Дело № 2- 1065/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 марта 2013 года г. Воронеж
Железнодорожный районный суд города Воронеж
в составе председательствующего Супренок И.Ю.,
при секретаре Волковой И.И.,
с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г.Воронежа Золотаревой В.Т.,
представителя отдела полиции № 1 УМВД России по г. Воронежу по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год ФИО1,
заинтересованного лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела полиции №1 УМВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ........., проживающего по <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел полиции № 1 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2
Требования мотивированы тем, что 22.11.2005 года ФИО2 осужден Железнодорожным районным судом г.Воронежа за совершение преступлений предусмотренных ст.ст.33 ч.5, 158 ч.1, 162 ч.3 УК РФ и ему по ст.69 ч.3 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 7 лет 3 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление, которое совершил ФИО2, относится к категории особо тяжких. 22.06.2012г. ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-25 УФСИН России по Вологодской области по отбытии срока наказания. По месту жительства ФИО2 поставлен на профилактический учет в ОП № 1 УМВД России по г. Воронежу.
ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности: 12.11.2012 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, 09.12.2012 года по ч.2 ст.20.20 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Отдела полиции №1 УМВД России по г.Воронежу по доверенности ФИО1 требования уточнила, просит суд, на основании п.1. ч.1 ст. 3, ч.2 ст.3, ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установить административный надзор на срок три года в отношении ФИО2, одновременно установив ему следующие ограничения: запрещение пребывания в пивных барах, ресторанах, винных барах, рюмочных и других местах, предназначенных для реализации только алкогольной продукции; обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства, согласно установленного графика; запрещение выезда за пределы Воронежской области без письменного уведомления ОВД по месту жительства; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства ФИО2 в период с 22.00 час. до 06.00 час.; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
ФИО2 в судебном заседании не возражал против установления над ним административного надзора.
Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что 22.06.2012 года ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-25 УФСИН России по Вологодской области по отбытии наказания (л.д.31).
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3).
В соответствии с ч.2 ст. 3 названного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из местлишениясвободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административныйнадзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Материалами гражданского дела установлено, что приговором Железнодорожного районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 осужден за совершение преступлений предусмотренных ст.ст.33 ч.5, 158 ч.1, 162 ч.3 УК РФ и ему по ст.69 ч.3 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 7 лет 3 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление, которое совершил ФИО2 при опасном рецидиве, относится к категории особо тяжких. 22.06.2012г. (л.д.8-11).
В силу ст. 86 ч. 3 п. "д" УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судимость ФИО2 не снята и не погашена в установленном законом порядке.
В силу ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 4 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд считает необходимым удовлетворить требования об установлении административного надзора ФИО2 и при таком положении, разрешая заявленные начальником ОП №1 УМВД России по г.Воронежу требования, суд применяя п.2. ч.3 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и, учитывая данные, характеризующие личность освобожденного, считает необходимым установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок три года, с применением соответствующих, перечисленных выше административных ограничений.
Согласно ч.3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Выводы суда о необходимости установления в отношении ФИО2 административного надзора основаны на представленных заявителем доказательствах, получивших полную, всестороннюю и объективную оценку в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 67 ГПК РФ.
Согласно ст. 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, данные меры не являются мерами уголовного наказания.
Согласно ст. 2 указанного выше Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При подаче заявления об установлении административного надзора в соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
При удовлетворении заявления об установлении административного надзора госпошлина за рассмотрение дела судом не взыскивается с лиц, в отношении которых этот надзор установлен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ст.ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
установить административный надзор в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ........., проживающего по <адрес>, на срок три года.
Установить ФИО2 следующие ограничения:
обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства, согласно установленного графика, утвержденного начальником ОВД по месту жительства, для регистрации;
запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства ФИО2 в период с 22.00 час. до 6.00 час.;
запрет пребывания в пивных барах, ресторанах, винных барах, рюмочных и других местах, предназначенных для реализации только алкогольной продукции;
запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрет выезда за пределы Воронежской области без письменного уведомления ОВД по месту жительства ФИО2
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий И.Ю. Супренок
Решение изготовлено в окончательной форме 01.03.2013 года