Канский городской суд Красноярского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Канский городской суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-107 /2012г
Р Е Ш Е Н И Е (подлинник)
З а о ч н о е
Именем Российской Федерации
23 января 2012г Канский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего – Лушкиной Н.В.
При секретаре – Митяевой Е.Л.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шепелева Андрея Алексеевича, Шепелевой Ирины Алексеевны к Администрации г. Канска, Министерству образования и науки Красноярского края, о признании нуждающими в улучшении жилищных условий, признании права на обеспечение жилым помещением и возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, суд
У с т а н о в и л :
Шепелев А.А. и Шепелева И.А. обратились в суд с иском к ответчикам Администрации г. Канска, Министерству образования и науки Красноярского края, о признании их нуждающими в улучшении жилищных условий, признании права на обеспечение жилым помещением и возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, мотивируя тем, что они относятся к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, поскольку отец их –ФИО6 в январе 2002г умер. мать их- ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего с декабря 2002г согласно Постановления Администрации г. Канска от ДД.ММ.ГГГГ, №2312 ФИО8 была назначена попечителем над ними.
В августе 2011г Шепелев А.А. обратился в Администрацию Каннского района с заявлением о предоставлении ему на условиях соцнайма жилого помещения, поскольку он является сиротой. Постановлением Администрации Канского района от ДД.ММ.ГГГГ они были признаны малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.Однако в признании их нуждающими в улучшении жилищных условий им было отказано, поскольку из представленных ими документов такое право не усматривалось.Причиной отказа явилось то, что распоряжением Администрации каннского района от ДД.ММ.ГГГГ за ними сохранено право пользования жилым помещением
Постановлением Администрации Канского района №604-п от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была передана под опеку ФИО9, жилое помещение за ней не закреплялось.
Постановлением Администрации Канского района №793-п от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была передана под опеку ФИО15, жилое помещение за ней не закреплялось.
Постановлением Администрации Канского района № 740 –п от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была передана под опеку ФИО16, жилое помещение за ней не закреплялось.
Постановлением Администрации Канского района № 584-п от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была определена в детское государственное учреждение на полное гособеспечение. Пункт 4 данного постановления содержит закрепление за ФИО1 жилого помещения по адресу .
Постановлением Администрации Рудянского сельсовета №29-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на территории муниципального образования единого порядка присвоения, изменения и регистрации адресов обьектов недвижимости « был присвоен новый адрес, . Постановлением Администрации Каннского района №143-п от 21.03. 2011г п.4 постановления № 584-п от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении указанного жилого помещения был исключен.
С ДД.ММ.ГГГГ по 31.08. 2006г ФИО1 находилась в социально-реабилитационном центре несовершеннолетних «Астафьевский» на полном гособеспечении. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в КГБОУ НПО «Канский профессиональный лицей №12» и также состояла на полном гособеспечении. Окончив данный лицей ФИО1 являющейся по решению суда лицом оставшимся без попечения родителей, осталась также без жилого помещения.
Прокурор просит признать ФИО1 нуждающейся в получении жилого помещения и обязать Администрацию г. Канска предоставить ФИО1, жилое помещение по договору соцнайма из муниципального жилищного фонда.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в уточненном виде, суду пояснил, что ФИО1 является лицом, оставшимся без попечения родителей, просит признать за ней право на обеспечение ее жилым помещением, обязать ответчика Администрацию г. Канска ей, как лицу нуждающемуся в получении жилья, предоставить ей вне очереди по договору социального найма, из муниципального жилищного фонда жилое помещение общей площадью не менее установленной нормы 14 кв.м. В настоящее время на Администрацию г. Канска возложены государственные полномочия по предоставлению жилого помещения и для их реализации предоставлено финансовое обеспечение в необходимом размере, поэтому полагает, что есть все основания для удовлетворения иска.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась о дне слушания дела уведомлена надлежащим образом.
Представитель ответчика Администрации г. Канска Мельниченко А.В. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление в котором просит дело рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель ответчика Министерство образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, представил свой отзыв на исковое заявление в котором просит в удовлетворении иска отказать, в части предоставления жилого помещения за счет средств субвенций из регионального фонда компенсации краевого бюджета, просит исключить Министерство образования и науки Красноярского края из числа ответчиков дело рассмотреть в их отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Управления Образования Администрации Канского района ФИО11 в судебное заседание не явилась представила в суд заявление в котором просит дело рассмотреть в ее отсутствие, в удовлетворении иска не возражает.
Представитель заинтересованного лица органа опеки и попечительства Администрации г. Канска ФИО12 в судебное заседание не явилась, представила в суд отзыв на иск, где полагает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать, поскольку ФИО1 имеет полное право представить все необходимые документы в Министерство образования и науки Красноярского края в обычном административном порядке, как это делают все сироты. Просит дело рассмотреть в ее отсутствие.
Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителей ответчиков Министерства образования и науки Красноярского края, Администрации г. Канска и заинтересованных лиц.
Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению в силу ст.45 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Ст.14 ФЗ РФ №131 от 24.09.2003г с изм. на 15.02.2006г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, а также дети оставшиеся под опекой(попечительством) не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Детям –сиротам и детям оставшимся без попечения родителей находящимся на территории РФ не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения или по месту последнего проживания на территории соответствующих районов и городов субьектов РФ, если место их рождения находится за пределами РФ и ст.6 Закона Красноярского края №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края»;
Согласно ст.17 закона Красноярского края №12-961 от 2.11.2000г «О защите прав ребенка» дети –сироты, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Порядок учета детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений этой категорией граждан устанавливается Губернатором Красноярского края. Указом губернатора Красноярского края от 4.04.2005г №25-уг утвержден Порядок приобретения, предоставления жилых помещений детям сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения. С 5.03.2010г п.2 изложен следующей редакции:»Органы местного самоуправления муниципальных органов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для последующего предоставления детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма»;
Статья 1 закона Красноярского края № 9-4225 от 24.12.2009г в редакции Закона от 11.11.2010г № 11-5201 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечиванию жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц их числа, не имеющих жилого помещения, предусматривает наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в соответствии со ст.17 Закона края от 2.11.2000г № 12-961 «О защите прав ребенка». В силу п.2 ст.1 указанного закона государственные полномочия передаваемые в соответствии с п.1 ст.1 включают в себя :
А) приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения;
Б) предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям –сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения в порядке установленном Указом губернатора Красноярского края от 4.04.2005г №25УГ «Об обеспечении жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения;
В) приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям –сиротам и детям оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечень муниципальных образований, исполнительные органы которых наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения содержится в приложении к Закону края от 24.12.2009г №9-4225. Муниципальное образование г. Канска в отличии от муниципального образования Каннского района, входит в указанный перечень.
Ст 49 ч.1 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда; ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления. Ст 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Ст 57 ч.2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания в приемных семьях детских домах семейного типа, при прекращении опеки а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании и решений органа местного самоуправления.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией паспорта (л.д.19); Ее родителями являются ФИО13 и отец ФИО14, что подтверждается копией решения Каннского райсуда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28). В августе 2001г мать истца- ФИО13 умерла, что подтверждается копией свидетельства о смерти (л.д.15) Отец истца - ФИО14 в 1994г выехал на постоянное место жительство в республику Казахстан и утратил с дочерью все родственные связи, что подтверждается также решением Канского райсуда от ДД.ММ.ГГГГ и истец осталась без родительского попечения (л.д.28); Согласно Постановления Администрации Канского района №793-п от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетней ФИО1 был назначен опекун ФИО15, поскольку последняя осталась без попечения родителей, в дальнейшем Постановлением №740-п от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была передана под опеку ФИО16, при этом жилое помещение за последней не закреплялось, что подтверждается решением Канского райсуда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28). Согласно постановления №584-п от ДД.ММ.ГГГГ опекун ФИО16 был освобожден от выполнения обязанностей попечителя и несовершеннолетняя ФИО1 была передана в госучреждение на полное гособеспечение. За несовершеннолетней было закреплено жилое помещение в , что подтверждается копиями постановления Администрации Канского района (л.д.7,24);
Согласно Постановления №143-пг от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Постановление Администрации Канского района №584-п от ДД.ММ.ГГГГ, где в связи с тем, что жилое помещение расположенное по адресу акреплено за ФИО1 ошибочно, так как ФИО1 не является членом семьи собственника указанного жилого помещения, что подтверждается копией постановления (л.д.9). Согласно Постановления Администрации Рудянского сельсовета №29-п от ДД.ММ.ГГГГ введен единый порядок присвоения, изменения и регистрации адресов обьектов недвижимости дома по адресу каннский район , что подтверждается копией данного постановления. Истец с сентября 2003г по июнь 2006г обучалась в КГБОУ НПО «Канский профессиональный лицей №12 и состояла на полном гособеспечении, что подтверждается решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, справкой (л.д.33), копией диплома (л.д.92)
Суд полагает, что иск обоснован и подлежит полному удовлетворению по следующим основаниям:
а) Истец относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, что не оспаривается сторонами и доказано в судебном заседании истцом, поскольку в судебном заседании установлено, что мать истца умерла в 2001г, а отец с 1994г покинул территорию Красноярского края, выехал в Казахстан на постоянное место жительство и больше не возвращался, следовательно с 2001г истец находилась без родительского попечения до совершеннолетия на полном гособеспечении, что подтверждено в судебном заседании материалами дела и не оспорено ответчиками.
б) Истцу ошибочно было закреплено жилое помещение в ( в последствии это закрепление было аннулировано, согласно постановления Администрации Рудянского сельсовета – это один обьект недвижимости), следовательно с момента оставления без попечения родителей с 2001г несовершеннолетняя ФИО1 не имела никакого жилого помещения в пользовании или на праве собственности, что подтверждено материалами дела и не оспорено ответчиками. Исходя из вышеизложенного отсутствие какого-либо жилья у несовершеннолетней ФИО1с 2001г по настоящее время свидетельствует о ее нуждаемости в улучшении жилищных условий и наличии у нее до настоящего времени права на обеспечение ее жилым помещением вне очереди из муниципального жилищного фонда.
В) Суд полагает, что поскольку истец является нуждающейся в улучшении жилищных условий, у нее отсутствует какое-либо жилое помещение и это полностью доказано материалами дела, она длительный период времени проживает на территории г. Канска, ответчик Администрация г. Канска наделена госполномочиями по приобретению в целях предоставления жилых помещений(данный ответчик поименован в перечне), то суд полагает, что обязанность по предоставлению жилого помещения истцу следует возложить на Администрацию г. Канска.
Ответчика Министерство образования и науки Красноярского края, следует освободить от ответственности по данным гражданско-правовым отношениям, поскольку надлежащим ответчиком по данному иску будет только Администрация г. Канска, наделенная госполномочиями по приобретению и предоставлению жилых помещений вне очереди, не ниже установленных социальных норм для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, то есть не менее 30 кв.м. общей площади.
На основании ст.197-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Администрации г. Канска, Министерству Образования и науки Красноярского края о признании права на обеспечение жилым помещением и возложении обязанности по предоставлению жилого помещения- удовлетворить полностью.
Признать за ФИО1 право на обеспечение жилым помещением в соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от 4.04.2005г №25УГ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа не имеющих жилого помещения.
Обязать Администрацию г. Канска предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение по договору социального найма из муниципального жилищного фонда соответствующее степени благоустройства данного населенного пункта не ниже установленных социальных норм 30 кв.м, отвечающее санитарно-техническим требованиям
Ответчика Министерство образования и науки Красноярского края -освободить от гражданско-правовой ответственности по данному иску.
Решение может быть обжаловано ответчиком в течении 7 дней в Канский горсуд путем подачи заявления об отмене решения суда.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский крайсуд через Канский горсуд в течении месяца. Судья; Н.В. Лушкина