№ 2-106/2019
24RS0018-01-2018-001798-70
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 января 2019 года г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Петуховой М.В., с участием
представителя истца - помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорск ФИО1,
при секретаре Юнишкевич Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора ЗАТО г. Зеленогорска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО2 об обязании произвести регистрацию контрольно-кассовой техники,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ИП ФИО2 об обязании произвести регистрацию контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала, расположенного по адресу: 6639690, Красноярский край, г. <адрес> «А» в Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск по информации Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении ИП ФИО2 В ходе проверки установлено, что контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала по приему платежей физических лиц №, принадлежащего ИП ФИО2, не зарегистрирована в налоговом органе. В результате несоблюдения требований законодательства нарушаются права неопределенного круга лиц, в связи с чем в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора ЗАТО г. Зеленогорска ФИО1 поддержала исковые требования по изложенным в иске доводам, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
ФИО2 в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания по известному суду месту жительства, на рассмотрение дела не явился, возражений по иску суду не представил, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в порядке заочного производства, о чем вынес определение.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ) платежным агентом является юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;
Согласно ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей (направлением) в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.
В соответствии с абзацем вторым ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ) автоматическое устройство для расчетов - устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя.
В силу п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри этого корпуса оборудование для осуществления расчетов, если иное не предусмотрено пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, либо включается в состав автоматического устройства для расчетов, используемого банковским платежным агентом (субагентом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», иным способом, обеспечивающим выполнение требований настоящего Федерального закона пользователем при применении контрольно-кассовой техники.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели, обратившиеся с ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в налоговые органы, обязаны заключить договор с оператором фискальных данных и осуществлять передачу фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, за исключением случая применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, в местностях, указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся операторы по приему платежей.
Как следует из материалов дела, согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ№ прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорска на основании информации Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№.10-05/14307 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения ИП ФИО2 требований Налогового кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
Установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которого является торговля розничная, преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, что подтверждается копией выписки из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ.
ИП ФИО2 принадлежит платежный терминал №, установленный в магазине «Продукты», расположенном по адресу: г. <адрес> «А», не содержащий в своем составе контрольно-кассовую технику, что подтверждается копиями поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения № от ДД.ММ.ГГГГ, протокола об административном правонарушении №.10-010186 от ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение требований Федеральных законов от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» регистрация контрольно-кассовой техники в налоговом органе не осуществлена, прием платежей от физических лиц через платежный терминал осуществляется ИП ФИО2 без применения контрольно-кассовой техники, в связи с чем требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по устранению указанных нарушений федерального законодательства подлежат удовлетворению.
Учитывая период времени, в течение которого ответчик не исполняет требования закона о регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе, количество платежных терминалов ответчика, а также иные обстоятельства, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления разумного срока для выполнения возложенной решением суда обязанности в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 произвести регистрацию контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала, расположенного по адресу: 663690, Красноярский <адрес><адрес> в Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Разъяснить, что ответчик в случае несогласия с принятым решением вправе подать в Зеленогорский городской суд Красноярского края заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Разъяснить сторонам, что заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд Красноярского края в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья М.В. Петухова
Мотивированное решение составлено 22 января 2019 года.