Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2021 г. <адрес>
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Мусаева Б.А., при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес>, поданного в интересах Российской федерации к Собранию депутатов МР «<адрес>», администрации МР «<адрес>» о нарушениях бюджетного законодательства,
установил:
<адрес>, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском по тем основаниям, что <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления бюджетного законодательства.
В ходе проведенной проверки установлено, что штатное расписание, а также структура МР «<адрес>» не соответствует действующему законодательству.
Так, в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях оптимизации штатной численности работников аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и упорядочения расходов на их содержание Правительством Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГ издано постановление № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Нормативных требований по формированию структуры аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан».
Данным постановлением утверждены нормативные требования по формированию структуры аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан.
Муниципальные образования Республики Дагестан при определении расчетной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, исходя из статуса соответствующего муниципального образования и численности населения муниципального образования, распределяются по группам (далее - группы):
а) муниципальные районы и городские округа:
до 15 тыс. человек; от 15 до 25 тыс. человек; от 25 до 50 тыс. человек; от 50 до 100 тыс. человек; свыше 100 тыс. человек;
Согласно статистическим данным численность населения Карабудах-кентского района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 87196 чел.
Этим же постановление определена расчетная численность работников органов местного самоуправления, муниципальных образований Республики Дагестан по соответствующим группам устанавливается исходя из следующих соотношений: <адрес>ы и городские округа с численностью населения от 50 до 100 тыс. человек: 60 шт. ед. с последующим увеличением на 1 шт. ед. на каждые 2,5 тыс. жителей.
В соответствии с п.6. этого же постановления в аппаратах муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан количество заместителей руководителя, помощников, советников руководителя, а также руководителей структурных подразделений и их заместителей не должно превышать 30 процентов штатной численности работников всего аппарата управления.
Вместе с тем в соответствии со штатным расписанием и структуры МР «<адрес>» на момент проверки имеются четыре единицы заместителей главы МР, один из них имеет статус первого заместителя. Четыре управления, в гом числе, управление социальной политики - 8 ед., финансовое управление - 10 ед., организационно-проектное управление - 4 ед., и управление информационной политики - 6 ед.
Также в структуре МР «<адрес>» имеются 13 отделов, а именно:
Отдел культуры, молодежи и туризма - 4 ед.
Отдел ФК и спорта - 4 ед.
Отдел земельных и имущественных отношений - 8 ед. включая 1 ед. начальника отдела, 1 ед. заместителя начальника и специалистов 6 ед.
Отдел строительства и архитектуры - 3 ед. в том числе 1 ед. начальник отдела и 2 ед. специалистов.
Отдел экономики и территориального развития - 5 ед., в том числе 1 ед. начальника отдела и 4 ед. специалистов.
Отдел налогов и сборов - 4 ед. в том числе 1 ед. начальника и 3 ед. специалиста.
Отдел ГО ЧС, мобилизационной и антитеррористической работы - 4 ед. в том числе начальник отдела - 1 ед. заместитель начальника отдела - 1 ед. и специалисты - 2 ед.
Отдел опеки - 3 ед., состоящей из 1 ед. начальника отдела и 2 ед. специалистов.
Юридический отдел - 3 ед. включая начальника отдела и 2 ед. специалистов.
Отдел делопроизводства и муниципального архива - 4 ед. включая 1 ед. начальника отдела, 1 ед. заместителя начальника отдела и 2 ед. специалистов.
Отдел организационной работы - 3 ед. включая 1 ед. нач. отдела и 2 ед. специалистов.
Отдел информационных технологий - 3 ед. в том числе 1 ед. начальника отдела и 2 ед. специалистов.
Отдел пресс-службы - 2 ед., 1 ед. начальника отдела и 1 ед. специалист.
Кроме этого в структуре администрации МР «<адрес>» имеется одна единица - помощника главы администрации района. Административная комиссия - 1 ёд. Ответственный секретарь по делам несовершеннолетних - 1 ед. Завхоз - 1 ед.,
Согласно п.7 указанного постановления, в аппаратах муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан могут создаваться следующие структурные подразделения:
- отделы - при штатной численности работников не менее 3 единиц, включая руководителя. Должность заместителя начальника отдела вводится при штатной численности не менее 5 человек, включая руководителя;
- управления - при штатной численности работников не менее 8 единиц, включая руководителя и заместителя.
Пунктом 1 1 постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ). Установлено введение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в пределах расчетной численности, указанной в пункте 4 настоящих Нормативных требований, в зависимости от численности населения в следующих соотношениях:
а) в муниципальных районах и городских округах с численностью населения свыше 50 тыс. человек - «Заместитель председателя представительного органа муниципального образования», «Ведущий инспектор» в аппарате контрольно-счетного органа муниципального района, городского округа, «Первый заместитель главы администрации», «Начальник управления», «Заместитель начальника управления - начальник отдела» и «Пресс-секретарь главы администрации» (по I штатной единице);
Этим же постановление установлено предельное количество служебного легкового автотранспорта и нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Дагестан, и для <адрес> установлено соответственно 3 ед. автотранспорта и 14% бюджета.
Таким образом, проведенной проверкой установлено, что в структуре администрации МР «<адрес>» имеются существенные нарушения требований действующего законодательства, выразившиеся в не эффективном и нерациональном расходовании бюджетных средств при утверждении структуры МР «<адрес>» и штатного расписания.
Такое отношение к использованию бюджетных средств муниципального района является недопустимым. В целях оптимизации штатной численности работников аппаратов, органов администрации МР «<адрес>» необходимо упорядочить расходы на их содержание и привести штатное расписание в соответствии с действующим законодательством.
Настоящее исковое заявление подано в защиту интересов муниципального образования. Интересы Российской Федерации заключаются в точном и единообразном исполнении законов на всей территории России, недопущении произвольного толкования закона и фактов принятия исполнительными и представительными органами актов, противоречащих закону.
В качестве способа защиты нарушенных прав ст. 12 Гражданского кодекса РФ предусмотрено признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Просит суд:
1. Признать бездействие Собрания депутатов МР «<адрес>» по не приведению структуры МР «<адрес>» в соответствие с постановлением Правительства Республики Дагестан от 27.06.2014
№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Нормативных требований по формированию структуры аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан».
2. Обязать Собрание депутатов МР «<адрес>» привести структуру МР «<адрес>» в соответствие с постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Нормативных требований по формированию структуры аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан», в установленном законом порядке в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
3 Администрации МР «<адрес>» привести штатное расписание аппарата администрации MP «<адрес>» в соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Дагестан, от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Нормативных требований по формированию структуры аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан», в установленном законом порядке в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель прокуратуры <адрес> надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Ответчики, администрация МР «<адрес>» и Собрание депутатов МР «<адрес>» надлежаще извещенные о месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явились. Направили в адрес суда заявление, в котором указали, что исковые требования прокурора <адрес> признают в полном объеме, намерены привести структуру администрации в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РД, в связи с чем подготовлен проект решения об утверждении структуры администрации в новой редакции и будет рассмотрено на ближайшей сессии районного Собрания депутатов в августе-сентябре текущего года. Также просили провести судебный процесс без их участия.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В статье 39 ГПК РФ закреплено право ответчика признать иск.
<адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления бюджетного законодательства.
В ходе проведенной проверки установлено, что штатное расписание, а также структура МР «<адрес>» не соответствует действующему законодательству.
Так, в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях оптимизации штатной численности работников аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и упорядочения расходов на их содержание Правительством Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГ издано постановление № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Нормативных требований по формированию структуры аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан».
При таких обстоятельствах, учитывая, что признание ответчиками иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиками и удовлетворить заявленный иск.
Определяя срок, в который ответчикам следует выполнить данные мероприятия, суд считает возможным установить им срок исполнения решения суда. При этом, суд полагает, что установление срока исполнения решения суда должно способствовать реальному исполнению решения суда, и считает разумным и достаточным для исполнения возложенных на ответчиков обязанностей установить срок в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление прокурора <адрес>, поданного в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Собранию депутатов МР «<адрес>», администрации МР «<адрес>» о нарушениях бюджетного законодательства, удовлетворить.
1. Признать бездействие Собрания депутатов МР «<адрес>» по не приведению структуры МР «<адрес>» в соответствие с постановлением Правительства Республики Дагестан от 27.06.2014
№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Нормативных требований по формированию структуры аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан».
Обязать Собрание депутатов МР «<адрес>» привести структуру МР «<адрес>» в соответствие с постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Нормативных требований по формированию структуры аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан», в установленном законом порядке в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Администрацию МР «<адрес>» привести штатное расписание аппарата администрации MP «<адрес>» в соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Дагестан, от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Нормативных требований по формированию структуры аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, в установленном законом порядке в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Б.А. Мусаев