ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1062/2016 от 28.11.2016 Улетовского районного суда (Забайкальский край)

Гражданское дело № 2-1062/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2016 года

село Улёты Улётовского района Забайкальского края

Улётовский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего Крюковой О.Н.,

при секретаре Газинском М.А.,

с участием истца – старшего помощника военного прокурора

гарнизона Дровяная ФИО1,

представителей ответчика АО «Главного управления жилищно-коммунального хозяйства» на основании доверенностей ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора гарнизона Дровяная в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, акционерному обществу «Главному управлению жилищно-коммунального хозяйства» о признании незаконным бездействия и понуждении к действию,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд, ссылаясь на следующее.

Военной прокуратурой гарнизона Дровяная проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке поднадзорного теплогенерирующего объекта, котельной расположенной в военном городке - адрес, Забайкальского края, к предстоящему отопительному сезону 2016-2017 годы. Указанная котельная, обеспечивает тепловой энергией объекты Министерства обороны Российской Федерации и объекты инфраструктуры военного городка . Акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунальным хозяйством» определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, обслуживанием объектов инженерной инфраструктуры для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казенных бюджетных и автономных учреждений. ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны Российской Федерации и АО «ГУ ЖКХ» заключен государственный контракт -ТХ на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. Собственником котельной является Министерство обороны Российской Федерации, организацией обладающей правом безвозмездного пользования является АО «ГУ ЖКХ». В ходе проверки готовности котельной к отопительному сезону 2016 – 2017 годы. установлено, что до настоящего времени указанная котельная к отопительному сезону не готова, запланированные ремонтные работы не проведены. Согласно акту осмотра системы теплоснабжения котельной , составленным по результатам проверки, выявлены нарушения (недостатки) препятствующие подготовки котельной к предстоящему отопительному сезону 2016-2017 годов. Выявленные дефекты создают предпосылки несвоевременной подготовки котельной к отопительному сезону, а в дальнейшем наступлению аварийных ситуаций, что в свою очередь повлечет прекращение поставки тепловой энергии на объекты Министерства обороны РФ и объекты инфраструктуры военного городка . Вместе с тем, собственник котельной Министерство обороны РФ, а также АО «ГУ ЖКХ» запланированные ремонтные работы в полном объеме не проводят, котельную к отопительному сезону 2016-2017 годов не подготавливают. Кроме того, проверкой выявлены нарушения требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В соответствии с нормами жилищного законодательства, лица, проживающие в многоквартирных домах, имеют право на получение коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе теплоснабжения. Таким образом, ненадлежащее исполнение Министерством обороны Российской Федерации обязанностей собственника, вытекающих из бремени содержания принадлежащей ему котельной , а также ненадлежащее исполнение АО «ГУ ЖКХ» обязанностей по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию, выполнению функционально. и технологически связанных действий по обеспечению и поддержанию надлежащего и эффективного функционирования указанной котельной влечет нарушение жилищных прав неопределенного круга лиц.

Просил:

-признать незаконным бездействие Министерства Обороны Российской Федерации и АО «ГУ ЖКХ», выразившееся в непринятии мер, направленных на организацию и проведение ремонтных работ на котельной расположенной в военном городке - адрес, Забайкальского края.

-возложить на Министерство обороны Российской Федерации и АО «ГУ ЖКХ» и их структурные подразделения, в пределах своей компетенции, обязанность выполнить ремонтные работы на котельной расположенной в военном городке адрес, Забайкальского края, направленные на ее подготовку к проведению отопительного сезона 2016-2017 годов.

В судебном заседании истец – старший помощник военного прокурора гарнизона Дровяная ФИО1 исковые требования уточнил, просил признать незаконным бездействие Министерства Обороны Российской Федерации и АО «ГУ ЖКХ», выразившееся в непринятии мер, направленных на организацию и проведение ремонтных работ на котельной расположенной в военном городке адрес, Забайкальского края.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в пределах своей компетенции, на котельной расположенной в военном городке адрес, Забайкальского края произвести: капитальный ремонт кровли здания котельной с восстановлением бетонной стяжки и заменой разрушенного рулонного покрытия; замену на аналогичный питательный насос ЦНСГ 60/165 с электро-двигателем 55/3000; замену на аналогичный подпиточный насос ЗКМ6 с электродвигателем 15/1500; замену на аналогичные 2 паровых насоса ПВД 25/20; замену на аналогичные дымососы: ДН 12,5 ДВ90 с электродвигателем 22/975 и ДН 12,5 ДВ90 с электродвигателем 75/1500; замену на аналогичные вентиляторы: ВДН 8 с электродвигателем 18,5/975 и ВДН 11,2 с электродвигателем 55/1500; замену на аналогичное в количестве 4 штук теплообменное оборудование (подогреватель пароводяной) ПП 1-35-2-2; замену на аналогичные 4 фильтра ФИПа 1-1,0-0,6 Na; замену на аналогичный деаэратор ДА-100/25; замену на аналогичный солерастворитель С-0,5-0,7; капитальный ремонт электрооборудование и замену силового электрокабеля (с установкой ЩР 600А, заменой магнитных пускателей,
автоматических выключателей, розеток, плафонов, розеток, светильников с люминесцентными лампами, ремонтом контура заземления, установкой главной заземляющей шины); установку системы вентиляции.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в пределах своей компетенции, на мазутно-насосной станции относящейся к котельной расположенной в военном городке адрес, Забайкальского края произвести: капитальный ремонт ограждения прилегающей территории с заменой разрушенных частей; капитальный ремонт несущих конструкций мазутно-насосной станции с частичной заменой кладки стен и заменой перекрытий; замену на аналогичное насосное оборудование: 2.3ПТ 10/4 с электродвигателем 18/1000, А1 ЗВ 4/25 с электродвигателем 7,5/3000, А1 ЗВ 4/25 с электродвигателем 4/3000, Ш40-4-19,5/4 с электродвигателем 7,5/950; замену на аналогичный мазутоподогреватель ПМ-40-15; капитальный ремонт электрооборудования с заменой электрокабеля,
автоматических выключателей, щита управления, контура заземления, главной заземляющей шины; установку автоматической системы пожаротушения.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в пределах своей компетенции, произвести замену трубопровода, запорно-регулирующей арматуры, теплоизоляцию тепловой сети, относящейся к котельной расположенной в: канале теплосети диаметром 50 мм. на участке 15 м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 50 мм. на участке 160 м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 120 мм. на участке 25 м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 250 мм. на участке 449 м от ТК –ТК – ТК – ТК ; канале теплосети диаметром 125 мм. на участке 20 м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 150 мм. на участке 137 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 125 мм. на участке 95 м от ТК до ТК; надземной теплосети диаметром 125 мм. на участке 36 м от ТК до ТК; надземной теплосети диаметром 320мм. на участке 334 м ТК-ТК-ТК; надземной теплосети диаметром 125 мм. на участке 39 м от ТК до ТК; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 15 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 64 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 85 м от ТК до здания , надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 45 м от ТК до здания .

Возложить на АО «ГУ ЖКХ» и его структурные подразделения, обязанность в пределах своей компетенции, на котельной расположенной в военном городке адрес, Забайкальского края произвести: текущий ремонт здания котельной с окраской дверных блоков, оконных проемов, остеклением окон; текущий ремонт вентилятора ВДН 11,2 с электродвигателем 55/1500 с заменой подшипников и устранением неоплатности соединений.

Возложить на АО «ГУ ЖКХ» и его структурные подразделения, обязанность в пределах своей компетенции, на мазутно-насосной станции относящейся к котельной расположенной в военном городке адрес, Забайкальского края произвести: текущий ремонт паропровода с заменой разрушенных труб; текущий ремонт запорно-регулирующей арматуры с ее частичной заменой.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в пределах своей компетенции, произвести текущий ремонт трубопровода с его частичной заменой, запорно-регулирующей арматуры, теплоизоляции тепловой сети, относящейся к котельной расположенной в: надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 140 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 89 мм. на участке 68 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 89 мм. на участке 170 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 89 мм. на участке 40 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 40 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 85 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 80 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. научастке25 м, диаметром 125 на участке 25 от здания до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке80 м от здани до здания ; надземной теплосети диаметром 76 мм. на участке 20 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 76 мм. на участке 490 м от ТК до здания /а,/б; канале теплосети диаметром 150 мм. на участке 137м от ТК до ТК ; канале теплосети диаметром 76 мм. на участке 258м от ТК до ТК ; канале теплосети диаметром 50 мм. на участке 20м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 50 мм. на участке 59м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 320 мм. на участке 408 м., от здания до ТК-Тк-ТК-ТК- здания а; надземной теплосети диаметром 89мм. на участке 70м от ТК до здания а; надземной теплосети диаметром 76мм. на участке 25м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 89 мм. на участке 85 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 76 мм. на участке 90 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 50мм. на участке 20 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50мм. на участке 10 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 320 мм. на участке 569 м от ТК до ТК; надземной теплосети диаметром 150 мм. на участке 132 м от здания до ТК- здание ; надземной теплосети диаметром 100 мм. на участке 424 м от здания до здание -здания Баня - ТК№б/н - ТК№б/н - ТК№б/н; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 111 м от канала теплосети до здание а - здание - здание ; надземной теплосети диаметром 50мм. на участке 25 м от ТК№б/н до здания ; надземной теплосети диаметром 76мм. на участке 213 м от ТК до здания; надземной теплосети, канал теплосети диаметром 100 мм. на участке 557 м от ТК№б/н до ТК№б/н – здание - ТК- ТК – здание – здание ; надземной теплосети диаметром 100мм. на участке 142 м от ТК№б/н до ТК№б/н; канале теплосети диаметром 50 мм на участке 62 м от ТК до ТК – здание ; канале теплосети диаметром 50 мм на участке 142 м от ТК№б/н до здание – здание а - пожарный водоем; канале теплосети диаметром 50 мм на участке 15 м от ТК№б/н до здание ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 15 м от канала теплосети до здания .

Представители ответчика – Министерства обороны Российской Федерации на основании доверенности ФИО6, надлежаще извещённая о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не прибыла, просила рассмотреть дело в её отсутствие, указав, что исковые требования военного прокурора не признает. В целях выполнения правомочий собственника имущества Министерство обороны Российской Федерации заключает договор управления специализированным жилищным фондом военных городков с соответствующей организацией. Целью такого договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в специализированном жилищном фонде. В соответствии с заключаемыми договорами управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации соответствующая организация обязана оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков. В случае оказания услуг ненадлежащего качества Управляющая организация обязана устранить все выявленные недостатки за свой счет. Кроме того, необходимость текущего и капитального ремонтов специализированного и казарменного жилищного фонда возникает, в том числе, вследствие неисполнения Управляющей организации обязанности по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, в рамках договора управления. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. Организация и проведение вышеуказанных процедур с учетом требований законодательства составляет от 3 до 6 месяцев (в зависимости от сложности объекта). Заключение государственного контракта, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту, возможно только при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств, в противном случае, контракт считается не обеспеченным лимитами и заключенным в нарушении бюджетного законодательства. Лимиты бюджетных обязательств по статьям капитального ремонта на соответствующий год распределены в полном объеме и направлены на исполнение обязательств Министерства обороны Российской Федерации по ранее заключенным государственным контрактам. Для включения объекта в титул капитального ремонта необходимо проведение технического обследования данного объекта специализированными организациями, на основании результатов которых органом военного управления, в чью компетенцию входит решение данной задачи, принимается решение о целесообразности проведения капитального ремонта, реконструкции, либо сноса объекта. Одновременно сообщается, что выполнение работ по капитальному ремонту объекта возможно только после определения стоимости подлежащих выполнению работ. Кроме того, необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что объекты, подлежащие капитальному ремонту, определяются на основании порядка проведения весенних (осенних) осмотров объектов военных городков, формирования Плана капитального ремонта и заявочного Плана капитального ремонта на соответствующий год. После составления актов осмотра, дефектных ведомостей и подтверждения характера работ определяется стоимость подлежащих выполнению работ. Представитель государственного заказчика на основании актов технического состояния здания определяет перечень объектов материально-технической базы, по которым необходимо проведение капитального ремонта. Представитель государственного заказчика формирует заявку на капитальный ремонт, согласовывает с региональным и окружным представителями государственного заказчика в установленный законом срок. Окружной представитель государственного заказчика обобщает сведения, разрабатывает заявочный план капитального ремонта, утверждает у Командующего войсками военного округа и направляет в адрес Департамента строительства Министерства обороны Российской Федерации для принятия решения о включении объектов в Титул капитального ремонта на соответствующий год. Таким образом, для проведения капитального ремонта объектов недвижимости, принадлежащих Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации необходимо в обязательном порядке направление в установленном порядке соответствующей заявки от заинтересованных лиц. Все работы, связанные с техническим содержанием казарменно-жилищного фонда Минобороны России, определяются централизованно, путем заключения соответствующих государственных контрактов. В частности, ДД.ММ.ГГГГ между Государственным заказчиком - Министерством обороны Российской Федерации, действующим от имени Российской Федерации, в лице руководителя Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны России и АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» заключен Государственный контракт -КЖФ «На оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жтлтщного фонда военных городков Минобороны России и иных фондов, используемых в интересах Минобороны России». Согласно которого, обязанность по производству работ, связанных с текущим ремонтом, возлагается на АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства». Просила в удовлетворении исковых требований о понуждении Министерства обороны Российской Федерации к совершению определенных действий отказать.

Представители ответчика АО «ГУ ЖКХ» на основании ФИО3, в судебном заседании исковые требования не признали, суду пояснили, что между АО «ГУ ЖКХ» и ФГКУ «Сибирское ТУИО» заключен договор безвозмездного пользования объектами недвижимого имущества Министерства обороны Российской Федерации, закрепленными на праве оперативного управления за ФГКУ Сибирски «ТУИО» Министерства обороны Российской Федерации, договор от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с условиями данного договора, а именно п.3.2.4, осуществление текущего ремонта производится из средств собственника и с его согласия. Согласно п.3.3 в обязанности Ссудополучателя - АО «ГУ ЖКХ» не входит проведение капитального ремонта. Ремонтные работы территории ограждения с 40 % износа и сменой опор столбов относятся к работам капитального ремонта, в связи с чем, к компетенции АО «ГУ ЖКХ» не относятся. Работы по обмуровке котла относятся к работам капитального характера, в связи с чем, не подлежат удовлетворению. Работы по Замене крупных узлов оборудования в результате их износа или старения металла (воздухоподогреватели, водяные экономайзеры, пароперегреватели, горелки, паропроводы, турбинные лопатки, пароводяная арматура, проточная часть питательных, багерных, конденсатных и других насосов, золошлакопроводы и др.) относятся к капитальному ремонту, в связи с чем, не подлежат удовлетворению к АО «ГУ ЖКХ». Просили в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.

Суд, выслушав мнение явившихся участников процесса, изучив представленные документы, приходит к выводу, что исковое заявление законно, обоснованно, доказано материалами дела и подлежит удовлетворению в полном объёме. Приходя к указанному выводу, суд исходит из нижеследующего.

В соответствии с положением ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с положением ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст.689 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Согласно ст.690 Гражданского кодекса Российской Федерации право передачи вещи в безвозмездное пользование принадлежит ее собственнику и иным лицам, управомоченым на то законом или собственником.

В соответствии со ст.691 Гражданского кодекса Российской Федерации ссудодатель обязан предоставить вещь в состоянии, соответствующем условиям договора безвозмездного пользования и ее назначению. Вещь предоставляется в безвозмездное пользование со всеми ее принадлежностями и относящимися к ней документами (инструкцией по использованию, техническим паспортом и т.п.), если иное не предусмотрено договором.

В силу ст.695 Гражданского кодекса Российской Федерации ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунальным хозяйством» определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, обслуживанием объектов инженерной инфраструктуры для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казенных бюджетных и автономных учреждений.

Как следует из абз. 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р Министерством обороны Российской Федерации переданы АО «ГУ ЖКХ» на праве безвозмездного пользования на срок действия указанного Контракта объекты теплоснабжения и соответствующие сети, и иное имущество Министерством обороны Российской Федерации, необходимое для осуществления функций единственного исполнителя осуществляемых Министерством обороны Российской Федерации закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, обслуживанием объектов инженерной инфраструктуры для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казенных бюджетных и автономных учреждений.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством обороны Российской Федерации в лице руководителя Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации и Акционерным обществом «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» был заключен государственный контракт -ТХ.

Согласно п.п. 3.1.1., 3.1.3, 3.1.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Контракта АО «ГУ ЖКХ» обязалось своевременно и надлежащим образом оказывать услуги теплоснабжения в соответствии с режимом их потребления, договорными объемами и величинами тепловых нагрузок по каждому объекту теплопотребления; обеспечить устранение недостатков, выявленных при оказании Услуг, за свой счет, обеспечить надежность теплоснабжения и безопасную эксплуатацию находящихся в его ведении установок, сетей и оборудования системы теплоснабжения; ежегодно проверять техническое состояние и готовность теплопотребляющих установок к работе в отопительный период.

Согласно п.п. 3.3.5, 3.3.7 Контракта Министерство обороны Российской Федерации обязано обеспечить организацию безопасной эксплуатации, находящихся в его ведении теплопотребляющих установок и оборудования систем теплоснабжения.

ДД.ММ.ГГГГ между ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации и АО «ГУ ЖКХ» в лице директора филиала «Забайкальский» заключен договор безвозмездного пользования недвижимого и движимого имущества, в том числе котельной и котельной .

По условиям указанного договора ссудополучатель обязуется осуществлять необходимую модернизацию, переоснащение, текущий ремонт имущества, указанного в приложении (перечень котельных, тепловых пунктов, тепловых сетей), (перечень котельных, тепловых пунктов, тепловых сетей, находящихся в отдаленной местности) к настоящему договору. Осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию имущества, указанного в приложении (перечень объектов недвижимого имущества (здания, строения, помещения) к договору, при наличии письменного согласия собственника.

Из акта осмотра системы теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что здание котельной находится в удовлетворительном состоянии. Для безаварийной работы необходимо провести следующие работы: экспертизу промышленной безопасности и техническое освидетельствование, котел ДКВР 6,5/13 – 1шт. – произвести ремонт внутренней кирпичной кладки топки котла отдельными сестами, ремонт обмуровки котла отдельными местами, ремонт крыши котлов, котлы ДЕ 16/14 – 1 шт, ДЕ – 10/14 – 1шт. – провести ремонт внутренней кладки котлов. Замену и ревизию запорно регулирующей арматуры, частичную замену трубопровода, ремонт дымоходов замену подшипников, отделочные работы, замену электрооборудования, установку щитовой сборки, ремонт контура заземления, установку главной заземляющей шины, испытание электрооборудования, установку информационных таблиц по пожарной безопасности. Вышли сроки эксплуатации: котла ДКВР 6,5/13 инв. , экономайзера ВТИ инв. , ЭП-1-330 инв. , паропроводоподогревателей ПП1-35-2-2 инв. , 3, 4. Требуется провести капитальный ремонт дымовых труб.

В здании МНС необходимо провести следующие работы: частичную замену трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры. Провести обслуживание насосов – замену подшипников, замену масла, смазки. Провести отделочные работы: окраску стен, потолков, труб, ремонт мягкой кровли. Замену электрооборудования, ремонт контура заземления, установку главной заземляющей шины, автоматической системы пожаротушения, автоматической системы пожарной сигнализации, испытание электрооборудования. Провести установку резервуара для сбора подтоварной воды, рекультивацию земли.

Необходимо провести частичную замену трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры, ревизию ЗРА, теплоизоляцию трубопровода. Ремонт тепловых камер (л.д.22-42).

Актом осмотра теплогенерирующего объекта – котельной и относящейся к ней тепловой сети и иного оборудования (узлов, агрегатов, установок, резервуаров и.т.п.) от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ремонтные мероприятия, запланированные в акте от ДД.ММ.ГГГГ в целях подготовки к предстоящему отопительному сезону не выполнены, в целях подготовки к отопительному сезону проведено незначительное техническое обслуживание и частичный ремонт.

Таким образом, исследовав все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования военного прокурора гарнизона Дровяная заявлены обосновано, с учетом выявленных нарушений технической эксплуатации котельных, ставящих под угрозу безаварийное теплоснабжение объектов Министерства обороны Российской Федерации в отопительный период, суд приходит к выводу, что на котельной надлежит провести капитальный ремонт, произвести замену оборудования и ремонт тепловых сетей.

Факт нарушений технической эксплуатации котельных подтвержден актом осмотра системы теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ и актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из материалов дела усматривается, что распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р АО «ГУ ЖКХ» определено единственным исполнителем осуществляемых Министерством обороны Российской Федерации в 2015-2016 годах закупок, работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством обороны Российской Федерации в лице руководителя Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации и Акционерным обществом «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» был заключен государственный контракт -ТХ.

В соответствии с данным контрактом Министерство обороны Российской Федерации обязано обеспечить организацию безопасной эксплуатации находящихся в его ведении теплопотребляющих установок и оборудования систем теплоснабжения, а исполнитель обязан обеспечить надежность теплоснабжения и безопасную эксплуатацию находящихся в его ведении установок, сетей и оборудования системы теплоснабжения.

На основании договора безвозмездного пользования объектами недвижимого и движимого имущества Министерства обороны Российской Федерации, закрепленным на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с которым АО «ГУ ЖКХ» в лице филиала «Забайкальский» были переданы котельные, в том числе указанные в иске, и наружные теплосети.

По условиям указанного договора ссудополучатель обязуется осуществлять необходимую модернизацию, переоснащение, текущий ремонт имущества, указанного в приложении (перечень котельных, тепловых пунктов, тепловых сетей), (перечень котельных, тепловых пунктов, тепловых сетей, находящихся в отдаленной местности) к настоящему договору. Осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию имущества, указанного в приложении (перечень объектов недвижимого имущества (здания, строения, помещения) к договору, при наличии письменного согласия собственника.

Согласно п. 3.3 названного договора реконструкция и капитальный ремонт имущества, осуществляется в соответствии с программами реконструкции, капитального ремонта теплогинирирующего оборудования (объектов теплоэнергетики) Министерства обороны Российской Федерации. Проведение (в т.ч. финансирование) капитального ремонта, реконструкция имущества не входит в обязанности АО "ГУ ЖКХ" и осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по техническому оснащению котельных требуемым оборудованием и проведению капитального ремонта, необходимо возложена на собственника данного имущества - Министерство обороны Российской Федерации.

Кроме того, ненадлежащее исполнение Министерством обороны Российской Федерации обязанностей собственника, вытекающих из бремени содержания принадлежащей ему котельной , а также ненадлежащее исполнение АО «ГУ ЖКХ» обязанностей по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию, выполнению функционально и технологически связанных действий по обеспечению и поддержанию надлежащего и эффективного функционирования указанной котельной влечет нарушение жилищных прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление военного прокурора гарнизона Дровяная в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, акционерному обществу «Главному управлению жилищно-коммунального хозяйства» о признании незаконным бездействия и понуждении к действию удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства Обороны Российской Федерации и АО «ГУ ЖКХ», выразившееся в непринятии мер, направленных на организацию и проведение ремонтных работ на котельной расположенной в военном городке адрес, Забайкальского края.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в пределах своей компетенции, на котельной расположенной в военном городке адрес, Забайкальского края произвести: капитальный ремонт кровли здания котельной с восстановлением бетонной стяжки и заменой разрушенного рулонного покрытия; замену на аналогичный питательный насос ЦНСГ 60/165 с электро-двигателем 55/3000; замену на аналогичный подпиточный насос ЗКМ6 с электродвигателем 15/1500; замену на аналогичные 2 паровых насоса ПВД 25/20; замену на аналогичные дымососы: ДН 12,5 ДВ90 с электродвигателем 22/975 и ДН 12,5 ДВ90 с электродвигателем 75/1500; замену на аналогичные вентиляторы: ВДН 8 с электродвигателем 18,5/975 и ВДН 11,2 с электродвигателем 55/1500; замену на аналогичное в количестве 4 штук теплообменное оборудование (подогреватель пароводяной) ПП 1-35-2-2; замену на аналогичные 4 фильтра ФИПа 1-1,0-0,6 Na; замену на аналогичный деаэратор ДА-100/25; замену на аналогичный солерастворитель С-0,5-0,7; капитальный ремонт электрооборудование и замену силового электрокабеля (с установкой ЩР 600А, заменой магнитных пускателей, автоматических выключателей, розеток, плафонов, розеток, светильников с люминесцентными лампами, ремонтом контура заземления, установкой главной заземляющей шины); установку системы вентиляции.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в пределах своей компетенции, на мазутно-насосной станции относящейся к котельной расположенной в военном городке адрес, Забайкальского края произвести: капитальный ремонт ограждения прилегающей территории с заменой разрушенных частей; капитальный ремонт несущих конструкций мазутно-насосной станции с частичной заменой кладки стен и заменой перекрытий; замену на аналогичное насосное оборудование: 2.3ПТ 10/4 с электродвигателем 18/1000, А1 ЗВ 4/25 с электродвигателем 7,5/3000, А1 ЗВ 4/25 с электродвигателем 4/3000, Ш40-4-19,5/4 с электродвигателем 7,5/950; замену на аналогичный мазутоподогреватель ПМ-40-15; капитальный ремонт электрооборудования с заменой электрокабеля,
автоматических выключателей, щита управления, контура заземления, главной заземляющей шины; установку автоматической системы пожаротушения.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в пределах своей компетенции, произвести замену трубопровода, запорно-регулирующей арматуры, теплоизоляцию тепловой сети, относящейся к котельной расположенной в: канале теплосети диаметром 50 мм. на участке 15 м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 50 мм. на участке 160 м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 120 мм. на участке 25 м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 250 мм. на участке 449 м от ТК –ТК – ТК – ТК ; канале теплосети диаметром 125 мм. на участке 20 м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 150 мм. на участке 137 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 125 мм. на участке 95 м от ТК до ТК; надземной теплосети диаметром 125 мм. на участке 36 м от ТК до ТК; надземной теплосети диаметром 320мм. на участке 334 м ТК-ТК-ТК; надземной теплосети диаметром 125 мм. на участке 39 м от ТК до ТК; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 15 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 64 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 85 м от ТК до здания , надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 45 м от ТК до здания .

Возложить на АО «ГУ ЖКХ» и его структурные подразделения, обязанность в пределах своей компетенции, на котельной расположенной в военном городке адрес, Забайкальского края произвести: текущий ремонт здания котельной с окраской дверных блоков, оконных проемов, остеклением окон; текущий ремонт вентилятора ВДН 11,2 с электродвигателем 55/1500 с заменой подшипников и устранением неоплатности соединений.

Возложить на АО «ГУ ЖКХ» и его структурные подразделения, обязанность в пределах своей компетенции, на мазутно-насосной станции относящейся к котельной расположенной в военном городке адрес, Забайкальского края произвести: текущий ремонт паропровода с заменой разрушенных труб; текущий ремонт запорно-регулирующей арматуры с ее частичной заменой.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в пределах своей компетенции, произвести текущий ремонт трубопровода с его частичной заменой, запорно-регулирующей арматуры, теплоизоляции тепловой сети, относящейся к котельной расположенной в: надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 140 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 89 мм. на участке 68 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 89 мм. на участке 170 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 89 мм. на участке 40 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 40 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 85 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 80 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. научастке25 м, диаметром 125 на участке 25 от здания до здания ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке80 м от здани до здания ; надземной теплосети диаметром 76 мм. на участке 20 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 76 мм. на участке 490 м от ТК до здания /а,/б; канале теплосети диаметром 150 мм. на участке 137м от ТК до ТК ; канале теплосети диаметром 76 мм. на участке 258м от ТК до ТК ; канале теплосети диаметром 50 мм. на участке 20м от ТК до здания ; канале теплосети диаметром 50 мм. на участке 59м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 320 мм. на участке 408 м., от здания до ТК-Тк-ТК-ТК- здания а; надземной теплосети диаметром 89мм. на участке 70м от ТК до здания а; надземной теплосети диаметром 76мм. на участке 25м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 89 мм. на участке 85 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 76 мм. на участке 90 м от ТК до ТК ; надземной теплосети диаметром 50мм. на участке 20 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 50мм. на участке 10 м от ТК до здания ; надземной теплосети диаметром 320 мм. на участке 569 м от ТК до ТК; надземной теплосети диаметром 150 мм. на участке 132 м от здания до ТК- здание ; надземной теплосети диаметром 100 мм. на участке 424 м от здания до здание -здания Баня - ТК№б/н - ТК№б/н - ТК№б/н; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 111 м от канала теплосети до здание а - здание - здание ; надземной теплосети диаметром 50мм. на участке 25 м от ТК№б/н до здания ; надземной теплосети диаметром 76мм. на участке 213 м от ТК до здания; надземной теплосети, канал теплосети диаметром 100 мм. на участке 557 м от ТК№б/н до ТК№б/н – здание - ТК- ТК – здание – здание ; надземной теплосети диаметром 100мм. на участке 142 м от ТК№б/н до ТК№б/н; канале теплосети диаметром 50 мм на участке 62 м от ТК до ТК – здание ; канале теплосети диаметром 50 мм на участке 142 м от ТК№б/н до здание – здание а - пожарный водоем; канале теплосети диаметром 50 мм на участке 15 м от ТК№б/н до здание ; надземной теплосети диаметром 50 мм. на участке 15 м от канала теплосети до здания .

В соответствии со статьёй 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Улётовский районный суд Забайкальского края.

Председательствующий О.Н.Крюкова

Решение в окончательной форме принято 02 декабря 2016 года.

Председательствующий О.Н.Крюкова