ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1072/19УИД230045-01-2019-002360-98 от 10.09.2019 Славянского городского суда (Краснодарский край)

дело № 2- 1072/19 УИД 23RS0045-01-2019-002360-98

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Славянск-на-Кубани 10 сентября 2019 года

Славянский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Радионова А.А.,

при секретаре Самарь Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Судакова Владимира Георгиевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Славянском районе о перерасчете пенсии, взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Судаков В.Г. обратился к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Славянском районе Краснодарского края о перерасчете пенсии, мотивируя требования тем, что 13 декабря 2018 года мною им было подано заявление в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Славянском районе Краснодарского края (далее - ГУ УПФ СР) о перерасчете пенсии с 01 января 2019 года в соответствии с требованиями раздела V «Обеспечение по старости» Конвенции 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», (далее - Конвенция 102) принятой на 35-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в г. Женеве 28 июня 1952 года, ратифицированную федеральным законом от 03.10.2018 №349-ФЗ «О ратификации конвенции о минимальных нормах социального обеспечения» (далее - ФЗ №349-ФЗ), который вступил в силу с 01.01.2019 (опубликован в Российской газете 5 октября 2018 года). Разделами V «Обеспечение по старости» (ст.ст. 25,28,65) и приложением к разделу ХI «Нормы периодических выплат пособий» Конвенции 102 установлена минимальная норма пособия по старости в месяц - 40 % от общей суммы прежних доходов получателя пособия. Средний фактический заработок по состоянию на 01.01.1989, из которого ему исчислена пенсия, составил 401 рубль 17 коп. за месяц. С учетом индексации, произведенной на основании ст. 134 Трудового Кодекса РФ, согласно которой заработная плата индексируется (повышается) в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, его заработная плата по состоянию на 01.01.2019 составит 51995 руб. 38 коп. Минимальная норма пособия по старости составит 20798 руб.15 коп. в месяц (51995,З8 х40 :100). Фактически получает пенсию по старости в размере 12016 руб.86 коп. в месяц. Задолженность составит (подробно основания размера пенсии и задолженности изложены в расчете иска, прилагаемого к данному исковому заявлению) 61469 руб. 03 коп. 17 июля 2019 года в адрес ответчика заказным письмом с уведомлением была направлена претензия с требованием установить размер пенсии в соответствии с нормами Конвенции 102 в размере 20798 рублей 15 коп. в месяц и перечислить на счет в Почта Банке России задолженность за 7 месяцев в размере 61469 рублей 03 коп. 02 августа 2019 года претензия была рассмотрена ответчиком и было отказано в удовлетворении ее требований по основанию - «понятие «минимальный размер пенсии» действующим пенсионным законодательством не предусмотрено» (абзац 1 стр.2 письма ответчика от 02.08.2019 №С-8З-06/84). Считает отказ в удовлетворении требований претензии незаконным по следующему основанию: понятие «минимальный размер пенсии» предусмотрено Конвенцией. Российская Федерация приняла на себя обязательства по выполнению норм раздела V «Обеспечение по старости» Конвенции 102, о чем прямо указано в статье 1 ФЗ №349-ФЗ, в которой изложено «Ратифицировать Конвенцию о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенцию №102).. . с принятием обязательств в отношении.. . раздела V «Обеспечение по старости». Нормы раздела V «Обеспечение по старости» Конвенции 102 подлежат применению непосредственно и для их применения не требуется издание внутригосударственного акта в соответствии со ст.7 ГК РФ (ч.1), согласно которой общепринятые принципы и нормы международного права являются составной частью системы РФ и применяются непосредственно (ч.2). на основании изложенного просит обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Славянском районе установить Судакову В.Г. пенсию по старости с 01.01.2019 в размере 20 798 рублей 15 копеек. Взыскать с ответчика задолженность в сумме 61 469 рублей 03 копейки.

Истец в судебном заседании увеличил исковые требования, просил взыскать с ответчика сумму задолженности в размере 70 214 рублей 20 копеек, на удовлетворении остальной части иска настаивал по изложенным в нем доводам.

Представитель ответчикаУправления Пенсионного фонда РФ в Славянском районе Тряпочкина Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что управление является исполнительным органом и руководствуется в своей деятельности списком нормативно-правовых документов. Существует административный регламент по установлению пенсий. С 09.02.2012 истцу установлена пенсия в соответствии со ст.7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ».Оснований для ее перерасчета не имеется.

Суд, выслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает иск неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

Как указано в ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований или возражений. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, поэтому в исковом порядке подлежат рассмотрению споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными (незаконными) ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, и являющихся основанием их возникновения, а также споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей.

13.12.2018 Судаков В.Г. обратился в письменным заявлением в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Славянском районе о перерасчете пенсии с 01.01.2019 в соответствии с требованиями раздела V «Обеспечение по старости» Конвенции №102 о минимальных нормах социального обеспечения, принятой на 35-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в городе Женеве 28 июня 1952 года, ратифицированной Федеральным законом от 03.10.2018 №349-ФЗ «О ратификации конвенции о минимальных нормах социального обеспечения», вступившим в силу 01.01.2019.

17.07.201 Судаков В.Г. обратился к ответчику с письменной претензий, в которой просил на основании ратифицированной Конвенции №102 установить с 01.01.2019 размер пенсии по старости в размере 20 798 рублей 15 копеек и перечислить задолженность за 7 месяцев в сумме 61 469 рублей 03 копейки, согласно представленного им расчета.

Письмом Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Славянском районе от 02.08.2019 Судакову В.Г. отказано в перерасчете пенсии, так как при назначении пенсии пенсионный фонд руководствуется Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в ч.2 ст.18 которого изложены основания для перерасчета ее размера. Ввиду осуществления трудовой деятельности в 2018 году, в соответствии с п.3 ч.2 ст.18 с 01.08.2019 Судакову В.Г. произведен беззаявительный перерасчет пенсии в связи с увеличением ИПК. Кроме того, в письме указано, что понятие «минимальный размер пенсии» действующим пенсионным законодательством не предусмотрено. В связи с изложенным Судакову В.Г. указано об отсутствии иных оснований для перерасчета пенсии.

Разрешая вопрос о законности принятого решения, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 03.10.2018 N 349-ФЗ, вступившим в силу 01.01.2019, ратифицирована Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенция № 102), принятая на 35-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в городе Женеве 28 июня 1952 года, с принятием в соответствии с пунктом "b" статьи 2 указанной Конвенции обязательств в отношении раздела II "Медицинское обслуживание", раздела III "Обеспечение по болезни", раздела V "Обеспечение по старости", раздела VI "Обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием", раздела VIII "Обеспечение по материнству", раздела IX "Обеспечение по инвалидности" и раздела X "Обеспечение по случаю потери кормильца".

Раздел V "Обеспечение по старости" Конвенции №102 в РФ реализуется в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О страховых пенсиях".

В соответствии с разделом V «Обеспечение по старости» (ст.ст. 25,28,65) и приложением к разделу ХI «Нормы периодических выплат пособий» Конвенции №102 установлена минимальная норма пособия по старости в месяц - 40 % от общей суммы прежних доходов получателя пособия.

Согласно положениям ст.73 Конвенции №102, она не применяется к:

покрываемым рискам, наступившим до вступления в силу соответствующего Раздела Конвенции для данного государства-члена;

обеспечению по покрываемым рискам, наступившим после вступления в силу соответствующего Раздела Конвенции для данного государства-члена, если право на это обеспечение приобретено за периоды, предшествовавшие этой дате.

Учитывая, что право на пенсионное обеспечение Судаковым В.Г. приобретено до вступления в силу Федерального закона от 03.10.2018 N 349-ФЗ, о ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенция № 102) оснований для перерасчета пенсии Судакову В.Г. в соответствии с нормами раздела V Конвенции №102 не имеется.

Кроме того, истцом представлен расчет, в соответствии с которым перерасчет пенсии в соответствии с требованиями Конвенции №102 произведен на основании индексов потребительских цен. Вместе с тем перерасчет, индексация и корректировка размера пенсии, подлежащей выплате, производится в порядке и в случаях, которые предусмотрены ст.18 Федерального закона "О страховых пенсиях".

При установленных обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований Судакова В.Г. у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Судакова Владимира Георгиевича отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд Краснодарского края в течении месяца со дня вынесения в окончательной форме.

В окончательной форме решение вынесено 11.09.2019.

Копия верна:

Согласовано: судья Радионов А.А.