ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1067/2014 от 15.08.2014 Шахунского районного суда (Нижегородская область)

 Дело №/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 город Шахунья                                  15 августа 2014 года

 Шахунский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Шатохиной Н.В.,

 с участием помощника Шахунского городского прокурора Вершинина М.С., представителя заинтересованного лица главы администрации г.о.г.Шахунья ФИО1 - ФИО2 по доверенности, представителя заинтересованного лица ФИО3 - ФИО4 по доверенности,

 при секретаре Прытовой Е.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Шахунья гражданское дело по заявлению Шахунского городского прокурора Нижегородской области в интересах муниципального образования городской округ город Шахунья Нижегородской области о признании незаконным бездействия по устранению нарушений законодательств о муниципальной службе и обязании расторгнуть трудовой договор с ФИО3, аннулировать присвоенные классные чины,

 УСТАНОВИЛ:

 Шахунский городской прокурор обратился в Шахунский районный суд с заявлением в интересах муниципального образования городской округ город Шахунья Нижегородской области о признании незаконным бездействия по устранению нарушений законодательств о муниципальной службе и обязании расторгнуть трудовой договор с ФИО3, аннулировать присвоенные классные чины, указывая, что на основании ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Шахунской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области. В ходе проверки установлено, что распоряжением главы администрации Шахунского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 принята на работу в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Шахунского района Нижегородской области на должность ведущего специалиста по учету и отчетности с ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением главы администрации Шахунского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО3 возложено исполнение обязанностей председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Шахунского района Нижегородской области. Распоряжением главы администрации Шахунского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 назначена на должность председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Шахунского района Нижегородской области с №. Распоряжением главы администрации Шахунского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О переименовании отделов администрации Шахунского района» Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Шахунского района переименован в Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов Шахунского района. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Шахунского района Нижегородской области с ФИО3 был заключен трудовой договор № (новая редакция) в должности председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Шахунского района Нижегородской области. Решением Совета депутатов г.о.г.Шахунья Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о Комитете муниципального имуществ и земельных ресурсов г.о.г.Шахунья Нижегородской области и Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов Шахунского района Нижегородской области переименован в Комитет муниципального имущества земельных ресурсов г.о.г.Шахунья Нижегородской области.     Распоряжением главы администрации г.о.г.Шахунья Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена новая должностная инструкция председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г.о.г.Шахунья Нижегородской области ФИО3    Статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» установлено, что профилактика коррупции осуществляется применения такой основной     меры как предъявление в установленном законном порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами. Таким образом, законодатель     установил    образовательный ценз для замещения должности председателя комитета администрации городского округа (наличие высшего профессионального образования). Председателем Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г.о.г.Шахунья Нижегородской области работает ФИО3 В ходе проведенной проверки установлено, что ФИО3 до настоящего времени высшего профессионального образования не имеет. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 окончила Казанский учетно-кредитный техникум Госбанка СССР по специальности «Учет и оперативная техника в Госбанке», с квалификацией - бухгалтер, то есть имеет среднее специальное образование. Поскольку трудовые отношения носят длящийся характер, поэтому указанные квалификационные требования (наличие высшего профессионального образования) действуют как в отношении лиц, уже состоящих в трудовых отношениях, так и в отношении тех, кто претендует на занятие указанной должности муниципальной службы. В этой связи отсутствие регламентации указанного квалификационно требования в законе на момент назначения ФИО3 на должность правового значения в настоящее время не имеет. ФИО3 занимает должность председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г.о.г.Шахунья Нижегородской области при отсутствии высшего профессионального образования. Нахождение на муниципальной службе лица, не соответствующего квалификационным требованиям, нарушает права муниципального образования поскольку указанную должность органа местного самоуправления замещает лицо, не соответствующее требованиям закона, регулирующего отношения муниципальной службы и устанавливающего специальные требования муниципальным служащим, что противоречит принципу профессионализма компетентности муниципальных служащих, установленному ст.4 Законом «О муниципальной службе в РФ». Поскольку уровень профессионального образования ФИО3 не отвечает установленным законодательством о муниципальной службе квалификационным требованиям к занимаемой должности председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г.о.г.Шахунья Нижегородской области, ФИО3 подлежит безусловному освобождению от занимаемой должности, а заключенный трудовой договор подлежит расторжению. При указанных обстоятельствах на администрацию г.о.г.Шахунья Нижегородской области действующим законодательством возложена обязанность по обеспечению замещения должности председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г.о.г. Шахунья Нижегородской области лицом, отвечающим квалификационным требованиям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе в отношении этой должности. В ходе проведенной проверки также установлено, что указанные нарушения требований законодательства имели место и при проведении очередной аттестации муниципального служащего ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ аттестационной комиссией администрации Шахунского района Нижегородской области. Распоряжением главы администрации Шахунского района Нижегородской области № ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 присвоен классный чин - муниципальный советник 3 класса, что является незаконным. При проведении очередной аттестации ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 не соответствовала уровню профессиональной подготовки муниципального служащего и квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы - председатель Комитета муниципального имущества земельных ресурсов г.о.г.Шахунья Нижегородской области, тем не менее нарушение указанных требований закона распоряжением главы администрации Шахунского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ ей был присвоен классный чин - муниципальный советник 2 класса. Таким образом, указанные классные чины были присвоены ФИО3 незаконно и подлежат аннулированию, а запись в трудовой книжке о присвоении ФИО3 классных чинов муниципальный советник 3-го и 2-го класса, погашению. По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ Шахунским городским прокурором главе администрации г.о.г.Шахунья ФИО1 внесено представление № с требованиями принять конкретные меры к устранению указанных нарушений закона, а также причин и условий им способствовавшим. Администрацией г.о.г.Шахунья представление Шахунской городской прокуратуры рассмотрено, однако законные требования прокурора отклонены. В Шахунскую городскую прокуратуру из администрации г.о.г.Шахунья поступил ответ за № от ДД.ММ.ГГГГ на указанное представление за подписью главы администрации г.о.г.Шахунья ФИО1 Согласно полученному ответу доводы представления прокурора отклонены в полном объеме, указанные в представлении нарушения законодательств о муниципальной службе не устранены в добровольном порядке. Просит признать незаконным бездействие главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1 по непринятию мер по устранению нарушений законодательства о муниципальной службе, указанных в представлении Шахунского городского прокурора № года. Обязать главу администрации г.о.г. Шахунья Нижегородской области ФИО1 устранить указанные нарушения законодательств о муниципальной службе, а именно: расторгнуть заключенный с ФИО3 трудовой договор и освободить её от занимаемой должности председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г.о.г. Шахунья Нижегородской области; аннулировать присвоенные ФИО3 классные чины муниципальный советник 3-го и 2-го класса, погасить в трудовой книжке соответствующие записи; принять меры по обеспечению замещения должности председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г.о.г.Шахунья Нижегородской области лицом, отвечающим квалификационным требованиям предусмотренным законодательством о муниципальной службе в отношении этой должности, рассмотреть вопрос о привлечении лиц виновных в нарушении требований законодательства к дисциплинарной ответственности.

 Помощник Шахунского городского прокурора в судебном заседании заявление поддержал в полном объеме, просил удовлетворить, также пояснил, что срок подачи заявления в суд не пропущен. В ДД.ММ.ГГГГ году представление об устранении нарушений закона было адресовано главе администрации района ФИО5 В прокуратуру был дан ответ о том, что ФИО3 планирует поступать в высшее учебное заведение, в связи с чем оснований для обращения в суд не было. ДД.ММ.ГГГГ внесено представление главе администрации ФИО1, а не ФИО5. Требования прокурора отклонены. Заявление в суд направлено в установленный законом срок.

 Представитель заинтересованного лица ФИО2 в судебном заседании с заявлением не согласна, пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 осуществляет свою трудовую деятельность в структурном подразделении администрации Шахунского района Нижегородской области. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 назначена на должность председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов. На момент приема на работу ФИО3, требования в части наличия высшего образования для замещения муниципальным служащим Должности муниципальной службы законодательством Нижегородской области не предъявлялись. На данный момент должность муниципальной службы Председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов относиться к четвертой группе должностей муниципальной службы - главные должности. Согласно Закону Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» в число типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы групп: "главные должности муниципальной службы" - входит наличие высшего профессионального образования. В настоящее время ФИО3 не соответствует требованиям, предъявляемым к замещаемой должности действующим законодательством. Однако, в соответствии со статьей 12 ТК РФ, закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Поэтому, на данного работника будет распространен пункт 3 части 1 статьи 81 ТК РФ, предусматривающий, увольнение по такому основанию как несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. При этом из пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» следует: «в силу пункта 3 части 1 и части 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, увольнение по пункту 3 части 1 статьи 81 Кодекса допустимо при условии, что несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие его недостаточной квалификации подтверждено результатами аттестации, проведенной в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников. Аттестация ФИО3 была проведена два раза в 2004 и 2010 году по результатам аттестаций муниципальный служащий признан соответствующим занимаемой должности, а, следовательно, и увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации являются недопустимыми. Шахунской городской прокуратурой не представлены доказательства того, что профессиональная подготовка ФИО3 является препятствием для прохождения муниципальной службы в названной должности, она не может выполнять порученную ей работу и указанное является основанием для прекращения с ней трудового договора. Вместе с тем не представлено доказательств, что услуги в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, и земельными участками муниципальный служащий ФИО3 оказывает неквалифицированно, ввиду наличия у неё среднего специального образования, граждане не обжаловали действие данного муниципального служащего, не обращались в прокуратуру. ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации г.о.г.Шахунья поступило представление Шахунского городского прокурора об устранении нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. Представление прокурора было безотлагательно рассмотрено и в адрес прокурора был дан ответ по существу. Следовательно, бездействие со стороны администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области после получения представления прокурора не имело места. ДД.ММ.ГГГГ прокуратура Шахунского района Нижегородской области в адрес главы администрации А.М. ФИО5 направляла представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе в отношении ФИО3 Данное представление было рассмотрено и в адрес прокуратуры был предоставлен ответ. Шахунской городской прокуратурой пропущен срок обращения в суд, поскольку данный срок исчисляется с момента, когда заявителю стало известно о нарушении действующего законодательства, каковым в данном случае является ответ на представление прокуратуры в 2011 году. Также прокурор просит рассмотреть данное заявление в порядке ст. 254 ГПК РФ, но данная статья не предусматривает возможность обращения в суд в интересах неопределенного круга лиц, а прокурор не указал в заявлении конкретное лицо, права которого нарушены оспариваемым бездействием администрации главы администрации городского округа город Шахунья и который по уважительным причинам не может сам обратиться в суд за защитой, заявление прокурора не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п.1 4.1 ст.134 ГПК РФ. Просит отказать Шахунскому городскому прокурору в удовлетворении заявленных требований.

 Представитель заинтересованного лица ФИО3 - ФИО4 в судебном заседании с заявлением не согласен, пояснил, что прокурору о якобы нарушениях было известно еще в июле 2010 года и в ноябре 2011 года, поэтому пропущен срок исковой давности, о восстановлении срока для обращения в суд за защитой нарушенного права прокурор не ходатайствовал. Также прокурор не вправе был обращаться в суд в интересах неопределенного круга лиц, так как ничьи права не нарушены. Просит в удовлетворении требований прокурора отказать.

 Выслушав помощника Шахунского городского прокурора, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению частично.

 Базовым законодательным актом для всей муниципальной службы является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 В соответствии со статьей 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

 Из статьи 1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" следует, что муниципальные служащие приобретают правовой статус муниципального служащего с момента назначения на должность муниципальной службы.

 Предметом регулирования Закона являются порядок поступления на муниципальную службу, особенности ее прохождения, а также условия прекращения служебных отношений.

 Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) закрепляет принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих, отражающий сущность муниципальной службы как профессиональной деятельности.

 В соответствии с п. 1 ст. 2 данного Федерального закона муниципальная служба признается профессиональной деятельностью, что предполагает наличие высокой квалификации у муниципальных служащих и требует от них особого мастерства, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования. Закрепляя принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих, указанный Закон признает необходимым условием прохождения муниципальной службы наличие у муниципального служащего или гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, необходимой квалификации.

 В силу ст. 9 этого же Федерального закона для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (ч. 1). Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы (ч. 2).

 Законом Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальной службе в Нижегородской области» утвержден «Реестр должностей муниципальной службы в Нижегородской области», согласно которому должность председателя комитета администрации городского округа отнесена к главной должности муниципальной службы.

 В ч.1 ст.8 Закона «О муниципальной службе в Нижегородской области установлено, что для замещения должностей муниципальной службы

 Нижегородской области квалификационные требования предъявляются к ypoвню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

 Частью 3 Закона «О муниципальной службе в Нижегородской области» определено, что квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.

 Согласно ч.4 Закона «О муниципальной службе в Нижегородской области» в число типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы группы «главные должности муниципальной службы» входит наличие высшего профессионального образования.

 Таким образом, наличие высшего профессионального образования для замещения должности председателя комитета муниципального имущества и земельных ресурсов является обязательным в силу прямого указания в законодательстве.

 Как установлено судом и подтверждается материалами дела, распоряжением главы администрации Шахунского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 принята на работу в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Шахунского района Нижегородской области на должность ведущего специалиста по учету и отчетности с №.

 Распоряжением главы администрации Шахунского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО3 возложено исполнение обязанностей председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Шахунского района Нижегородской области.

 Распоряжением главы администрации Шахунского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 назначена на должность председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Шахунского района Нижегородской области с ДД.ММ.ГГГГ.

 Распоряжением главы администрации Шахунского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О переименовании отделов администрации Шахунского района» Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Шахунского района переименован в Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов Шахунского района.

 ДД.ММ.ГГГГ администрацией Шахунского района Нижегородской области с ФИО3 был заключен трудовой договор № (новая редакция) в должности председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Шахунского района Нижегородской области.

 Из копии диплома серии № следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 окончила Казанский учетно-кредитный техникум Госбанка СССР по специальности учет и оперативная техника в Госбанке, ей присвоена квалификация бухгалтер.

 Документов, подтверждающих наличие у ФИО3 высшего профессионального образования, последней не предоставлено.

 Принятие на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, нарушает права муниципального образования, неопределенного круга лиц, поскольку на указанную должность органа местного самоуправления назначено лицо без учета требований закона, регулирующего отношения муниципальной службы и устанавливающего специальные требования к муниципальным служащим, что противоречит принципу профессионализма и компетентности исполнения своих обязанностей муниципальными служащими, установленных ст. 4 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

 Назначение на должность председателя комитета муниципального имущества и земельных ресурсов и заключение с ней трудового договора осуществлены с нарушением законодательства, поскольку последняя не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, необходимому для замещения указанной должности.

 На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом о муниципальной службе. Согласно абзацу 3 части 1 статьи 84 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случае отсутствия соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

 Исходя из положений приведенных правовых норм, прекращение трудового договора по указанному основанию возможно, если выполнение конкретной трудовой функции требует обязательного наличия документа об образовании, подтверждающего получение лицом квалификации, которая позволяет ему выполнять данную работу. Такую правовую позицию высказал Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 08 февраля 2013 N 26-КГ12-12.

 В этой связи, поскольку уровень профессионального образования ФИО3 не отвечает установленным законодательством о муниципальной службе квалификационным требованиям, а единственным способом устранения нарушения законодательства является расторжение трудового договора и освобождение ФИО3 от занимаемой должности, суд считает необходимым возложить обязанность на главу администрации муниципального образования прекратить с ней трудовой договор.

 Доводы возражений представителей заинтересованных лиц о том, что прокурор не обладал правом подачи в суд данного заявления, являются необоснованными. Прокурор обратился в суд в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, поскольку назначение на муниципальную должность лица, не имеющего соответствующего образования, противоречит закону и нарушает права неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования на организацию квалифицированного местного самоуправления, а также лиц, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения муниципальной должности, но не имеющим возможности на ней работать в связи с замещением этой должности ФИО3

 Доводы о том, что по результатам аттестации ФИО3 признана соответствующей занимаемой должности, не может быть принят во внимание, так как решение аттестационной комиссии о соответствии ее занимаемой должности противоречит законодательству Нижегородской области о муниципальной службе, предусматривающему наличие для замещения высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы должностей муниципальной службы высшего профессионального образования.

 Доводы представителей заинтересованных лиц о пропуске прокурором срока исковой давности, суд находит несостоятельным, поскольку с представлением об устранении нарушений законодательства Шахунским городским прокурором направлено главе администрации г.о.г.Шахунья ДД.ММ.ГГГГ года. Ответ на представление направлен главой администрации г.о.г.Шахунья ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года. Заявление подано прокурором в Шахунский районный суд ДД.ММ.ГГГГ года, т.е. в пределах трехмесячного срока, установленного ст.256 ГПК РФ.

 В соответствии со ст. 9.1 ФЗ "О муниципальной службе" законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

 Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

 Статьей 17 Закона «О муниципальной службе в Нижегородской области» предусмотрено, что аттестация муниципального служащего проводится в целях определения соответствия служащего замещаемой должности муниципальной службы. При этом в случае не соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы по результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель), в срок не более одного месяца со дня аттестации, принимает решение о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

 Поскольку ФИО3 не соответствует квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы категории "главная", так как не имеет высшего образования, в связи с чем, распоряжения о присвоении ей классных чинов являются незаконными.

 Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

 Мер по устранению нарушений законодательства о муниципальной службы главой администрации г.о.г.Шахунья ФИО1 предпринято не было, что является в данном случае незаконным.

 Таким образом, требования Шахунского городского прокурора о признании бездействий главы администрации г.о.г.Шахунья незаконными, обязании устранить допущенные нарушения, а именно: расторгнуть заключенный с ФИО3 трудовой договор и освободить её от занимаемой должности председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г.о.г. Шахунья Нижегородской области; аннулировать присвоенные ФИО3 классные чины муниципальный советник 3-го и 2-го класса, погасить в трудовой книжке соответствующие записи подлежат удовлетворению.

 Вместе с тем требования Шахунского городского прокурора о возложении на главу администрации обязанности принять меры по обеспечению замещения должности председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г.о.г.Шахунья Нижегородской области лицом, отвечающим квалификационным требованиям предусмотренным законодательством о муниципальной службе в отношении этой должности, рассмотреть вопрос о привлечении лиц виновных в нарушении требований законодательства к дисциплинарной ответственности являются преждевременными, поэтому в данной части требования Шахунского городского прокурора удовлетворению не подлежат.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Заявление Шахунского городского прокурора Нижегородской области в интересах муниципального образования городской округ город Шахунья Нижегородской области о признании незаконным бездействия по устранению нарушений законодательств о муниципальной службе и обязании расторгнуть трудовой договор с ФИО3, аннулировать присвоенные классные чины удовлетворить частично.

 Признать незаконным бездействие главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1 по непринятию мер по устранению нарушений законодательств о муниципалы службе, указанных в представлении Шахунского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ г.№.

 Обязать главу администрации г.о.г. Шахунья Нижегородской области ФИО1 устранить указанные нарушения законодательства о муниципальной службе, а именно: расторгнуть заключенный с ФИО3 трудовой договор и освободить её от занимаемой должности председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г.о.г. Шахунья Нижегородской области; аннулировать присвоенные ФИО3 классные чины муниципальный советник 3-его и 2-ого класса, погасить в трудовой книжке соответствующие записи.

 В остальной части заявления отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года.

 Судья                            подпись

 Копия верна.

 Судья                                                                                            Н.В. Шатохина