Дело 2-1064/19 08 апреля 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Байковой В.А.
при секретаре Мухамбетовой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Почта Сервис» о взыскании призов, компенсации морального вреда, судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «Почта Сервис», указывая, что с октября 2013 года по настоящее время участвовала в маркетинговых акциях, организатором которых является ответчик. Условия и порядок проведения маркетинговых акций с вручением приза ответчик опубликовал в газетах «Аргументы и факты», «Российская газета». Как указывает истец, участие в маркетинговой акции означает согласие с условиями, а также с получением дальнейших рассылок и коммерческих предложений от организатора. Обязательным условием для регистрации участия является заказ товаров, полная оплата заказа товара. Согласно «Правилам проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов» в финале маркетинговой акции неслучайным образом специальной комиссии из числа зарегистрированных участников определяются обладатели призов маркетинговой акции: обладатель главного приза – Главный победитель – клиент, сделавший заказ из предложенного организатором каталога на максимальную сумму. С целью быть обладателем главного приза истец заказывала товары народного потребления. В течение с 2013 по 2017 год включительно ею было заказано около 350 заказов в сумме около 600 000 руб., все заказы были оплачены вовремя. По расчету истца, участвуя в маркетинговой компании «Здоровье комфорт» в течение 4-х лет ею было сделано около 170 заказом и было оплачено около 300 000 руб. От ответчика ею были получены: Карточка получения денежного приза, регистрация выплаты 1 900 000 руб., главным победителем указана ФИО1, выплата намечена на ДД.ММ.ГГГГ; Карточка получения денежного приза о переводе 2 000 000 руб. на счет в банк <адрес>, для выплаты утвержденному получателю ФИО1, срок выплаты – ДД.ММ.ГГГГ; Сертификат присвоения статуса «обладатель призов» на общую сумму 2 050 000 руб., в котором указано, что клиент ФИО1 является клиентом каталога с ДД.ММ.ГГГГ, за период сотрудничества было сделано заказов 126 на общую сумму 236 077 руб. со своевременной оплатой, что сертификат подтверждает право клиента ФИО1 стать единственным обладателем общей суммы призов в размере 2 050 000 руб.; Сертификат подтверждения выплаты клиенту ФИО1 2 000 000 руб. до ДД.ММ.ГГГГ; Уведомление о выплатах в мегаакции 2016, в котором указано «итоговым голосованием получателем 2 350 000 рублей выбран клиент: ФИО1»; Сертификат на ускоренную выплату, в котором указана сумма к выплате: 2 000 000 руб., имя держателя: ФИО1 Ни одна из указанный денежных сумм не была перечислена истцу. Истец полагает ООО «Почта Сервис» не выплатило ей за участие в маркетинговой компании «Здоровье и комфорт» 12 300 000 руб. Также истец указывает, что участвовала в маркетинговой компании «На Дом», в течение 3-х лет ею было совершено более 180 заказов и оплачено товаров на сумму 300 000 руб. От ответчика ею были получены: Приказ о выплате 1 900 000 руб., с датой выплаты ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ФИО1 главный победитель и получатель 1 900 000 руб.; Платежное поручение на сумму 2 000 000 руб., где указано, что ФИО1 становится единственным единоличным получателем 2 000 000 руб., дата выплаты – до ДД.ММ.ГГГГ; Личное дело победителя, в котором указано, что получатель платежа ФИО1, сумма к выплате 2 150 000 руб., дата выплаты – ДД.ММ.ГГГГ; Сертификат подтверждения, в котором указано, что в акции с главным призом 1 9000 000 руб. клиент ФИО1 должна в срочном порядке прислать свое разрешение на перевод 1 900 000 руб. на расчетный счет; Акт согласие на вручение 2 300 000 руб., из которого следует, что ФИО1 является победителем акции каталога «На Дом» и готова получить 2 300 000 руб. ДД.ММ.ГГГГ; Заключение контрольной комиссии на получение 2 000 000 руб., согласно которому контрольная комиссия каталога «На Дом» официально подтверждает, что ФИО1 становиться единственным и единоличным получателем 2 000 000 руб. Ни одна из указанный денежных сумм не была перечислена истцу. Истец полагает ООО «Почта Сервис» не выплатило ей за участие в маркетинговой компании «На Дом» 12 250 000 руб. Истец просила взыскать с ООО «Почта Сервис» долг в размере 24 550 000 руб., компенсацию морального вреда в размере 10000 руб., расходы на представителя в размере 60000 руб., расходы по уплате госпошлины в размере 46800 руб.
Истец – ФИО1, её представитель ФИО2 в суд явились, пояснили, что поскольку в первоначальном иске дублируются акции за участие, в которых истец просила взыскать с ответчика призы на общую сумму 24 550 000 руб., уточняют исковые требования, в окончательном варианте, просят взыскать с ООО «Почта Сервис» призы на общую сумму 14 750 000 руб., причитающихся ей за участие в следующих акциях: 1. Со сроком проведения акции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, где указано: «Клиент ФИО1 является клиентом каталога с ДД.ММ.ГГГГ, за период сотрудничества было сделано заказов: 126, на общую сумму 236977 рублей со своевременной оплатой. Данный сертификат подтверждает право клиента стать единственным обладателем общей суммы призов в размере: 2 050 000 руб. (Общая выплата состоит из сумм: 1 700 000 руб., 50 000 руб., 100 000 руб., 200 000 руб.). 2. Со сроком проведения акции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В сообщении указано: «ФИО1 становится единоличным и единственным получателем 2 000 000 руб. ДД.ММ.ГГГГ. Настоящее решение принято на основании всесторонней проверки клиента каталога «На Дом» ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. Настоящий документ является официальным подтверждением заключения, подписанного Контрольной комиссией». 3. Со сроком проведения акции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В сообщении указано: «ФИО1 победитель и получатель 1 900 000 руб. Дата заказа ДД.ММ.ГГГГ. Сумма заказа 2747 руб. Выплата 1 900 000 руб. подтверждается лично директором «На Дом» ФИО3 и состоится ДД.ММ.ГГГГ. 4. Со сроком проведения акции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в сообщении указано «ФИО1, как 100% подтверждение выплаты суммы: 2 000 000 руб. ДД.ММ.ГГГГ с переводом на расчетный счет». 5. Со сроком проведения акции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В сообщении указано: «ФИО1, сумма к выплате: 2 150 000 руб. Плательщик финансовая дирекция «На Дом». 6. Со сроком проведения акции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В уведомлении о выплатах в мегаакции 2016 года указано «ФИО1 признается получателем 2 000 000 руб. А. Е., ДД.ММ.ГГГГ Вы также получайте: премию «Благодарность» - 200 000 руб., премию «Быстрый ответ» - 100 000 руб., премию «Осенняя» - 50000 руб. Да, ФИО1, 2 350 000 руб. – гарантировано Ваши ДД.ММ.ГГГГ. 7. Со сроком проведения акции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В акте согласия на вручение 2 300 000 руб. ФИО1 указано, что ФИО1 является победителем акции каталога «На Дом» и готова получить 2 300 000 рублей ДД.ММ.ГГГГ. Истец указывает, что всего ООО «Почта Сервис» по указанным акциям не выплатило ей 14 750 000 руб., просит взыскать с ответчика указанную сумму.
Представитель ответчика – ООО «Почта Сервис» ФИО4 в суд явилась, возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что главным критерием всех акций является приобретение товара на максимальную сумму, данное условие для выигрыша приза истцом не выполнено, сумма заказов истца была меньше, чем сумма заказов победителей. Также указала, что последний заказ истцом был сделан ДД.ММ.ГГГГ, после этого ФИО1 в акциях не участвовала. Из перечисленных акций, по которым истец заявляет требование, она участвовала только в двух, со сроком проведения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и со сроком проведения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Представленные истцом бумаги, которые якобы подтверждают её выигрыш, являются предложением к участию в акции, носят информационный характер, направлялись клиенту в течение периода проведения акции, а не по окончании акции и определения призеров. Поскольку главный победитель выбирается в финале акции, а информационные рассылки происходят в течение срока действия акции, то есть финал еще не состоялся, материалы информационного характера содержат дисклеймеры о том, как будет выглядеть ситуация, если в финале акции истец будет признана Главным победителем. Каждый лист материалов сопровождается информационными сносками с предложением ознакомиться с условиями акции (и указанием места расположения условий), а также сносками о том, что так может выглядеть та или иная ситуация в случае признания Главным победителем.
Суд, выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.
Как пояснил представитель ответчика и следует из представленной ответчиком информации об участии ФИО1 в акциях 2016 года, истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимала участие в проводимых ООО «Почта Сервис» маркетинговых акциях с денежными призами (том 2 л.д. 14).
Истец не отрицала, что последний заказ и оплата товара был ею произведен ДД.ММ.ГГГГ.
В материалы дела ответчиком представлены Правила проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов. Как следует из Правил, целью проведения маркетинговой акции является привлечение клиентов к товарам Общества. Термин «Победитель» (при объявлении всех участниками акции победителями) в Правилах определен как – клиенты, выбранные Компанией среди числа других известных ей клиентов для отправки документов информационного характера с условиями акции, при получении которых им предоставляется возможность участвовать в акции и претендовать на денежные и вещевые призы при выполнении определенных условий. В условиях акции может быть указано, что все получатели документов информационного характера являются победителями, среди которых единственный участник Акции, сделавший и оплативший заказ, должен быть признан по результатам выбора комиссии, на основании критериев указанных в правилах, обладателем Главного приза (Главный победитель). Призер (обладатель денежного или вещевого приза), как указано в Правилах – это участник Акции, сделавший и оплативший заказ и на основании критериев, указанных в Правилах и Условиях Акции, признанный по результатам выбора комиссии обладателем денежного и/или вещевого приза, за исключением главного приза. Главный победитель – это участник Акции, сделавший и оплативший заказы и на основании критериев, указанных в правилах и Условиях Акции, признанный обладателем Главного приза. Согласно п. 3.3. Правил, призеры определяются из клиентов, оплативших заказанный товар и приславших документ, подтверждающий заказ до даты окончания приема документов, указанной в Условиях конкретной Акции. В соответствии с п. 3.6.1 Главный приз, дополнительные премии, поощрительные призы, вещевые подарки вручаются клиенту только по решению Комиссии по отбору победителя в ходе конкретной маркетинговой акции. Согласно п. 3.11 Правил, обладателем главного приза признается клиент, сделавший и оплативший заказы на наибольшую сумму, при условии полной оплаты заказав и неполучения в прошлом главных призов в других Акциях, проводимых Компанией. Компания в течение трех дней со дня определения обладателя Приза на основании Решения о выборе победителя, уведомляет призера о присвоении приза путем направления в адрес последнего заказного письма с уведомлением (том 1 л.д. 43-48).
Также в материалы дела ответчиком представлены документы по Акциям в рамках, которых истец заявляет требования о взыскании денежных призов.
Как следует из представленных ответчиком документов, ДД.ММ.ГГГГ обществом было принято решение провести с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Маркетинговую акцию с Главным призом 1 700 000 руб. и пригласить к участию в Маркетинговой акции ограниченное число клиентов, выбранной Фирмой. Регистрация участников заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. Как указано в решении, Условия проведения маркетинговой акции доводятся до клиентов путем размещения информации на конверта (внутренняя сторона) либо путем вложения отдельных информационных листов. Обязательным условием для регистрации участия в Маркетинговой акции является оплата хотя бы одного товара из приложенного каталога Фирмы, направляемого клиенту, подтвержденная квитанцией об оплате на почте или в Сбербанке РФ. Главный приз – 1 700 000 руб. – клиенту, сделавшему заказы товаров из предложенного каталога на максимальную сумму. Приз за скорость – 30000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ. Приз за нижний мотивационный порог – 50000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую нижний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Приз за верхний мотивационный порог – 100 000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую верхний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Среди участников Маркетинговой акции, сделавших заказ товаров из приложенного каталога Фирмы, не случайным образом определить Главного победителя – обладателя Главного приза в размере 1 700 000 руб. в финале акции – ДД.ММ.ГГГГ в офисе Фирмы. Также в решении указан порядок определения призеров вспомогательных премий и призов. Согласно п. 4.6. решения, о присвоении призов обладателям призов направляется письменное уведомление (том 1 л.д. 104-105).
ФИО1 были направлены наборы документов информационного характера по указанной маркетинговой акции. По пояснениям ответчика информационный материал направлялся истцу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Материалы информационного характера содержат сноски о том, как будет выглядеть ситуация (какое сообщение последует), в случае признания истца Главным победителем. Листы материалов сопровождается информационными сносками с предложением ознакомиться с условиями акции и указанием расположения условий внутри конверта (том 1 л.д. 17, том 2 л.д. 14).
По итогам отбора призеров, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, Главным победителем акции - обладателем Главного денежного приза в сумме 1700000 руб. стала ФИО5 И., которая оплатила заказов на 147453 руб. Также решением были определены призеры вспомогательных призов (том 1 л.д. 99, 100).
По данным ответчика, истец в рамках акции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплатила заказов на сумму 15878 руб.
Данные обстоятельства истец не оспорила, доказательств оплаты заказов на сумму превышающую сумму заказов главного победителя не представила.
ДД.ММ.ГГГГ Обществом было принято решение провести с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Маркетинговую акцию с Главным призом 2 000 000 руб. и пригласить к участию в Маркетинговой акции ограниченное число клиентов, выбранной Фирмой. Регистрация участников заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. Как указано в решении, Условия проведения маркетинговой акции доводятся до клиентов путем размещения информации на конверта (внутренняя сторона) либо путем вложения отдельных информационных листов. Обязательным условием для регистрации участия в Маркетинговой акции является оплата хотя бы одного товара из приложенного каталога Фирмы, направляемого клиенту, подтвержденная квитанцией об оплате на почте или в Сбербанке РФ. Главный приз – 2 000 000 руб. – клиенту, сделавшему заказы товаров из предложенного каталога на максимальную сумму. Приз за скорость – 30000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ. Приз за нижний мотивационный порог – 50000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую нижний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Приз за верхний мотивационный порог – 100 000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую верхний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Среди участников Маркетинговой акции, сделавших заказ товаров из приложенного каталога Фирмы, не случайным образом определить Главного победителя – обладателя Главного приза в размере 2 000 000 руб. в финале акции – ДД.ММ.ГГГГ в офисе Фирмы. Также в решении указан порядок определения призеров вспомогательных премий и призов. Согласно п. 4.6. решения, о присвоении призов обладателям призов направляется письменное уведомление (том 1 л.д. 122-123).
ФИО1 были направлены наборы документов информационного характера по указанной маркетинговой акции. По пояснениям ответчика информационный материал направлялся истцу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Материалы информационного характера содержат сноски о том, как будет выглядеть ситуация (какое сообщение последует), в случае признания истца Главным победителем. Листы материалов сопровождается информационными сносками с предложением ознакомиться с условиями акции и указанием расположения условий внутри конверта (том 1 л.д. 16, 22, том 2 л.д. 14).
По итогам отбора призеров, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, Главным победителем акции - обладателем Главного денежного приза в сумме 2 000 000 руб. стала ФИО6, которая оплатила заказов на 109223 руб. Также решением были определены призеры вспомогательных призов (том 1 л.д. 117, 118).
По данным ответчика, истец в рамках маркетинговой акции проводившейся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплатила заказов на сумму 21556 руб. (том 2 л.д. 14).
Данные обстоятельства истец не оспорила, доказательств оплаты заказов на сумму превышающую сумму заказов главного победителя не представила.
ДД.ММ.ГГГГ Обществом было принято решение провести с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Маркетинговую акцию с Главным призом 1 900 000 руб. и пригласить к участию в Маркетинговой акции ограниченное число клиентов, выбранной Фирмой. Регистрация участников заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. Условия проведения маркетинговой акции доводятся до клиентов путем размещения информации на конверта (внутренняя сторона) либо путем вложения отдельных информационных листов. Обязательным условием для регистрации участия в Маркетинговой акции является оплата хотя бы одного товара из приложенного каталога Фирмы, направляемого клиенту, подтвержденная квитанцией об оплате на почте или в Сбербанке РФ. Главный приз – 1 900 000 руб. – клиенту, сделавшему заказы товаров из предложенного каталога на максимальную сумму. Приз за скорость – 30000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ. Приз за нижний мотивационный порог – 50000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую нижний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Приз за верхний мотивационный порог – 100 000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую верхний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Среди участников Маркетинговой акции, сделавших заказ товаров из приложенного каталога Фирмы, не случайным образом определить Главного победителя – обладателя Главного приза в размере 1 900 000 руб. в финале акции – ДД.ММ.ГГГГ в офисе Фирмы. Также в решении указан порядок определения призеров вспомогательных премий и призов. Согласно п. 4.6. решения, о присвоении призов обладателям призов направляется письменное уведомление (том 1 л.д. 58-59).
ФИО1 были направлены наборы документов информационного характера по указанной маркетинговой акции. Материалы информационного характера содержат сноски о том, как будет выглядеть ситуация (какое сообщение последует), в случае признания истца Главным победителем. Листы материалов сопровождается информационными сносками с предложением ознакомиться с условиями акции и указанием расположения условий внутри конверта. По пояснениям ответчика информационный материал направлялся истцу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 15, 21, том 2 л.д. 14).
По итогам отбора призеров, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, Главным победителем акции - обладателем Главного денежного приза в размере 1 900 000 руб., проводившейся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стала ФИО7 ИвА., которая оплатила заказов на 135682 руб. (том 1 л.д. 53, 54-57).
По данным ответчика, истец в рамках акции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплатила заказов на сумму 13731 руб.
Данные обстоятельства истец не оспорила, доказательств оплаты заказов на сумму превышающую сумму заказов главного победителя не представила.
ДД.ММ.ГГГГ было принято решение провести с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Маркетинговую акцию с Главным призом 2 000 000 руб. и пригласить к участию в Маркетинговой акции ограниченное число клиентов, выбранной Фирмой. Регистрация участников заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. Как указано в решении, Условия проведения маркетинговой акции доводятся до клиентов путем размещения информации на конвертах (внутренняя сторона) либо путем вложения отдельных информационных листов. Обязательным условием для регистрации участия в Маркетинговой акции является оплата хотя бы одного товара из приложенного каталога Фирмы, направляемого клиенту, подтвержденная квитанцией об оплате на почте или в Сбербанке РФ. Главный приз – 2 000 000 руб. – клиенту, сделавшему заказы товаров из предложенного каталога на максимальную сумму. Приз за скорость – 100000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ. Приз за нижний мотивационный порог – 50000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую нижний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Приз за верхний мотивационный порог – 200 000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую верхний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Среди участников Маркетинговой акции, сделавших заказ товаров из приложенного каталога Фирмы, не случайным образом определить Главного победителя – обладателя Главного приза в размере 2 000 000 руб. в финале акции – ДД.ММ.ГГГГ в офисе Фирмы. Также в решении указан порядок определения призеров вспомогательных премий и призов. Согласно п. 4.6. решения, о присвоении призов обладателям призов направляется письменное уведомление (том 1 л.д. 140-142).
ФИО1 были направлены наборы документов информационного характера по указанной маркетинговой акции. Материалы информационного характера содержат сноски о том, как будет выглядеть ситуация (какое сообщение последует), в случае признания истца Главным победителем, также содержит сноски с предложением ознакомиться с условиями акции и указанием расположения условий внутри конверта (том 1 л.д. 18).
По итогам отбора призеров, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, Главным победителем акции - обладателем Главного денежного приза в сумме 2 000 000 руб. стала ФИО8, которая оплатила заказов на 208760 руб. Также решением были определены призеры вспомогательных призов (том 1 л.д. 135, 136).
Как пояснила представитель ответчика истец не принимала участия в маркетинговой акции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств участия в маркетинговой акции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно оплату товаров из каталога фирмы, направленного клиенту, ФИО1 в суд не представлено.
Как пояснила представитель ответчика, последний заказ был произведен и оплачен истцом ДД.ММ.ГГГГ в рамках акции проходившей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Обществом было принято решение провести с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Маркетинговую акцию с Главным призом 1 800 000 руб. и пригласить к участию в Маркетинговой акции ограниченное число клиентов, выбранной Фирмой. Регистрация участников заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. Как указано в решении, Условия проведения маркетинговой акции доводятся до клиентов путем размещения информации на конвертах (внутренняя сторона) либо путем вложения отдельных информационных листов. Обязательным условием для регистрации участия в Маркетинговой акции является оплата хотя бы одного товара из приложенного каталога Фирмы, направляемого клиенту, подтвержденная квитанцией об оплате на почте или в Сбербанке РФ. Главный приз – 1 800 000 руб. – клиенту, сделавшему заказы товаров из предложенного каталога на максимальную сумму. Приз за скорость – 100000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ. Приз за нижний мотивационный порог – 50000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую нижний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Приз за верхний мотивационный порог – 200 000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую верхний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Среди участников Маркетинговой акции, сделавших заказ товаров из приложенного каталога Фирмы, не случайным образом определить Главного победителя – обладателя Главного приза в размере 1 800 000 руб. в финале акции – ДД.ММ.ГГГГ в офисе Фирмы. Также в решении указан порядок определения призеров вспомогательных премий и призов. Согласно п. 4.6. решения, о присвоении призов обладателям призов направляется письменное уведомление (том 1 л.д. 158-161).
ФИО1 представлен информационный материал содержащий условия маркетинговой акции. Материал содержит сноски о том, как будет выглядеть ситуация (какое сообщение последует), в случае признания истца Главным победителем (том 1 л.д. 23, оборот лд. 23).
По итогам отбора призеров, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, Главным победителем акции - обладателем Главного денежного приза в сумме 1 800 000 руб. стал ФИО9, который оплатил заказов на 168987 руб. Также решением были определены призеры вспомогательных призов (том 1 л.д. 153-157).
Доказательств участия в маркетинговой акции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно оплату товаров из каталога фирмы, направленного клиенту, ФИО1 в суд не представлено.
ДД.ММ.ГГГГ Обществом было принято решение провести с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Маркетинговую акцию с Главным призом 2 000 000 руб. и пригласить к участию в Маркетинговой акции ограниченное число клиентов, выбранной Фирмой. Регистрация участников заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. Как указано в решении, Условия проведения маркетинговой акции доводятся до клиентов путем размещения информации на конвертах (внутренняя сторона) либо путем вложения отдельных информационных листов. Обязательным условием для регистрации участия в Маркетинговой акции является оплата хотя бы одного товара из приложенного каталога Фирмы, направляемого клиенту, подтвержденная квитанцией об оплате на почте или в Сбербанке РФ. Главный приз – 2 000 000 руб. – клиенту, сделавшему заказы товаров из предложенного каталога на максимальную сумму. Приз за скорость – 100000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ. Приз за нижний мотивационный порог – 50000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую нижний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Приз за верхний мотивационный порог – 200 000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую верхний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Среди участников Маркетинговой акции, сделавших заказ товаров из приложенного каталога Фирмы, не случайным образом определить Главного победителя – обладателя Главного приза в размере 2 000 000 руб. в финале акции – ДД.ММ.ГГГГ в офисе Фирмы. Также в решении указан порядок определения призеров вспомогательных премий и призов. Согласно п. 4.6. решения, о присвоении призов обладателям призов направляется письменное уведомление (том 1 л.д. 167-170).
ФИО1 представлен информационный материал, содержащий сноски о том, как будет выглядеть ситуация (какое сообщение последует), в случае признания истца Главным победителем и условия регистрации участия в акции (том 1 л.д. 19).
Доказательств участия в маркетинговой акции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно оплату товаров из каталога фирмы, направленного клиенту, ФИО1 в суд не представлено.
По итогам отбора призеров, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, Главным победителем акции - обладателем Главного денежного приза в сумме 2 000 000 руб. стала ФИО10, которая оплатила заказов на 105093 руб. Также решением были определены призеры вспомогательных призов (том 1 л.д. 162-166).
ДД.ММ.ГГГГ Обществом было принято решение провести с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Маркетинговую акцию с Главным призом 2 300 000 руб. и пригласить к участию в Маркетинговой акции ограниченное число клиентов, выбранной Фирмой. Регистрация участников заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. Как указано в решении, Условия проведения маркетинговой акции доводятся до клиентов путем размещения информации на конвертах (внутренняя сторона) либо путем вложения отдельных информационных листов. Обязательным условием для регистрации участия в Маркетинговой акции является оплата хотя бы одного товара из приложенного каталога Фирмы, направляемого клиенту, подтвержденная квитанцией об оплате на почте или в Сбербанке РФ. Главный приз – 2 300 000 руб. – клиенту, сделавшему заказы товаров из предложенного каталога на максимальную сумму. Приз за скорость – 100000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ. Приз за нижний мотивационный порог – 50000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую нижний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Приз за верхний мотивационный порог – 200 000 руб. – клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую верхний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Среди участников Маркетинговой акции, сделавших заказ товаров из приложенного каталога Фирмы, не случайным образом определить Главного победителя – обладателя Главного приза в размере 2 300 000 руб. в финале акции – ДД.ММ.ГГГГ в офисе Фирмы. Также в решении указан порядок определения призеров вспомогательных премий и призов. Согласно п. 4.6. решения, о присвоении призов обладателям призов направляется письменное уведомление (том 1 л.д. 177-179).
ФИО1 представлен информационный материал по указанной акции, содержащий сноски о том, как будет выглядеть ситуация (какое сообщение последует), в случае признания истца Главным победителем и условия регистрации участия в акции (том 1 л.д. 25).
Доказательств участия в маркетинговой акции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно оплату товаров из каталога фирмы, направленного клиенту, ФИО1 в суд не представлено.
По итогам отбора призеров, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, Главным победителем акции - обладателем Главного денежного приза в сумме 2 300 000 руб. стала ФИО11, которая оплатила заказов на 43463 руб. Также решением были определены призеры вспомогательных призов (том 1 л.д. 171-175).
В материалы дела ответчиком представлены платежные документы, подтверждающие перечисление призов главным победителям, указанных выше маркетинговым акций, платежные документы о перечислении ответчиком, как налоговым агентом в бюджет налога на доходы физических лиц (НДФЛ), а также приказы о закрытии призов в связи с не поступлением ответа от призеров, главных победителей на отправленные им уведомления (том 1 л.д. 181-240).
В соответствии со ст. 309 ГК РФ Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу общего правила ст. 56 ч. 1 ГПК РФ на истца возлагается обязанность доказать участие в маркетинговых акциях путем заказа и оплаты товара из каталогов, предложенных ответчиком и размера совершенных заказов.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца, поскольку в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ ФИО1 не представлено доказательств того, что она является главным победителем маркетинговых акций, так приведенными выше Правилами регламентировано, что победитель – это клиент, выбранный среди других клиентов для участия в акции, а главный победитель – это участник акции, сделавший и оплативший заказы и на основании критериев, указанный в Правилах и Условиях Акции, признанный обладателем Главного приза, доказательств того, что истцом были сделаны заказы на максимальные денежные суммы в рамках заявленных акций суду не представлено.
Доводы истца о получении от ответчика писем, в которых она якобы была признана главным победителем акций, и которые по её мнению являются основанием для взыскания с ответчика денежных средств подлежат отклонению, так как эти сообщения не являются ни финансовыми документами, в соответствии с которыми возможно получить денежные средства, ни документами, на основании которых могло бы возникнуть у истца право собственности на денежные средства. Указанные документы имеют информационный характер, все получатели документов информационного характера с условиями акции объявляются победителями, однако обладатели денежных призов, согласно условий проведения маркетинговой акции, определяются в финале маркетинговых акций решением специальной комиссии, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, факта поступления в полном объеме оплаты по данному заказу из числа зарегистрированных участников, выполнивших необходимые условия заказа и оплаты товаров.
Кроме того, судом установлено, что ООО «Почта Сервис» никогда не уведомляло истца о том, что она выиграла денежный приз, и не гарантировало ей выигрыш и получение приза, а лишь сообщала об участии в маркетинговой акции и возможности получения этого приза.
Учитывая, что ответчик не принимал на себя обязательств по выплате истцу денежных средств за участие в маркетинговых акциях и приобретение товаров, требования истца о взыскании с ответчика суммы призов по маркетинговым акциям: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 14 750 000 руб. не основано на законе и фактических обстоятельствах дела, в связи с чем, подлежит отклонению в полном объеме.
Поскольку требования истца о взыскании компенсации морального вреда производно от требования о взыскании суммы приза, в удовлетворении которого отказано, требование о компенсации морального вреда также не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ требование истца о взыскании судебных расходов, связанных с уплатой госпошлины и оплатой услуг представителя не подлежат удовлетворению.
Учитывая, что истец уменьшила исковые требования, она вправе обратиться в суд с заявлением о возврате излишне уплаченной госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО «Почта Сервис» о взыскании призов, компенсации морального вреда, судебных расходов – отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.
Судья: