Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 мая 2012 года <адрес>
Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи ШаиповаА.А., при секретаре Чораевой Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бабаюртовского района Республики Дагестан в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «ФИО2 Бабаюртовского района Республики Дагестан, выразившиеся в непринятии административного регламента по предоставлению муниципальных услуг и об обязании принять административный регламент, устанавливающий порядок предоставления муниципальных услуг,
у с т а н о в и л;
Прокурор Бабаюртовского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ФИО2 Бабаюртовского района Республики Дагестан о признании бездействия, выразившиеся в непринятии административного регламента по предоставлению муниципальных услуг и об обязании принять административный регламент, устанавливающий порядок предоставления муниципальных услуг, указав в обосновании иска, что проведенной проверкой соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части разработки и утверждения административных регламентов при предоставлении муниципальных услуг в администрации муниципального образования ФИО2 установлено, что администрацией муниципального образования ФИО2 не разработаны и не утверждены административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг. В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), -деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее -орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований. Согласно п. 4 ст. 2 Закона административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона основным принципом предоставления государственных и муниципальных услуг является в том числе - заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг. Согласно ч.1 ст.6 Закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Согласно п. 15 ст. 13 Закона порядок разработки и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией. Пунктом 1 статьи 29 Закона определено, что административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Указанные регламенты должны быть приняты и при предоставлении муниципальных услуг по вопросам рассмотрения обращений граждан. Одним из механизмов правового регулирования по предоставлению муниципальных услуг является обязательное разработка и утверждение административных регламентов. Отсутствие административных регламентов нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на качественное и своевременное получение муниципальных услуг.
В судебном заседании прокурор ФИО2исковые требования поддержал полностью и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации муниципального образования ФИО2 ФИО2 исковые требования признал и пояснил суду, что подготовлены проекты правовых актов об утверждении административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг и они будут утверждены.
Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и пользуется всеми процессуальными правами истца, несет все его процессуальные права и обязанности.
Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно п. 15 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" порядок разработки и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.
Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определено, что административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Указанные регламенты должны быть приняты и при предоставлении муниципальных услуг по вопросам рассмотрения обращений граждан. Одним из механизмов правового регулирования по предоставлению муниципальных услуг является обязательное разработка и утверждение административных регламентов.
Как следует из письма главы администрации муниципального образования ФИО2 » от 3 мая 2012 года за №33 прокурору Бабаюртовского района РД видно, что административный регламент предоставления муниципальных услуг, не разработан и не утвержден, в том числе и по вопросам рассмотрения обращений граждан.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Бабаюртовского района РД обоснованны и считает их подлежащим удовлетворению полностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Бабаюртовского района РД удовлетворить полностью.
Признать бездействие администрации муниципального образования ФИО2 Бабаюртовского района Республики Дагестан, выразившиеся в непринятии административного регламента по предоставлению муниципальных услуг.
Обязать муниципальное образование «сельсовет Мужукайский » Бабаюртовского района Республики Дагестан принять административный регламент, устанавливающий порядок предоставления муниципальных услуг в срок до 30 июня 2012 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в течение месяца со дня его принятия.
Судья, подпись
Копия верна:
Судья А.А.Шаипов