Дело № 2-189 /2024 (2-1063/2023)
УИД: 18RS0024-01-2023-001177-02
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Старковой А.С.,
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> (далее - Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес>) к индивидуальному ФИО5ФИО1 о признании деятельности по розничной продаже никотиносодержащей продукции противоправными, обязании прекратить нарушения обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в ГИС МТ «Честный знак», обязании сообщить о решении суда в средствах массовой информации,
Установил:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к индивидуальному ФИО5ФИО1 о признании деятельности по розничной продаже никотиносодержащей продукции, с незарегистрированными кодами идентификации противоправными, обязании прекратить нарушения обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в ГИС МТ «Честный знак», а именно не допускать реализацию табачной продукции с незарегистрированными кодами идентификации в ГИС МТ «Честный знак», обязании сообщить о решении суда в средствах массовой информации.
В обосновании иска указано, что Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее - Управление), являясь территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в соответствии с пунктом 5 раздела 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» осуществляет контроль и надзор за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
В целях проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, законодательства о защите прав потребителей, Управление проводит наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) без взаимодействия с контролируемым лицом, при осуществлении сбора и анализа данных об объекте контроля содержащихся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров «Честный знак.Гос».
Также в соответствии с разделом 2 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике» Управление в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, в том числе: обращения в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального ФИО5 (уполномоченного индивидуального ФИО5) за неоднократные или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
По заданию исполняющего обязанности начальника ТО Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ№ проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом за соблюдением обязательных требований к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ) «Честный знак.Гос» на сайте https://gov.crpt.ru в отношении товарной группы «табачная продукция».
Контрольное (надзорное) мероприятие проведено в отношении индивидуального ФИО5ФИО1, ФИО4№, ИНН 181802357868, адрес регистрации ИП: УР, <адрес>, д.Костино, <адрес>; адрес осуществления деятельности ИП: УР, <адрес>, д.Костино, <адрес> «а».
ДД.ММ.ГГГГг. в период с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут, по адресу Удмуртская Республика, <адрес>, выявлен факт реализации индивидуальным ФИО5 Д.В., место продажи: УР, <адрес>, д.Костино, 20 «а», табачной продукции с кодами идентификации, не зарегистрированными в государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ), а именно:
ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 48 минуты, наименование товара -«верблюдькомпак» на сумму 160 рублей, чек продажи -8519№;
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 21 минуты, наименование товара - «ФИО2 синий» на сумму 150 рублей, чек продажи - 9079№;
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 17 минут, наименование товара - «LD АВТОГРАФ 100-Х КРАСНЫЙ» на сумму 145 рублей, чек продажи - 8869№;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут, наименование товара - «сигареты с фильтром WestBlue UP» на сумму 127 рублей, чек продажи - 8129№;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 23 минуты; наименование товара - «сигареты с фильтром WestBlue UP» на сумму 127 рублей, чек продажи – 8619№.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом б/н от ДД.ММ.ГГГГ.
ТО Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> ИП ФИО5 Д.В. объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ направлено ИП ФИО5 Д.В. почтовым отправлением № с уведомлением о вручении по адресу регистрации: УР, <адрес>, д. Костино, <адрес>. Предостережение № получено ИП ФИО5 Д.В. – ДД.ММ.ГГГГ. Информации о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований от ИП ФИО5 Д.В. в адрес ТО Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> не поступало.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru, на основании задания начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в <адрес>ФИО8№, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, по адресу Удмуртская Республика, <адрес>, повторно установлен факт реализации ИП ФИО5 Д.В. табачной продукции с кодами идентификации, не зарегистрированными в государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ).
Так, ДД.ММ.ГГГГг. в период с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, по адресу Удмуртская Республика, <адрес>, выявлен факт реализации ИП ФИО5 Д.В. (место продажи: УР, <адрес>, д.Костино, <адрес> «а») табачной продукции с кодами идентификации, не зарегистрированными в государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ), а именно:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 58 минут, чек продажи - 8687№, совершена продажатабачной продукции «Сигареты MILANO SUPERSL1M ВLUЕ» в количестве 4 штук, с кодами идентификации - REOEOFsH2I5zRkFU01ZL, RE0EOFsH2I5LTj9DWFdH, RE0EOFsH2I5HAVlyWVRW, RE0EOFsH2I4tYS9UUU9a;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 49 минут, чек продажи - 8567№, совершена продажа табачной продукции: «Сигареты MILANO SUPERSLIM ВLUЕ» в количестве 2 штук с кодом идентификации RE0EOFsH2I44eVAqQUQo, RE0EOFsH215UT0VMKStQ.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом б/н от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи 49, пунктом 2 статьи 60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ гола № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контролируемому лицу ИП ФИО5 Д.В. повторно объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ направлено ИП ФИО5 Д.В. почтовым отправление с уведомлением о вручении № по адресу регистрации. Предостережение № получено ИП ФИО5 Д.В. ДД.ММ.ГГГГ.
Информации о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований от ИП ФИО5 Д.В. в адрес ТО Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> не поступало.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru, на основании задания начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в <адрес>ФИО8№, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, по адресу Удмуртская Республика, <адрес>, повторно установлен факт реализации ИП ФИО5 Д.В. табачной продукции с кодами идентификации, не зарегистрированными в государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ).
Так, ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт реализации ИП ФИО5 Д.В. (место продажи: УР, <адрес>, д.Костино, <адрес> «а») табачной продукции с кодами идентификации, не зарегистрированными в государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно информации опубликованной в ГИС МТ, всего выявлено 8 отклонений в части продажи товаров с незарегистрированными кодами идентификации, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 09 минут, чек продажи - 15457№, совершена продажа табачной продукции «LD AUTOGRAPH 100"S RED» с кодом идентификации на зарегистрированным в ГИС МТ - RE0AAALBY71 vbENIIVk.8. Отклонение № e65a3d3f-2ff5-5c84-| ba81-8460a5cd2023;
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 29 минут, чек продажи - 15467№, совершена продажа табачной продукции «сигареты с фильтром West Blue UP» с кодом идентификации не зарегистрированным в ГИС МТ - RE0EL2flBgYqWk5KT01F. Отклонение № b7665ааЗ-Г/87-542е-8796-54bc5c2dda73;
ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 29 минут, чек продажи - 15427№, совершена продажа табачной продукции «ФИО2» с кодом идентификации не зарегистрированным в ГИС МТ - RE0AAALBrOxlSUdGTU8m. Отклонение № f253elae-flc4-54d0-b2c9-d20ff48d3e4a;
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 49 минут, чек продажи - 15407№, совершена продажа табачной продукции «ФИО3ФИО2» с кодом идентификации не зарегистрированным в ГИС МТ - REOAAALBrNtjMGZVTFFH. Отклонение №d91-9e25-5860-aela-e75b5ff454d6;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 29 минут, чек продажи - 15597№, совершена продажа табачной продукции «САМЕЬ СОМРАСТ» с кодом идентификации не зарегистрированным в ГИС МТ - RE0AAALBfZ81 RE5ROkhI. Отклонение №c8ecbl-5515-5efe-9df7-eel9665fOf8d;
ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 59 минут, чек продажи - 15547№, совершена продажа табачной продукции «CHESTERFIELD ВШЕ» с кодом идентификации не зарегистрированным в ГИС МТ - REOEMHcZbd 1 DQkZLPONH. Отклонение № d204blea-2932-5932-838а-а70692518071;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 19 минут, чек продажи - 15557№, совершена продажа табачной продукции «LD AUTOGRAPH 100"S RED» с кодом идентификации не зарегистрированным в ГИС МТ - RE0AAALBY70rKD5UVFlC. Отклонение №cbl2-bbf4-520d-Ы49-8е228е4е487е;
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 53 минут, чек продажи - 15617№, совершена продажа табачной продукции «LD AUTOGRAPH 100"S RED» с кодом идентификации не зарегистрированным в ГИС МТ - RE0AAALBY71EWUFOS118. Отклонение №ebc6028-ab68-53a0-b04а-еа291ееЬ5с15.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом б/н от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи 49, пунктом 2 статьи 60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ гола № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контролируемому лицу ИП ФИО5 Д.В. объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ направлено ИП ФИО5 Д.В. почтовым отправление с уведомлением о вручении № по адресу регистрации.
В соответствии со статьей 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно ст.7 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее ГИС МТ), - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (пункт 1 статьи 20.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).
Согласно пунктам 5 и 16 статьи 20.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга и несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правительство РФ может вводить обязательную маркировку товаров средствами идентификации в целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение, охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) обеспечения обороны страны и безопасности государства (пункт 7 статьи 8 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» утверждены Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее -Правила маркировки товаров).
Настоящие Правила определяют порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - участник оборота товаров), оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - оператор, информационная система мониторинга), информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга.
Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии (п.9 Правил маркировки товаров).
Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п. 10 Правил маркировки товаров).
Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе (п. 26 Правил маркировки товаров).
Ответственность за полноту, достоверность и своевременность представляемых оператору сведений несут участники оборота товаров (п.25 Правил маркировки товаров).
Сигареты и папиросы, согласно Распоряжению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» подлежат обязательной маркировке с ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 1 Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении в отношении табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции» (далее Правила №) установлен порядок маркировки средствами идентификации табачной продукции, порядок предоставления участниками оборота табачной продукции информации об обороте табачной продукции в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средств идентификации табачной продукции, а также порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота табачной продукции.
Пунктом 2 Правил № определены следующие понятия:
маркированная табачная продукция - это табачная продукция, на которую нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих правил и достоверные сведения о которой (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации содержатся в информационной системе мониторинга;
код идентификации - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара;
вывод табачной продукции из оборота - реализация (продажа) маркированной табачной продукции физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв табачной продукции, реализация и продажа табачной продукции, ранее находившейся в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, продажа табачной продукции юридическим лицам и индивидуальным ФИО5 для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), реализация (продажа) табачной продукции по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота табачной продукции.
В соответствии с абз. 1 п. 12 Правил №, при осуществлении ввода в оборот, оборота и вывода из оборота табачной продукции представление сведений в информационную систему мониторинга осуществляется участником оборота последовательно, в хронологическом порядке.
Согласно п. 13 Правил № - все документы и сведения, направляемые участниками оборота табачной продукции в информационную систему мониторинга, соответствующие требованиям настоящих Правил, подлежат отражению в информационной системе мониторинга.
Участник оборота табачной продукции, осуществляющий продажу табачной продукции с применением контрольно-кассовой техники, идентифицирует и распознает программными и (или) техническими средствами, сопряженными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой, средство идентификации, нанесенное на упаковку табачной продукции (п. 68 правил №).
Ответственность за полноту, достоверность и своевременность направляемых в информационную систему мониторинга сведений несут участники оборота табачной продукции, представляющие информацию (п. 21 Правил №).
Продажа товаров с кодом идентификации, незарегистрированным в ГИС МТ возникает при обороте поддельных, несуществующих кодов маркировки, нахождение в партии товара с поддельным кодом, принятие товара без сверки кодов маркировки с УПД.
Исходя из вышеуказанного, поступление в ГИС МТ информации о продаже товара с кодом идентификации, незарегистрированными в ГИС МТ, свидетельствует о том, что ИП ФИО5 Д.В. реализуется табачная продукция без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
ИП ФИО5 Д.В., осуществляет реализацию товаров потребителям по договору розничной купли-продажи, то есть является субъектом Закона о защите прав потребителей.
Исходя из вышеуказанного, поступление в ГИС МТ информации о продаже товара с кодами идентификации, незарегистрированными в ГИС МТ, предполагает факт того, что реализуется табачная продукция без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Сам факт реализации товара с нарушением обязательных требований определяет нарушение прав неопределенного круга потребителей, поскольку вводит их в заблуждение и не обеспечивает возможность правильного выбора товаров.
Своими действиями ИП ФИО5 Д.В. нарушил установленные законом права потребителей - право на качество и безопасность товара: продажа товара без обязательной маркировки.
ИП ФИО5 Д.В. должен был использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязательных требований.
В соответствии со ст. 43 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ, продавец несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Согласно статье 46 Закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации или союзы) праве предъявлять иски в суды о прекращении действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального ФИО5, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
Истец просит признать в отношении неопределенного круга потребителей противоправными действия индивидуального ФИО5ФИО1, осуществляющего деятельность по розничной продаже табачной продукции, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно реализация табачной продукции с незарегистрированными кодами идентификации.
Обязать индивидуального ФИО5ФИО1 прекратить нарушения обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в ГИС МТ «Честный знак», а именно не допускать реализацию табачной продукции с незарегистрированными кодами идентификации в ГИС МТ.
В соответствии со статьей 46 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» обязать индивидуального ФИО5ФИО1 сообщить о решении суда через средства массовой информации (способом, указанным в решении суда).
Истец Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель ФИО9 представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело без участия представителя Истца.
Ответчик ИП ФИО5 Д.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представила заявление, в котором указал, что исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Из заявления ответчика следует, что последствия признания иска, установленные статьями 39, 173, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) ему разъяснены и понятны.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком в случае, если это противоречит закону, нарушает права и интересы других лиц.
Признание иска ответчиком принимается судом, поскольку это не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в сумме 300 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес>) к ИП ФИО1 о признании деятельности по розничной продаже никотиносодержащей продукции противоправными, обязании прекратить нарушения обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в ГИС МТ «Честный знак», обязании сообщить о решении суда в средствах массовой информации - удовлетворить.
Признать действия индивидуального ФИО5ФИО1ФИО4№, ИНН 181802357868, осуществляющего деятельность по розничной продаже табачной продукции, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно по реализации табачной продукции с незарегистрированными кодами идентификации - противоправными.
Обязать индивидуального ФИО5ФИО1ФИО4№, ИНН 181802357868 прекратить нарушения обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в ГИС МТ «Честный знак», а именно не допускать реализацию табачной продукции с незарегистрированными кодами идентификации в ГИС МТ «Честный знак».
Обязать индивидуального ФИО5ФИО1ФИО4№, ИНН 181802357868 довести до сведения потребителей данное решение суда путем публикации, информации в газете «Красное Прикамье» в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.
Взыскать с индивидуального ФИО5ФИО1ФИО4№, ИНН 181802357868 в доход государства сумму государственной пошлины в размере 300 руб.
Настоящее решение отпечатано в совещательной комнате, может быть обжаловано в течение одного месяца в Верховный суд Удмуртской Республики со дня его изготовления в окончательном виде.
Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд Удмуртской Республики.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Старкова А.С.