Большевистского сельсовета, ответственными за регистрацию граждан, в 2001 году, в нарушение требований ст. 6 Закона, п. 16 Правил, ФИО2 зарегистрирован по адресу: ***, при отсутствии документов, являющихся основанием для вселения указанного гражданина в жилое помещение, а также подтверждающих, что данное помещение является жилым. Более того, данное помещение является кошарой.
Согласно абз. 1 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, суд считает исковые требования прокурора Ипатовского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.194, 198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать неправомерными действия администрации муниципального образования Большевистского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края, выразившиеся в незаконной регистрации ФИО2 в нежилом помещении (кошаре), расположенном по адресу: ***.
Обязать администрацию муниципального образования Большевистского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края снять ФИО2 с регистрационного учета по месту жительства по адресу: ***.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольском краевом суде в течение месяца, ответчиком об отмене заочного решения в Ипатовском районном суде в течение семи дней со дня вручения ему копии настоящего решения.
Судья