ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1072 от 14.03.2011 Новосибирского районного суда (Новосибирская область)

                                                                                    Новосибирский районный суд Новосибирской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Новосибирский районный суд Новосибирской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1072/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 марта 2011 г. г. Новосибирск

Новосибирский районный суд Новосибирской области

в составе:

Председательствующего Егоровой Е.В.

При секретаре Артемкиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО5 о признании бездействия Министра транспорта и дорожного хозяйства ... ФИО6 не организовавшего регулярное достаточное для перевозки пассажиропотока сообщения маршрута №... незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО5 обратился в суд с заявлением о признании бездействия Министра транспорта и дорожного хозяйства ... ФИО6 не организовавшего регулярное достаточное для перевозки пассажиропотока сообщения маршрута №103 незаконным, просил обязать министра ФИО6 устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению его прав и прав других граждан на регулярное пользование услугами общественного транспорта маршрута №103 обл.Больница – Верх-Тула НСО, обязать маршрутное такси №№ 42, 1003, 1313 и автобус №103 отходить с одного назначенного места с конечных остановок. В обоснование своих требований указал, что Министерство транспорта ... заключило договор на перевозку пассажиров обл.Больница – Верх-Тула с перевозчиком ФИО1 в 2007 году, который действует на данный момент. Свои обязанности перевозчик не выполняет, так как автобусы старые и не выполняют свои рейсы. На протяжении четырех лет он ведет переписку с ФИО6 о постановке пассажирского транспорта для населения. В рабочий день должны ходить 4 автобуса, а их бывает 2 или 3 автобуса, ожидают их 1 час 30 мин. или 2 часа 30 мин. В выходные дни должны ходить 3 автобуса, а их бывает 1 или 2 автобуса, ожидают их 1 час 30 минут или 3 часа. Хотя в рабочий день ходят автобусы через 25 минут, а в выходные через 45 минут. ФИО6 заключил договор с перевозчиком ФИО1 на 3 маршрута №№ 103, 101, 114. Если на тех маршрутах нет автобусов, то автобусы снимают с маршрута №103. ФИО1 берет в диспетчерской все выходы автобусов и им за это Областная администрация оплачивает по льготным проездам, хотя автобусы и не бывают на линии. Когда выезжает ДПС с проверкой технического состояния автобусов, то автобусы вообще не выезжают на линию. На данном маршруте ходят 15 маршруток, но когда нет автобусов, маршруток не хватает для перевозки пассажиров. Бездействие Министра транспорта ... ФИО6 по организации движения маршрута №103 в достаточном количестве для потребления гражданами услуг по бесплатным пассажирским перевозкам на общественном транспорте нарушает его права и права других граждан в сфере потребления этих услуг в необходимом количестве. Кроме этого, указанное бездействие Министра нарушает его социальные права и социальные права других граждан, поскольку он как гражданин, имеющий социальную льготу на бесплатный проезд, вынужден производить оплату маршрутного такси №42.

В судебном заседании ФИО5 поддержал доводы и требования, изложенные в заявлении, при этом пояснил, что с данным заявлением он обратился в суд, так как Министерство транспорта и дорожного хозяйства ... отказалось знакомить его с договором об организации перевозки пассажиров, заключенным между Министерством и ФИО1 Ознакомившись в суде с данным договором, он обратится в суд с другими требованиями к ФИО1 Не отрицал в судебном заседании, что на все обращения направленные в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства ... им получены ответы, и что некоторые совещания в Министерстве транспорта проводились с его участием. Полагает, что вопрос о переносе конечной остановки маршрутных такси №№ 42, 1003, 1313 на конечную остановку автобуса №103 около Областной больницы может решить Министерство транспорта и дорожного хозяйства ....

Представитель должностного лица Министра транспорта и дорожного хозяйства ... ФИО6 – ФИО7, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении заявления отказать, при этом пояснил, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства регулярно проводятся совещания по улучшению транспортного обслуживания жителей с.Верх-Тула. Некоторые совещания были проведены с участием заявителя ФИО5 Министерством транспорта и дорожного хозяйства принимаются все возможные меры по улучшению транспортного обслуживания жителей с.Верх-Тула, рассматриваются все жалобы и заявления ФИО5 Другие жители с.Верх-Тула, за исключением одного обращения ФИО2, с жалобами на работу автобусного маршрута №103 не обращались. Маршрут №103 «Областная больница – село Верх-Тула» был передан на обслуживание ИП ФИО1 в конце декабря 2006, до этого маршрут обслуживался МУП ПАТП-3. Согласно информации выполнения транспортной работы МУП ПАТП-3 по маршруту №103 с января по декабрь 2006 года регулярность автобусного сообщения составляла не более 45 %. Согласно данных, предоставленных системой «ГЛОНАСС –GPS» регулярность автобусного сообщения ИП ФИО1 по маршруту №103 составляла в период с января 2009 года по декабрь 2009 года от 73% до 100%, с января 2010 по декабрь 2010 года – от 69% до 93%, с января 2011 года по ДД.ММ.ГГГГ – от 66% до 93%

ДД.ММ.ГГГГ Министерством транспорта и дорожного хозяйства ... в связи с нерегулярность автобусного движения за 3 предшествующих месяца по маршрутам №№ 101, 103, 114 проведено совещание, на котором принято решение о внесении изменений в договор с ИП ФИО1 в части прекращения с ДД.ММ.ГГГГ обслуживания автобусного маршрута №101 и усиления, высвободившимся автобусом, работы пригородного маршрута №103. На основании данного совещания ДД.ММ.ГГГГ Министром Минтранса ... ФИО6 издан Приказ №... о внесении изменений в договор об организации перевозки пассажиров с ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №... в части прекращения транспортного обслуживания автобусного маршрута №101 «Областная больница – аэропорт «Толмачево» с ДД.ММ.ГГГГ и обязании перевозчика ИП ФИО1 принять все необходимые меры для стабилизации транспортного обслуживания жителей с.Верх-Тула и с.Марусино на пригородных автобусных маршрутах №103 и №114.

Договора с перевозчиками пассажиров автобусами особо малого класса по маршрутам №№ 1003, 1303, 42 заключены Управлением пассажирских перевозок мэрии г.Новосибирска и вопрос о переносе конечной остановки данных автобусов к Областной больнице в компетенцию Министерства транспорта и дорожного хозяйства ... не входит. С данным вопросом заявителю необходимо обратиться в мэрию г.Новосибирска.

Заслушав заявителя, представителя должностного лица, изучив материалы дела, суд считает заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Новосибирской области регулируются Законом Новосибирской области от 07.06.2007 №112-ОЗ (в ред. от 15.07.2010) «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области».

Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере организации транспортного обслуживания населения определены ст.8 указанного Закона.

Как установлено в судебном заседании маршрут №103 «Областная больница – село Верх-Тула» был предан на обслуживание ИП ФИО1 в декабре 2006. До этого маршрут обслуживался МУП ПАТП-3.

Согласно информации выполнения транспортной работы МУП ПАТП-3 по маршруту №103 в период с января по декабрь 2006 года регулярность автобусного сообщения составляла от 16 % до 45 % (л.д. 70).

По отчетным данным за сентябрь 2008 года выполнение планового количества рейсов по автобусным маршрутам, обслуживаемым автобусами ИП ФИО1, которые составили по маршруту №101 «ул.Таймырская – аэропорт «Толмачево» - 92,2% (166/180), №103 «ул.Таймырская – п.Верх-Тула» 79,7 (574/720), №114 «ул.Таймырская – с.Марусино (с/х Обской» - 91,3% (219/240) и по факту поступления систематических жалоб жителей и обращения администрации сельсоветов на нестабильную работу данных автобусов начальником отдела организации пассажирских перевозок Департамента транспорта и дорожного хозяйства ... – ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ проведено совещание по вопросу организации транспортного обслуживания жителей с.Красноглинное, с.Верх-Тула и с.Марусино с участием индивидуального предпринимателя ФИО1

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ на совещании рассматривался вопрос организации транспортного обслуживания жителей с.Красноглинное, с.Верх-Тула и с.Марусино. По итогам совещания приняты решения: 1. ИП ФИО1 приобрести и до конца 2008 года установить приборы автоматического контроля системы «ГЛОНАСС» за выполнение автобусами установленного планового количества рейсов на всех маршрутах. 2. Упорядочить работу подвижного состава на линии, ввести резервные автобусы. 3. Провести корректировку расписания движения по автобусным маршрутам, с учетом заторных ситуаций в часы максимальной транспортной нагрузки на основных магистралях г.Новосибирска. 4. О результатах выполнения принятых решений проинформировать департамент до 05 декабря т.г. (л.д. 27).

О результатах выполнения принятых решений Департамент транспорта и дорожного хозяйства ... был проинформирован индивидуального предпринимателя ФИО1, о чем свидетельствуют информационные письма от ДД.ММ.ГГГГ исх.№... и от ДД.ММ.ГГГГ исх. №... (л.д. 28, 29).

ДД.ММ.ГГГГ между МУ «...» и ИП ФИО1 заключен договор №... об оказании информационных услуг, связанных с контролем выполнения движения 6 автомобилей, работающих в системе «АСУ-Навигация» (л.д. 30-32).

ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом транспорта и дорожного хозяйства ... в лице руководителя – ФИО6, действующего на основании Положения, Администрацией ... в лице Главы Новосибирского района – ФИО3, действующего на основании Устава и индивидуальным предпринимателем ФИО1, именуемой в дальнейшем Перевозчик, действующий на основании Свидетельства о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ №..., был заключен договор об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов перевозчикам при выполнении регулярных пассажирских перевозок по регулярным тарифам с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету либо микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта» на утвержденной пригородной автобусной маршрутной сети города Новосибирска, регистрационный №.... Предмет договора регулирование взаимоотношения Департамента, Администрации и Перевозчика по организации и выполнению транспортного обслуживания населения на регулярных, пригородных, автобусных маршрутах: №101 «ул. Немировича ФИО8 – Аэропорт Толмачево»; №103 «ул. Немировича ФИО8 – с.Верх-Тула»; №114 «ул. Немировича ФИО8 – с.Марусино». Срок действия договора до «30» июня 2010 года (л.д. 43).

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством транспорта и дорожного хозяйства ... в лице министра – ФИО6, действующего на основании Положения, Администрацией ... в лице Главы Новосибирского района – ФИО4, действующего на основании Устава и индивидуальным предпринимателем ФИО1, именуемой в дальнейшем Перевозчик, действующий на основании Свидетельства о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ №..., заключен договор об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов перевозчикам при выполнении регулярных пассажирских перевозок по регулярным тарифам с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету либо микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта» на утвержденной пригородной автобусной маршрутной сети города Новосибирска, регистрационный №.... Предмет договора регулирование взаимоотношения Министерства, Администрации и Перевозчика по организации и выполнению транспортного обслуживания населения на регулярных, пригородных, автобусных маршрутах: №101 «ул. Немировича ФИО8 – Аэропорт Толмачево»; №103 «ул. Немировича ФИО8 – с.Верх-Тула»; №114 «ул. Немировича ФИО8 – с.Марусино». Договор вступает в силу с «05» июля 2010 г. и действует по «04» июля 2011 года (л.д. 52- 56).

Согласно указанного договора Министерство транспорта и дорожного хозяйства ...: утверждает паспорт пригородного автобусного маршрута (Приложение 1), схему (Приложение 2) и расписание движения автобусов (Приложение 3) пригородного автобусного маршрута (п.2.1.1); согласовывает и включает в расписание движения автобусов на маршруте подвижной состав Перевозчика (Приложение 4), выдает индивидуальные расписания движения и маршрутную карту (карточку допуска) на каждое транспортное средство (Приложение 5) (п.2.2.2.); организует работу Перевозчика и диспетчерское сопровождение с привлечение линейного персонала диспетчерской службы МУ ЦУГАЭТ, Новосибирского автовокзала и соответствующих пассажирских автостанций Новосибирской области, администрации муниципального образования Новосибирского района (п.2.1.3.); обеспечивает Перевозку за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Новосибирской области, возмещение подтвержденных расходов согласно постановления администрации ... от ДД.ММ.ГГГГ №... «О порядке оказания государственной поддержки перевозчикам в виде предоставления субсидий из областного бюджета на сохранение и развитие автобусной маршрутной сети по Новосибирской области» по фактически выполненному объему перевозок на основании отчетных документов Перевозчика (2.1.4); направляет в Администрацию и Перевозчику материалы заявлений и жалоб по транспортному обслуживанию населения на маршрутах пассажирского автомобильного транспорта общего пользования для принятия мер по устранению недостатков (п.2.1.5).

В соответствии с Приложением №... к договору №... список подвижного состава ИП ФИО1 маршрут №103 состоит из 4 основных автобусов и 1 резервного автобуса (л.д.58).

Согласно данных, предоставленных системой «ГЛОНАСС –GPS» регулярность автобусного сообщения ИП ФИО1 по маршруту №... составляла в период с января 2009 года по декабрь 2009 года от 73% до 100%, с января 2010 по декабрь 2010 года – от 69% до 93%, с января 2011 года по ДД.ММ.ГГГГ – от 66% до 93% (л.д. 71).

Начальником управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства ... – ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ проведено совещание по улучшению транспортного обслуживания жителей с.Красноглинное, с.Верх-Тула и с.Марусино с перевозчиком пригородных автобусных маршрутов №101, №103, №114.

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ в ходе совещания рассматривался вопрос организации транспортного обслуживания жителей с.Красноглинное, с.Верх-Тула и с.Марусино. В ходе совещания выявлено: 1. Систематически поступают обращения в письменной форме и по телефону жителей с.Верх-Тула и с.Марусино на низкую регулярность автобусного сообщения на протяжении многих лет, в том числе в 2010-2011 году; 2. В результате анализа автобусного сообщения на пригородных автобусных маршрутах, обслуживаемых подвижным составом ИП ФИО1, выявлена нерегулярность автобусного движения за 3 предшествующих месяца по маршрутам: №101 – 75,3 – 89,2%; №103 – 66,8 -77,0%; №114 – 62,5 – 68,8%.; 3. Отсутствие положительных результатов на протяжении продолжительного периода работы от принимаемых мер со стороны перевозчика по стабилизации работы автобусных маршрутов, не смотря на неоднократные предупреждения перевозчика, в том числе на совещания: ДД.ММ.ГГГГ у Министра транспорта и дорожного хозяйства ФИО6; ДД.ММ.ГГГГ у начальника управления организации пассажирских перевозок Минстранса ... ФИО7. В ходе совещания принято решение: 1.Внести изменения в договор с ИП ФИО1 в части прекращения с ДД.ММ.ГГГГ обслуживания автобусного маршрута №101 и усиления, высвободившимся автобусом, работы других пригородных маршрутов. 2. Подобрать перевозчика для обслуживания автобусного маршрута №101 до 01.03.2011 г. 3. В срок до 30 марта т.г. провести анализ выполнения рейсов пригородных автобусных маршрутов №101, №103 и №114 с целью принятия дальнейших мер по стабилизации транспортного обслуживания жителей с.Верх-Тула и с.Марусино (л.д. 67).

ДД.ММ.ГГГГ Министром транспорта и дорожного хозяйства ... ФИО6 издан Приказ №... «Об улучшении транспортного обслуживания жителей с.Красноглинное, с.Верх-Тула и с.Марусино (л.д.68).

Согласно указанного приказа в целях улучшения транспортного обслуживания жителей с.Красноглинное, с.Верх-Тула и с.Марусино и повышения регулярности движения на пригородных автобусных маршрутах №101, №103 и №114 Министр приказал:

1. Внести изменения в договор об организации перевозки пассажиров с ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №...Т в части прекращения транспортного обслуживания автобусного маршрута №101 «Областная больница – аэропорт «Толмачево» с ДД.ММ.ГГГГ

2. Начальнику управления организации пассажирских перевозок Минтранса ... ФИО7:

2.1. Произвести изменения договорных условий с ИП ФИО1, согласно данного приказа;

2.2. Произвести замену обслуживания автобусного маршрута №101 другими перевозчиками с ДД.ММ.ГГГГ

2.3. Обязать перевозчика ИП ФИО1 принять все необходимые меры для стабилизации транспортного обслуживания жителей с.Верх-Тула и с.Марусино на пригородных автобусных маршрутах №103 и №114.

2.4. В срок до 30 марта т.г. провести анализ выполнения рейсов пригородных автобусных маршрутов №101, №103 и №114 с целью принятия дельнейших мер по стабилизации транспортного обслуживания жителей с.Верх-Тула и с.Марусино.

По факту низкой регулярности автобусного сообщения за период с ноября 2010 года по январь 2011 года по маршруту №103 Министерством транспорта и дорожного хозяйства ... от индивидуального предпринимателя ФИО1 получены пояснения с указанием причин низкой регулярности автобусного сообщения в указанный период, принятых мер по выявлению причин и наказанию лиц, виновных в низкой транспортной работе, принимаемых мер по стабилизации транспортного обслуживания населения, о чем свидетельствуют письма от ДД.ММ.ГГГГ исх.№..., от ДД.ММ.ГГГГ исх.№... и от ДД.ММ.ГГГГ исх.№... (л.д. 63,64, 65).

Суд принимает доводы представителя Министра транспорта и дорожного хозяйства ... – ФИО7 о том, что принимаются все возможные меры по улучшению транспортного обслуживания жителей с.Верх-Тула по маршруту №103, предусмотренные договором №... и действующим законодательством.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства ... в связи с поступившими обращениями граждан и в целях улучшения транспортного обслуживания проводились неоднократные совещания с перевозчиком – индивидуальным предпринимателем ФИО1, реализуются мероприятия, направленные на усиление контроля за регулярностью автобусного сообщения и повышения транспортного обслуживания, принято решение о внесении изменений в договор с ИП ФИО1 в части прекращения с ДД.ММ.ГГГГ обслуживания автобусного маршрута №101 и усиления, высвободившимися автобусами, работы пригородного маршрута №103.

Бездействие Министра транспорта и дорожного хозяйства ... ФИО6 по организации регулярного достаточного для перевозки пассажиропотока сообщения маршрута №103 признать нельзя.

Суд также принимает доводы представителя Министра транспорта и дорожного хозяйства ... – ФИО7 о том, что договора с перевозчиками пассажиров автобусами особо малого класса по маршрутам №№ 1003, 1303, 42 заключены с Управлением пассажирских перевозок мэрии г.Новосибирска и вопрос о переносе конечной остановки данных автобусов к Областной больнице в компетенцию Министерства транспорта и дорожного хозяйства ... не входит.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований ФИО5 о признании бездействия Министра транспорта и дорожного хозяйства ... ФИО6 не организовавшего регулярное достаточное для перевозки пассажиропотока сообщения маршрута №103 незаконным, обязании устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению прав на регулярное пользование услугами общественного транспорта маршрута №103, обязании перенести конечную остановку маршрутного такси №42, 1003, 1313 – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Новосибирский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2011 г.

Судья: