ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1064/2021 от 21.10.2021 Эжвинского районного суда г. Сыктывкара (Республика Коми)

УИД 11RS0010-01-2021-002153-93

Дело № 2-1064/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми в составе судьи Баудер Е.В.,

при секретаре Беляевой О.Н.,

с участием помощника прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара Мусинской Н.В.,

ответчика Курдюкова М.В.,

представителя третьего лица Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Безносикова К.Г., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 21 октября 2021 года гражданское дело по иску прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Курдюкову Максиму Вячеславовичу о признании незаконной и запрете эксплуатации аттракциона до устранения нарушений,

установил:

Прокурор Эжвинского района г. Сыктывкара, действуя в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Курдюкову М.В. о признании незаконной эксплуатацию аттракциона до устранения нарушений. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Эжвинского района г. Сыктывкара совместно со Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), установлено, что индивидуальный предприниматель Курдюков М.В. является собственником надувного батута, артикул/модель ..., дата создания 14.03.2018, при этом осуществляет эксплуатацию принадлежащего ему аттракциона с нарушениями установленных законом требований. Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом представленного уточненного искового заявления, прокурор просит признать незаконным эксплуатацию ИП Курдюковым М.В. аттракциона: надувной батут (дата создания 14.03.2018, артикул/модель ...), расположенного на территории по адресу ..., и запретить ИП Курдюкову М.В. эксплуатацию указанного надувного батута до устранения нарушений, выразившихся в: 1) отсутствии средств для изменения роста и веса посетителей (требование подпункта «в» п. 123 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 № 1732 (далее - Постановление 1732), подпункта «г» п. 79 технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 114; 2) отсутствии на рабочем месте персонала аттракциона правил по его обслуживанию (требование подпункта «з» п. 123 Постановления 1732); 3) отсутствии на аттракционе приборов для измерения силы ветра и температуры окружающего воздуха (требование подпункта «р» п. 123 Постановления 1732, подпункта «с» п. 77 Регламента); 4) отсутствии доказательств (журналов) по проведению ежедневных проверок технического состояния аттракциона (требование подпункта «а» п. 124 Постановления 1732); 5) отсутствии (не предоставлении) эксплуатационных документов (паспорт (формуляр) аттракциона, руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию аттракциона, журнала ежедневного допуска аттракциона к работе, сведений о лицах, назначенных за безопасную эксплуатацию аттракциона и за техническое его состояние, а также документов об обязательной сертификации или декларирования соответствия (требования подпунктов «а, б. в, г, д» п. 125 Постановления 1732, п. 98 Регламента); 6) отсутствии в местах выхода и входа на аттракцион (батут) смягчающих матов толщиной не менее 100 мм на расстоянии от аттракциона надувного 1200 мм (требование п. 88 Постановления 1732); 7) отсутствии ограждения, предусмотренным п. 7.5.1 ГОСТом Р 55515-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование надувное игровое. Требования безопасности при эксплуатации" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.08.2013 N 542-ст) (далее - ГОСТ), как по задней, боковым сторонам, так и по открытой стороне (входной зоне в игровую зону аттракциона), в части, касающейся расстояния от ограждения до наружных стен аттракциона; отсутствии дверей (дверец) ограждения; 8) отсутствие защиты электрических кабелей (тройника) от возможного контакта с посетителями, наличие к тройнику свободного доступа (требование п. 91 Постановления 1732); 9) отсутствии равномерного (со всех сторон) крепления батутов к земле (допущено крепление батута не к балластной системе или жесткого ((анкерного крепления) к земле, а к оградительным конструкциям пешеходной зоны, к которой аттракционы отношения не имеют (требование п. 90 Постановления 1732).

В судебном заседании помощник прокурора Эжвинского района г.Сыктывкара Мусинская Н.В., действующая по поручению прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара, настаивала на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении.

Ответчик Курдюков М.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований, выявленные нарушения при эксплуатации аттракциона в части отсутствие ростомера и весов, ограждения, наличия незащищенных проводов вблизи аттракциона, не отрицал. Дополнительно указал, что часть выявленных нарушений им устранена незамедлительно. Считает неправомерным вменение ему в качестве нарушения отсутствие прибора для измерения силы ветра и температуры окружающего воздуха, поскольку данные приборы, хотя и не находились на самом аттракционе, однако находились в автомобиле, стоявшем непосредственно вблизи участка, на котором размерен батут. Соответствующие журналы имелись в наличии, однако их проверяющее лицо у работника не запросило надлежащим образом. Полагает, проверка проведена в его отсутствие, поэтому не были предоставлены необходимые для проверки документы, которые имеются в наличии. С 12.08.2021 батут им не эксплуатируется. В настоящее время готовятся все необходимые документы для дальнейшего его использования.

Представитель третьего лица Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Безносиков К.Г., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований по следующим основаниям.

Материалами дела подтверждается, что Курдюков М.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем **.**.** Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером ОГРН №..., ИНН №....

К видам его экономической деятельности по ОКВЭД относится, в том числе зрелищно-развлекательная деятельность (код 93.29).

На основании решения прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара от 06.08.2021 № 90 в целях исполнения поручения прокуратуры Республики Коми 12.08.2021 проведена проверка индивидуального предпринимателя Курдюкова М.В. на предмет соблюдения им требований законодательства в сфере предоставления развлекательных услуг детям, а именно положений Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 № 1540.

В ходе вышеназванной проверки, проведенной с привлечением специалиста государственного инженера-инспектора Гостехнадзора по г. Сыктывкару и Сыктывдинскому району Республики Коми, на территории по адресу ... выявлен объект, по внешним признакам, виду и типу относящийся к аттракционам (согласно приложения № 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (вместе с "ТР ЕАЭС 038/2016. Технический регламент Евразийского экономического союза. О безопасности аттракционов") (далее - Регламент) - надувной батут «Белый Клык», принадлежащий индивидуальному предпринимателю Курдюкову М.В.

Согласно договору аренды земельного участка от 01.07.2021, заключенному между ... («Арендодатель») и индивидуальным предпринимателем Курдюковым М.В. («Арендатор»), арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду часть земельного участка площадью ... кв.м., расположенного по адресу .... Часть земельного участка предоставляется для размещения немеханизированного аттракциона (надувного батута) (п. 1.6 договора).

Согласно паспорта надувного аттракциона «...» артикул/модель ..., дата выпуска 14.03.2018, батут является аттракционом, может размещаться на открытом воздухе и в помещении, предназначен для продолжительной эксплуатации на различных площадках.

В ходе проведения мероприятия выявлены следующие нарушения требований к эксплуатации аттракционов со стороны эксплуатанта аттракциона: 1) аттракцион (батут) не зарегистрирован в установленном порядке в органах гостехнадзора (п. 122 постановления Правительства РФ от 20.12.2019 № 1732 (далее Постановление 1732, п. 129 Регламента); 2) отсутствуют средства для изменения роста и веса посетителей (требование подпункта «в» п. 123 Постановления 1732, подпункта «г» п. 79 Регламента); 3) отсутствие на рабочем месте персонала аттракциона правил по его обслуживанию (требование подпункта «з» п. 123 Постановления 1732); 4) отсутствие на аттракционе приборов для измерения силы ветра и температуры окружающего воздуха (требование подпункта «р» п. 123 Постановления 1732, подпункта «с» п. 77 Регламента); 5) отсутствие доказательств по проведению ежедневных проверок технического состояния аттракциона (требование подпункта «а» п. 124 Постановления 1732); 6) отсутствие (не предоставление) эксплуатационных документов (паспорт (формуляр) аттракциона, руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию аттракциона, журнала ежедневного допуска аттракциона к работе, сведений о лицах, назначенных за безопасную эксплуатацию аттракциона и за техническое его состояние, а также документов об обязательной сертификации или декларирования соответствия (требования подпунктов «а, б. в, г, д» п. 125 Постановления 1732, п. 98 Регламента); 7) в местах выхода и входа на аттракцион (батут) отсутствуют смягчающие маты толщиной не менее 100 мм на расстоянии от аттракциона надувного 1200 мм (требование п. 88 Постановления 1732); 8) принимая во внимание отсутствие в эксплуатационных документах параметров размещения ограждений аттракциона, требования к заграждения оценивались с учетом требований безопасности, предусмотренных ГОСТом Р 55515- 2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование надувное игровое. Требования безопасности при эксплуатации" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.08.2013 N 542-ст) (далее - ГОСТ); 8) отсутствие ограждения, предусмотренным п. 7.5.1 ГОСТа как по задней, боковым сторонам, так и по открытой стороне (входной зоне в игровую зону аттракциона), в части, касающейся расстояния от ограждения до наружных стен аттракциона. Отсутствуют двери (дверцы) ограждения; 9) Электрические кабели (тройник) не защищены от возможного контакта с посетителями, к тройнику имеется свободный доступ (требование п. 91 Постановления 1732); 10) отсутствует равномерное (со всех сторон) крепление батутов к земле, допускается крепление батута не к балластной системе или жесткого (анкерного крепления) к земле, а к оградительным конструкциям пешеходной зоны, к которой аттракционы отношения не имеют (требование п. 90 Постановления 1732).

Согласно форме журнала ежедневного допуска аттракциона к работе батут ... введен в эксплуатацию 01.05.2020, установлен по адресу ..., сведения об оценке технического состояния аттракциона перед его открытием отсутствует.

Ссылаясь на то, что в нарушение требований федерального законодательства индивидуальный предприниматель Курдюков М.В. предоставляет услуги по использованию надувного батута в отсутствие документов, подтверждающих их соответствие требованиям безопасности, деятельность индивидуального предпринимателя по предоставлению услуг по использованию батутов создает угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе, несовершеннолетних, прокурор обратился в суд с настоящим иском.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Пунктом 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность (п. 1). Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (п. 2).

Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также права и обязанности участников указанных правоотношений регулируются федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона № 184-ФЗ безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей, Закон РФ № 2300-1), который также устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

При этом под потребителем Закон о защите прав потребителей понимает гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В силу п. 1 ст. 7 Закона РФ № 2300-1, потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя; требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В соответствии с положениями ст. 4 Закона РФ № 2300-1 продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору; при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 приня технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов (вместе с «ТР ЕАЭС 038/2016. Технический регламент Евразийского экономического союза. О безопасности аттракционов»), положения которого распространяются на аттракционы, впервые выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза. Регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности аттракционов и связанным с ними процессам проектирования, изготовления, монтажа (сборки, установки), наладки, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение. Настоящий технический регламент распространяется на временно устанавливаемые (перевозимые) аттракционы и стационарные аттракционы (собранные на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB-1, или RB-2, или RB-3, включая аттракционы надувные.

При эксплуатации аттракционов необходимо: иметь средства для измерения роста и веса пассажиров (если это предусмотрено эксплуатационными документами); установить на площадке аттракционов приборы для измерения силы ветра и температуры окружающего воздуха (если это предусмотрено эксплуатационными документами) (п. 79 Технического регламента).

Подтверждение соответствия аттракционов требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме обязательной сертификации или декларирования соответствия (п. 98 Технического регламента).

Приведенный Технический регламент вступил в силу по истечении 18 месяцев с даты принятия указанного технического регламента (с 18 апреля 2018 года).

В отношении технического состояния и эксплуатации аттракционов, изготовленных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу указанного Технического регламента, подлежат применению Требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 № 1732.

Согласно п. 3 Требований «аттракцион» - оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия; «аттракцион механизированный вращательного движения» - аттракцион, перемещающий пассажирские модули преимущественно вращательно (путем вращения и (или) раскачивания), в том числе со сложным движением; «аттракцион надувной» - аттракцион, конструкция которого состоит из одной или нескольких оболочек, соединенных между собой и поддерживаемых избыточным давлением нагнетаемого воздуха.

В соответствии с п. 123. При эксплуатации аттракционов эксплуатант обязан: иметь средства для измерения роста и веса пассажиров, если это предусмотрено эксплуатационными документами (подп. «в»); разместить на рабочем месте обслуживающего персонала основные правила по обслуживанию аттракциона (подп. «з»); установить на аттракционе приборы для измерения силы ветра и температуры окружающего воздуха, если это предусмотрено эксплуатационными документами (подп. «р»).

Обязанность проведения периодических проверок технического состояния аттракциона включает в себя следующие виды проверок: ежедневная проверка в соответствии с требованиями эксплуатационных документов (подп. «а» п. 124 Требований).

В соответствии с п. 125 Требований эксплуатационные документы включают в себя:

а) паспорт (формуляр) аттракциона с отметками о регистрации;

б) руководство по эксплуатации аттракциона и руководство по техническому обслуживанию аттракциона;

в) журнал ежедневного допуска аттракциона к работе по форме согласно приложению N 1 и журнал учета технического обслуживания и ремонта аттракциона по форме согласно приложению N 2;

г) сведения о назначенных лицах, ответственных за безопасную эксплуатацию аттракциона и за техническое состояние аттракциона в эксплуатирующей организации.

Надувные конструкции должны иметь узлы крепления и крепиться к земле с помощью системы жесткого (анкерного) или балластного крепления. Каждый элемент жесткого (анкерного) крепления или балластной системы должен выдерживать нагрузку не менее 1600 Н (п. 90 Требований).

Электрические кабели должны быть защищены от возможного контакта с посетителями (п. 91 Требований).

Общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний надувного игрового оборудования, в котором основными действиями посетителей являются прыжки и скатывание, а также мероприятия, относящиеся к рискам, связанным с использованием надувного игрового оборудования, и требования по их минимизации для посетителей определены ГОСТ Р 53487-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность аттракционов. Оборудование надувное игровое. Требования безопасности. Методы испытаний», утверждённым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.12.2009 № 663-ст (далее - ГОСТ Р 53487-2009), согласно п. 1.1, 1.2, 1.3 которого стандарт распространяется на надувное игровое оборудование, предназначенное для детей (далее - посетители) до 14 лет при их индивидуальном и коллективном пользовании; устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний надувного игрового оборудования, в котором основными действиями посетителей являются прыжки и скатывание; определяет мероприятия, относящиеся к рискам, связанным с использованием надувного игрового оборудования, и требованиям по их минимизации для посетителей.

Кроме того, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.08.2013 № 542-ст утвержден и введен в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 55515-2013 «Оборудование надувное игровое. Требования безопасности при эксплуатации» (далее - ГОСТ Р 55515-2013), требования которого предназначены для снижения уровня риска причинения вреда посетителям, зрителям и персоналу надувного игрового оборудования.

В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 55515-2013 конструкция оборудования должна соответствовать требованиям безопасности, установленным в ГОСТ Р 53487.

Эксплуатация оборудования должна обеспечивать безопасность посетителей, зрителей, персонала в течение всего периода его использования по назначению при выполнении эксплуатантом требований и рекомендаций, установленных в эксплуатационной документации (п. 4.2 ГОСТ Р 55515-2013).

При нормальных условиях эксплуатации должны быть исключены или минимизированы опасности и сопутствующие им риски и обеспечена защита посетителей, зрителей и персонала от падения; протекания опасных токов через тело человека; изменения устойчивости оборудования; воздействия двигающихся и перемещающихся элементов конструкции и предметов; возникновения и распространения огня; ошибок посетителей, зрителей и персонала или нарушений ими правил эксплуатации оборудования; воздействия материалов и веществ; воздействия погодных явлений; возникновения нештатных ситуаций (п. 4.3 ГОСТ Р 55515-2013).

Пунктом 7.5 ГОСТ Р 55515-2013 установлены требования к ограждению (системе ограничения доступа). В частности, п. 7.5.1 установлено, что оборудование должно иметь ограждение (см. рис. 1) или иные средства ограничения доступа, которые могут потребоваться для организации и обеспечения: зон безопасности и их обозначения; безопасности при входе и выходе; порядка в очереди; безопасности зрителей, стоящих в очереди в ожидании посещения оборудования или наблюдающих за работой оборудования; безопасного прохода посетителей и персонала.

В ограждении должен быть предусмотрен проход для входа/выхода посетителей шириной не менее 1 м, оборудованный калиткой с запирающим устройством, например запор, крючок и т.п. (п. 7.5.9).

Установив обстоятельства дела, проанализировав приведенные выше положения действующего законодательства, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку в нарушение требований федерального законодательства индивидуальный предприниматель Курдюков М.В. предоставляет услуги по использованию надувного аттракциона с нарушением установленных требований действующего законодательства, которые с учетом их характера очевидным образом создают угрозу жизни и здоровью людей, включая несовершеннолетних лиц.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что деятельность ответчика по предоставлению услуг по использованию батутов создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, суд полагает необходимым признать незаконным эксплуатацию индивидуальным предпринимателем Курдюковым М.В. аттракциона: надувной батут (дата создания 14.03.2018, артикул/модель ...), расположенного на территории по адресу ..., и запретить ответчику эксплуатацию указанного надувного батута до устранения их нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. По смыслу приведенной нормы закона с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере, в котором судебные расходы должен был оплатить истец.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

На основании изложенного, принимая во внимание, что прокурором иск заявлен в интересах неопределенного круга лиц, с ответчика в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» подлежит взысканию государственная пошлина в размере, определенном в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, т.е. в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным эксплуатацию индивидуальным предпринимателем Курдюковым Максимом Вячеславовичем (ОГРНИП 319112100005878, ИНН 110116420155) аттракциона: надувной батут (дата создания 14.03.2018, артикул/модель ...), расположенного на территории по адресу ....

Запретить индивидуальному предпринимателю Курдюкову Максиму Вячеславовичу эксплуатацию аттракциона: надувной батут (дата создания 14.03.2018, артикул/модель ...), расположенного на территории по адресу ..., до устранения нарушений, выразившихся в: 1) отсутствии средств для изменения роста и веса посетителей; 2) отсутствии на рабочем месте персонала аттракциона правил по его обслуживанию; 3) отсутствии на аттракционе приборов для измерения силы ветра и температуры окружающего воздуха; 4) отсутствии доказательств (журналов) по проведению ежедневных проверок технического состояния аттракциона; 5) отсутствии (не предоставлении) эксплуатационных документов (паспорт (формуляр) аттракциона, руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию аттракциона, журнала ежедневного допуска аттракциона к работе, сведений о лицах, назначенных за безопасную эксплуатацию аттракциона и за техническое его состояние, а также документов об обязательной сертификации или декларирования соответствия; 6) отсутствии в местах выхода и входа на аттракцион (батут) смягчающих матов толщиной не менее 100 мм на расстоянии от аттракциона надувного 1200 мм.; 7) отсутствии ограждения, предусмотренным п. 7.5.1 «ГОСТом Р 55515-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование надувное игровое. Требования безопасности при эксплуатации» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.08.2013 N 542-ст), как по задней, боковым сторонам, так и по открытой стороне (входной зоне в игровую зону аттракциона), в части, касающейся расстояния от ограждения до наружных стен аттракциона, отсутствуют двери (дверцы) ограждения; 8) отсутствие защиты электрических кабелей (тройника) от возможного контакта с посетителями, наличие свободного доступа к тройнику; 9) отсутствии равномерного (со всех сторон) крепления батутов к земле, (допущено крепление батута не к балластной системе или жесткого ((анкерного крепления) к земле, а к оградительным конструкциям пешеходной зоны, к которой аттракционы отношения не имеют).

Взыскать с Курдюкова Максима Вячеславовича в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 28.10.2021.

Судья Е.В. Баудер