ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1069/13 от 04.02.2013 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)

Подлинник данного документа подшит в гражданском деле №2-1-1069/13, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-1069/13

именем Российской Федерации

4 февраля 2013 года г.Набережные Челны РТ

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи К.М.Багаутдинова,

при секретаре Г.Е.Кирилловой,

с участием представителя истца Д.А.Гринько,

представителя ответчика Исполкома МО г.Набережные Челны РТ ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к исполнительному комитету муниципального образования «город Набережные Челны» Республики Татарстан о заключении договор купли-продажи земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 (далее-истец) обратился в суд с иском к Исполкому МО г.Набережные Челны РТ (далее-ответчик) с вышеприведенной формулировкой, указав, что он является собственником объектов недвижимости в виде КПП, площадью 26,8 кв.м., инвентарный номер 2248, литер А, офисного двухэтажного здания, площадью 118,2 кв.м., инвентарный номер 2248, литер Б, производственного цеха, площадью 1397,2 кв.м., инвентарный номер 2248, литер В, расположенных на площадке №6 в .... Указанные объекты недвижимости расположены на земельном участке под кадастровым номером 16:52:100304:191, площадью 5419 кв.м. 12.04.2011 года он направил в адрес ответчика заявление, в котором просил принять решение о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность. К данному заявлению были приложены все необходимые документы. В ответ на его повторное заявление от 06.07.2012 года ответчиком ему было предложено заключить на данный участок договор аренды. Просит обязать ответчика заключить с ним договор купли-продажи данного земельного участка.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, его представитель Д.А.Гринько исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердив вышеизложенные обстоятельства.

Представитель ответчика Исполкома МО г.Набережные Челны ФИО1 в судебном заседании иск не признала, пояснив, что площадь запрашиваемого истцом земельного участка более чем в три раза превышает площадь расположенных на нем объектов недвижимого имущества, принадлежащих истцу на праве собственности.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 36 Земельного Кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 года N 475 утвержден перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.

Из материалов дела усматривается, что истец является собственником объектов недвижимости в виде КПП, площадью 26,8 кв.м., инвентарный номер 2248, литер А, офисного двухэтажного здания, площадью 118,2 кв.м., инвентарный номер 2248, литер Б, производственного цеха, площадью 1397,2 кв.м., инвентарный номер 2248, литер В, расположенных на площадке №6 в ... (л.д.7-9).

12.04.2011 года истец направил в адрес ответчика заявление, в котором просил принять решение о предоставлении земельного участка примерной площадью 0,086 га, находящегося под принадлежащими ему зданиями, в собственность (л.д.10).

В ответ на заявление истца ответчиком ему было предложено заключить на данный участок договор аренды (л.д.17).

Оценив все собранные по делу доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 года № 11 «О некоторых вопросах связанных с применением земельного законодательства», рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.

Если указанное лицо обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора купли-продажи, а исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи, либо предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными.

Из исследованных судом доказательств следует, что ответчик, в нарушении требований статьи 36 Земельного кодекса РФ, не принял решение о предоставлении истцу на праве собственности земельного участка, расположенного в ..., не подготовил проект договора купли-продажи земельного участка и не направил его истцу с предложением о заключении соответствующего договора.

Из отзыва ответчика следует, что требования истца считаются им необоснованными потому, что площадь запрашиваемого истцом земельного участка более чем в три раза превышает площадь расположенных на нем объектов недвижимого имущества.

Однако, согласно проекту обоснования площади земельного участка, необходимого для использования объектов недвижимости в соответствии с их целевым назначением, изготовленному ООО «В.» в соответствии с Земельным Кодексом РФ, СП 42.13330.2011 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений», Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ), СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», Правилами землепользования и застройки Муниципального образования «город Набережные Челны» РТ, Правилами благоустройства города Набережные Челны № 17/17 от 15.12.2006 года, установлено следующее.

В соответствии с Правилами застройки и землепользования МО г.Набережные Челны, статья 49.5. Градостроительные регламенты. Производственные зоны - рассматриваемый земельный участок попадает в зону ПК-3. Зона производственно-коммунальных объектов IV-V класса вредности. Одним из основных видов разрешённого использования недвижимости в данной зоне являются коммунально-складские и производственные предприятия IV-V класса вредности различного профиля.

Земельный участок под территорией, прилегающей к зданиям и сооружениями, принадлежащими ФИО2, общей площадью 5419 кв.м., планируется использовать в соответствии с функциональным назначением существующих объектов, предусмотрев ряд параметров, необходимых для рационально го и эффективного использования этих объектов. Данный участок прошёл кадастровый учёт. С севера и северо-запада земельный участок граничит с земельным участком (кадастровый номер 16:52:100304:78). С северо-запада земельный участок граничит с земельными участками (кадастровые номера 16:52:100304:37 и 16:52:100304:107). С юга, юго-востока и юго-запада земельный участок граничит с городскими землями.

В соответствии с пунктом 15.1. СП 42.13330.2011 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений» (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89) противопожарные требования сле­дует принимать в соответствии с главой 15 «Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности» раздела II «Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов» Технического регламента о требованиях пожарной безопаснос­ти (Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ). Согласно статье 67 главы 15 ФЗ №123 к зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: 2) с двух сторон - при ширине здания, сооружения или строения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов. Согласно п.6 статьи 67 ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров. Расстояние от производственных зданий, сооружений и строений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

Поскольку конфигурация земельного участка представляет собой замкнутый прямоугольник со зданиями и сооружениями, запроектировать отдельную разворотную площадку на расстоянии от 5 до 15 метров от здания для пожарного транспорта не представляется возможным. Проектом предусматривается альтернативный круговой проезд пожарного транспорта и других спецмашин (мусоровоз, ассенизатор) шириной 6 метров вокруг здания производственного цеха. В соответствии с п.8 статьи 67 расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения принято не более 8 метров.

В соответствии с приложением К «Нормы расчета стоянок автомобилей» СП 42.13330.2011 число машино-мест на расчетную единицу для промышленных предприятий составляет 5-7 машино-мест на 100 работающих в двух смежных сменах. Согласно штатному расписанию организации, арендующей рассматрива­емые здания и сооружения, число работающих составляет 15 человек. Таким образом, в проекте предусмотрено 5 машино-мест, что не противоречит требованиям нормативной документации.

В соответствии с п.2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» территории различных предприятий являются объектами очистки. Согласно п.2.1.5. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом. В соответствии с требованиями нормативной документации на рассматриваемой территории проектом предусмотрено размещение мусорных контейнеров и обеспечение подъездов к ним специализированного транспорта. Поскольку здания и сооружения частично являются неканализованными и на территории расположен уличный туалет, для вывоза жидких отходов проектом предусмотрен подъезд ассенизационного вакуумного транспорта к выгребной яме.

Часть рассматриваемого земельного участка планируется использовать для благоустройства, а именно: засев территории многолетним газоном, посадка кустарников (высоких, низких); устройство покрытия из брусчатки перед входом в производственный цех, офис и КПП; установка садовых скамеек, урн для мусора и фонарей освещения (л.д.26-69).

Таким образом, истец представил суду допустимые доказательства, с достоверностью подтверждающие необходимость использования всего спорного земельного участка в совокупности с использованием объектов недвижимости, принадлежащих истцу на праве собственности, поскольку объекты недвижимости расположены таким образом, что свободная площадь необходима для обслуживания и эксплуатации объектов недвижимости и строительство других объектов недвижимости на данном земельном участке невозможно.

Кроме того, представителем ответчика не представлены доказательства о том, что на спорном земельном участке, в соответствии с генеральным планом развития города Набережные Челны РТ, предусмотрено строительство других объектов, что спорный земельный участок ограничен в обороте либо зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, либо на него наложен запрет на приватизацию.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования ФИО2 обоснованны и подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

иск ФИО2 удовлетворить.

Обязать Исполнительный комитет муниципального образования «город Набережные Челны» Республика Татарстан заключить с ФИО2 договор купли – продажи земельного участка, площадью 5419 кв.м., кадастровый номер 16:52:100304:191, расположенного на площадке №6 в ....

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Набережночелнинский городской суд.

Судья подпись К.М.Багаутдинов

На момент публикации решение в законную силу не вступило.

...

...

...

...