РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 февраля 2012 года г. Москва
Мещанский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Притула Ю.В.,
при секретаре Ахмяровой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску МОО Общества защиты прав потребителей «ТРИУМФ» к ОАО «Российские железные дороги» о защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц,
УСТАНОВИЛ:
МОО Общества защиты прав потребителей «ТРИУМФ» обратилось в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги», в котором просило признать действия ответчика по предоставлению недостоверной информации об услугах в электропоезде «Сапсан» сообщением «Москва-Санкт-Петербург» неправомерными; обязать привести информацию в соответствие с действительно оказываемыми услугами; обязать исключить с сайта (www.pass.rzd.ru) информацию о том, что спинки кресел электропоезда «Сапсан» регулируемые, а также информацию о том, что в указанном поезде холодная закуска пассажирам, предоставляется на выбор; обязать внести указанные изменения в бортовое издание – журнал, распространяемый в электропоезде «Сапсан»; взыскать с ОАО «РЖД» расходы по оплате проезда в электропоезде в сумме 0 рублей; взыскать расходы на представителя в сумме 0 рублей; расходы по подготовке искового заявления – 0 рублей и расходы по оплате экспертизы – 0 рублей; обязать довести решение до сведения потребителей через Российское агентство новостей потребительского рынка (www.rospotrebinform.ru).
Представитель истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения требований по доводам письменного отзыва.
Суд, выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.10 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В силу п.1 ст.4 указанного закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно п.6 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа для личных семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, перевозчик обеспечивает своевременное предоставление пользователям услуг достоверной информации, в том числе, о перечне сервисных услуг, входящих в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности и иные сведения об оказываемых услугах.
В обоснование требований истцом указано на то, что пассажир О., следуя ДД.ММ.ГГГГ в вагоне первого класса поезда № по маршруту <адрес> установил, что спинки всех сидений в вагонах бизнес класса не регулируются, а находятся исключительно вертикальном положении. Кроме того, вопреки информации размещенной на сайте ответчика холодная закуска была предоставлена в единственном экземпляре и подавалась пассажирам без возможности выбора.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В подтверждение указанных доводов истцом представлены следующие доказательства: железнодорожные билеты на имя О., распечатка с сайта ответчика, копия журнала поезда «Сапсан» за ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ, составленный истцом, а также экспертное заключение ООО «Т-К» от ДД.ММ.ГГГГ
Оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению.
Согласно п.2 подраздела 3.1 раздела 3 Описания компонента Пассажирские кресла Версия: А от ДД.ММ.ГГГГ№ – пассажирское кресло А. имеет ручку для регулировки наклона. При поднятии ручки и выдвигании поверхности сиденья спинка сиденья наклоняется, а поверхность сиденья остается в выдвинутом положении.
Из представленных чертежей 1(2)-местного пассажирских кресел А. первого (бизнес) и второго (туристического) класса видно как изменяется угол наклона спинки кресла.
Довод истца о том, что спинка кресла не регулируется, основанный лишь на точке зрения гр-на О. не может являться достачным и убедительным для вывода об обоснованности заявленных требований.
Из распечатки с официального сайта ОАО «РЖД» и из бортового издания поезда «Сапсан» усматривается информация о том, что у пассажиров имеется возможность выбора холодных закусок в вагонах первого класса. При этом, номеров поезда в данных источниках не содержится.
Выводы истца основаны на данных, полученных от О., следовавшего поездом №, однако истец заявляет о ситуации на всех поездах «Сапсан». Между тем, проверка иных поездов истцом не проводилась.
Из проездных документов следует, что О. следовал в указанном поезде, сообщением Москва-Санкт-Петербург, отправлением 0.0 и, как следует из объяснений сторон, ему предоставлялся завтрак.
Из представленных ответчиком доказательств, усматривается, что между ОАО «РЖД» и ООО «Е-С» заключен договор о предоставлении гарантированных услуг в вагонах первого класса от ДД.ММ.ГГГГ№, в том числе в поездах № и №.
Согласно п. 1.1.3 указанного договора гарантированные услуги – услуги, оказываемые перевозчику по организации обслуживания пассажиров, которые приобрели билеты в вагон первого класса, при этом обслуживание пассажиров включает в себя и предоставление питания и напитков с возможностью выбора, напитки предоставляются без ограничения количества.
Также установлено, что Дирекцией скоростного сообщения – филиалом ОАО «РЖД» совместно с ООО «Е-С» был утвержден и согласован рацион питания (завтрак), предоставляемый пассажирам в вагонах первого класса поездов «Сапсан» в поездах № сообщением Москва-Санкт-Петербург-Москва на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно данному рациону питания пассажирам предоставляется на выбор основное, вегетарианское и детское меню. Пассажир вправе выбрать любое блюдо из указанных меню, за исключением детского, поскольку оно поставляется по количеству проданных детских билетов.
Указанное свидетельствует о том, что у пассажиров вагона первого класса поезда «Сапсан» есть возможность выбора холодных закусок.
Из акта о списании товаров от ДД.ММ.ГГГГ№ в поезде № остались невостребованными 3 завтрака (один из которых их основного меню, 2 – из вегетарианского меню). Данные обстоятельства также свидетельствуют о необоснованности доводов истца об отсутствии выбора холодных закусок в поезде №.
При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований МОО Общества защиты прав потребителей «ТРИУМФ» к ОАО «Российские железные дороги» о защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Притула Ю.В.