ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1071/2017 от 22.06.2017 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2-1071/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2017 года город Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующей судьи Зацепиной А.Н.,

при секретаре судебного заседания Никифоровой Е.А.,

с участием истца – ФИО1,

представителя истца ФИО2,

представителя ответчика – ФИО3, действующего по доверенности от 01.06.2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда гражданское дело по иску ФИО1 к ООО УК «Гранд-Жилье» об обязании предоставить информацию,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ООО УК «Гранд-Жилье» об обязании предоставить информации, указав в обоснование заявленных требований истцом, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на основании свидетельства о собственности (лицевой счет ). Согласно информации с сайта «Реформа ЖКХ» с ДД.ММ.ГГГГ, дом перешел под управление УК ООО «Гранд-Жилье».

декабря 2016 года обратился с заявлением в УК «Гранд-Жилье», Согласно п. 10, п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, просил предоставить информацию о финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании:

-ксерокопию «Журнала снятия показаний по ОДПУ по водоснабжению и электроснабжению за период с 01.03.2016 г. по 01.11.2016 года ( ПП№354гл. IV. п.31 «е»);

- информацию о количестве квартир без ИПУ. Какие меры были приняты, для установки в квартирах ИПУ(срок принудительной установки ИПУ- до 1 июля 2014 года), что было сделано по борьбе с задолженностью собственниками квартир по коммунальным услугам;

- расчет по расходу средств « Содержание и обслуживание общедомового имущества» ( сметы и акты о проделанной работе за последний год);

- дать разъяснения о не предоставлении ему, как собственнику квартиры (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам) платежных документов, на основании которых вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги;

-представить справку-расчет (помесячно) расхода водоснабжения и электроснабжения по ст. « обслуживание общедомового имущества»;

-представить расчет норматива по водоснабжению и электроснабжению по статье « обслуживание общедомового имущества в МКД» по всему дому и по его квартире.

В предоставлении данной информации ему было отказано.

В связи с изменениями и дополнениями в ЖК РФ с 01.01.2017 года УК «Гранд-Жилье», согласно ч. 9.1. ст. № 516 ЖК РФ, предоставить сведения о конструктивных особенностях нашего МКД для потребления на ком. услугу: «водоснабжение» на обслуживание общедомового имущества (есть ли водоразборный узел, кран для уборщицы, используемый для мытья полов в подъездах). Просит обязать УК ООО «Гранд-жилье», представить всю запрашиваемую им информацию в соответствии с ПП РФ № 731 от 23 сентября 2010 г. (В редакции постановлений Правительства от 27.02.2017г. N232), предоставить сведения о конструктивных особенностях МКД (по адресу: <адрес>) для потребления ком. услуги: «водоснабжение» на обслуживание общедомового имущества и указать ООО УК «Гранд-Жилье», что за недостоверную информацию управляющая компания может быть признана в нарушении ЖК РФ (за не предоставления информации), что влечет к административной ответственности.

Истец ФИО1, в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и просил их удовлетворить.

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив, что постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - стандарт) устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Перечень видов информации, которые обязана раскрывать управляющая организация указана в п. 3 стандарта.

При этом п. 3 стандарта не содержит положений, обязывающих управляющую организацию предоставлять следующие виды информации, которая была запрошена истцом от 08.12.2016 г.: ксерокопию журнала снятия показаний общедомового прибора учета; сведения о количестве квартир, которые не оснащены индивидуальными (квартирными) приборами учета коммунальных услуг. При этом ссылка истца на пп. «е», п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила) является несостоятельной, поскольку положение данной нормы обязывает управляющую организацию предоставить потребителю по его требованию возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, однако обязанность по предоставлению копий таких сведений ни указанными Правилами, ни иным действующим законодательством РФ не предусмотрено. Поскольку в своем обращении истец не требовал предоставления возможности ознакомления с такими сведениями, то ответчиком данная норма не могла быть нарушена.

Согласно пунктам 5, 8, 17 стандарта управляющими организациями раскрытие информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта.

В соответствии с п. 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2013 г. № 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами является www.reformaRkh.ru.

В соответствии со ст. 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе. Отчет о выполнении договора управления за 2016 год, сведения о конструктивных элементах дома и инженерных системах, бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах размещены на официальном сайте в сети интернет www.reformagkh.ru и доступны для неограниченного круга лиц.

Доводы истца о том, что ответчиком было отказано в предоставлении информации о расчете нормативов потребления водоснабжения и электроснабжения на общедомовые нужды, являются безосновательными, поскольку не подтверждены материалами дела. Представленное обращение истца от 08.12.2016 г. не содержит просьбы о предоставлении таких сведений. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения требования о предоставлении такой информации в судебном порядке отсутствуют.

По иным вопросам, указанным в обращении от 08.12.2016 г. истцу предоставлена полная и объективная информация, а также даны соответствующие разъяснения, что подтверждается имеющимся в материалах дела письмом от 27.12.2016 г. «О рассмотрении обращения». Просит суд в удовлетворении заявленных исковых требований к ООО «Гранд-жильё» отказать в полном объеме.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является сособственником <адрес> в <адрес> на основании договора приватизации жилой площади от ДД.ММ.ГГГГ.

С февраля 2016 года управление многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> осуществляет ООО УК "Гранд Жилье.

09.12.2016 года ФИО1 обратился в ООО УК «Гранд Жилье» с жалобой о предоставлении ксерокопии «журнала снятия показаний по ОДПУ по водоснабжению и электроснабжению за период с 01.03.2016 г. по 01.11.2016 года; сведений о количестве квартир без ИПУ, какие меры приняты, для установки в квартирах ИПУ (срок принудительной установки ИПУ уже истек), предоставить план мероприятий по борьбе с задолжниками, предоставить расчет расхода средств «Содержание и обслуживание общедомового имущества» за последний год; дать разъяснения о не предоставлении ему, как собственнику квартиры платежных документов, на основании которых вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги; представить справку по расходу ОДН помесячно; дать разъяснение, почему в квитанции из ЕРКЦ в строке: расход по электроснабжению нет сведения о количестве расхода по ОДН, нет: общедомовые ПУ – объем дома; объем инд. потр., объем ОДН дом.

27.12.2016 года управляющая компания дала ответ на обращение заявителя, указав, что: «Осуществление перерасчета потребителю по начислениям за коммунальные услуги является обязанностью исполнителя, которым, в от ношении холодного водоснабжения в настоящее время является ФИО4 «Ставрополькрайводоканал» в связи с отсутствием договора на приобретение коммунального ресурса у управляющей организации.

- В том случае, если в квитанциях потребителях содержится информация о произведенной оплате, то для потребителя не имеет значения - поступила ли данная оплата к ресурсоснабжающей организации из расчетного центра. Свои расчеты ресурсоснабжающая организация и ГРКЦ должны сверять самостоятельно, без участия потребителя.

- В составе информации, которую исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю, предоставление ксерокопии журнала снятия показаний общедомового прибора учета не предусмотрено.

- Предоставление потребителю сведений о количестве квартир, которые не оснащены индивидуальными (квартирными) приборами учета коммунальных услуг также не предусмотрено нормами действующих Правил и предоставления коммунальных услуг.

- Принятие исполнителем мер для установки индивидуальных приборов учета нормами действующего законодательства не предусмотрено. К потребителям, не выполнившим обязанности по установке индивидуальных приборов учета предусмотрено применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

- Борьба е неплательщиками является одной из составных частей работы управляющей организации. При этом наличие и размеры задолженности не могут влиять на размеры начислений коммунальных услуг на общедомовые нужды. Работа с неплательщиками направлена на погашение задолженности потребителей перед управляющей организацией, и не влияет на взаимоотношения с добросовестными потребителями. Сведения о проводимой работе предоставляются при отчете по договору управления.

- Расчет по расходованию средств, оплаченных на содержание общего имущества потребителям не предоставляется. Согласно статье 162 Жилищного кодекса РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает у казанный отчет в системе.

- Согласно пункту 67 Правил предоставления коммунальных услуг плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

В настоящее время в г. Ессентуки отсутствует организация, которая предоставляет указанные платежные документы. С ЗЛО «ЕРКЦ» ведутся пepeговоры о возможности предоставления потребителям платежных документов.

- Акты о количестве проживающих в квартирах без приборов учета составляются и направляются в органы миграционной службы по мере возникновения вопросов о наличии незарегистрированных граждан.

- По вопросу содержания и оформления квитанций в части начислений за электроснабжение Вы вправе обратиться в ПАО «Ставропольэнергосбыт» и в ЗАО «ЕРКЦ», поскольку данные организации осуществляют деятельность по формированию указанных строк платежного документа».

Согласно п. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 2 ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту - Стандарт).

В силу п. 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В п. 3 Стандарта установлен перечень видов информации, подлежащей раскрытию управляющей организации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Из положений Стандарта также следует, что для управляющей организации обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 настоящего документа, возникает не позднее 30 дней со дня заключения договора управления (п. 9 Стандарта); информация, предусмотренная подпунктом "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом (п. 9 (3) Стандарта).

В соответствии с пунктом 5 указанного стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Действующее законодательство не освобождает управляющую компанию от предоставления необходимой информации в письменном виде, даже в том случае, если необходимая информация имеется на сайте реформ ЖКХ. Законодатель возлагает на управляющую организацию обязанность размещать в сети Интернет полную информацию об оказываемых услугах, о работах, которые управляющая компания обязана провести во исполнение условий договора управления, о качестве, объеме, цене оказанных услуг, что обеспечит реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

В ходе судебного разбирательства ответчик не представил суду достаточных, достоверных доказательств того, что информация, которую истец просит предоставить, в полном объеме размещена в сети Интернет. В тоже время, размещение информации только в сети Интернет недостаточно, поскольку лица по разнообразным причинам лишены возможности найти необходимую им информацию в сети Интернет.

Проанализировав нормы ЖК РФ, положения Стандарта, регулирующих спорные правоотношения, условия договора управления МЖД от 01.11.2015, приняв во внимание установленные по делу обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что истец как собственник помещения имеет право на получение информации о деятельности управляющей компании в объеме, необходимом для осуществления контроля за деятельностью организации.

Следует признать как законные, обоснованные и подлежащие удовлетворению требования, о предоставлении информации о расходе водоснабжения и электроснабжения по ст. «Обслуживание общедомого имущества многоквартирного дома», о расчете норматива по водоснабжению и электроснабжению по статье «обслуживание общедомового имущества многоквартирного дома»; о конструктивных параметрах многоквартирного дома по адресу: <адрес> для потребления коммунальной услуги: «водоснабжение» на обслуживание общедомового имущества. Доводы представителя ответчика о том, что представленное обращение истца от 08.12.2016 г. не содержит просьбы о предоставлении таких сведений как расчет нормативов потребления водоснабжения и электроснабжения на общедомовые нужды и поэтому удовлетворению не подлежат, не могут приняты во внимание, так как, несмотря на то, что эти требования не были изложены в обращении истца от 08.12.2016 года, но за время рассмотрения дела в суде ответчик так и не предпринял мер к предоставлению информации (при этом следует учесть, что для данных правоотношений не предусмотрен претензионный порядок разрешения споров).

Рассматривая требования истца о предоставлении ему ксерокопии «Журнала снятия показаний по ОДПУ по водоснабжению и электроснабжению за период с 01.03.2016 г. по 01.11.2016 года; сметы и отчет по расходу средств «Содержание и обслуживание общедомового имущества за последний год, информации о расходе водоснабжения и электроснабжения по ст. «Обслуживание общедомого имущества многоквартирного дома» суд приходит к следующему.

В силу пп. "е" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при наличии коллективного (общедомового) прибора учета на исполнителе лежит обязанность ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.

Поскольку по смыслу положений пп. "е" п. 31 указанных Правил исполнитель услуг должен вести журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии (отопления), на ответчика должна быть возложена обязанность предоставить истцу для ознакомления указанные журналы за истребуемый период, что относится и к предоставлении сметы и отчет по расходу средств «Содержание и обслуживание общедомового имущества за последний год, так как Закон, регулирующий правоотношения сторон, не устанавливает обязанность ответчика по предоставлению (выдаче) собственникам жилья на основании их обращений копий документов, закрепляя при этом право указанных лиц на ознакомление с требуемой информацией.

При таких обстоятельствах требования истца о возложении на ответчиков обязанности по предоставлению истребуемых им документов удовлетворению не подлежат, так как не основаны на законе. Суд считает необходимым удовлетворить требования истца об обеспечении доступа к информации по управлению многоквартирным домом путем предоставления таковой и путем ознакомления с документацией: журналом учёта показаний общедомовых приборов учета по водоснабжению и электроснабжению за период с 01.03.2016 г. по 01.11.2016 года в многоквартирном доме; сметой и отчетом по расходу средств «Содержание и обслуживание общедомового имущества за 2016 год в многоквартирном доме по адресу <адрес>, не предоставленных истцу ответчиком на момент рассмотрения дела.

Что касается требований истца об истребовании информацию о количестве квартир без ИПУ. Какие меры были приняты, для установки в квартирах ИПУ(срок принудительной установки ИПУ- до 1 июля 2014 года), что было сделано по борьбе с задолженностью собственниками квартир по коммунальным услугам, суд считает, что у ответчика отсутствует обязанность предоставления информации, содержащей сведения в истребуемом истцом формате.

Требования ФИО1 о даче разъяснений о не предоставлении ему, как собственнику квартиры (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам) платежных документов, на основании которых вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги не подлежат удовлетворению, так как согласно ответа ООО УК «Гранд-Жилье» от 27.12.2016 года данное разъяснение было дано.

Требования истца об указании ООО УК «Гранд-Жилье» о том, что за недостоверную информацию управляющая компания может быть признана в нарушении ЖК РФ (за не предоставления информации), что влечет к административной ответственности, подлежат отклонению, поскольку являются лишь требованиями о разъяснении стороне по делу норм административной ответственности. Требования о вынесении частного определения при выявлении случаев нарушения законности адрес ответчиков истцом не заявлено. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче искового заявления в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 12,56,103, 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к ООО УК «Гранд-Жилье» об обязании предоставить информацию удовлетворить частично. Возложить на ООО УК «Гранд-Жилье» (ИНН <***>) обязанность предоставить истцу ФИО1 для ознакомления следующие документы:

- журнал учёта показаний общедомовых приборов учета по водоснабжению и электроснабжению за период с 01.03.2016 г. по 01.11.2016 года в многоквартирном доме по адресу: <адрес>;

- сметы и отчет по расходу средств «Содержание и обслуживание общедомового имущества за 2016 год в многоквартирном доме по адресу <адрес>.

Возложить на ООО УК «Гранд-Жилье (ИНН <***>) обязанность предоставить ФИО1:

- информацию о расходе водоснабжения и электроснабжения по ст. «Обслуживание общедомого имущества многоквартирного дома по адресу <адрес>ДД.ММ.ГГГГ год;

- информацию о расчете норматива по водоснабжению и электроснабжению по статье «обслуживание общедомового имущества многоквартирного дома по адресу <адрес>ДД.ММ.ГГГГ год;

- информацию о конструктивных параметрах многоквартирного дома по адресу: <адрес> для потребления коммунальной услуги: «водоснабжение» на обслуживание общедомового имущества.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО УК «Гранд-Жилье о предоставлении информации о количестве квартир без ИПУ, о принятии мер для установки в квартирах ИПУ, о борьбе с задолженностью собственников квартир по коммунальным услугам, о даче разъяснения о не предоставлении ему, как собственнику квартиры платежных документов, на основании которых вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, и указании, что за недостоверную информацию, управляющая компания может быть признана в нарушение ЖК РФ (за не предоставление информации), что влечет к административной ответственности - отказать.

Взыскать с ООО УК «Гранд-Жилье (ИНН <***>) в доход бюджета муниципального образования города-курорта Ессентуки государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Ессентукский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 27 июня 207 года.

Председательствующий судья Зацепина А.Н.