№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 ноября 2018 года г.Давлеканово РБ
Давлекановский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Шаранова С.Ф.,
при секретаре Ефименко О.В.,
с участием прокурора Хусаинова Н.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Давлекановского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Соколовский сельсовет муниципального района Давлекановский район о признании решения собрания граждан незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Давлекановского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Соколовский сельсовет муниципального района Давлекановский район, просит признать решение собрания граждан д. Соколовка сельского поселения Соколовский сельсовет муниципального района Давлекановский район от 13.12.2012 об установлении тарифов для населения на водоснабжение незаконным и отменить указанное решение, мотивируя тем, что прокуратурой Давлекановского района на основании обращения проведена проверка исполнения законодательства в сфере водоснабжения в администрации сельского поселения Соколовский сельсовет муниципального района Давлекановский район. Установлено, что 13.12.2012 администрацией сельского поселения Соколовский сельсовет муниципального района Давлекановский район организовано собрание граждан д. Соколовка сельского поселения Соколовский сельсовет муниципального района Давлекановский район. Решением собрания граждан от 13.12.2012 установлены тарифы на водоснабжение жителей д. Соколовка в размере 100 рублей в месяц с 1 проживающего в домовладении, 60 рублей в месяц за 1 голову КРС, за овец и коз - 20 рублей в месяц, водоснабжение бани - 50 рублей в месяц. На основании решения собрания граждан с населения ежемесячно осуществляется сбор денежных средств, за счет которых производится оплата электроэнергии, используемой для обеспечения работы насосов по забору воды для централизованной системы водоснабжения. В силу ст. 154 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся холодное водоснабжение, в том числе транспортировка воды, включая распределение воды. Регулированию подлежат тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), тариф на техническую воду, тариф на транспортировку воды. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила). В силу п. 4 Правил после определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает: для гарантирующей организации - тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду и тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; для иных регулируемых организаций - тарифы на транспортировку холодной воды, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также тарифы на питьевую воду и (или) на техническую воду в случае, если регулируемая организация осуществляет забор (подъем) воды и (или) водоподготовку. В соответствии со ст. 15 Закона Республики Башкортостан от 17.03.98 N 147-з «О питьевой воде» порядок определения и применения тарифов в области питьевого водоснабжения устанавливается законодательством. Тарифы на питьевое водоснабжение устанавливаются в соответствии с законодательством по предложению организаций питьевого водоснабжения, исходя из принципа компенсации затрат на оплату за пользование водными объектами - источниками питьевого водоснабжения; получение питьевой воды и подачу ее до пользователей, потребителей; выполнение необходимого комплекса работ, обеспечивающего бесперебойность функционирования систем, их защиту и санитарную охрану; возмещение затрат, связанных с реализацией производственных и инвестиционных программ, согласованных республиканским органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Статьей 6 Закона Республики Башкортостан от 17.03.98 N 147-з «О питьевой воде» полномочия по государственному регулированию тарифов на услуги систем водоснабжения отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов. В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» приказом ФСТ России от 16.07.2014 N 1154-э утвержден Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Согласно п.п. 2, 5 17 Регламента установление тарифов производится путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, по результатам рассмотрения предложений регулируемой организации. Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы. В соответствии с п. 1.1 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам, утвержденного постановлением Правительства РБ от 05.09.2013 № 404, Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Башкортостан, а также контроль за их применением. В нарушение закона тарифы на водоснабжение поселения установлены решением собрания граждан д. Соколовка сельского поселения Соколовский сельсовет муниципального района Давлекановский район. При этом, по информации администрации сельского поселения Соколовский сельсовет водопроводная сеть, а также водонапорные башни числятся на балансе администрации сельского поселения Соколовский сельсовет муниципального района Давлекановский район с 01.01.2010. В силу ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом положений ст. 7 Закона Республики Башкортостан от 18.03.2005 N 162-з «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан», Закона Республики Башкортостан от 27.04.2018 N 602-з «О внесении изменения в статью 7 Закона Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» до 08.05.2018 к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относились полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В нарушение закона администрацией сельского поселения Соколовский сельсовет, меры направленные на определение гарантирующей организации в сфере водоснабжения, а также установление тарифа на водоснабжение в соответствии с законом не приняты. В результате допущенных нарушений, тарифы на водоснабжение на территории д. Соколовка сельского поселения Соколовский сельсовет муниципального района Давлекановский район установлены решением собрания граждан от 13.12.2012 и применяются неправомерно. В результате незаконного установления тарифов на услуги водоснабжения на территории поселения нанесен вред интересам неопределенного круга лиц - гражданам, проживающим на территории муниципального образования, а также лицам, которые в последующем на законных основаниях приобретут право собственности (пользования) на жилые помещения на территории муниципального образования и соответственно будут являться потребителями коммунальных услуг.
Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения Соколовский сельсовет муниципального района Давлекановский район ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставил суду заявление о признании исковых требований прокурора Давлекановского района РБ о признании решения собрания граждан незаконным, которое приобщено к материалам дела.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
В судебном заседании прокурор Хусаинов Н.Р. исковые требования поддержал.
Выслушав прокурора Хусаинова Н.Р., исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.245 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26.2 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.
Согласно ст.ст.39 и 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается им. В случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения Соколовский сельсовет муниципального района Давлекановский район ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставил суду заявление о признании исковых требований прокурора Давлекановского района РБ о признании решения собрания граждан незаконным. Заявление о признании иска приобщено к материалам дела.
В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку признание иска прокурора представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц оно принято судом.
При этом, суд учитывает то, что администрация сельского поселения Соколовский сельсовет муниципального района Давлекановский район является надлежащим ответчиком, а глава администрации ФИО1 вправе признать иск.
Оснований для отклонения иска нет.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Давлекановского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Соколовский сельсовет муниципального района Давлекановский район о признании решения собрания граждан незаконным удовлетворить.
Признать решение собрания граждан д. Соколовка сельского поселения Соколовский сельсовет муниципального района Давлекановский район от 13.12.2012 об установлении тарифов для населения на водоснабжение незаконным и отменить указанное решение.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Давлекановский районный суд РБ.
Судья: подпись
Копия верна: Судья: С.Ф.Шаранов