Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 10 марта 2022 года Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Багровой А.А. при секретаре ФИО1, с участием: помощника прокурора <адрес>ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Обществу с ограниченной ответственностью «Лабораторно-диагностический центр» об обязании устранить выявленные нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, у с т а н о в и л: <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обратился в суд с иском к ООО «ЛДЦ» с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка ответчика на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму, об антитеррористической защищенности. Установлено, что в нарушение требований законодательства о противодействии терроризму и требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей в медицинской организации ООО «ЛДЦ» по адресу: <адрес> не проведена процедура категорирования объекта. Для устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес руководителя организации ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление по факту устранения нарушений федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности, по результатам рассмотрения которого нарушения закона не устранены, процедура категорирования не пройдена. Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор <адрес> просил обязать общество с ограниченной ответственностью «ЛДЦ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по прохождению процедуры категорирования объекта в здании организации по адресу: <адрес>, Тольятти, <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО2 исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика директор ООО «ЛДЦ» ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен, письменно просил дело рассмотреть в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен в полном объеме. На основании ст. 167 ГПК РФ суд, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав пояснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии с частью 3 статьи 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти. Террористическая деятельность — деятельность, включающая в себя: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. Противодействие терроризму — деятельности по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования антитеррористической защищенности объектов (территорий), категорий объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий), (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). Согласно статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), включая вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий). Антитеррористическая защищенность организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности. В соответствии с п.п. 7 и 8 Постановления Правительства Российской Федерации № для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия), в которой включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию). Согласно п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации № комиссия назначается: а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований; б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию. В силу п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации № результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. В соответствии с пунктом 11 Концепции противодействия терроризму в РФ в числе основных задач противодействия терроризму является устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, а также обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения. Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что ООО «Лабораторно-Диагностический Центр» на основании лицензии № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством здравоохранения <адрес>, осуществляется медицинская деятельностью по адресу: <адрес>. Анализ приведенных норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что ответчик является самостоятельным субъектом противодействия терроризму, на который возложена обязанность по выполнению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), в том числе в части проведения категорирования объекта (территории), оформления акта обследования и категорирования объекта (территории), разработки и утверждения паспорта безопасности объекта (территории), а также его согласования с соответствующими уполномоченными органами. <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности в данном учреждении, осуществляющем медицинскую деятельность, в ходе которой было установлено, что не проведена процедура категорирования объекта. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес директора ООО «ЛДЦ» направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, об антитеррористической защищенности, в котором требовалось рассмотреть его с участием представителя прокуратуры района и принять действенные меры по устранению выявленных нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которого нарушения закона не устранены, процедура категорирования не пройдена. При разрешении заявленных требований, суд принимает во внимание, что отсутствие паспорта безопасности ведет к существенному снижению уровня защищенности учреждения, и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы. Доказательств устранения указанных нарушений ответчиком на момент рассмотрения дела не представлено. Ответчик факт нарушения законодательства об антитеррористической защищенности не оспорил. Исковые требования признал в полном объеме, о чем в материалах дела имеется письменное заявление. Принимая во внимание изложенное, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера возлагаемых обязанностей, суд приходит к выводу об установлении ответчику срока для проведения категорирования, составления акта обследования и категорирования – в срок до ДД.ММ.ГГГГ, считая, что данные сроки являются разумными и достаточными. С учетом установленных обстоятельств дела и представленных доказательств суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,45, 192-198 ГПК РФ, суд, решил: Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить. Обязать общество с ограниченной ответственностью «ЛДЦ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по прохождению процедуры категорирования объекта в здании организации по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий: А.А. Багрова |