ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1067/2017 от 07.09.2017 Шалинского городского суда (Чеченская Республика)

Дело № 2-1067/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шали, 07 сентября 2017 года

Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Зайнетдинова М.Б.,

при секретаре Басхановой Ж.Р.,

с участием помощника прокурора Шалинского района ЧР Магомадовой М.С-М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад <адрес>» об обязании устранить выявленные нарушения,

установил:

Прокурор Шалинского района ЧР обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад <адрес>» об обязании устранить выявленные нарушения, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Шалинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в МБДОУ «Детский сад <адрес>» (далее - Учреждение), по итогам которой выявлены нарушения, требующие принятия мер по их устранению.

Так, отношения, в сфере планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44).

В соответствии с ч. 1 ст. 16. Федерального закона № 44 планирование закупок осуществляется исходя из целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

1) планов закупок;

2) планов-графиков.

На основании ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 44 планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок, которые формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Частью 3 этой же статьи Федерального закона № 44 в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких
требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно положениям п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд является одним из основных направлений по повышению эффективности противодействия коррупции.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что Учреждением в нарушение п. 4 ч. 3 ст. 21 Федерального закона № 44 в плане-графике на текущий финансовый год не обоснован способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изложенное также свидетельствует о нарушении принципа обеспечения конкуренции, закрепленного в ст. 8 Федерального закона № 44, согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Кроме того, изложенное может способствовать возникновению коррупционных проявлений в виде предоставления привилегий участникам закупок путем неверного определения поставщика (подрядчиков, исполнителей), а также создает предпосылки для хищения указанным способом бюджетных денежных средств.

В совокупности, изложенные обстоятельства противоречат основному направлению деятельности по противодействию коррупции в обозначенной сфере, закрепленного в п. 12 ст. 7 Федерального закона № 273.

Следует отметить, что в марте 2017 года, в адрес директора МБДОУ «Детский сад <адрес>» вносилось представление об устранении нарушений требований законодательства о законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, однако проведённый анализ свидетельствует о том, что указанные меры являются недостаточными.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по основаниям указанным в заявлении и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика заведующая МБДОУ «Детский сад <адрес>» в судебное заседание не явилась. В своем письменном заявлении заведующая МБДОУ «Детский сад <адрес>» ФИО1 требования прокурора признала полностью последствия признания иска, предусмотренные ст.173 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, ей известны и понятны. Просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя МБДОУ «Детский сад <адрес>».

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения прокурора, суд находит заявление прокурора Шалинского района ЧР обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на действия (бездействие) государственных органов, должностных лиц, если полагает, что оспариваемое действия (бездействие) не соответствует закону или иному нормативно – правовому акту.

В силу ст. 39 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск, а поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком.

Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд считает, что признание МБДОУ «Детский сад <адрес>» требований прокурора, соответствует требованиям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц и поэтому суд принимает признание иска ответчиком, в связи с чем требования прокурора Шалинского района ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад <адрес>» об обязании устранить выявленные нарушения, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать МБДОУ «Детский сад <адрес>» обеспечить обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в плане-графике на текущий финансовый год.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чеченской Республики через Шалинский городской суд ЧР в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий (подпись) М.Б. Зайнетдинова

Копия верна:

Судья М.Б. Зайнетдинова