ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1064/18 от 18.07.2018 Лужского городского суда (Ленинградская область)

город Луга 18 июля 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гражданское дело №2-1064/2018

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Кушнеровой К.А.

при секретаре Бассель Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению социально-культурный центр «Лидер» Скребловского сельского поселения Ленинградской области об обязании провести категорирование объектов культуры, и составить паспорта безопасности объектов культуры.

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц (далее - истец) обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному учреждению социально-культурный центр «Лидер» Скребловского сельского поселения Ленинградской области об обязании провести категорирование объектов культуры, и составить паспорта безопасности объектов культуры (л.д.2-6).

В обосновании заявленных требований истец указал, что во исполнение задания прокуратуры области от 28.04.2018 года №27-17-2018 проведана проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в части надлежащего обеспечения безопасности объектов (территорий) культуры. При проведении проверки установлено, что на территории Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района расположено Муниципальное учреждение Социально-культурный центр «Лидер» (далее - ответчик), которое осуществляет деятельность по организации социально-культурной массовой работе, организации досуга населения. Учреждение имеет обособленные подразделения: Межозерная библиотека и Межозерный Дом культуры, расположенные по адресу: <...>, а также Скребловская библиотека, расположенная по адресу: Ленинградская область, Лужский район, пос. Скреблово. Однако, в нарушение требований Постановления правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», ответчиком до настоящего времени не проведены мероприятия по категорированию и паспортизации указанных объектов культуры. Истец полагает, что непринятие ответчиком мер, направленных на проведение категорирования объектов культуры и составление паспортов безопасности объектов культуры в соответствии с установленными требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года №176, нарушают права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на безопасные условия нахождения на территории данных объектов, в связи с чем, прокурор и был вынужден обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.

Истец, в лице старшего помощника Лужского городского прокурора Фанибарова Р.А., в ходе судебного разбирательства заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Ответчик - и.о. директора СКЦ «Лидер» ФИО1, действующая на основании распоряжения №9 от 05.04.2017 года «О назначении на должность исполняющего обязанности директора СКЦ «Лидер», в ходе судебного разбирательства заявленные требования истца признала частично, о чем представила в материалы дела соответствующее заявление (л.д.131), дополнительно указав, что такой объект культуры как Межозёрная библиотека, располагается в одном здании с Межозёрным Домом культуры по адресу: <...>, в связи с чем, ответчиком начата работа по составлению акта категорирования и, в последующем паспорта безопасности, в отношении только двух объектов: Межозёрного Дома культуры, с помещением библиотеки и отдельного стоящего здания Скребловской библиотеки.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав истца, ответчика, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.

В соответствии с п.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Ч.1 ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах: 1) обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законности; 3) приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (ч.4 ст.3 Закона).

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования), утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов культуры, т.е. комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры.

Как указано в п.5 Требований, в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (п. 7 Требований N 176).

Этой комиссией объекту культуры присваивается первая, вторая или третья категория в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения (п. 14 Требований N 176).

В случае если в составе одного объекта (территории) находятся комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельные здания (строения, сооружения), которые можно отнести к различным категориям, такому объекту (территории) присваивается наивысшая из определяемых категория (п.16 Требований №176).

Как установлено судом, на основании постановления администрации Скребловского сельского поселения Лужского района №1/1 от 16.02.2006 года «Об образовании муниципального Учреждения Социально-культурного центра «Лидер», образовано учреждение - СКЦ «Лидер», присвоен номер в ОГРН <***> ИФНС России по Лужском району Ленинградской области (л.д.65-67).

Согласно договору аренды объекта нежилого фонда №6 от 22.12.2017 года, МДОУ «Детский сад №12» Лужского муниципального района Ленинградской области предоставляет в аренду СКЦ «Лидер» Скребловского сельского поселения Лужского района, во временное пользование помещение нежилого фонда, расположенное по адресу: Ленинградская область, Лужский район, пос. Скреблово, для использования под библиотеку, общая площадь объекта 82,2 кв.м. (л.д.87-90).

На основании договора на передачу права оперативного управления муниципальным имуществом от 01.11.2006 года, администрация Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области передаёт, а СКЦ «Лидер» принимает в оперативное управление имущество - часть административного здания, состоящая из помещений №№1-20 первого этажа и с 100 по 121 второго этажа (Дом культуры), расположенный по адресу: Ленинградская область, Лужский район, пос. Межозёрный, общей площадью 1972,5 кв.м. (л.д.95-98).

Таким образом, в материалы дела стороной ответчика представлены документы, подтверждающие, в соответствии с п.7 Требований, что СКЦ «Лидер» является правообладателем объектов: - библиотеки, расположенной по адресу: Ленинградская область, Лужский район, пос. Скреблово; а также Дома культуры, расположенного по адресу: <...>, в помещении которого находится библиотека.

Ответчиком признавалось, по смыслу ст. 68 ГПК РФ, что имеются только два объекта культуры, подлежащее категорированию, а помещение библиотеки в пос. Межозёрный, расположено в самом здании Межозёрного Дома культуры.

На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности. Он является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности (п. 41, 42 Требований N 176).

Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии и территориальным органом МВД по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления (п. 43 Требований N 176).

Ответчик СКЦ «Лидер», в лице и.о. директора ФИО1, признал заявленные требования истца, что подтверждается представленным в материалы дела заявлением (л.д.131).

Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

Частью 4 ст. 198 ПК РФ определено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования Лужского городского прокурора Ленинградской области частично, поскольку объект культуры - Межозёрная библиотека, расположенная по адресу: <...>, является единым комплексом технически связанных между собой объектов с Межозёрным Домом культуры, расположенному по этому же адресу, в связи с чем, всему Межозёрному Дому культуры должна быть присвоена наивысшая, из определяемых, категория.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.98,194,196-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лужского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению социально-культурный центр «Лидер» Скребловского сельского поселения Ленинградской области об обязании провести категорирование объектов культуры, и составить паспорта безопасности объектов культуры, удовлетворить частично.

Обязать муниципальное казенное учреждение Социально-культурный центр «Лидер» Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области провести категорирование объектов: Межозерного Дома культуры, расположенного по адресу: <...>, и Скребловской библиотеки, расположенной по адресу: Ленинградская область, Лужский район, пос. Скреблово, и составить паспорта безопасности указных объектов культуры, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

В части исковых требований об обязании провести категорирование объектов культуры, и составить паспорта безопасности объектов культуры в отношении объекта Межозёрная библиотека, расположенная по адресу: <...>, отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Лужский городской суд.

Председательствующий подпись

Мотивированное решение изготовлено 23 июля 2018 года

Председательствующий подпись