Дело № 2- 1072/2016 «30» марта 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
Председательствующего судьи Азизовой О. М.
При секретаре Фоменковой Е. А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению ФСКН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об обязании засчитать в льготном исчислении период службы в должности оперуполномоченного,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО2 обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.
В обоснование иска указал, что 03 мая 2011 года заключил контракт с ФСКН о прохождении службы в №-МРО УФСКН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в должности <данные изъяты>. Приказом № от 13 октября 2015 года был уволен по собственному желанию в соответствии с подпунктом 1 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с 15 октября 2015 года исключен из списков органов наркоконтроля.
Выслуга лет для назначения пенсии составила 13 лет 02 месяца 01 день. При этом в данную выслугу был включен период службы в УФСКН России – 04 года 05 месяцев 13 дней в календарном, а не в льготном исчислении. С расчетом данного периода истец не согласен, поскольку с учетом того факта, что он проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности <данные изъяты> в подразделении, выполняющем в том числе задачи <данные изъяты>, то период службы с 03 мая 2011 года по 15 октября 2015 года должен быть засчитан из расчета 1 месяц службы за 1, 33 месяца, т. е. – 04 года 05 месяцев 13 дней, а 05 лет 11 месяцев 01 день, не включенная выслуга лет составляет 01 год 05 месяцев 18 дней, поэтому выслуга лет для назначения пенсии по состоянию на 15 октября 2015 года должна составлять по мнению истца- 14 лет 07 месяцев 19дней.
Истец просит включить в период льготного исчисления выслуги лет период прохождения службы в №-МРО УФСКН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в должности <данные изъяты> с 03 мая 2011 года по 15 октября 2015 года из расчета 1 месяц службы за 1, 33 месяца, обязать ответчика внести изменения в приказ № от 13 октября 2015 года в части выслуги лет в льготном исчислении.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, письменно просил о рассмотрении дела в отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие истца в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Представитель ответчика - Управления ФСКН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – ФИО3, действующий на основании доверенности № от 23.10.2015 года сроком по 01.01.2018 года явился в судебное заседание, иск не признает, полагает, что отсутствуют основания для его удовлетворения.
Выслушав мнение представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Из материалов дела усматривается, что ФИО2 проходил службу в органах наркоконтроля в звании <данные изъяты> и в должности <данные изъяты> ФСКН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Истец с 15 октября 2015 г. исключен из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением по собственному желанию.
Согласно выписки из приказа Регионального управления от 13.10.2015 № ФИО2 выслуга лет для назначения пенсии на 15.10.2015 составляет: календарная - 13 лет 02 месяца 01 день, льготная - не имеет.
Правовые основы и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах наркоконтроля определяет Положение о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного указом Президента РФ от 5 июня 2003 г. № 613.
Согласно п. 86 вышеуказанного Положения о службе порядок исчисления выслуги лет в органах наркоконтроля для назначения пенсий определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 88 Положения о службе перечень должностей, на которые распространяется льготное исчисление стажа службы (выслуги лет), утверждается Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, постановлением от 28.05.2004 № 254 утвердило Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В подп. «в» п. 3 постановления Правительства РФ № 254 указано, что в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы сотрудникам включаются на следующих льготных условиях один месяц службы за один и одну треть месяца время службы в подразделениях, выполняющих задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с перечнем подразделений и должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров.
Во исполнение постановления Правительства РФ № 254 директором ФСКН России 29.11.2013 утвержден приказ ФСКН России № 519дсп «Об утверждении перечня подразделений и должностей в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, время службы в которых включается в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет и в стаж службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) на льготных условиях».
В разделе II Приказа ФСКН России № 519 дсп «Подразделения и должности в подразделениях, территориальных органах ФСКН России, выполняющих задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ» указано, что в межрайонных отделах Региональных управлений ФСКН России по субъектам Российской Федерации должность <данные изъяты> включена в данный перечень и действительно полагается льготная выслуга лет при решении указанных задач.
Однако, в примечании к данному разделу указано, что льготная выслуга начисляется непосредственно участвующим (участвовавшим) в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, по спискам, утверждаемым приказом органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Таким образом, необходимо не только состоять в должности <данные изъяты> в задачи, которого, входит выявление указанных преступных формирований, но и непосредственно участвовать в данной оперативно-служебной деятельности.
В соответствии со ст. 10 федерального закона от 12.08.1995 № 144 «Об оперативно-розыскной деятельности», оперативно-розыскная деятельность органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, для решения поставленных задач, документируется в делах оперативного учета.
Дела оперативного учета, заводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 - 6 части первой статьи 7 федерального закона № 144 «Об оперативно-розыскной деятельности», в целях собирания и систематизации сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности, а также принятия на их основе соответствующих решений органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Перечень дел оперативного учета и порядок их ведения определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Ответчиком в материалы дела представлен образец формы рапорта (согласно служебной записки от 28.05.2014 №), разработанного во исполнение приказа ФСКН России № дсп, в целях подтверждения факта непосредственного участия сотрудников оперативных подразделений в пресечении деятельности организованных преступных групп (преступных сообществ). В рапорте указывается дело оперативного учета, по которому проходит документирование организованной преступной труппы или преступного сообщества.
Рапорт подписывается непосредственным начальником <данные изъяты>, претендующего на льготную выслугу лет, согласовывается с заместителем начальника Регионального управления, курирующим оперативно-служебную деятельность подразделения и начальником организационно-инспекторской службы Регионального управления с указанием вида дела оперативного учета, по которому документируется или документировалась незаконная деятельность организованных преступных групп и преступных сообществ.
Подписанные уполномоченными должностными лицами и утвержденные начальником Регионального управления рапорта направляются в службу кадров и воспитательной работы Регионального управления для формирования приказа по Региональному управлению о назначении льготной выслуги лет.
Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, указанная выше процедура по назначению льготной выслуги лет оперативным сотрудникам, <данные изъяты> деятельность, которых ориентирована на противодействие организованным преступным группам и преступным сообществам связана с тем, что противодействие организованным формам преступности является наиболее сложным видом <данные изъяты> деятельности, в связи с чем, непосредственное участие <данные изъяты> в пресечении деятельности организованных преступных групп и преступных сообществ необходимо подтверждать, так как <данные изъяты>, в зависимости от непосредственно выполняемой ими <данные изъяты> деятельности и получаемой в ее процессе оперативной информации могут на протяжении длительного времени выявлять преступления, связанные с контрабандой наркотиков, содержанием притонов, документированию преступной деятельности специальных субъектов и т.д., но не выявлением преступлений совершаемых преступными формированиями.
Таким образом, для получения льготной выслуги по оспариваемому основанию <данные изъяты> необходимо выявлять преступления, совершаемые организованными преступными группами и преступными сообществами, документировать ее в рамках дел оперативного учета, осуществлять оперативное сопровождение уголовных дел по этим делам оперативного учета.
Как следует из служебной записки начальника ОРАФ <данные изъяты> полиции ФИО1 сведения в отношении ФИО2, ранее проходившего службу в должности <данные изъяты>, прекращенных дел оперативной разработки с квалифицирующими признаками ОПГ (ПС) нет.
Учитывая изложенное, оснований для назначения истцу льготной выслуги лет, не имелось.
Основания для удовлетворения исковых требований истца отсутствуют.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО2 к Управлению ФСКН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об обязании засчитать в льготном исчислении период службы в должности <данные изъяты> отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца путем подачи жалобы через Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга.
Решение в окончательной форме изготовлено 12 апреля 2016 года.
Судья: О. М. Азизова