ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1071/13 от 24.12.2013 Старопромысловского районного суда г. Грозного (Чеченская Республика)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 24 декабря 2013 года

Старопромысловский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Дандаева Р.А.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> г. ФИО1,

при секретаре – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействие мэрии <адрес> по непринятию мер к постановке на учет бесхозяйной недвижимости незаконным и об обязании принять её на учет,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействие мэрии <адрес> по непринятию мер к постановке на учет бесхозяйной недвижимости незаконным и обязании принять на учет общежитие, расположенное по адресу: <адрес> десантников, 12.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес>ФИО3 отказалась от первоначальных требований и просит обязать Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики внести сведения на объект недвижимого имущества - общежитие, расположенное по адресу: <адрес> десантников, 12 в реестр государственного имущества Чеченской Республики.

Определением суда проведена замена ненадлежащего ответчика Комитета имущественных и земельных отношений Мэрии <адрес> имущественных и земельных отношений Чеченской Республики.

Представитель Комитета имущественных и земельных отношений Мэрии <адрес>ФИО5, действующая по доверенности исковые требования прокурора <адрес> не признала, мотивируя тем, что данный объект к ним никакого отношения не имеет и просят заменить ответчика.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики – ФИО6 действующий по доверенности, оставляет решение вопроса на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела, заслушав мнение старшего помощника прокурора ФИО3, суд находит требование прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно ст. 4 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09,2003 на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

По сведениям, поступившим из Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в реестре государственного имущества Чеченской Республики отсутствуют сведения об объекте недвижимого имущества - общежития, расположенного по адресу: <адрес> десантников, 12 (бывшая <адрес>).

Согласно Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Чеченской Республики (далее - Министерство) утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Министерство является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим в пределах своей компетенции полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Чеченской Республики.

Выступает от имени Чеченской Республики уполномоченным органом при государственной регистрации прав на недвижимое имущество, включая земельные участки, подлежащие отнесению к государственной собственности Чеченской Республики, ведет в установленном порядке реестр государственного имущества Чеченской Республики.

Министерство вносит в Правительство Чеченской Республики предложения о передаче имущества, являющегося государственной собственностью Чеченской Республики, в муниципальную собственность.

Согласно информации, представленной комитетом имущественных и земельных отношений мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в реестре муниципального имущества <адрес> отсутствуют сведения об объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес> десантников, <адрес> (бывшая <адрес>).

Прокурорской проверкой установлено, что вопреки установленным требованиям законодательства мэрией <адрес> не приняты меры по обращению в соответствующие органы регистрации права на недвижимое имущество либо меры по признанию на него права собственности в судебном порядке.

Отсутствие у вышеуказанного объекта собственника лишает возможности обеспечения его сохранности, кроме того нарушаются права граждан в сфере предоставления качественных коммунальных услуг, а так же в сфере соблюдения правил пожарной безопасности.

Основными принципами противодействия терроризму согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В связи с этим, во избежание возможных чрезвычайных происшествий, в том числе связанных и с проявлениями актов терроризма и улучшения сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере необходимо принять меры и для обеспечения антитеррористической защищенности общежития.

В соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Министерство представляет интересы Чеченской Республики при рассмотрении дел в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, третейском суде, выступая в качестве истца, ответчика, заинтересованного либо третьего лица в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянно и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределённого круга лиц.

При таких обстоятельствах, суд, находит необходимым удовлетворить исковые требования прокурора <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ст.254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики внести сведения на объект недвижимого имущества - общежития, расположенного по адресу: <адрес> десантников, 12 в реестр государственного имущества Чеченской Республики.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий: (подпись)

Копия верна:

Судья Р.А. Дандаев