ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1063/18 от 07.02.2019 Братского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Братск 07 февраля 2019 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Старниковой Ю.Ю.,

при секретаре Бурда Н.Н.,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика Администрации Муниципального образования «Братский район» по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-11/2019 по иску ФИО1 к Администрации Муниципального образования «Братский район» о взыскании невыплаченной заработной платы, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Муниципального образования «Братский район» о взыскании невыплаченной заработной платы, судебных расходов.

В обоснование иска указала, что 30 августа 2017 года она принята на работу в Администрацию Муниципального образования «Братский район» на должность муниципальной службы <данные изъяты> в отдел сельского хозяйства.

На основании решения Думы Братского района от 23.12.2008 года №246 «Об утверждении положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Братский район», с момента поступления на службу истец имела стаж государственной гражданской службы более 15 лет, в связи с чем у нее возникло право на получение ежемесячной выплаты в виде надбавки за выслугу лет в размере 30% от должностного оклада.

За период времени с 01 сентября 2017 года по 30 сентября 2018 года, в связи с ошибкой в подсчете стажа работы на государственной гражданской службе работодателем не полном объеме, в размере 20% от должностного оклада, производилась доплата надбавки за выслугу лет. Недоплаченная сумма надбавки в размере 10% от должностного оклада составляет 9052,55 рублей, исходя из расчета:

Сентябрь 2017 года - оклад 3566 рублей - 10% 356,60 рублей + 50% СК (северного коэффициента) 178,30 рублей + 40% РК (районного коэффициента) 142,64 рублей = 677,54 рублей.

Октябрь 2017 года - оклад 3566 рублей - 10% 356,60 рублей + 50% СК 178,30 рублей + 40% 142,64 рублей = 677,54 рублей.

Ноябрь 2017 года - оклад 3566 рублей - 10% 356,60 рублей + 50% СК 178,30 рублей + 40% РК 142,64 рублей = 677,54 рублей.

Декабрь 2017 года - оклад 3566 рублей - 10% 356,60 рублей + 50% СК

178,30 рублей + 40% РК 142,64 рублей = 677,54 рублей.

Январь 2018 года - оклад 3709 рублей - 10% 370,90 рублей + 50% СК 185,45 рублей + 40% РК 148,36 рублей = 704,71 рублей.

Февраль 2018 года - оклад 3709 рублей - 10% 370,90 рублей + 50% СК 185,45 рублей + 40% 148,36 рублей = 704,71 рублей.

Март 2018 года - оклад 3709 рублей - 10% 370,90 рублей + 50% СК 185,45 рублей + 40% РК 148,36 рублей = 704,71 рублей.

Апрель 2018 года - оклад 3709 рублей - 10% 370,90 рублей + 50% СК 185,45 рублей + 40% РК 148,36 рублей = 704,71 рублей.

Май 2018 года - оклад 3709 рублей - 10% 370,90 рублей + 50% СК 185,45 рублей + 40% РК 148,36 рублей = 704,71 рублей.

Июнь 2018 года - оклад 3709 рублей - 10% 370,90 рублей + 50% СК 185,45 рублей + 40% РК 148,36 рублей = 704,71 рублей.

Июль 2018 года - оклад 3709 рублей - 10% 370,90 рублей + 50% СК 185,45 рублей + 40% РК 148,36 рублей = 704,71 рублей.

Август 2018 года - оклад 3709 рублей - 10% 370,90 рублей + 50% СК 185,45 рублей +40% РК 148,36 рублей = 704,71 рублей.

Сентябрь 2018 года - оклад 3709 рублей - 10% 370,90 рублей + 50% СК 185,45 рублей + 40% - 148,36 рублей = 704,71 рублей.

Добровольно ответчик отказывается произвести доплату не в полном объеме выплаченной заработной платы, в связи с чем у истца возникла необходимость обратиться за защитой своих прав в судебном порядке.

Просила суд взыскать с Администрации муниципального образования «Братский район» в ее пользу не в полном объеме выплаченную заработную плату за период времени с 01 сентября 2017 года по 30 сентября 2018 года в размере 9052,55 рублей, а также взыскать с Администрации муниципального образования «Братский район» в пользу истца судебные расходы в размере 2000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме по указанным в иске доводам и основаниям, просила суд иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации МО «Братский район» - ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, суду пояснил, что в своем исковом заявлении о взыскании заработной платы, истец - ФИО1, в качестве обоснования заявленных требований указывает на наличие у нее стажа государственной гражданской службы более 15 лет, предоставляющей ей в соответствии со ст. 21, 144 ТК РФ, Решением Думы Братского района от 23.12.2008 № 246 «Об утверждении положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Братский район», право на установление и выплату ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 30% от должностного оклада с даты назначения на должность муниципальной службы главного специалиста (бухгалтера) отдела сельского хозяйства Администрации МО «Братский район».

Администрация МО «Братский район» не может согласиться с изложенным доводом, так данное утверждение не соответствует нормам материального права.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации", органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Частями 1-3 статьи 12 Закона Иркутской области № 88-ОЗ от 15.10.2007 «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» установлено, что при исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего все включаемые (засчитываемые) периоды замещения должностей суммируются.

Стаж муниципальной службы исчисляется в годах, месяцах, днях на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже муниципальной службы, содержащихся в трудовой книжке, военном билете, справке военного комиссариата и иных документах соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленных законодательством Российской Федерации.

Решение, связанное с установлением стажа муниципальной службы муниципального служащего, оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

Порядок и условия рассмотрения вопроса установления ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 30%, установлен Положением о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Братский район», утвержденного Решением Думы Братского района от 23.12.2008 № 246 (далее - Положение).

При приеме на работу ФИО1 30.08.2017 на должность муниципальной службы <данные изъяты> отдела сельского хозяйства Администрации муниципального образования «Братский район» в целях получения ежемесячной надбавки к заработной плате за выслугу лет были засчитан стаж в размере 13 лет 10 месяцев 27 дней на основании сведений, содержащихся в трудовой книжке.

Иные документы, подтверждающие в соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона Иркутской области № 88-03 от 15.10.2007 «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», стаж муниципальной службы, истцом в момент его назначения на должность муниципальной службы 30.08.2017 в Администрацию не представлялись.

Только после представления истцом в Администрацию копии протокола заседания комиссии по установлению стажа работы, дающего право гражданским служащим на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации от 02.04.2008 года № 04 и приказа «О выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет» от 04.04.2008 года № 14-л/с, которые при приеме на работу не представлялись, было принято решение о выплате надбавки в размере 30%.

На основании чего, в соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Братский район», утвержденного Решением Думы Братского района от 23.12.2008 № 246, право на включение в стаж муниципальной службы для выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе иных периодов трудовой деятельности, возникло с момента предоставления ФИО1 подтверждающих документов (с 22.10.2018), что закреплено в распоряжении мэра Братского района № 393-лс от 31.10.2018 «Об установлении стажа муниципальной службы».

Законность данного распоряжения в установленном порядке не оспаривалась.

Просил отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований о взыскании невыплаченной заработной платы в полном объеме.

Выслушав истца ФИО1, представителя ответчика Администрации МО «Братский район» по доверенности ФИО2, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

На основании ст.135 Трудового кодекса РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Система оплаты труда работникам муниципальной службы устанавливается в соответствии со ст. 144 ТК РФ, в том числе законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частями 1-2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений ст. 12 Закона Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" при исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего все включаемые (засчитываемые) периоды замещения должностей суммируются.

Стаж муниципальной службы исчисляется в годах, месяцах, днях на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже муниципальной службы, содержащихся в трудовой книжке, военном билете, справке военного комиссариата и иных документах соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленных законодательством Российской Федерации.

Решение, связанное с установлением стажа муниципальной службы муниципального служащего, оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

Для определения стажа муниципальной службы может образовываться комиссия (комиссии) по установлению стажа муниципальной службы. Порядок создания и деятельности комиссии (комиссий) по установлению стажа муниципальной службы определяется муниципальными нормативными правовыми актами.

Решением Думы Братского района №246 от 23.12.2008 «Об утверждении положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Братский район» утверждено соответствующее положение, в которое Решениями Думы Братского района №23 от 24.02.2010, №160 от 27.06.2012, №185 от 21.11.2012, №282 от 30.04.2014, №264 от 26.09.2017, №287 от 27.12.2017 внесены изменения, касающиеся размера должностных окладов муниципальных служащих, размера ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих.

В соответствии с п. 3.1 Положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Братский район» ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе выплачивается дифференцированно в зависимости от стажа работы (службы), дающего право на получение этой надбавки, в размере 30% к должностному окладу при стаже работы (службы) от 15 лет и выше.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него периодов трудовой деятельности устанавливается федеральным и областным законодательством.

В случае вынесения решения о включении периодов работы (службы) в стаж муниципальной службы надбавка за выслугу лет выплачивается с момента ее назначения.

Из копии трудовой книжки серии АТ-IГ *** на имя ФИО1 следует, что **.**.**** она принята на должность <данные изъяты> (запись №19), **.**.**** уволена по собственному желанию (запись №20).

**.**.**** ФИО1 принята на должность <данные изъяты> (запись №21). **.**.**** переведена <данные изъяты> (запись №22). **.**.**** назначена <данные изъяты> (запись №23). **.**.**** переведена <данные изъяты> (запись №24). **.**.**** зачислена на государственную должность <данные изъяты> (запись №26). **.**.**** переведена в административный отдел на должность <данные изъяты> (запись №31). **.**.**** служебный контракт прекращен (запись №34).

**.**.**** принята на должность <данные изъяты> Управления образования Администрации муниципального образования «Братский район» (запись №47), **.**.**** уволена по собственному желанию (запись №48).

**.**.**** принята на должность муниципальной службы <данные изъяты> в отдел сельского хозяйства (запись №49), где работает в настоящее время.

Из копии архивной справки от 28.09.2018 №34-13-79/13-4971 Управления Федерального казначейства по Иркутской области следует, что в документах архивного фонда Управления Федерального казначейства по Иркутской области за 1994 - 2011 гг. имеются следующие сведения об установлении надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации ФИО1:

В приказе Отделения по г. Братску Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 04 апреля 2008 г. № 14 л/с «О выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет» указано:

«1. В соответствии с протоколом от 02.04.2008 № 04 заседания комиссии по установлению стажа работы, дающего право гражданским служащим на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, установить ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации:

ФИО1 <данные изъяты> - 30% должностного оклада.

2. Отделу бюджетного учета и отчетности производить выплату надбавки

ФИО1 с 21.04.2008.

В Протоколе заседания комиссии по установлению стажа работы, дающего право гражданским служащим на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, от 02.04.2008 № 04 указано: «Стаж работы ФИО1, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, по состоянию на 20.04.2008 устанавливается 15 лет 00 месяцев 00 дней, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе устанавливается в размере 30% с 21.04.2008.

Из копии приказа Отделения по г. Братску УФК по Иркутской области №14л/с от 04.04.2008 «О выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет» ФИО1, <данные изъяты>, в соответствии с протоколом от 02.04.2008 №04 установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе 30% должностного оклада.

Из копии протокола от 02.04.2008 №04 Отделения по г. Братску УФК по Иркутской области, стаж работы ФИО1, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации по состоянию на 20.04.2008 устанавливается 15 лет 00 месяцев 00 дней, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе устанавливается в размере 30% с 21.04.2008.

Из копии распоряжения мэра Братского района №393-лс от 31.10.2018 «Об установлении стажа муниципальной службы» с 22.10.2018 установить ФИО1 – <данные изъяты> Администрации муниципального образования «Братский район», стаж муниципальной службы, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет 19 лет 0 месяцев 2 дня. Основание: выписка из протокола заседания Кадрового совета Администрации муниципального образования «Братский район» №03-18 от 30.10.2018.

Из копии распоряжения мэра Братского района №348-лс от 01.10.2018 «О выплате надбавки за выслугу лет», с 04.10.2018 ежемесячно производить выплату надбавки за выслугу лет в размере 30% от должностного оклада ФИО1 – <данные изъяты> Администрации муниципального образования «Братский район». Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.

Вместе с тем, на момент трудоустройства истца ФИО1 в Администрацию МО «Братский район» 30.08.2017 на должность муниципальной службы <данные изъяты>, стаж работы истца на муниципальной службе составлял более 15 лет, что давало истцу право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере 30%.

Судом установлено и не оспаривалось ответчиком, что за период работы с 30.08.2018 по 22.10.2018 ФИО1, имея право на получении надбавки за выслугу лет на муниципальной службе в размере 30%, получала надбавку в размере 20%.

Доводы представителя ответчика о том, при приеме 30.08.2017 на работу ФИО1 на должность муниципальной службы <данные изъяты> Администрации муниципального образования «Братский район» в целях получения ежемесячной надбавки к заработной плате за выслугу лет был засчитан стаж в размере 13 лет 10 месяцев 27 дней на основании сведений, содержащихся в трудовой книжке, суд отклоняет, поскольку оснований для невключения в стаж муниципальной службы, дающий право на получение ежемесячной надбавки к заработной плате периода работы истца в отделении по г. Братску УФК по Иркутской области с **.**.**** по **.**.**** – периода времени, в течение которого истец работала в Братском городском отделении Управления Федерального казначейства по Иркутской области (с **.**.**** по **.**.****<данные изъяты>, с **.**.**** по **.**.****<данные изъяты>, с **.**.**** по **.**.****<данные изъяты>, с **.**.**** по **.**.****<данные изъяты>), о чем имеются подтверждающие записи в трудовой книжке, у ответчика не имелось.

При этом периоды замещения в Братском городском отделении Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Иркутской области должностей <данные изъяты> с **.**.**** по **.**.****, <данные изъяты> с **.**.**** по **.**.****, <данные изъяты> с **.**.**** по **.**.****, <данные изъяты> с **.**.**** по **.**.**** в соответствии с подпунктом «г» пункта 15 Перечня периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации», включаются в стаж гражданской службы для установления надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе.

В соответствии с пунктом 6 Перечня периодов и Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. № 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» период замещения должности <данные изъяты> с **.**.**** по **.**.****. относится к должностям, период замещения которых включается в стаж государственной гражданской службы, а также учитывается для установления надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе.

На основании изложенного, суд, оценив представленные доказательства, приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований ФИО1 о взыскании с Администрации Муниципального образования «Братский район» недоначисленной заработной платы и полагает их подлежащими удовлетворению.

При этом, проверив расчет недоначисленной ФИО1 заработной платы, представленный истцом, суд находит его правильным, арифметически верным.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела относятся суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами, другие признанные судом необходимыми расходы.

В силу положений ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

Согласно квитанции №000953 от 15.11.2018 ФИО1 оплатила адвокату Ровковской О.Г. за составление иска о взыскании заработной платы к МО Братский район 2000 рублей.

Поскольку иск ФИО1 подлежит удовлетворению, ответчиком Администрацией муниципального образования «Братский район» должны быть возмещены судебные расходы истца за составление искового заявления.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Администрации Муниципального образования «Братский район» о взыскании невыплаченной заработной платы, судебных расходов удовлетворить.

Взыскать с Администрации Муниципального образования «Братский район» в пользу ФИО1 не в полном объеме выплаченную заработную плату за период времени с 01 сентября 2017 по 30 сентября 2018 года в размере 9052 рублей 55 копеек.

Взыскать с Администрации Муниципального образования «Братский район» в пользу ФИО1 судебные расходы в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ю.Ю. Старникова