ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1066/17 от 01.06.2017 Железнодорожного городского суда (Московская область)

Дело № 2-1066/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июня 2017 г. г. Балашиха Московской области

Железнодорожный городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Рыбкина М.И.,

при секретаре Боеве А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Белицкого Я. А. к Министерству социального развития Московской области о признании права на получение мер социальной поддержки, возложении обязанности производить выплату компенсации расходов по оплате жилого помещения,

УСТАНОВИЛ

Белицкий Я.А. обратился в суд с иском к Министерству социального развития Московской области о признании права на получение мер социальной поддержки, возложении обязанности производить выплату компенсации расходов по оплате жилого помещения, указав, что проходит военную службу в войсковой части , дислоцированной в <адрес>. За период прохождения военной службы истец принимал участие в боевых действиях на территории <адрес>, что подтверждается удостоверением ветерана боевых действий, выданным ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем имеет право на получение мер социальной поддержки как ветеран боевых действий. Со ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 3 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» он зарегистрирован по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ командиром войсковой части истцу предоставлено служебное помещение по адресу: <адрес> и заключен договор пользования жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление социальной защиты населения <адрес> с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки как ветерану боевых действий на основании пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах». Однако в выплате ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг было отказано ввиду регистрации истца по месту жительства в другом районе <адрес>. Истец полагает неправомерным данный отказ в выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения, в связи с чем просит суд признать за ним право на получение указанной меры социальной поддержки и возложить на ответчика обязанность производить выплату компенсации расходов по оплате жилого помещения в размере <данные изъяты> с момента прекращения указанной выплаты.

В судебное заседание истец Белицкий Я.А. не явился, извещен.

Ответчик Министерство социального развития Московской области в лице Железнодорожного управления социальной защиты населения о времени и месте рассмотрения дела извещено, в суд своего представителя не направило.

Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

Из материалов дела, что истец Белицкий Я.А. имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается копией удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ серии (л.д. ).

На основании договора пользования жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФКУ «<данные изъяты>» и Белицким Я.А., истцу предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ квартира передана истцу по акту приема-передачи.

ДД.ММ.ГГГГ между Белицким Я.А.. и ЗАО «<данные изъяты>» заключен договор управления многоквартирным домом в отношении указанной квартиры.

Как указал истец, он постоянно проживает по указанному выше адресу и оплачивает коммунальные услуги, что также подтверждается квитанцией (л.д. ).

Довод ответчика о том, что Белицкий Я.А. зарегистрирован по месту жительства в другом районе <адрес>, суд считает несостоятельным, поскольку данный отказ противоречит федеральному законодательству, так как реализацию права ветеранов боевых действий на получение меры социальной поддержки ставит в зависимость исключительно от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или по месту пребывания.

Разрешая спор, суд исходит из того, что Закон Московской области от 23.03.2006 года N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" предусматривает предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим местожительство в <адрес>, а поскольку материалами дела подтверждается место постоянного жительства истца в <адрес>, то в соответствии с указанными нормами закона он имеет право на предоставление мер поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере <данные изъяты>

В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Из анализа положений статей 2 и 3 названного Федерального закона следует, что регистрация осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 06.10.2008 года N 619-О-П, на основании ранее высказанных в его постановлениях позиций, регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства, при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов.

Факт постоянного проживания гражданина на территории субъекта Российской Федерации, как основание признания его жителем данного территориального образования, на которого распространяется законодательство субъекта Российской Федерации, может быть установлен судом общей юрисдикции.

С учетом системного толкования приведенных выше норм, анализа установленных по делу обстоятельств, согласно которым истец проживает по адресу: <адрес>, мерами социальной поддержки в виде льгот по оплате жилого помещения по месту жительства в ином субъекте Российской Федерации не пользуется, право на реализацию Белицким Я.А. указанной льготы должно быть гарантировано по месту его фактического проживания по адресу: <адрес>

Таким образом, Белицкий Я.А. не может быть лишен предоставленного ему положениями Федерального закона «О ветеранах» права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий, только по причине отсутствия постоянной регистрации по месту фактического проживания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

исковое заявление Белицкого Я. А. к Министерству социального развития Московской области о признании права на получение мер социальной поддержки, возложении обязанности производить выплату компенсации расходов по оплате жилого помещения удовлетворить.

Признать за Белицким Я. А. право на получение предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» льгот по оплате жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

Возложить на Министерство социального развития Московской области в лице Железнодорожного управления социальной защиты населения обязанность производить выплату Белицкому Я. А. компенсации расходов по оплате жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> с момента обращения Белицкого Я. А. с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Железнодорожный городской суд в течение месяца со дня принятия судьей решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

В окончательной форме

решение принято 05 июня 2017г.