ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1069/2021 от 06.07.2021 Оренбургского районного суда (Оренбургская область)

Дело №2-1069/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2021 года г.Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Юнусова Д.И.,

при секретаре Алатарцевой А.С.,

с участием помощника прокурора Трубниковой Е.С.,

представителя истца (ответчика по встречному иску) ФИО1,

ответчика (истца по встречному иску) ФИО2,

представителя ответчика (истца по встречному иску) ФИО3,

третьих лиц ФИО4, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области к ФИО2 о признании утратившей право пользования, снятия с регистрационного учета, освобождении жилого помещения, встречному исковому заявлению ФИО2 к администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области о признании права пользования на условиях договора социального найма, возложении обязанности заключить договор социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Истец, в лице администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области (далее по тексту администрация МО Первомайский поссовет) обратился в Оренбургский районный суд Оренбургской области с исковым заявлением к ФИО2 о выселении, в связи с прекращением права пользования жилым помещением.

В обосновании исковых требований указали, что между ФИО2 и администрацией МО Первомайский поссовет был заключен договор служебного найма жилого помещения №11/2019 от 30 апреля 2019 года, по адресу: <адрес> на период работы в должности главы муниципального образования Первомайский поссовет <адрес>.

ФИО2 работала в должности главы МО Первомайский поссовет в период с 16 апреля 2014 года по 14 сентября 2020 года. В соответствии с распоряжением администрации МО Первомайский поссовет от 14 сентября 2020 года №30-л «О сложении полномочий главы МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области» полномочия ФИО2 были прекращены.

В соответствии с условиями договора найма служебного помещения №11/2019от 30 апреля 2019 года, договор заключен на основании постановления администрации МО Первомайский поссовет от 30 апреля 2019 года №118-п «О предоставлении ФИО2 служебного жилого помещения №41 в жилом <адрес><адрес> муниципального специализированного жилищного фонда МО Первомайский поссовет». Указанное жилое помещение было передано ФИО2 на время ее работы в должности главы МО Первомайский поссовет.

Администрация МО Первомайский поссовет является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Письмом от 22 сентября 2020 года ФИО2 уведомлялась о прекращении договора найма служебного жилого помещения и необходимости его освобождения. От получения уведомления ответчик уклоняется.

Письмом от 18 января 2021 года ответчику направлено повторно уведомление об обязанности освободить занимаемое жилое помещение по адресу: <адрес>, ответчиком данное требование проигнорировано.

Просят суд выселить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Снять с регистрационного учета в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В последующем стороной истца были уточнены исковые требования от 04 мая 2021 года, согласно которым просили суд: признать ФИО2 утратившей право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>; снять с регистрационного учета ФИО2 из служебного помещения, расположенного по адресу: <адрес>; возложить обязанность на ФИО2 освободить служебное помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.86-87 т.1).

Не соглашаясь с предъявленными исковыми требованиями администрации МО Первомайский поссовет, ответчиком ФИО2 было подано встречное исковое заявление.

В обосновании встречных исковых требований ФИО2 указано, служебное жилое помещение по адресу: <адрес> предоставлено ей 30 апреля 2019 года. Ранее, 03 апреля 2014 года, ФИО2 решением жилищной комиссии администрации, была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения и состояла на учете.

На момент предоставления служебного помещения, дом в котором проживала ФИО2 был признан ветхим. Истец по встречным исковым требованиям ссылается также на то обстоятельство, что она является пенсионером по старости.

Из встречного искового заявления следует, что ей было предоставлено жилое помещение, практически непригодное для проживания. Отсутствовали ванная, газовая плита, раковина, смесители. Требовался капитальный ремонт стен, полов, замена оконных блоков. Истец по встречным исковым требованиям вынуждена была произвести капитальный ремонт квартиры, который составил 781130 рублей.

На момент предоставления ФИО2 квартиры на условиях типового договора найма служебного жилого помещения у нее в силу отсутствия соответствующей госрегистрации не появился статус служебного жилья. При таких обстоятельствах распоряжение главы МО о включении квартиры в специализированный жилищный фонд с отнесением ее к служебным жилым помещениям и предоставление как служебной были незаконными, договор найма служебного жилого помещения был заключен необоснованно, без соблюдения требований законодательства. Полагая, что предоставление жилого помещения могло осуществляться администрацией только с целью улучшения жилищных условий – то есть по договору социального найма, поскольку с момента заключения типового договора найма служебного жилого помещения ФИО2 фактически пользовалась квартирой на условиях социального найма.

Просит суд признать за ФИО2 право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях социального найма, с обязанием ответчика заключить со ФИО2 договор социального найма.

Определением суда в принятии встречных требований о взыскании с МО Первомайский поссовет денежной суммы в размере 781130 рублей, в счет погашения материального ущерба, причиненного произведенным ремонтом, предоставленного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, отказано.

Определением Оренбургского районного суда Оренбургской области от 25 марта 2021 года к участию в деле для дачи заключения привлечен прокурор Оренбургского района Оренбургской области.

Протокольным определением Оренбургского районного суда Оренбургской области от 28 мая 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований был привлечен совет депутатов МО Первомайского поссовета Оренбургского района Оренбургской области (л.д.184 т.1).

Протокольным определением суда от 30 июня 2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований были привлечены: ФИО6, ФИО7, ФИО4, ФИО5

Представитель истца (ответчика по встречным исковым требованиям) администрации МО Первомайский поссовет, ФИО1, действующая на основании доверенности от 01 декабря 2020 года, сроком на 1 год (л.д.88 т.1), в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований администрации МО Первомайский поссовет по доводам и основаниям изложенных в исковом заявлении, с учетом уточненных требований, требуя выселения ответчика из спорной квартиры.

Ответчик (истец по встречным исковым требованиям) ФИО2, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований администрации МО Первомайский поссовет, утверждая о фактически заключенном договоре социального найма жилого помещения, утверждая о понесенном ущербе в размере 781130 рублей. Настаивала на удовлетворении встречных исковых требований, по доводам и основаниям изложенных в иске.

Представитель ответчика, истца по встречным исковым требованиям ФИО2- ФИО3, действующая на основании доверенности от 30 апреля 2021 года, сроком на 1 год (л.д.114 т.1), в судебном заседании утверждала о наличии неправомерных действий администрации МО Первомайский поссовет, полагая незаконными требования стороны истца по первоначальному исковому требованию, настаивая на удовлетворении встречных исковых требований.

Третье лицо ФИО4, в судебном заседании поддержал встречные исковые требования ФИО2, указывая, что в спорное жилое помещение он не вселялся, не проживал в нем.

Третье лицо ФИО5, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований администрации МО Первомайский поссовет, поддерживая встречные исковые требования ФИО2 В доме где есть право собственности стороны ответчика площадь минимальна и составляет 25 кв.м., где проживает большое количество членов семьи.

Третьи лица ФИО6 и ФИО7 в судебное заседание не явились, будучи извещенными о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представив в судебное заседание заявления в которых просили суд рассмотреть дело в их отсутствии и настаивая на позиции изложенной ФИО2

В силу статьи 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна добросовестно пользоваться своими процессуальными правами. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

Сведения о времени и месте судебного заседания были размещены на официальном сайте Оренбургского районного суда: http:/ orenburgsky.orb.sudrf.ru посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При указанных обстоятельствах, учитывая принцип диспозитивности, в соответствии с которым личное присутствие гражданина в судебном заседании является его субъективным правом, судом принято решение о рассмотрении дела по существу в отсутствие не явившихся лиц, в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, выслушав представителя истца, ответчика и его представителя, третьих лиц, помощника прокурора Оренбургского района Оренбургской области Трубникову Е.С., полагавшей исковые требования администрации МО Первомайский поссовет подлежащими удовлетворению, а требования ФИО2 необоснованными, и не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу части 1 статьи40 КонституцииРоссийской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Статья35 КонституцииРоссийской Федерации гласит, что право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться ими как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу частей 1 - 3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения.

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании Приказа Министра обороны РФ №811 от 28 мая 2011 года Администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области принадлежит на праве собственности <адрес>, с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>.

Данная квартира вошла в перечень объектов недвижимого имущества, принимаемого муниципальную собственность муниципального образования Первомайский поссовет, утвержденный Распоряжением администрации МО Первомайский поссовет от 09 октября 2018 года за №94-р «О приеме объектов недвижимости имущества федеральной собственности Российской Федерации в собственность муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области», по перечню жилых помещений, исключаемых из специализированного жилищного фонда передаваемых в собственность МО Первомайский поссовет, утвержденный Приказом заместителя Министерства обороны Российской Федерации от 21 июня 2018 года №405 «Об исключении жилых помещений из специализированного жилищного фонда и передаче в собственность МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области».

Вышеприведенные обстоятельства доподлинно подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 06 декабря 2018 года (л.д.31 т.1), что сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

Более того, судом установлено, что постановлением администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района №209-п от 26 декабря 2018 года, вопреки утверждениям стороны ответчика (истца по встречным исковым требованиям), правоверно и в порядке статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, <адрес> жилом <адрес> включена в муниципальный специализированный жилищный фонд муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района (л.д.246 т.1)

В силу части 4 соответствующего постановления, оно вступило в законную силу со дня его подписания.

Главой муниципального образования Первомайский поссовет ФИО2 26 декабря 2018 года данное постановление подписано.

Соответствующее сообщение о внесении сведений о спорном объекте недвижимого имущества, в части отнесения к муниципальному специализированному жилищному фонду стороной истца было направлено в адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области 10 июня 2021 года за №1393 (л.д.245 т.1).

Вместе с тем, данное обстоятельство сторонами не оспаривалось, в судебном порядке постановление №209-п от 26 декабря 2018 года не обжаловалось, в связи с чем, вопреки утверждениям ответчика (истца по встречным исковым требованиям) аспектов правового характера, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести к жилищному фонду социального использования, законодательством не предусмотрено.

Более того, оснований для изменения правового режима квартиры сторонами в материалы гражданского дела не представлено.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в соответствии с распоряжением администрации МО Первомайский поссовет №7-л от 16 апреля 2014 года, в должность главы муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области вступила ФИО2 с 16 апреля 2014 года (л.д.19 т.1).

01 октября 2014 года ФИО2 в жилищную комиссию администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района было подано заявление с просьбой принятия на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении.

Вопреки утверждениям стороны ответчика (истца по встречным исковым требованиям) о том, что 03 апреля 2014 года, ФИО2 решением жилищной комиссии администрации, была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения и состояла на учете в части предоставления социального жилья, в материалах гражданского дела содержится выписка из протокола №105 от 03 октября 2014 года, в ходе заседания которого комиссией было решено: «признать ФИО2 и членов ее семьи: сына ФИО5, сына – ФИО4, сына – ФИО4, сына – ФИО7, мать – ФИО6, нуждающимися в служебном жилом помещении на территории МО Первомайский поссовет Оренбургского района» (л.д.165 т.1).

Согласно постановлению администрации МО Первомайский поссовет №118-п от 30 апреля 2019 года, ФИО2 предоставлено служебное жилое помещение, в виде <адрес> жилом <адрес> находящегося в собственности муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования Первомайский поссовет <адрес> (л.д.27 т.1).

В виду чего, 30 апреля 2019 года между администрацией МО Первомайский поссовет Оренбургского района, в лице заместителя главы администрации МО ФИО12 и ФИО2 был заключен договор найма служебного жилого помещения №11/2019, на предмет передачи наймодателем (администрацией) нанимателю (ФИО2) и членам ее семьи во владение и пользование изолированное служебное жилое помещение на время ее работы в должности главы муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района, состоящее из 2 комнат в отдельной квартире общей площадью 43,6 кв.м., в том числе жилой 27,6 кв.м., по адресу: <адрес>.

Факт передачи жилого помещения, подтверждается актом приема – передачи от 30 апреля 2019 года подписанный сторонами.

Ответчику на момент предоставления жилого помещения, было известно о статусе квартиры и основании ее предоставления.

Согласно ч. 3 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческого использования.

Специализированный жилищный фонд - это совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно статье 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Таким образом, основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

При этом судом установлено, что ФИО2 не состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, решение о предоставлении жилого помещения, о котором возник спор, на условиях социального найма уполномоченным органом не принималось, доказательств обратного не представлено.

Согласно пункту 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

На основании статьи 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением.

В силу статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным жилищным законодательством основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Статьей 100 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что спорное жилое помещение, предоставлено ФИО2 для временного проживания в связи с наличием трудовых отношений с МО Первомайский поссовет.

После передачи спорной квартиры, администрацией МО Первомайский поссовет было вынесено постановление №138-п от 26 августа 2020 года, в соответствии с которым ФИО2 была снята с учета граждан в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении на территории МО Первомайский поссовет.

Из распоряжения администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района №30-л от 14 сентября 2020 года усматривается, сложение полномочий главы муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области ФИО2 с 14 сентября 2020 года (л.д.20 т.1).

Вместе с тем, в настоящее время в спорной квартире зарегистрирована и проживает ФИО2, что подтверждается адресной справкой отделом адресно-справочной работы управления по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области от 09 апреля 2021 года (л.д.81 т.1), также стороной ответчика по первоначальному иску не оспаривалось.

Согласно части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Выселение граждан из специализированных жилых помещений регулируется статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает при расторжении или прекращении договора найма специализированного жилого помещения случаи выселения как с предоставлением, так и без предоставления другого жилого помещения.

В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Более того, норма пункта 1 части 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, являющаяся дефиницией, не регулирует отношений, связанных с приобретением жилых помещений в собственность граждан и юридических лиц, часть 2 статьи 102 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает возможность прекращения договора найма специализированного жилого помещения не произвольно, а в связи со сменой собственника либо владельца общежития, часть 1 статьи 103 данного Кодекса устанавливает необходимость освобождения специализированного жилого помещения также не произвольно, а в связи с расторжением или прекращением договора найма специализированного жилого помещения, статья 688 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет последствия расторжения договора найма жилого помещения, а статья 304 данного Кодекса имеет целью устранение нарушений прав собственника или иного владельца, не связанных с лишением владения.

Таким образом, учитывая, что спорная квартира была предоставлена ФИО2 в связи с трудовыми отношениями в МО Первомайский поссовет по договору найма служебного жилого помещения, с этого момента она вселена и зарегистрирована в данном жилом помещении, доказательств постановки истца или ее сыновей на учет нуждающиеся в улучшении жилищных условий и предоставлении им спорного жилого помещения по договору социального найма суду не представлено, в настоящее время трудовые отношения между ФИО2 с указанной организацией прекращены, собственник спорного жилого помещения, относящегося к специализированному жилищному фонду, не принимал решение о переводе служебного жилого помещения в жилищный фонд социального использования.

Материалами дела и объяснениями стороны ответчика по первоначальному исковому заявлению, установлено, что ФИО2 проживает одна в данной квартире, в силу чего, суд приходит к выводу, что договор найма подлежит расторжению, ответчик подлежат признанию утратившим право пользования спорным жилым помещением и выселению из него без предоставления иного жилого помещения.

При этом доводы ответчика об отсутствии оснований для выселения, поскольку она является пенсионером по старости, суд находит основанными на неверном толковании норм права. Доводы ответчика о нарушении процедуры признания жилого помещения служебным, также не являются основанием для отказа в иске, как и иные доводы о наличии оснований для сохранения за ней права пользования квартирой.

В связи с чем, встречные исковые требования ФИО2 о признании за ней право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях социального найма, с обязанием ответчика заключить со ФИО2 договор социального найма, подлежат оставлению без удовлетворения.

Отказывая в удовлетворении встречных требований, суд исходит из того, что ответчик с заявлением о признании ее нуждающейся в жилом помещении на условиях договора социального найма, не обращалась, на момент обращения ее с данным заявлением, не имела право на признание ее таковой, что не оспаривалось стороной ответчика. После предоставления служебного жилого помещения, ответчик был снят с учета, что также стороне ответчика было известно. С заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся более не обращалась и не признавалась таковой. При таких обстоятельствах оснований для признания за ней права пользования квартирой на условиях договора социального найма не имеется, как не имеется и оснований для возложения на администрацию обязанности заключить с ней указанный договор.

Согласно ст. 7 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ», снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в следующих случаях: выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.

В соответствии с п. 4 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995г. №713, граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие правила.

Поскольку ответчик признан утратившим право пользования спорнымжилымпомещением, ФИО2 подлежат снятию с регистрационного учета по данному адресу на основании данного решения.

Само по себе осуществление ФИО2 ремонта спорной квартиры за свой счет не является основанием для признания за истцом права пользования квартирой, истец по встречным исковым требованиям на протяжении всего времени проживания по адресу: <адрес>, безвозмездно владела квартирой осознавая, что она ей не принадлежит и имеет собственника, в лице администрации МО Первомайский поссовет, который от прав в отношении данного имущества не отказывался, при этом истец имеет право на обращение в суд с требованиями о компенсации понесенных затрат, при наличии оснований для их взыскания.

Довод ФИО2 о том, что она относится к категории лиц, указанных в части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации (пенсионер по старости) не подлежащих выселению, судом отклоняется, поскольку из содержания указанной нормы следует, что условием выселения из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения является не только отнесение лица к установленной категории граждан, определенной законом, но и факт состояния такого лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решение о признании ответчика нуждающейся в улучшении жилищных условий, не имеется, семья С-вых не подпадает под категорию лиц, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, подлежит взысканию в бюджет, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, суд взыскивает с ответчика ФИО2 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области удовлетворить.

Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, утратившей право пользования жилым помещением расположенным по адресу: <адрес>.

Решение суда является основанием для снятия ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с регистрационного учета по адресу: <адрес>.

Выселить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>.

В удовлетворении встречных исковых требований ФИО2 отказать.

Взыскать со ФИО2 в доход бюджета муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области сумму государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Оренбургский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 13.07.2021 года.

Судья: Д.И. Юнусов