ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1069/2017Г от 25.08.2017 Новокубанского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-1069/2017 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новокубанск 25.08.2017 г.

Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Оврах В.Е.,

при секретаре Сильчевой О.Г.,

с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к ООО «Глобальные Коммуникации» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «Глобальные Коммуникации» о защите прав потребителя, в котором просила расторгнуть договор на оказание услуг от 21.02.2016 года, заключенный между ООО «Глобальные Коммуникации» и истицей, взыскать с ООО «Глобальные Коммуникации» в пользу истицы денежную сумму, уплаченную за билеты в размере 7500 рублей, неустойку в размере 55125 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя указав, что 21.02.2016 года истица заказала два билета на концерт итальянского певца Эроса Рамазотти, номер заказа 2860993, билеты были оформлены на ее супруга ФИО2, общая стоимость составила 7500 рублей, что подтверждается электронными билетами е-ticket #№ . . . и е-ticket #№ . . .. Оплата производилась через ООО «КАССИР.РУ-Краснодар», расположенный по адресу: <адрес>, организатор концерта является ответчик ООО «Глобальные Коммуникации», расположенный по адресу: <адрес>. Согласно информации, указанной в электронных билетах е-ticket #№ . . . и е-ticket #№ . . . концерт должен был состояться 21.04.2016 года в 20 часов в Basket Hall, расположенный по адресу: <адрес>. Исполнитель нарушил условия договора, концерт в назначенное время не состоялся и согласно п. 5 Правил использования и возврата билета, стоимость электронного билета может быть возвращена лишь в случае отмены, замены или переноса мероприятия, в связи с чем истица 22.04.2016 года обратилась к ответчику о возврате денежных средств в размере 7500 рублей, так как концерт был отменен организатором. 03.08.2016 года истица получила информацию в письменной форме от ООО «КАССИР.РУ-Краснодар» о том, что 01.04.2016 года им поступило официальное письмо от организатора о том, что концерт отменен и возврат денежных средств будет производиться с 21.04.2016 года по 17.05.2016 года, далее сроки были сдвинуты с 21.05.2016 года по 20.06.2016 года, затем организатор установил срок возврата с 06.06.2016 года, далее отодвинул дату возврата на 29.09.2016 года. Однако денежные средства ответчик не выплатил, в связи с чем истец 29.03.2017 года направил ответчику претензию с просьбой вернуть денежные средства и выплатить неустойку, однако ответа до настоящего времени истец не получил, в связи с чем истица просит взыскать с ООО «Глобальные Коммуникации» денежную сумму уплаченную за билеты в размере 7500 рублей, неустойку в размере 55125 рублей (исходя из расчета 7500 рублей х 3% х 245 дней просрочки за период с 29.09.2016 года по 31.05.2017 года), штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

В дальнейшем истица ФИО1 предъявила в суд уточненное исковое заявление, увеличив размер своих исковых требований, и проситвзыскать с ООО «Глобальные Коммуникации» в пользу истицы денежную сумму, уплаченную за билеты в размере 7500 рублей, неустойку в размере 55125 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя и денежную компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

В судебном заседании истица ФИО1 свой иск поддержала.

Представитель ответчика ООО «Глобальные Коммуникации» в судебное заседание не явился, хотя ответчик о времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом 08.08.2017 года судебной повесткой, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления извещения из суда.

Выслушав истицу, изучив материалы дела, суд считает необходимым иск удовлетворить частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителя, подлежат компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

ПотребительПотребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии с п. 5 ст. 28 Федерального закона «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Судом установлено, что 21.02.2016 года истица заказала два билета на концерт итальянского певца Эроса Рамазотти, номер заказа 2860993, билеты были оформлены на ее супруга ФИО2, общая стоимость составила 7500 рублей, что подтверждается электронными билетами е-ticket #№ . . . и е-ticket #№ . . .. Оплата производилась через ООО «КАССИР.РУ-Краснодар», расположенный по адресу: <адрес>, организатор концерта является ответчик ООО «Глобальные Коммуникации», расположенный по адресу: <адрес>. Согласно информации, указанной в электронных билетах е-ticket #№ . . . и е-ticket #№ . . . концерт должен был состояться 21.04.2016 года в 20 часов в Basket Hall, расположенный по адресу: <адрес>. Исполнитель нарушил условия договора, концерт в назначенное время не состоялся и согласно п. 5 Правил использования и возврата билета, стоимость электронного билета может быть возвращена лишь в случае отмены, замены или переноса мероприятия, в связи с чем истица 22.04.2016 года обратилась к ответчику о возврате денежных средств в размере 7500 рублей, так как концерт был отменен организатором.

03.08.2016 года истица получила информацию в письменной форме от ООО «КАССИР.РУ-Краснодар» о том, что 01.04.2016 года им поступило официальное письмо от организатора о том, что концерт отменен и возврат денежных средств будет производиться с 21.04.2016 года по 17.05.2016 года, далее сроки были сдвинуты с 21.05.2016 года по 20.06.2016 года, затем организатор установил срок возврата с 06.06.2016 года, далее отодвинул дату возврата на 29.09.2016 года. Однако денежные средства ответчик не выплатил, в связи с чем истец 29.03.2017 года направил ответчику претензию с просьбой вернуть денежные средства и выплатить неустойку, однако ответа до настоящего времени истец не получил.

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ООО «Глобальные Коммуникации» в пользу истца денежную сумму, уплаченную за билеты в размере 7500 рублей, неустойку в размере 7500 рублей исходя из того, что размер неустойки в соответствии с п. п. 1 ст. 28 Федерального закона «О защите прав потребителей» не может превышать цену договора, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3750 рублей, моральный вред в размере 3000 рублей, а в удовлетворении остальной части иска отказать.

Также подлежит взысканию с ООО «Глобальные Коммуникации» государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 700 рублей.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ООО «Глобальные Коммуникации» в пользу ФИО1 денежную сумму, уплаченную за билеты в размере 7500 рублей, неустойку в размере 7500 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 3750 рублей, моральный вред в размере 3000 рублей, а в удовлетворении остальной части иска ФИО1 отказать.

Взыскать с ООО «Глобальные Коммуникации» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 700 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Оврах В.Е.