ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1072/2021 от 16.03.2022 Нижнеилимского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Железногорск-Илимский 16 марта 2022 года

Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе: председательствующей судьи Родионовой Т.А., при помощнике судьи Горбуновой Е.В., с участием представителя истца старшего помощника прокурора Колобкова Ф.В., представителя ответчика Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-139/2022 по иску Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Садово-огородническому потребительскому кооперативу «Заречный» об обязании обратиться в компетентные органы по вопросу водопользования,

УСТАНОВИЛ:

Усть-Илимский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Садово-огородническому потребительскому кооперативу «Заречный» об обязании обратиться в компетентные органы по вопросу водопользования, в котором просит обязать ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в установленном порядке обратиться в Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в целях получения права пользования поверхностным водным объектом, находящимся в федеральной собственности – Усть-Илимское водохранилище, для целей забора (изъятия) водных ресурсов при помощи наносной станции, расположенной на *** километре железной дороги ***; обязать ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в установленном порядке обратиться в Ангаро-Байкальское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству в целях согласования деятельности по забору (изъятию) водных ресурсов из Усть-Илимского водохранилища при помощи наносной станции, расположенной на *** километре железной дороги в районе ***.

В обоснование иска указано, что Усть-Илимской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения водного законодательства, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов Садово-огороднический потребительский кооператив «*** (далее - СОПК «Заречный»).

В ходе проверки выявлены факты осуществления хозяйственной деятельности кооператива с нарушением требований законодательства сфере охраны вод и водных биологических ресурсов.

Прокуратурой установлено, что СОПК «Заречный» при помощи водозаборного сооружения (насосной станции) осуществляется забор воды из Усть-Илимского водохранилища без возврата в водоем, в целях ее подачи на участки садоводства для хозяйственно-бытовых нужд членов СОПК. Данная насосная станция расположена на *** километре железной дороги в районе ***.

В соответствии со ст.11 Водного Кодекса Российской Федерации право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч.1 ст.12 Водного Кодекса Российской Федерации водный объект или его часть предоставляются водопользователю исполнительным органом государственной власти или орган местного самоуправления по договору, за плату.

Частью 3 ст.38 предусмотрен такой способ использования водных объектов как водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов без возврата воды в водные объекты.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.26 Водного кодекса Российской Федерации, полномочия по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 2054-р Усть-Илимское водохранилище относится к водным объектам, находящимся в федеральной собственности.

В силу п. 4.6.1. Приложения № 6 Приказа Росводресурсов от 11.03.2014 №66 (ред. от 17.06.2019) «Об утверждении Положений о территориальных органах Федерального агентства водных ресурсов» Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности.

Согласно ч.ч.1, 2, п.п.4, 6, 10 ч.4 ст.31 Водного кодекса Российской Федерации сведения о водных объектах, их использовании, о заключении, регистрации и расторжении договоров водопользования вносятся в государственный водный реестр.

В силу ч.ч. 6, 9 ст.31 Водного кодекса Российской Федерации документированные сведения государственного водного реестра относятся к государственным информационным ресурсам. Документированные сведения государственного водного реестра носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. Информация о предоставлении водных объектов в пользование размещается на официальном сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Договора водопользования с уполномоченным органом СОПК «Заречный» не имеется, что подтверждается материалами проверки.

Таким образом, в нарушение изложенного СОПК «Заречный» осуществляет забор (изъятие) водных ресурсов без возврата воды в водоем (Усть-Илимское водохранилище) в отсутствие договора водопользования.

Кроме того, СОПК «Заречный», забор воды осуществляется в отсутствие согласования данной деятельности со стороны органов Росрыболовства.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», одним из принципов охраны окружающей среды является обязательность проведения в соответствии с законодательством РФ проверки проектов и иной документации, обосновывающей хозяйственную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.2 ст.39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

На основании ч.2 ст.61 ВК РФ, водопользователи, использующие водные объекты для забора (изъятия) водных ресурсов, обязаны принимать меры по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения, осуществлять мероприятия по предотвращению загрязнения грунтовых вод и подъема их уровня.

Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биологических ресурсов с среды их обитания, между тем, указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

На основании п.3 указанных Правил, территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование осуществления хозяйственной деятельности на основании заявки и предоставленных документов, перечень которых определен в п.5 Правил.

На основании пп.2, 8.1.15 Положения об Ангаро-Байкальском территориальном управлении Росрыболовства (АБТУР), утвержденном приказом Росрыболовства от 16.09.2013 № 683, согласование такой деятельности на территории Иркутской области осуществляет указанное управление.

Оценка воздействия работ на водные биологические ресурсы производится в соответствии с Методикой исчисления вреда, причиненного водным биоресурсам, утвержденной Приказом Федерального агентства по рыболовству от 25.11.2011 № 1166.

Возмещение ущерба водным биоресурсам осуществляется в виде искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов (п.56 Методики исчисления вреда, причиненного водным биоресурсам).

Водные объекты и обитающие в них водные биологические ресурсы являются достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.

Один из основных принципов водного законодательства заключается в значимости водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав (ст.3 Водного кодекса Российской Федерации).

В нарушение изложенных требований законодательства, СОПК «Заречный» осуществляет забор воды из Усть-Илимского водохранилища в отсутствие договора о предоставлении водного объекта в пользование и без необходимого согласования со стороны органов Росрыболовства, в связи с чем, нарушает интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Согласно п.1 ст.45 ГПК РФ, ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Нижнеилимского района Колобков Ф.В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, в их обоснование привел доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Садово-огороднического потребительского кооператива «Заречный» Б. в судебном заседании возражений относительно предъявленных требований не высказал, пояснив, что действительно СОПК «Заречный» при помощи водозаборного сооружения (насосной станции), расположенной на *** километре железной дороги в районе ***, осуществляется забор воды из Усть-Илимского водохранилища без возврата в водоем, в целях ее подачи на участки садоводства для хозяйственно-бытовых нужд членов СОПК. Не оспаривал того обстоятельства, что договор водопользования с уполномоченным органом СОПК «Заречный» не заключался, в Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в целях получения права пользования поверхностным водным объектом, находящимся в федеральной собственности - Усть-Илимским водохранилищем, для целей забора (изъятия) водных ресурсов при помощи насосной станции СОПК «Заречный» не обращался. В Ангаро-Байкальское территориальное управление Росрыболовства для согласования деятельности по забору (изъятию) водных ресурсов из Усть-Илимского водохранилища при помощи насосной станции СОПК «Заречный» также обращался.

Представители третьих лиц Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области в судебное заседание не явился, надлежаще были извещены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.35 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Судом установлено, что *** Межрайонным природоохранным прокурором О. принято решение *** о проведении проверки СОПК «Заречный» с целью проверки соблюдения законодательства об охране вод и водных биоресурсов при осуществлении водозаборной детальности из поверхностного водного объекта для хозяйственно-бытового водоснабжения СОПК «Заречный». Председателю СОПК «Заречный» Б. было предложено представить документацию по заключения договора водопользования и согласованию с Ангаро-Байкальским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

Во исполнение запроса председатель СОПК «Заречный» Б. представил объяснение, в котором указал, что договор водопользования и согласование с Ангаро-Байкальским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству отсутствуют. При этом указал, что забор вод производится при помощи насоса на *** км. Железной дороги в районе ***.

В материалы дела представителем ответчика представлен акт о том, что на балансе СОПК «Заречный» стоит электронасос производитель ОАО «Ливнынасос» ***, а также паспорт на погружной скважинный насос ОАО «Ливнынасос» ***.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Федерального закона «Об охране окружающей среды»), законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст.3 Водного кодекса РФ использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с требованиями ст.5 Водного кодекса РФ Усть-Илимское водохранилище является поверхностным водным объектом.

В силу ч.1 ст.11 Водного кодекса РФ право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

По требованиям п.1 ч.2 ст.11 Водного кодекса РФ на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса.

По договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату (ч.1 ст.12 Водного кодекса РФ).

Частью 3 ст. 38 Водного кодекса РФ предусмотрен такой способ использования водных объектов как водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов без возврата воды в водные объекты.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.26 Водного кодекса РФ, полномочия по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 №2054-р утвержден Перечень водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, к который входит Усть-Илимское водохранилище.

В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 19.01.2022 №18 «О подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование», предоставление в пользование в случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, водоемов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации, или частей таких водоемов, а также морей или их отдельных частей осуществляется на основании решения Федерального агентства водных ресурсов или его территориального органа.

Приказом Федерального агентства водных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.03.2014 №66 Утверждено Положение о Енисейском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов (далее – Положение).

Пунктом 1 Приложения №6 названного Положения определено, что Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, сокращенное наименование Енисейское БВУ, является территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов межрегионального уровня, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов, возложенные на Федеральное агентство водных ресурсов, на территории Российской Федерации, в т.ч. в границах Усть-Илимского водохранилища, расположенного на территории Иркутской области.

В соответствии с п.п.4.6.1, 4.6.5. Положения, территориальный орган в установленной сфере деятельности осуществляет: в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности; предоставление водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации, или частей таких водоемов, морей или их отдельных частей в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование.

Статьей 31 Водного кодекса РФ предусмотрено, что государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах. В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования. Документированные сведения государственного водного реестра относятся к государственным информационным ресурсам. Документированные сведения государственного водного реестра носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. Информация о предоставлении водных объектов в пользование размещается на официальном сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Между тем, представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что СОПК «Заречный» не обращалось в Енисейское БВУ для предоставления водного объекта – Усть-Илимского водохранилища, в пользование в целях забора (изъятия) водных ресурсов при помощи насосной станции, договор водопользования не заключали.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из принципов охраны окружающей среды является обязательность проведения в соответствии с законодательством РФ проверки проектов и иной документации, обосновывающей хозяйственную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

Статьей 32 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено обязательное проведение оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 2 ст.61 Водного кодекса РФ установлено, что водопользователи, использующие водные объекты для забора (изъятия) водных ресурсов, обязаны принимать меры по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения, осуществлять мероприятия по предотвращению загрязнения грунтовых вод и подъема их уровня.

В соответствии с ч.1 ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее по тексту – Правила №384).

В соответствии с Правилами №384 территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование строительства и реконструкции объектов капитального строительства - в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта Российской Федерации (п.3 Правил).

Из п.2 Положения об Ангаро-Байкальском территориальном управлении федерального агентства по рыболовству, утвержденного приказом Росрыболовства от 16.09.2013 № 683 (далее - Положение) следует, что Ангаро-Байкальское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее - Управление) является территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, которое создано для осуществления функций по контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края, государственному надзору за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также рыбоводства (аквакультуры), товарного рыбоводства, производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота.

На основании п.4 названного Положения, Управление осуществляет полномочия в закрепленной сфере деятельности и формируется по бассейновому принципу на территории Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края.

Пунктом 8.1.15 Положения предусмотрено, что Управление в соответствии с закрепленной сферой деятельности осуществляет согласование строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

Таким образом, согласование деятельности по забору (изъятию) водных ресурсов из Усть-Илимского водохранилища осуществляется Ангаро-Байкальским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

Между тем, представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что СОПК «Заречный» не обращалось в Ангаро-Байкальское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству для согласования деятельности по забору (изъятию) при помощи насосной станции водных ресурсов из водного объекта – Усть-Илимского водохранилища.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что невыполнение СОПК «Заречный» требований природоохранного законодательства, нарушает права и свободы неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Заявленный прокурором срок для устранения ответчиком выявленных нарушений законодательства – в течение 6 месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу, с учетом важности защиты охраняемых законом прав, суд находит обоснованным и достаточным для реального исполнения судебного решения, исходя из обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов ответчика.

Доказательств невозможности исполнения судебного решения в установленный судом срок в силу объективных причин, не зависящих от воли ответчика, не представлено. В любом случае ответчик не лишен права и возможности разрешить вопрос об увеличении установленного судом срока в порядке исполнения судебного постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Садово-огородническому потребительскому кооперативу «Заречный» об обязании обратиться в компетентные органы по вопросу водопользования, удовлетворить.

Обязать Садово-огороднический потребительский кооператив «Заречный» (***) в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в целях получения права пользования поверхностным водным объектом, находящимся в федеральной собственности – Усть-Илимское водохранилище, для целей забора (изъятия) водных ресурсов при помощи наносной станции, расположенной на *** километре железной дороги в районе ***.

Обязать Садово-огороднический потребительский кооператив «Заречный» (***) в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в Ангаро-Байкальское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству в целях согласования деятельности по забору (изъятию) водных ресурсов из Усть-Илимского водохранилища при помощи наносной станции, расположенной на *** километре железной дороги в районе ***.

Взыскать с Садово-огороднического потребительского кооператива «Заречный» пошлину в доход местного бюджета в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения - с 23.03.2022.

Судья Т.А. Родионова