ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1068 от 18.06.2014 Сальского городского суда (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-1068

18 июня 2014 год

Сальский городской суд Ростовской области

В составе:

Председательствующего судьи Федяковой М.В.,

при секретаре Балановской Ю.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению ФИО6 о признании незаконными бездействий Управления государственной службы занятости населения Ростовской области, заинтересованное лицо Государственное казенное учреждение Ростовской области «Центр занятости населения города Сальска»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 обратился в суд с заявлением о признании незаконными бездействий Управления государственной службы занятости населения Ростовской области, заинтересованное лицо Государственное казенное учреждение Ростовской области «Центр занятости населения города Сальска», мотивирует требования тем, что в 2011-2014 г.г. он трижды обращался в ГКУ «Центр занятости населения г. Сальска» с целью поиска подходящей работы и регистрации безработным и постоянно в отношении него работниками ЦЗ допускались незаконные действия: при первом обращении начальником отдела ЦЗ ФИО2 выдаётся «список» «основных документов для постановки на учёт в ЦЗ», включающий в себя 7 документов, якобы необходимых для регистрации, сама регистрация в этот день не производится, называют день «устной консультацией». «Список» и уклонение от регистрации в целях поиска работы заведомо незаконны,. противоречат требованиям Закона РФ «О занятости...», и Пост.Прав. № 891 от 07.09.2012г. При обращении к инспектору ФИО1 последняя начинает предъявлять «новые» необоснованные требования: в 2011 году ей не понравилась дата указанная им в заявлении на регистрацию, хотя она полностью соответствовала действительности, он обратился в ЦЗ 11.08.11г., но инспектором ФИО4 ему было отказано в регистрации из-за отсутствия ИНН и страхового свидетельства УПФР. ФИО2 24.01.14г. при его обращении за регистрацией в целях поиска работы также выдала ему указанный список, но в регистрации отказала по тому основанию, что у них произошёл «сбой в компьютерной сети» и сказала, чтобы он приходил после сбора всех документов (такой же порядок был и в 2012 году), и это незаконно, законодательство не предполагает отказа в регистрации гражданина в целях поиска работы из-за «сбоя в компьютерной сети». На 11-ый день - 03.02.14г. он снова обратился в ЦЗ за регистрацией в целях поиска работы, но инспектором ФИО1 ему вновь незаконно было отказано в регистрации по причине отсутствия у него справки с последнего места работы (за 2000 год, после этого он осуществлял предпринимательскую деятельность), причём эту справку он не мог получить в связи с отпуском работника архива, о чём он и заявил ФИО1 19.02.14г. после получения справки из ЖД больницы он был зарегистрирован в целях поиска работы и в этот же день ему и выдали незаконный ответ ФИО3 от 05.02.14г., противоречащий положениям Закона «О занятости...» и порядку, установленному Пост. Правительства № 891, и якобы «оправдывающий» нарушение его прав.

В ходе судебного разбирательства инспектор ЦЗ ФИО5 объяснила суду, что «сбои в компьютерной сети» бывают примерно 10 раз в месяц, длительность их устранения занимает от 10 минут до 1 часа; обращения от инспекторов за устранением неполадки происходят в устном порядке и никакого учёта этих обращений нет и времени «сбоя» и его устранения нигде не отражаются, поэтому она не может сказать был ли «сбой» 24.01.14г..Такого рода «сбои» и просто их «выдумка», работники ЦЗ могут использовать для незаконного отказа гражданам в регистрации. Причём в суд ЦЗ, совершив подлог, предоставил сфальсифицированную карточку учёта от 03.02.14г. УСЗН РО обязано осуществлять контроль за деятельностью ЦЗ, но этого не производится.

Просит суд признать незаконным бездействие Управления службы занятости населения РО, выражающееся в уклонении от контроля за деятельностью ЦЗ.

В судебном заседании заявитель требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель Управления государственной службы занятости населения Ростовской области в суд не явился, извещен надлежащим образом, в материалы дела представлены письменные возражения из которых следует, в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям управления государственной службы занятости населения Ростовской области относится осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан с выдачей обязательных для исполнения предписаний. Указанным полномочием согласно подпункту 11 пункта 3 статьи 7 Закона о занятости наделяется Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).

Исполнение государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Управлением в соответствии с федеральным государственным стандартом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года № 304н ( государственный стандарт).

В соответствии с положениями государственного стандарта государственная функция исполняется в отношении государственных учреждений службы занятости населения, осуществляющих деятельность по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:

бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве
при посредничестве органов службы занятости;

информирование о положении на рынке труда;

осуществление мер активной политики занятости населения, включая
бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической
поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению
квалификации по направлению органов службы занятости.

Государственная функция исполняется путем проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок.

Решение о проведении плановой проверки принимается в соответствии с утвержденным управлением ежегодным планом проведения плановых проверок.

Государственное казенное учреждение Ростовской области «Центр занятости населения города Сальска» не включено в План деятельности Управления государственной службы занятости населения Ростовской области по проверкам полноты и качества предоставления государственных услуг в соответствии с административными регламентами в подведомственных государственных казенных учреждениях Ростовской области в 2014 году, в связи с этим проведение плановой проверки не возможно.

Решение о проведении внеплановой проверки принимается с учетом:

истечения срока исполнения государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

В Управление от ФИО6 не поступало обращений о нарушениях законодательства о занятости населения сотрудниками государственного казенного учреждения Ростовской области «Центр занятости населения города Сальска».

Обстоятельства, изложенные в заявлении ФИО6, являлись предметом рассмотрения Сальского городского суда Ростовской области по заявлению об оспаривании действий сотрудников государственного казенного учреждения Ростовской области «Центр занятости населения города Сальска». Решением Сальского городского суда Ростовской области от 12 марта 2014 года ФИО6 было отказано в удовлетворении заявления, так как суд пришел к выводу, что при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы и признании его безработным сотрудники государственного казенного учреждения Ростовской области «Центр занятости населения города Сальска» действовали в пределах предоставленных им полномочий, в соответствии с законом. Оснований для проведения Управлением внеплановой проверки также не имелось. Управление государственной службы занятости населения Ростовской области считает требования, заявленные ФИО6, необоснованными.

Представитель ГКУ Ростовской области «Центр занятости населения города Сальска» по доверенности ФИО7 в судебном заседании с требованиями заявителя не согласился, объяснив суду, при обращении заявителя в учреждение ему всегда были предоставлены работниками учреждения услуги предусмотренные регламентом, нарушений норм действующего законодательства при этом допущено не было, документы, которые были указаны заявителю при консультации он мог предоставить при регистрации в качестве безработного. Заявитель обращался в суд с заявлением об оспаривании действий работников учреждения, Решением Сальского городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 было отказано в удовлетворении заявления, никаких нарушений в действиях работников учреждения суд не усмотрел.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает, в удовлетворении требований, ФИО6 следует отказать.

Согласно пункту 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Для признания незаконными решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие постановления, действий (бездействия) закону или иному правовому акту и нарушение такими постановлением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Бездействием является не совершение соответствующими органами, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими действий (неприятие решений), обязанность по совершению (принятию) которых возложена на них законом либо иным нормативным правовым актом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследованию имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 03 июля 2006 N 513 утвержден "Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".

Согласно пунктам 3, 4, 23, 27, 33, 35, 47 - 58 Регламента государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы предоставляется бесплатно государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения). Данная государственная услуга может быть предоставлена гражданам, персональные данные которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) в качестве получателей государственной услуги содействия в поиске подходящей работы.

Результатом предоставления данной услуги является получение гражданином выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, а также направления на работу.

Основанием для предоставления услуги является личное обращение гражданина в центр занятости и представление необходимых документов (для граждан, впервые обратившихся за оказанием данной услуги: заявление-анкета о предоставлении услуги; паспорт или документ, его заменяющий; трудовая книжка или документ, ее заменяющий, кроме граждан, ранее не работавших; документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина; справка о среднем заработке по последнему месту работы, кроме граждан, ранее не работавших; индивидуальная программа инвалида - для граждан, являющихся инвалидами). Решение о предоставлении или отказе в предоставлении услуги представляется работником Центра занятости на основании представленных документов в соответствии с Регламентом.

Услуга включает в себя, помимо личного обращения гражданина, информирование гражданина об учете сведений, содержащихся в заявлении-анкете при их документальном подтверждении, понятия "подходящей" и "неподходящей" работы, правовых последствий отказа гражданина от вариантов подходящей работы; регистрацию гражданина в целях поиска подходящей работы; осуществление подбора варианта подходящей работы; выбор гражданином варианта подходящей работы из предложенного перечня и дачу им согласия на направление на собеседование к работодателю; согласование работником Центра занятости с работодателем направления гражданина на собеседование к работодателю и выдача работнику направления на работу; выдачу выписки из регистра получателей; фиксацию результата оказания услуги работником центра занятости в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) и уведомлении им гражданина о необходимости предоставления услуги информации о результатах собеседования с работодателем, представления в центр занятости информации о результатах собеседования; после получения информации о результатах собеседования приглашение гражданина лично посетить центр занятости для продолжения поиска подходящей работы или получения направления на оплачиваемую общественную работу или для временного трудоустройства.

Таким образом, обращение за услугой носит заявительный характер и предполагает, помимо представления необходимых документов, личное участие гражданина.

Судом установлено, что обстоятельства, изложенные в заявлении ФИО6, являлись предметом рассмотрения об оспаривании действий работников ГКУ РО «Центр занятости населения города Сальск», совершенные ДД.ММ.ГГГГ г.. ДД.ММ.ГГГГ г., ответ директора ГКУ РО «Центр занятости населения города Сальск» от ДД.ММ.ГГГГ г., на обращение о законности действий сотрудника ФИО1, решением Сальского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ г., вступившего в законную силу, в удовлетворении заявленных требований об оспаривании действий должностных лиц ГКУ «Центр занятости населения горда Сальск» отказано. Решение вступило в законную силу.

Согласно положений ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Предметом оспаривания в поданном ФИО6 заявлении указывается бездействие УГСЗН Ростовской области в уклонении контроля за деятельностью ГКУ Ростовской области «Центр занятости населения города Сальска», со ссылкой на то, что в период времени с 2011-2014 г.г. при обращении в ГКУ «Центр занятости населения г. Сальска» с целью поиска подходящей работы и регистрации безработным в отношении него работниками ЦЗ допускались незаконные действия.

Постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2011 г. №216 соответствии со ст. 60 Устава Ростовской области и Областным законом от 01.08.2011 г. №635-ЗС «О Правительстве Ростовской области» Правительство Ростовской области утвердило Положение об Управлении ГСЗН Ростовской области УГСЗН РО является органом исполнительно власти Ростовской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам. Признанным в установленном порядке безработным. Управлении е находится в ведении министерства труда и социального развития Ростовской области.

Из п.1.8 Положения об Управлении государственной службы занятости населения Ростовской области от 09.12.2011 №216 следует, Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ростовской области органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами для решения вопросов отнесенных к его компетенции п.2.1.14 Положения принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения в части предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.

Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения; текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, на постоянной основе (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.06.2008 г. № 281н «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан».

Из пункта 2.1.42 Положения об Управлении государственной службы занятости населения Ростовской области, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2011 г. N 216, следует, что Управление в соответствии с возложенными на него задачами для решения вопросов, отнесенных к его компетенции, осуществляет на территории Ростовской области организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Как установлено судом в Управление от ФИО6 никаких обращений о нарушении законодательства о занятости населения сотрудниками ГКУ Ростовской области «Центр занятости населения города Сальска» не поступало, оснований для проведения плановой проверки на что ссылается в возражений Управление ГСЗН Ростовской области не имеется.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

По смыслу положений ст. 258 ГПК РФ решение об удовлетворении заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностного лица, государственного служащего принимается если будет установлено, что решение, действие (бездействие) противоречит закону и этим были нарушены права либо свободы заявителя. При этом обязанность по доказыванию факта нарушения прав и свобод в результате совершения оспариваемых действий возлагается на заявителя.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности суд, считает в удовлетворении заявления ФИО6 о признании незаконными бездействий Управления государственной службы занятости населения Ростовской области в уклонении контроля за деятельностью центра занятости, следует отказать.

Учитывая, что при подаче заявления ФИО6 была предоставлена отсрочка по оплате госпошлины, следует взыскать в силу положений ст. 103 ГПК РФ госпошлину в размере 200 рублей в доход бюджета Муниципального образования «Сальский район.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО6 о признании незаконными бездействий Управления государственной службы занятости населения Ростовской области в уклонении контроля за деятельностью центра занятости отказать.

Взыскать с ФИО6 госпошлину в бюджет Муниципального Образования «Сальский район» 200 рублей

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено в окончательном виде 23.06.2014 г.

Председательствующий - подпись