ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1065/2017 от 09.06.2017 Ольского районного суда (Магаданская область)

Дело № 2-1065/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ольский районный суд Магаданской области в составе

председательствующего судьи Стахорской О.А.

при секретаре Безяевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Ола 09 июня 2017 года гражданское дело по иску администрации муниципального образования «Ольский городской округ» к ФИО1 об обязании обеспечить доступ специалиста отдела по обеспечению деятельности административной комиссии и муниципального жилищного контроля правового управления администрации муниципального образования «Ольский городской округ» в квартиру с целью контроля исполнения предписания о приведении квартиры в надлежащее санитарно-гигиеническое состояние,

У С Т А Н О В И Л:

Первоначально администрация муниципального образования «Ольский городской округ» обратилась в суд с иском ФИО1 об обязании обеспечить доступ специалиста сектора муниципального жилищного контроля отдела городского хозяйства Управления по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения администрации муниципального образования «Ольский городской округ» в <адрес> в пос. Армань Ольского района Магаданской области с целью контроля исполнения предписания № 02/05 от 20.01.2017 о приведении квартиры в надлежащее санитарно-гигиеническое состояние.

В обоснование заявленных требований истец указал, что к вопросам местного значения округа относится осуществление муниципального жилищного контроля. Ответчик на основании договора социального найма от 27.03.2012г. является нанимателем жилого помещения - <адрес> в п.Армань Ольского района Магаданской области, являющегося муниципальной собственностью. По факту коллективного обращения жильцов <адрес> в п.Армань Ольского района Магаданской области о нарушении нанимателем ФИО1 жилищного законодательства, распоряжением главы МО «Ольский городской округ» № 390-р от 15.12.2016 была назначена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт № 05 от 20.01.2017, ФИО1 выдано предписание № 02/05 от 20.01.2017 об устранении в срок до 06.03.2017 нарушений п.4 ст.17 ЖК РФ, п.10 Правил пользования жилым помещением, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 25 от 21.01.2006, п.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, п.9.1. и п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10, п.2.1 договора социального найма жилого помещения от 27.03.2012, а именно о приведении <адрес> в пос. Армань в надлежащее санитарно-гигиеническое состояние – устранении захламления и загрязнения данной квартиры, обеспечения проведения уборки в ней, обеспечения чистоты и порядка в указанной квартире. Указанное предписание и акт проверки получены лично ФИО1, о чем имеется ее собственноручная подпись в сопроводительном письме. В целях проверки выполнения вышеуказанного предписания главой администрации МО «Ольский городской округ» издано распоряжение № 61-р от 06.03.2017 о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения жилищного законодательства гражданином. ФИО1 о времени проведении проверки исполнения предписания извещена лично, о чем имеется ее подпись в соответствующем извещении. Однако неоднократными выходами по адресу проживания гр. ФИО1 с целью проведения проверки исполнения предписания, провести проверку не представилось возможным по причине отказа ФИО1 допустить муниципального жилищного инспектора в жилое помещение, что подтверждается соответствующими актами. В связи с чем, в целях устранения нарушения жилищного законодательства Российской Федерации, а также прав и законных интересов жильцов <адрес><адрес> в п.Армань Ольского района Магаданской области, администрация МО «Ольский городской округ» обратилась в суд с заявленным требованием.

В судебном заседании, назначенном на 19.05.2017г. представитель истца уточнила исковые требования в части изменения наименования органа муниципального жилищного контроля. Просила обязать ФИО1 обеспечить доступ в <адрес> в п.Армань Ольского района Магаданской области специалиста отдела по обеспечению деятельности административной комиссии и муниципального жилищного контроля правового управления Администрации муниципального образования «Ольский городской округ». Ходатайство удовлетворено судом.

Представитель истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, что подтверждено распиской, в судебное заседание не явился. Об уважительности причин неявки не сообщил, ходатайств не заявлено.

Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением, в судебное заседание не явился. Об уважительности причин неявки не сообщил, ходатайств не заявлял.

На основании ч.ч. 3,4 ст. 167 ГПК РФ, судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и ответчика.

Исследовав материалы дела, и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1.1 ст.20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

При осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю должностные лица органов муниципального жилищного контроля вправе в том числе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) о назначении проверки, с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования (ч.5 ст.20 ЖК РФ).

В соответствии с ч.3 ст.67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; проводить текущий ремонт жилого помещения; своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.

Наниматель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 3 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма (ч. 4 ст. 67 ЖК РФ).

Согласно п. «и» ст.10 Правил пользования жилым помещением, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 25 от 21.01.2006, наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ.

Судом установлено и следует из материалов дела, что:

- Уставом муниципального образования «Ольский городской округ» (п. 6 ч. 1 ст. 7) установлено, что к вопросам местного значения округа относится осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законодательством. Администрация МО «Ольский городской округ является уполномоченным органом местного самоуправления МО «Ольский городской округ» на осуществление муниципального жилищного контроля (ч. 5 ст. 57);

- в соответствии с Положением об отделе городского хозяйства управления по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения администрации МО «Ольский городской округ», утверждённым постановлением администрации МО «Ольский городской округ» от 11.01.2016г. № 1в, отдел является структурным подразделением управления по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения администрации МО «Ольский городской округ» осуществляющим, в переделах компетенции, функции, направленные, в том числе на осуществление муниципального жилищного контроля;

- в соответствии с Положением о секторе жилищного контроля отдела городского хозяйства управления по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения администрации МО «Ольский городской округ», утверждённым постановлением администрации МО «Ольский городской округ» от 11.01.2016г. № 1б, сектор является отраслевым (функциональным) подразделением отдела городского хозяйства управления по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения администрации МО «Ольский городской округ» осуществляющим, в переделах компетенции, функции, направленные на организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Магаданской области в области жилищных отношений, а также муниципальными нормативными правовыми актами;

- решением Собрания представителей МО «Ольский городской округ» от 10.05.2017г. № 237-РН, в структуру администрации МО «Ольский городской округ» внесены изменения, сектор муниципального жилищного контроля отдела городского хозяйства Управления по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения администрации МО «Ольский городской округ» переименован и отнесен к подведомственности Правового управления администрации МО «Ольский городской округ», а именно: Отдел по обеспечению деятельности административной комиссии и муниципального жилищного контроля правового управления администрации МО «Ольский городской округ»;

- ФИО1 является нанимателем жилого помещения – <адрес> в пос. Армань на основании договора социального найма жилого помещения от 27.03.2012. Договором предусмотрена обязанность нанимателя: соблюдать правила пользования жилым помещением, использовать жилое помещение в соответствие с его назначением, содержать жилое помещение в чистоте и порядке (п.2.1. договора). Наймодатель вправе требовать допуска в жилое помещение в заранее согласованное сторонами Договора время, своих работников или уполномоченных лиц для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения (пп. «б» п. 3.1 Договора);

- 10.11.2016г. в администрацию МО «Ольский городской округ» поступило коллективное обращение жильцов <адрес> в п.Армань, свидетельствующее о том, что наниматель <адрес> по указанному адресу нарушает жилищное законодательство, а именно содержит квартиру в антисанитарном состоянии, из квартиры распространяется зловонный запах. На замечания соседей Слинько не реагирует;

- по результатам внеплановой проверки соблюдения жилищного законодательства, проведенной в квартире ФИО1 на основании распоряжения главы администрации МО «Ольский городской округ» № 390-р от 15.12.2016, изданного в целях проверки коллективного обращения жильцов многоквартирного <адрес> в пос. Армань, консультантом сектора муниципального жилищного контроля администрации МО «Ольский городской округ» ФИО2 составлен акт № 05 от 20.01.2017, осмотром <адрес> в п.Армань, установлено, что на лестничной площадке перед входом в квартиру, а также в самой квартире ощущается сильный неприятный запах; кухня и жилые комнаты (зал, спальня) квартиры захламлены старыми вещами, тряпками, сломанной радиоаппаратурой, фрагментами мебели, кухонными и столовыми приборами (банки, кастрюли, ложки и т.п.) и другими вещами; по всей квартире разбросан мусор (пищевые остатки, полиэтиленовые пакеты, бумажки и т.п.); на стенах и потолке квартиры присутствует жировой налет, грязь, пыль, местами паутина; со слов ФИО1 ванной комнатой ни она ни сын не пользуются.

- по итогам проверки ФИО1 выдано предписание № 02/05 от 20.01.2017, вынесенное консультантом сектора муниципального жилищного контроля администрации МО «Ольский городской округ» ФИО2, об устранении в срок до 06.03.2017 нарушений п.4 ст.17 ЖК РФ, п.10 Правил пользования жилым помещением, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 25 от 21.01.2006, п.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, п.9.1. и п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10, п.2.1 договора социального найма жилого помещения от 27.03.2012, а именно о приведении <адрес> в пос. Армань в надлежащее санитарно-гигиеническое состояние – устранении захламления и загрязнения данной квартиры, обеспечения проведения уборки в ней, обеспечения чистоты и порядка в указанной квартире;

- указанное предписание и акт проверки получены лично ФИО1, о чем имеется ее собственноручная подпись в сопроводительном письме;

- в целях проверки выполнения вышеуказанного предписания главой администрации МО «Ольский городской округ» издано распоряжение № 61-р от 06.03.2017 о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения жилищного законодательства гражданином;

- ФИО1 о времени проведении проверки исполнения предписания извещена лично, что подтверждается ее подписью в соответствующем извещении;

- в период с 11 часов 30 минут по 11 часов 45 минут 16.03.2017 должностными лицами сектора муниципального жилищного контроля администрации МО «Ольский городской округ» был осуществлен выход по месту жительства ФИО1 по адресу: Магаданская область, Ольский район, пос. Армань, <адрес>, с целью проведения проверки, однако провести проверку не представилось возможным по причине отказа ФИО1 допустить муниципального жилищного инспектора в жилое помещение, о чем составлен акт об отказе в допуске в жилое помещение;

- 17.03.2017 ФИО1 повторно направлено извещение о времени проведения проверки исполнения предписания должностного лица муниципального жилищного контроля, полученное адресатом 22.03.2017;

- в период с 11 часов 15 минут по 11 часов 30 минут 31.03.2017 должностными лицами сектора муниципального жилищного контроля администрации МО «Ольский городской округ» вновь был осуществлен выход по месту жительства ФИО1 по адресу: Магаданская область, Ольский район, пос. Армань, <адрес>, с целью проведения проверки, однако провести проверку не представилось возможным по причине отказа ФИО1 допустить муниципального жилищного инспектора в жилое помещение, о чем составлен соответствующий акт.

Таким образом, в ходе судебного заседания нашло свое подтверждение, что уполномоченным органом муниципального жилищного контроля в установленном порядке проведена проверка соблюдения нанимателем муниципального жилого помещения ФИО1 требований жилищного законодательства РФ. Выявлены нарушения, для устранения которых нанимателю ФИО1 вынесено соответствующее предписание. Данное предписание получено ФИО1 лично. Однако, надлежащим образом и заблаговременно предупрежденная о дате и времени проведении проверки исполнения ею предписания, ФИО1 неоднократно препятствовала должностным лицам органа муниципального жилищного контроля администрации МО «Ольский городской округ» в исполнении возложенной на них обязанности, не предоставляя допуск уполномоченных должностных лиц в жилое помещение, нанимателем которого она является, для проведения осмотра, что является нарушением действующего законодательства и условий договора социального найма.

А при таких обстоятельствах, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что имеются законные основания для удовлетворения заявленного истцом требования, с учетом его уточнения.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ и ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет муниципального образования «Ольский городской округ» пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная в соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, в размере 300,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации муниципального образования «Ольский городской округ» к ФИО1 об обязании обеспечить доступ специалиста отдела по обеспечению деятельности административной комиссии и муниципального жилищного контроля правового управления Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» в квартиру с целью контроля исполнения предписания о приведении квартиры в надлежащее санитарно-гигиеническое состояние, удовлетворить.

Обязать ФИО1 обеспечить доступ специалиста отдела по обеспечению деятельности административной комиссии и муниципального жилищного контроля правового управления Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» в <адрес> в пос. Армань Ольского района Магаданской области с целью контроля исполнения предписания № 02/05 от 20.01.2017 о приведении квартиры в надлежащее санитарно-гигиеническое состояние, в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Взыскать со ФИО1 в бюджет муниципального образования «Ольский городской округ» государственную пошлину в размере 300 (триста) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ольский районный суд Магаданской области, в течение месяца со дня, следующего за днем составления мотивированного решения.

Установить день составления мотивированного решения – 13 июня 2017 года.

Судья О.А. Стахорская