Дело №2-1070\11 г.
Поступило в суд 30.05.11 г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
11 ноября 2011 г. г. Бердск
Бердский городской суд Новосибирской области в составе судьи Батеневой Н.А. при секретаре Толстых Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора г. Бердска Новосибирской области в защиту публичных интересов Российской Федерации о признании незаконным в части «Правил землепользования и застройки муниципального образования города Бердска», о внесении изменений в «Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Бердска»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Бердска, действующий в защиту публичных интересов РФ, обратился с заявлением о признании ст.38 «Правил землепользования и застройки муниципального образования города Бердска», утвержденных решением четырнадцатой сессии Совета депутатов г.Бердска второго созыва от 08.11.2007 №322 в редакции решения двадцать третьей сессии Совета депутатов г.Бердска второго созыва от 16.04.2009 №537, в части отнесения к зоне Р-5 «Зона садоводческих (дачных) объединений» выделов 64, 65, 67, 68, 88, 85, 91 квартала 27 Бердского лесничества ( в соответствии с материалами лесоустройства городских лесов г.Бердска 2003 года), незаконной, недействующей и влекущей правовых последствий с момента издания. В обоснование указал, что при принятии вышеуказанных Правил были выделены территориальные зоны в соответствии со ст. 35 Градостроительного кодекса РФ. В июне 2010 г. с привлечением специалистов филиала ФГУП «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект» была проведена проверка исполнения лесного законодательства, в результате которой установлено, что в районе некоммерческого общества садоводов «Мичуринец» в г.Бердске администрацией города был предоставлен земельный участок дачному некоммерческому товариществу «Земляничка» (ДНТ «Земляничка») сроком на 25 лет по договору аренды. Данный участок отнесен Правилами к зоне Р-5. участок используется гражданами для строительства дачных (садовых) домиков, земельные участки выкуплены гражданами у администрации в собственность. При проведении натурно-технического обследования с помощью спутникового навигатора и аэрофотоснимков городских лесов г.Бердска было уточнено местоположение данного участка, который расположен в квартале 27 Бердского лесничества, в вышеуказанных выделах. Вид разрешенного использования зоны Р-5 противоречит основным принципам лесного законодательства (ст.1 Лесного кодекса РФ). Проект лесоустройства городских лесов не был предоставлен в администрацию г.Бердска при проведении зонировании территорий муниципального образования. Не было выполнено требование ст.14 ФЗ №201-ФЗ от 04.12.2006 г.. Вследствие чего осуществляется вырубка городских лесов. 18.10.2010 г. (л.д.26-27) требование прокурором было изменено: просил признать не законной, противоречащей ст.ст. 1, 12, 102 Лесного кодекса РФ ст.38 «Правил землепользования и застройки муниципального образования города Бердска» в части отнесения к зоне Р-5 «Зона садоводческих (дачных) объединений» выделов 64, 65, 67, 68, 88, 85, 91 квартала 27 Бердского лесничества; обязать Совет депутатов г.Бердска внести изменения в ст.38 «Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Бердска», утвержденных решением Совета депутатов г.Бердска от 08.11.2007 г. №322, отнести земельный участок, находящийся в выделах 64, 65, 67, 68, 85, 88, 91 квартала 27 Бердского лесничества, предоставленный ДПТ «Земляничка», к зоне Р-3 «Зона рекреационно-ландшафтных территорий». Впоследствии требования прокурором были изменены в части нумерации пункта Правил – вместо п.38 указан п.47 Правил землепользования застройки, поскольку решением Совета депутатов от 16.04.2009 г. №537 (л.д.90) были внесены изменения в наименовании частей 1 и 2, а также в карту градостроительного зонирования, что повлекло изменение нумерации пунктов Правил.
18 октября 2011г. (л.д. 126 т.2) прокурор изменил исковые требования и просил 1). Признать незаконным, противоречащим ст. ст. 1.12, 102 Лесного кодекса РФ отнесение на Карте градостроительного зонирования «Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Бердска», утвержденных решением Совета депутатов г. Бердска от 08.11. 2007г. № 322, выделов 64, 65, 67, 68,88,85,91 квартала 27 Бердского лесничества к Зоне Р-5 «зона коллективных садов и огородов». 2) Обязать Совет депутатов г. Бердска внести изменения в лист 5 (ГП-1.инв. № 514049)Карты градостроительного зонирования МО г. Бердска «Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Бердска2, утвержденных решением Совета депутатов г. Бердска от 08.11. 2007г. № 322, согласно которым земельный участок, предоставленный ДНТ «Земляничка», находящийся в выделах 64,65,67,68,88,85,91 квартала 27 Бердского лесничества, отнести к территориальной зоне Р-3 «Зона рекреационно-ландшафтных территорий»
Помощник прокурора Стулина О.Ж. требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Совета депутатов Иванова О.С. считала, что требования прокурора законны и подлежат удовлетворению. Пояснила, что процедура принятия решения была соблюдена. Правила были приняты в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. В Совет был направлен проект Решения с протоколом публичных слушаний. Больщенством голосов депутаты утвердили Правила на основании документов представленных администрацией муниципального образования. Инициатором и разработчиком проекта является глава г. Бердска. В связи с заявлением прокурора г. Бердска в суд 7 июля 2011г. Советом принято Решение 7 июля 2011г. «О предложении в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Бердска в части отнесения выделов 64,65.,67,88,85,91 квартала 27 Бердского лесничества к зоне Р-2 «Зона парков, скверов, бульваров» однако данные изменения еще не приняты в ожидании решения суд по заявлению прокурора.
Представители администрации МО г. Бердска Бортникова М.А.и Шулайкина Г.Н. полагали заявление прокурора подлежащим удовлетворению. Шулайкина Г.Н. суду пояснила, что при разработке карты градостроительного зонирования учитывалось сложившееся землепользование. Карта была утверждена в 2007г., разрабатывал институт гражданпроект. В период публичных слушаний никаких замечаний применительно к территории СНТ «Земляничка» не поступало, Карта была опубликована в сети интернет и в газете «Бердские новости» с расшифровкой условных обозначений с разъяснением порядка использования каждой зоны. Карта разрабатывалась на основе схемы зонирования и генерального плана г. Бердска. Генеральный план города определяет перспективу развития города. Фактически зона Р-5 это не рекреационная зона.
Представитель ОАО «Бердский лесхоз» Белов С.И. пояснил, что на территории города есть городские леса. По заказу лесхоза в 2003 г. специализированной организацией был изготовлен план лесоустройства, подписан договор с администрацией на обслуживание лесов. При проведении процедуры публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки они не принимали участие, не приглашались в администрацию по этому вопросу, никаких замечаний и предложений не подавали. Леса в г. Бердске в результате такого зонирования стало меньше на 3,8 га.
Представитель ОАО Проектный институт «Новосибгражданпроект» Никифоров А.В. суду пояснил, что институт является коммерческой организацией и по существу является техническим исполнителем заказа на основании той информации, которую представляет заказчик. На генеральном плане спорная зона была отнесена к зоне рекреации, По какой причине отнесена к зоне садов и огородов пояснить не может.
В качестве заинтересованных лиц судом были привлечены все собственники земельных участков – члены ДНТ «Земляничка». ДНТ «Земляничка» Явившиеся в судебное заседание представитель ДНТ «Земляничка» по доверенности Маркина Е.К., председатель ДНТ «Земляничка» Щагин О.А. представитель ДНТ «Земляничка» и заинтересованного лица Шахматовой А.В. Козлов С.А., представитель Филипповой С.В. Власова Н.Н., заинтересованные лица Хахуцкий А.П., Щагина А.В., Лыкова О.В.,., Лучкина С.В.., Колпашников А.В.,. считали заявление не подлежащим удовлетворению. Представители ДНТ «Земляничка» заявили о применении судом последствий пропуска прокурором при подаче заявления в суд срока исковой давности. Суду пояснили, что купили у администрации земельные участки, на их земельных участках растут по нескольку деревьев, в основном тополя, редко сосны, которые ими сохраняются. ДНТ «Земляничка» окружено садовыми обществами и жилой застройкой. Раньше когда там не было садового общества, данный участок не использовался горожанами с целью отдыха, в основном для выгула собак и места пребывания маргинальных личностей.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Решением Бердского городского суда от 18 сентября 2007г. на администрацию Муниципального образования г. Бердска возложена обязанность поставить на кадастровый учет земельные участки, занятые городскими лесами в соответствии с лесоустроительной документацией в срок до 01 февраля 2008г. По настоящий момент решение суда не исполнено. Границы лесных участков, как объектов земельных, лесных правоотношений в соответствии с требованиями. ст.11.1 Земельного кодекса, ст. 7,92 Лесного кодекса, ст. 38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» определить невозможно. В соответствии с представленным прокурором заключением специализированных в области лесоустройства учреждений ( л.д.4,5),схемой к заключению и проектом организации лесоустройства (177,178-183) земельный участок ДНТ «Земляничка» расположенный на землях городских лесов г. Бердска в квартале 27 в выделах 64,65.67,88.85,91. Судом установлено также, что координатное описание объектов ( лесных и земельных участков) по лесному и земельному законодательству не совпадают. Доказательств в соответствии с вышеприведенными нормами закона о координатном местоположении данных лесных участков ( выделов и квартала) суду прокурором не представлено и не получено судом в ходе рассмотрения представленных участниками процесса документов. Согласно Карты градостроительного зонирования ДНТ «Земляничка» расположено в зоне Р-5 «зона коллективных садов и огородов». Совпадает ли данная зона полностью, либо в части и в какой именно с городскими лесами без координатного описания лесных участков установить невозможно.
Суд при принятии решения также учитывает, что все участники процесса, в том числе и заинтересованные лица( граждане приобретшие земельные участки) не отрицали тех обстоятельств, что на территории ДНТ «Земляничка», то есть в пределах зоны Р-5 «зона коллективных садов и огородов» имеется лес.
Граница города Бердска и статус его как городского округа установлены Законом Новосибирской области от 2 июня 2004 года N 200-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области».
В соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 21 Устава, к полномочиям Совета депутатов города Бердска отнесено - утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки.
Решением четырнадцатой сессии Совета депутатов города Бердска второго созыва № 322, от 08 ноября 2007 года утверждены «Правила землепользования и застройки муниципального образования города Бердска». Согласно ст. 38 Правил, на карте градостроительного зонирования города Бердска, в соответствии со ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, выделены территориальные зоны.
Статьей 10 Лесного кодекса РФ от 29 января 1997 года городские леса, т.е. леса расположенные на землях городских поселений выведены из лесного фонда.
Судом установлено, что леса, ранее входившие в состав единого государственного лесного фонда и относившиеся к лесам первой группы, выполняющим санитарно-гигиенические и оздоровительные функции, в соответствии с «Проектом организации и ведения лесного хозяйства города Бердска Новосибирской области», разработанного Федеральным государственным унитарным предприятием, «Западно-Сибирское государственное лесоустроительное предприятие», отнесены к городским лесам.
Закон, определяющий формы собственности на городские леса по настоящее время не принят.
Согласно ст. 2 п. 6 ЛК РФ (действовавшего на момент принятия оспариваемого нормативного акта) на основании и во исполнение Лесного кодекса РФ, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие лесные отношения.
К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии со ст. 84 ЛК РФ относятся: владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков и т.д.
Судом установлено, что выделы 64,65,67,68,88,85,91 квартала 27 городских лесов муниципальной собственностью не является.
На момент принятия Правил землепользования и застройки муниципального образования города Бердска, возможность муниципальных образований распоряжаться земельными, лесными участками, государственная собственность на которые не была разграничена, предусматривалась п.10 ст.3 ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст. 10 ЛК РФ. Согласно ст. 10 ЛК РФ, распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии со ст. 15 п.3 ФЗ № 172, от 21 декабря 2004 года «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к землям поселений, черта которых установлена до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется органами местного самоуправления без согласования с правообладателями земельных участков».
С 01 июля 2006 года вступил в силу Федеральный закон № 53-p от 17 апреля 2006 года «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса РФ, Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ». С учетом внесенных изменений в ст. 10 Федерального закона № 137-ФЗ от 25 октября 2001 года «О введении в действие Земельного кодекса РФ» следует, что распоряжение земельными участками, указанными в ст. 3.1 этого же закона, предусматривающей принципы разграничения государственной собственности на землю, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Оспариваемые прокурором в части «Правила землепользования и застройки муниципального образования города Бердска» утверждены решением Совета депутатов города Бердска 08 ноября 2007 года. Правила разработаны по заказу Администрации муниципального образования города Бердска Новосибирской области в ОАО Проектный институт «Новосибгражданпроект», с учетом требований Градостроительного кодекса РФ, ЗК РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава города Бердска.
Как отмечалось судом выше, к вопросам местного значения городского округа (города Бердска) согласно п. 1 п.п. 26 Федерального закона № 131-ФЗ от 02 июня 2003 года отнесено: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, … осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Выделы 64,65,67,68,88,85,91 квартала 27 городских лесов находится в границах города Бердска. В соответствии с действующим законодательством - ст. 7 п. 1 п.п. 2, ст. 83 ЗК РФ, в границах города Бердска, вся земля относится к одной категории - земля населенного пункта, предназначенная для использования для застройки и развития населенного пункта. Состав земель населенных пунктов и зонирование определяются в соответствии с градостроительными регламентами (ст. 85 ЗК РФ).
Судом установлено, что на момент утверждения оспариваемых в части Правил, разграничение прав собственности на землю (леса) отсутствовало, кадастровый учет указанного выше земельного участка городских лесов не осуществлялся. Отсутствует такой учет, разграничение прав собственности на него и в настоящее время.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что оспариваемые прокурором в части Правила, на момент их принятия, приняты уполномоченным на то законодательным органом муниципального образования города Бердска, в рамках полномочий предоставляемых Федеральным законодательством, по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не была разграничена.
Согласно ст. 14 Федерального закона № 201-ФЗ от 04 декабря 2006 года, «О введении в действие Лесного кодекса РФ», с 01 января 2009 года исключается использование, охрана, защита, воспроизводство лесов без утверждения лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов, до этого момента использование охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются на основании лесоустроительной документации в части, не противоречащей Лесному кодексу Российской Федерации.
Однако, данное обстоятельство само по себе, не является основанием для признания «Правил землепользования и застройки муниципального образования города Бердска» не законными на момент принятия.
Судом установлено, что на момент рассмотрения дела, Лесохозяйственного регламента не было
21 сентября 2006г. в соответствии с Уставом г. Бердска ( ст.22 п.п.26) Советом депутатов г. Бердска утвержден генеральный план г. Бердска (корректировка) Новосибирской области с картами функционального зонирования территории. Согласно карты функционального зонирования территории исследованной в судебном заседании зона расположения «Землянички» (Р-5) является природно-рекреационной зоной. Однако из анализа ст-ст.23-25 Градостроительного кодекса, следует, что генеральный план определяет направления планировочного развития города, концепцию инженерного обеспечения, функциональные зоны, является документом определяющим основные направления развития города на перспективу.
Статьей 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены критерии установления границ территориальных зон при подготовке правил землепользования и застройки. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:
1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;
3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон;
4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
5) планируемых изменений границ земель различных категорий;
6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
По договору №1460-д аренды земельного участка на территории г.Бердска от 01.10.2009 г. МО г.Бердска передало ДНТ «Земляничка» земельный участок кадастровый номер 54:32:010027:64, расположенный в г.Бердске, в районе Некоммерческого общества садоводов «Мичуринец» площадью 32141,0 кв.м для ведения садово-дачного хозяйства на срок до 17.09.2034 г. (л.д.6-9). В настоящее время все 28 членов дачного некоммерческого товарищества выкупили у администрации земельные участки, зарегистрировали право собственности на них.
Статьей 85 Земельного кодекса РФ определено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам. (2) Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Правила землепользования и застройки, разработанные по заказу администрации города Бердска ОАО Проектный институт «Новосибгражданпроект» с учетом требований Градостроительного, Земельного кодексов РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава города Бердска, прошли процедуру публичных и депутатских слушаний, (протоколы публичных слушаний приобщены к материалам дела, согласно данным протоколам каких либо замечаний по публичным слушаниям от общественности, либо компетентных органов не поступало, в том числе и от Бердского Лесхоза Правила были утверждены в порядке, установленном законодательством.
Согласно карты градостроительного зонирования (л.д.189, 109) –– зона Р-5, расположена в городской черте, в непосредственной близости от зоны Ж-1 «Зона индивидуальной усадебной жилой застройки» - справа, а слева граничит с зоной Р-3 «Зона рекреационно-ландшафтных территорий». При этом по задней меже спорный земельный участок ДНТ «Земляничка» граничит с участком, также отнесенным к зоне Р-5. Кроме того, частью 1 статьи 47 части П. «Градостроительные регламенты» предусмотрен перечень видов территориальных зон на территории г.Бердска. Так, предусмотрена зона Р-5, которая поименована как «Зона садоводческих (дачных) объединений», которая отнесена к жилой зоне. Одновременно Р-5, поименованная как «Зона коллективных садов и огородов», отнесена к природно-рекреационной зоне (л.д.91-92).
Из Устава Дачного некоммерческого товарищества «Земляничка» (л.д.66-74) следует, что последнее является добровольным объединением граждан, созданным на основании Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», других нормативно-правовых актов. Месторасположение спорного земельного участка (в черте населенного пункта, в непосредственной близости от муниципальной дороги и зоны индивидуальной жилой застройки) определяет его назначение, вид использования. Вид разрешенного использования земельного участка, предоставленный в аренду ДНТ, согласно договора аренды (л.д.6-9) – для ведения садово-дачного хозяйства. Из кадастрового паспорта земельного участка (л.д.139-141), из свидетельств о государственной регистрации права собственности на земельные участки, представленные заинтересованными лицами, усматривается тот же вид разрешенного использования (л.д.184-188).Суд оценивая в совокупности вышеизложенное полагает, что соблюдено требование ст. 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: территориальная зона установлена в соответствии со сложившейся планировкой территории и существующего землепользования.
На момент утверждения Правил землепользования и застройки, а также – передачи земельного участка в аренду ДНТ «Земляничка» отсутствовал утвержденный лесохозяйственный регламент. Из договора №2 на ведение лесного хозяйства в городских лесах г.Бердска от 15.09.2003 г. (л.д.173) усматривается, что лесхозу передавались леса бывшего государственного лесного фонда в количестве 2287 га. Лишь 25.01.2010 г. Постановлением №78 главы г.Бердска было утверждено заключение муниципальной экспертизы по материалу "Лесохозяйственный регламент городских лесов города Бердска Новосибирской области", подготовленное экспертной комиссией, образованной во исполнение постановления администрации города Бердска от 08.12.2009 N 3488 "О создании комиссии по проведению муниципальной экспертизы". При этом были учтены данные предыдущего лесоустройства 1990 г., когда площадь лесов составляла 2287 га (что совпадает с данными по Договору №2 между лесхозом и администрацией); по материалам лесоустройства 2002-2003 г.г. общая площадь городских лесов составляла 2301 га; по состоянию на 2007 г. по данным земельного комитета г.Бердска их площадь составляла 1918 га, а по состоянию на 01.01.2010 составляет 2038 га. При этом, согласно заключения муниципальной экспертизы, из квартала 27 было исключено 24,2 га площади лесов.
Из представленной карты зонирования (л.д.109) усматривается, что на территории муниципального образования имеются городские леса. При этом занимаемая ими площадь, вопреки представленному представителем лесхоза плану лесоустройства, по состоянию на 2003 г. составляла не 2287 га, а 2301 га, что подтверждается вышеуказанным заключением муниципальной экспертизы.(л.д.76-80 т.2)
В соответствии с выше установленным суд пришел к выводу, что заявление прокурора г.Бердска удовлетворению не подлежит, поскольку «Правила землепользования и застройки муниципального образования города Бердска» разработаны и утверждены в порядке, определенном законодательством; градостроительные регламенты соответствуют генеральному плану города Бердска, в соответствии с которым осуществляется развитие территории. При этом Правила не противоречат ст.1 Лесного кодекса РФ, определяющей основные принципы лесного законодательства; ст.12 Лесного кодекса РФ, определяющей цели и порядок организации освоения лесов; ст.102 Лесного кодекса РФ, устанавливающей перечень категорий лесов. Указанные в заявлении прокурора нормы Лесного кодекса РФ, как не учтенные при разработке и утверждении проекта оспариваемых Правил землепользования и застройки, по сути, раскрывают лишь общие принципы и категории лесного законодательства. Учитывая же прерогативу органа местного самоуправления в решении вопросов территориального планирования, с учетом расположения спорного земельного участка в границах муниципального образования - на территории земель населенных пунктов, и при отсутствии доказательств несоответствия оспариваемых Правил конкретным нормам законодательства, - доводы заявления не состоятельны.
Заявление представителей ДНТ «Земляничка» о применении судом последствий пропуска прокурором срока исковой давности при предъявлении заявления в суд не подлежит удовлетворению, так как не основано на законе поскольку к требованиям об оспаривании нормативного правового акта срок исковой давности не применяется.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 245, 246, 251-253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Прокурору г. Бердска отказать в удовлетворении заявления в защиту публичных интересов Российской Федерации о признании незаконным, противоречащим ст. ст. 1.12, 102 Лесного кодекса РФ отнесение на Карте градостроительного зонирования «Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Бердска», утвержденных решением Совета депутатов г. Бердска от 08.11. 2007г. № 322, выделов 64, 65, 67, 68,88,85,91 квартала 27 Бердского лесничества к Зоне Р-5 «зона коллективных садов и огородов». Возложении обязанности на Совет депутатов г. Бердска внести изменения в лист 5 (ГП-1.инв. № 514049)Карты градостроительного зонирования МО г. Бердска «Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Бердска», утвержденных решением Совета депутатов г. Бердска от 08.11. 2007г. № 322, согласно которым земельный участок, предоставленный ДНТ «Земляничка», находящийся в выделах 64,65,67,68,88,85,91 квартала 27 Бердского лесничества, отнести к территориальной зоне Р-3 «Зона рекреационно-ландшафтных территорий».
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в 10 дней со дня вынесения мотивированного решения с подачей жалобы через Бердский городской суд.
Судья (подпись) Н.А. Батенева
Решение обжаловано, кассационным определением Новосибирского областного суда отменено частично: «требования прокурора удовлетворить частично, признатьнезаконным, противоречащим нормам Лесного кодекса РФ отнесение на Картеградостроительного зонирования «Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Бердска» выделов 64,65,67,68,88,85, 91 квартала 27 Бердского лесничества к Зоне Р-5 «зона коллективных садов и огородов», утвержденных решением Совета депутатов г. Бердска от 08.11.2007 г. № 322», в остальной части решение оставлено без изменения, вступило в законную силу «14» февраля 2012 г<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>