Дело № 2-1063/2021
УИД:68RS0003-01-2021-001785-46
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2021 года г. Тамбов
Советский районный суд города Тамбова в составе:
судьи Елоховой М.В.
при секретаре Трункиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайдукова В.И. к ООО «Авиакомпания «Победа» о взыскании неустойки, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Гайдуков В.И. обратился в суд с иском к ООО «Авиакомпания «Победа» о взыскании неустойки, компенсации морального вреда.
В обоснование требований указал, что по коду бронирования им был приобретён билет на рейс Москва (Внуково) - Милан (Бергамо) на и обратно, рейс . Общая стоимость билета составила 12174,21 руб.
При заказе билета им был осуществлён выбор места, но он при этом не был осведомлён о расстоянии между рядами кресел при том или ином выборе, включая увеличенное расстояние между рядами кресел, и марке самолёта, осуществляющего рейс.
Пояснения, что есть места с увеличенным расстоянием между рядами кресел он не мог принять по той причине, что указанное расстояние и там не было указано. Этим не были указаны все условия заключения договора, отсутствовала информация об оказании услуги в порядке, установленном ч. 1 ст. 8 и ч. 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», которую ответчик обязан предоставлять перед заключением договора.
Согласно преамбуле указанного Закона это является недостатком, за который потребитель имеет право потребовать сокращения цены.
Также согласно п. 37 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» при оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки. Должна быть указана информация и о типе воздушного судна.
Но всей полноценной информации предоставлено не было. В частности, не предоставлялось информации о типе воздушного судна и возможностях приобретения питания. Кроме этого вылет самолёта был задержан на один час и вылет осуществился в результате не в 12:35, как указано в билете, а в 13:35. При вылете из Милана также произошла задержка отправления, и вылет был осуществлен в 16:30.
Указанные задержки нарушили все планы после приземления в Милане и в Москве.
Считает, что ответчик некачественно оказал услугу, предоставив ему право на применение ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
За отсутствие информации о расстоянии между рядами кресел и наименовании марки самолёта перед заключением договора, задержки отправления, повлекшего за собой нарушение планов, в адрес ответчика 25.04.2020 было отправлено требование сокращения стоимости услуг по перелёту на 1000 руб. за оба рейса.
Ответчик получил требование 29.04.2020, которое он был обязан удовлетворить в течение 10 дней, до 09.05.2020, но ответа не поступило, в связи с чем считает, что он задержал удовлетворение предъявленных требований. В результате должен выплачивать неустойку в размере 3 % за каждый день задержки согласно ч. 3 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».
За период с 09.05.2020 по 25.01.2021 прошел 261 день в связи с чем, истец получил право на взыскание неустойки в размере 95324,06 руб. (12174,21*261*3 % = 95324,06).
Однако просил взыскать сокращенную неустойку в размере 12174,21 руб., моральный вред за задержку удовлетворения требования о сокращении цены в размере 300 руб., моральный вред в размере 300 руб. за отсутствие информации о расстоянии между рядами кресел и задержку вылетов, 300 руб. за отсутствие информации о типе воздушного судна и возможностях питания.
В судебное заседание истец не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель ответчика в данное судебное заседание также не явился, ранее в возражениях просил отказать в удовлетворении иска, а в случае его удовлетворения применить ст. 333 ГК РФ и снизить размер неустойки.
Кроме того указал, что вылет был осуществлен своевременно. Информирование пассажиров осуществляется посредством размещения всей требуемой информации в соответствии с законодательством на сайте авиакомпании, специфических требований по особой форме информирования клиентов в части требования, заявленного истцом, не предусмотрено.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу пунктов 1, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а с другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров» выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее цепям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора.
В силу ч. 1, 3 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В силу требований ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу положений п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Пунктом 2 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При этом, исходя из смысла действующего законодательства в сфере защиты прав потребителя, именно на продавце лежит обязанность оспорить доводы потребителя по вопросам некачественности предоставляемой услуги и неполноты информации.
Пунктом 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать в том числе соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Как следует из правовой позиции, изложенной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Пунктом 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» установлено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).
Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона.
На основании п. 1 ст. 786 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
В соответствии со ст. 4 Воздушного кодекса РФ (далее - ВК РФ) лица, виновные в нарушении воздушного законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 5 ВК РФ воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 100 ВК РФ пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).
Согласно п. 1 ст. 103 ВК РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места, на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.
В силу п. 1.1 ст. 103 ВК РФ пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, или договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 6 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил...» перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами. Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее - уполномоченный агент), лицу, оказывающему услуги по обслуживанию в зоне и зданиях аэровокзального комплекса убывающих и прибывающих пассажиров (далее - обслуживающая организация) или другому лицу, в том числе другому перевозчику, являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем и выполнение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.
В силу пункта 15 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей при бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира перевозчик или уполномоченный агент предоставляет пассажирудостоверную и полную информацию о расписании движения воздушных судов данного перевозчика, наличии свободных пассажирских мест и провозных емкостей на рейсах данного перевозчика по маршруту перевозки, тарифах и условиях применения тарифов, включая информацию об условиях возврата (невозврата) уплаченной за перевозку провозной платы, правилах этого перевозчика, об условиях договора воздушной перевозки пассажира, условиях обслуживания на борту воздушного судна, типе воздушного судна, перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку.
В силу пункта 37 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей при оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию: указанную в оформленном перевозочном документе;об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, нормах провоза ручной клади, включая провоз вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, условиях перевозки багажа, условиях перевозки товаров, приобретенных в стерильной зоне аэропорта;об условиях применения тарифа включая информацию об условиях возврата (невозврата) уплаченной за перевозку провозной платы; о правилах перевозчика;о перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку; о способе проезда до аэропорта отправления; о месте и времени начала и окончания регистрации на рейс; об общих требованиях, связанных с пограничным, таможенным, санитарно- карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным контролем, предусмотренным законодательством Российской Федерации;о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа;об условиях обслуживания на борту воздушного судна; о типе воздушного судна.
Как следует из материалов дела, истец Гайдуков В.И., по коду бронирования приобрел билет на рейс Москва (Внуково) - Милан (Бергамо) на и обратно, рейс . Общая стоимость билета составила 12174,21 руб.
При заказе билета им был осуществлён выбор места, но истец не был осведомлён о расстоянии между рядами кресел при том или ином выборе, включая увеличенное расстояние между рядами кресел, и марке самолёта, осуществляющего рейс.
Информацию о том, что есть места с увеличенным расстоянием между рядами кресел он не мог принять по той причине, что фактическое расстояние между рядами кресел там не было указано.
Таким образом, в том числе на сайте ответчика отсутствовала информация об оказании услуги в порядке, установленном ч. 1 ст. 8 и ч. 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», которую ответчик обязан предоставлять перед заключением договора.
Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» это является недостатком, за который потребитель имеет право потребовать сокращения цены.
Также в нарушение п. 37 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» при оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе о типе воздушного судна и возможностях приобретения питания, которая фактически предоставлена не была.
Согласно информации, предоставленной АО «Международеый аэропорт «Внуково» по запросу суда, время вылета рейса по маршруту Москва (Внуково) - Милан (Бергамо) за по расписанию 12-35, фактическое 12-56; Время прибытия рейса по маршруту Милан(Бергамо) - Москва(Внуково) за 19-45, фактическое 20-03.
Таким образом, доводы о задержки рейса вылета и прилета, которые были заявлены истцом нашли свое подтверждение.
За отсутствие информации о расстоянии между рядами кресел и наименовании марки самолёта перед заключением договора, задержки отправления, повлекшего за собой нарушение планов, в адрес ответчика 25.04.2020 было отправлено требование сокращения стоимости услуг по перелёту на 1000 руб. за оба рейса.
Ответчик получил требование 29.04.2020, однако ответа на заявленное потребителем требование не поступило, в связи с чем суд считает, что ответчик задержал удовлетворение предъявленных требований, а равно у него возникла обязанность по выплате неустойки.
Статьей 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В силу п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Согласно представленного расчета истца за период с 09.05.2020 по 25.01.2021 прошел 261 день, в связи с чем истец получил право на взыскание неустойки в размере 95324,06 руб. (12174,21*261*3%=95324,06).
Однако им самостоятельно она была уменьшена до 12 174,21 руб. (стоимости билетов), размер которой суд признает обоснованным и соразмерным последствиям нарушенного требования и оснований для его снижения в силу статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется.
Доказательств о предоставлении потребителю необходимой и наглядной информации о расположении приобретенного им места в ряде кресел и расстоянии между рядами кресел в салоне самолета, т.е. об условиях перелета, типе воздушного судна и условиях приобретения питания ответчиком в материалы дела не представлено.
В соответствии сост. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 17 от 28.06.2012 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий, исходя из принципа разумности и справедливости.
Презюмировав сам факт возможности причинения такого вреда, законодатель освободил потерпевшего от необходимости доказывания факта своих физических или нравственных страданий.
Поскольку нарушение прав потребителя в рамках настоящего дела судом было установлено, с учетом характера и объема, причиненных истцу нравственных страданий, суд считает необходимым удовлетворить требования истца в части взыскания компенсации морального вреда в заявленном истцом размере по 300 руб. за задержку требований о сокращении цены, за отсутствие информации о расстоянии между креслами и за задержку вылетов, за отсутствие информации о типе воздушного судна и возможностях питания, а в общей сумме 900 рублей.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Пункт 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 17 от 28.06.2012 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» поясняет, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
Материалами дела подтверждается, что законные требования истца в добровольном порядке ответчиком удовлетворены не были, в связи с чем, суд признает за истцом право на получение штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (12174,21+900=13074,21/2), т.е. в размере 6537,10 руб. Данная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета города Тамбова подлежит взысканию государственная пошлина исходя из удовлетворения требований как имущественного, так и неимущественного характера в размере 786,97 руб. (486,97 + 300 руб.).
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233, 235 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Гайдукова В.И. к ООО «Авиакомпания «Победа» о взыскании неустойки, компенсации морального вреда удовлетворить.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Победа» (ИНН ) в пользу Гайдукова В.И., г.р., уроженца неустойку в размере 12174,21 руб., компенсацию морального вреда за задержку требований о сокращении цены в размере 300 руб., компенсацию морального вреда за отсутствие информации о расстоянии между креслами и за задержку вылетов - 300 руб., компенсацию морального вреда за отсутствие информации о типе воздушного судна и возможностях приобретения питания - 300 руб., штраф в размере 6537,10 руб.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Победа» (ИНН ) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 786,97 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Елохова М.В.
Заочное решение суда в окончательной форме изготовлено 29 июля 2021 г.
Судья: Елохова М.В.