ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1067/2011 от 22.08.2011 Лысьвенского городского суда (Пермский край)

Дело № 2-1067/2011 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лысьва 22 августа 2011 года

Лысьвенский городской суд Пермского края под председательством судьи Рязанцевой Л.В.,

с участием помощника Лысьвенского городского прокурора Пермского края Гудкова М.С.,

представителя ответчика ФИО1,

представителя третьего лица ФИО2,

при секретаре Ялуниной М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве гражданское дело по заявлению Лысьвенского городского прокурора Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» о признании незаконными действия по ограничению искусственного наружного уличного освещения в течение ночного времени и возложении обязанности по обеспечению беспрерывного наружного уличного освещения в ночное время суток,

УСТАНОВИЛ:

Лысьвенский прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к администрации муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» с требованием о признании незаконными действия администрации Лысьвенского городского поселения и возложении обязанности по обеспечению беспрерывного наружного уличного освещения в ночное время.

Свои требования мотивировал тем, что в нарушение Устава МО «ЛМР», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Градостроительного Кодекса РФ, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СНиП «Естественное и искусственное освещение» ответчик не обеспечивает уличное освещение на территории поселения в течение всего периода времени. Считает, что отсутствие уличного освещения в ночные часы (с 22.00 до 06.00 часов по местному времени) нарушает права и законные интересы населения города. Просит признать незаконными действия Администрации муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» по ограничению искусственного наружного уличного освещения в течение ночного времени и возложении на ответчика обязанности по обеспечению беспрерывного наружного уличного освещения в ночное время суток в течение одного месяца.

В судебном заседании прокурор на иске настаивал по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель Администрации муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» ФИО1 требования прокурора не признал, пояснила, что в соответствии с п.10 ст.16 ФЗ «О техническом регулировании» в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации разрабатываются своды правил. Порядок разработки и утверждения сводов правил определяется Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 858 утвержден Порядок разработки и утверждения сводов правил. В соответствии с п.32 данного порядка для соблюдения требований технических регламентов и оценки соответствия своды правил применяют после внесения их в перечни национальных стандартов и (или) сводов правил,подлежащие утверждению и опубликованию в установленном порядке. Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основеобеспечивается соблюдение требований ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Указанный свод правил СП 52.13330.2011 не включен в данный перечень. В соответствии с п. 1.1 СП 52.13330.2011 настоящий свод правил распространяется на проектированиеосвещения помещений вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений различного назначения, мест производства работ вне зданий, площадок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железнодорожных путей, площадок, предприятий, наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей, а также на контроль за их состоянием в процессе эксплуатации. Таким образом, рассматриваемые правоотношения, связанные с освещением улиц не относятся к предмету регулирования свода правил СП52.13330.2011, в связи с чем, ссылка на него в данном случае недопустима. Российское законодательство не содержит единого определения понятия ночное время. В соответствии со ст. 1 и ст. 5 УПК РФ понятия, используемые в Кодексе, применяются при регулировании отношений, связанных с порядком уголовного судопроизводства в РФ. В соответствии со ст. 11 ТК РФ, понятия, содержащиеся в Кодексе, применяются при регулировании трудовых отношений и отношений, непосредственно связанных с ними. Таким образом, данные нормативно правовые акты определяют сферу применения норм в них содержащихся. Отношения по освещению улиц не входят в предмет регулирования данных актов. Соответственно, применение понятий содержащихся в них к любым правоотношениям недопустимо. Законодательство РФ содержит и иные определения ночного времени. Например, в соответствии со ст. 2.29 Закона Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК "Об административных правонарушениях" ночным временем признается время с 23.00 до 7.00 следующего дня по местному времени. Таким образом, единообразного определения ночного времени законодательство не содержит. По мнению администрации ЛГП используемое в своде правил СП 52.13330.2011 понятие «ночное время» связано с естественным освещением, то есть со светоднем, в связи с чем, ночное время - это время, когда естественное освещение отсутствует. Просит в удовлетворении требований отказать.

Представитель третьего лица ФИО2 в судебном заседании пояснила, что МУУП «Теплоэнергоремонт» создано на основании Распоряжения комитета по управлению имуществом администрации города <адрес>. В соответствии с Уставом МУУП «Теплоэнергоремонт» осуществляет эксплуатацию систем наружного освещение. На основании утвержденного главой администрации Лысьвенского городского поселения графика включения и отключения сети наружного освещения от ДД.ММ.ГГГГ, МУУП «Теплоэнергоремонт» производило соответственного указанному Графику включение и отключение наружного освещения. В праздничные дни вводится особый режим включения и отключения наружного освещения, с продлением времени работы наружного освещения. Жалоб со стороны граждан по поводу наружного освещения не поступало.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, при этом суд исходил из следующего.

Согласно п.21 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация освещения улиц относится к вопросам местного значения поселения, то есть к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Как установлено судом, организация освещения улиц города <адрес> осуществляется администрацией Лысьвенского городского поселения на основании Устава МО «ЛГП» и договора купли-продажи электрической энергии (л.д.4-16).

Согласно графику включения и отключения сети наружного освещения, утвержденного главой администрации Лысьвенского городского поселения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ наружное освещение включается с 22.30 до 05.50 часов; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – с 22.50 до 05.40 часов; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – с 23.00 до 05.20 часов; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – с 23.10 до 05.10 часов; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – с 23.30 до 04.50 часов; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – с 23.40 до 04.40 часов; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – с 23.30 до 04.30 часов; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – с 0.10 до 02.00 часов; в ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года освещение включалось с 0.00-0.50 до 2.00-3.00 часов (л.д.18).

Суд считает, что освещение в режиме который установлен данным графиком нарушает положения СНиПа 23-05-95*, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 года №783 «Естественное и искусственное освещение» (далее СНиП), регламентирующего требования к наружному освещению городских и сельских поселений.

Пункт 7.43 СНиПа допускает снижение уровня наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой яркости более 0,8 кд/м2 или средней освещённости более 15 лк,

Пункт 7.44 СНиПа не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке по одному светильнику на опоре, а также на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений.

Таким образом, учитывая вышеуказанные нормативные акты, суд пришел к выводу, что действиями администрации Лысьвенского городского поселения, ограничивающими освещение города в ночное время, нарушены требования ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Доводы представителя администрации Лысьвенского городского поселения о том, что Российское законодательство не содержит единого определения понятия «ночное время», в связи с чем, применение понятий, содержащихся в ТК РФ и УПК РФ, к данным правоотношениям недопустимо, суд во внимание не принимает, считает их надуманными.

В силу ст.4 Конституции Российской Федерации - Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Закон Пермского края от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях», на который ссылается представитель ответчика, не является Федеральным законом РФ.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Необходимость защиты прав и законных интересов населения администрации Лысьвенского городского поселения требует установления конкретного срока устранения нарушений.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИ Л :

Заявление Лысьвенского городского прокурора Пермского края удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации муниципального образования Лысьвенского городского поселения, выразившиеся в ограничении искусственного наружного уличного освещения в течение ночного времени.

Обязать администрацию муниципального образования Лысьвенского городского поселения в течение 1 месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу обеспечить беспрерывное наружное уличное освещение в ночное время суток.

Мотивированное решение изготовлено 23 августа 2011 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.


Судья: подпись: Л.В.Рязанцева

Копия верна: Судья: