№ 2-1073/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации (России)
Светлоярский районный суд Волгоградской области
в составе:
председательствующего судьи Молярова А.А.
при секретаре Селезневе О.В.,
с участием заместителя Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора ФИО3, представителя ответчика администрации Светлоярского муниципального района <адрес>ФИО2,
24 октября 2016 года в р.<адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к администрации Светлоярского муниципального района <адрес> о понуждении к ликвидации свалок бытового мусора.
У С Т А Н О В И Л
Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор, обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к администрации Светлоярского муниципального района <адрес> о понуждении к ликвидации свалок бытового мусора, в обоснование иска указав, что при проведении проверки исполнения природоохранного законодательства установлено, что на территории р.<адрес> Яр Светлоярского муниципального района <адрес> в посредственной близости, от находящегося на южной окраине р.<адрес> Яр, обнаружены свалки бытового мусора:
- в 20 метрах с западной стороны от ограждения кладбища, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: отходов от уборки территории кладбища, колумбариев, код ФККО 7 31 200 03 72 5; отходов полиэтиленовой тары незагрязненной, код ФККО 3 43 110 04 51 5, на общей площади 0,54 кв.м., объемом 0,15 куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве.
- в 24-28 метрах с западной стороны от ограждения кладбища, на склоне оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: отходов от уборки территории кладбища, колумбариев, код ФККО 7 31 200 03 72 5; боя строительного кирпича, код ФККО 3 43 210 01 20 5; боя железобетонных изделий, код ФККО 3 46 200 02 20 5; обрези натуральной чистой древесины код ФККО 3 05 220 04 21 5; отходов сучей ветвей, вершинок от лесоразработок код ФККО 1 52 110 01 21 5, на общей площади 82,0 кв.м., объемом 10,0 куб.м.
- с северо-западной стороны от указанного кладбища, на вершине и склоне оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: отходов от уборки территории кладбища, колумбариев, код ФККО 7 31 200 03 72 5; боя строительного кирпича, код ФККО 3 43 210 01 20 5; древесины от сноса и разборки зданий, код ФККО 8 12 101 01 72 4; обрези натуральной чистой древесины, код ФККО 3 05 220 04 21 5; отходов сучей ветвей, вершинок от лесоразработок, код ФККО 1 52 110 01 21 5, на общей площади 120,0 кв.м., объемом 20,00 куб.м.
- с северной стороны от кладбища (угол кладбища северное направление), на вершине, склоне и подошве оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: отходов от уборки территории кладбища, колумбариев, код ФККО 7 31 200 03 72 5; боя строительного кирпича, код ФККО 3 43 210 01 20 5; шин пневматические автомобильные отработанные, код ФККО 0 21 110 01 50 4; обрези натуральной чистой древесины, код ФККО 3 05 220 04 21 5; отходов сучей ветвей, вершинок от лесоразработок, код ФККО 1 52 110 01 21 5, на общей площади 82,0 кв.м., объемом 10,0 куб.м.
- с северной стороны от кладбища (угол кладбища северное направление) по направлению к заброшенным животноводческим постройкам, на вершине и склоне оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: обрези натуральной чистой древесины, код ФККО 3 05 220 04 21 5; отходов сучей ветвей, вершинок от лесоразработок, код ФККО 1 52 110 01 21 5; отходов шифера кровельного, на общей площади 62,0 кв.м., объемом 12,8 куб.м.
- в северо-западном направлении от кладбища по направлению к заброшенным животноводческим постройкам, на вершине и склоне оврага, двумя отдельными очагами, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: тары стеклянной незагрязненной, код ФККО 4 51 102 00 20 5; боя стекла, код ФККО 3 41 901 01 20 5; древесных отходов от сноса и разборки зданий, код ФККО 8 12 101 01 72 4, на общей площади 6,8 кв.м., объемом 1,2 куб.м.
- в северо-западном направлении от кладбища по направлению к заброшенным животноводческим постройкам, на вершине, склоне и подошве оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: отходов шлаковаты незагрязненных, код ФККО 4 57 111 01 20 4; боя стекла, код ФККО 3 41 901 01 20 5; древесных отходов от сноса и разборки зданий, код ФККО 8 12 101 01 72 4, на общей площади 6,8 кв.м., объемом 1,2 куб.м.
- в юго-западном направлении от кладбища по направлению к жилому массиву городского округа, на вершине и склоне оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: обрези натуральной чистой древесины, код ФККО 3 05 220 04 21 5; отходов сучей ветвей, вершинок от лесоразработок, код ФККО 1 52 110 01 21 5; древесных отходов от сноса и разборки зданий, код ФККО 8 12 101 01 72 4; тары стеклянной незагрязненной, код ФККО 4 51 102 00 20 5, на общей площади 20,0 кв.м., объемом 4,2 куб.м.
- в северо-восточном направлении от кладбища по направлению к <адрес>, на вершине, склоне и подошве оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: отходов сучей ветвей, вершинок от лесоразработок, код ФККО 1 52 110 01 21 5; древесных отходов от сноса и разборки зданий, код ФККО 8 12 101 01 72 4; боя строительного кирпича, код ФККО 3 43 210 01 20 5; боя железобетонных изделий, код ФККО 3 46 200 02 20 5; отходов пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, код ФККО 4 34 110 02 29 5, на общей площади 20,0 кв.м., объемом 4,2 куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве вершине, склоне и подошве оврага.
- в северо-восточном и восточном направлении от кладбища, по направлению к дачному объединению «Белок», на вершине, склоне и подошве оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: отходов сучей ветвей, вершинок от лесоразработок, код ФККО 1 52 110 01 21 5; древесных отходов от сноса и разборки зданий, код ФККО 8 12 101 01 72 4; боя строительного кирпича, код ФККО 3 43 210 01 20 5; обрезки и обрывки хлопчатобумажных тканей, код ФККО 3 03 111 01 23 5; отходов пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, код ФККО 4 34 110 02 29 5; боя стекла, код ФККО 3 41 901 01 20 5, на общей площади 420,0 кв.м., объемом 32,0 куб.м.
- в северо-восточном направлении от кладбища по направлению к <адрес>: на вершине, склоне и подошве оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: отходов сучей ветвей, вершинок от лесоразработок, код ФККО 1 52 110 01 21 5; древесных отходов от сноса и разборки зданий, код ФККО 8 12 101 01 72 4; боя строительного кирпича, код ФККО 3 43 210 01 20 5; обрезки и обрывки хлопчатобумажных тканей, код ФККО 3 03 111 01 23 5; отходов пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, код ФККО 4 34 110 02 29 5; отходов гофрокартона незагрязнённые, код ФККО 4 05 184 01 60 5; отходов шифера кровельного, на общей площади 420,0 кв.м., объемом 32,0 куб.м.
- в северо-восточном направлении от кладбища по направлению к <адрес>: на вершине оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: отходов сучей ветвей, вершинок от лесоразработок, код ФККО 1 52 110 01 21 5; древесных отходов от сноса и разборки зданий, код ФККО 8 12 101 01 72 4; ботвы от корнеплодов, другие подобные растительные остатки при выращивании растений, код ФККО 1 11 210 01 23 5, на общей площади 120,0 кв.м., объемом 14,0 куб.м.
Не очистка территории от бытового мусора, расположенных вблизи строений, не способствуют благоприятной окружающей среде обитания, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, сохранению благоприятной среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, укреплению экологической безопасности, что является нарушением действующего законодательства. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
В судебном заседании заместитель прокурора ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Светлоярского муниципального района <адрес>ФИО2, в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что указанные места свалок бытовых отходов были произведены неизвестными лицами, без какого-либо разрешения со стороны администрации муниципального района, в связи с чем считает, что именно данные неизвестные лица должны устранять допущенное нарушение, требования прокурора безосновательно возлагает на органы местного самоуправления обязанность по ликвидации обнаруженных свалок. При этом администрацией района в настоящее время предпринимаются все меры к ликвидации вышеуказанных свалок бытовых отходов.
Представитель 3-го лица – Комитета природных ресурсов и экологии <адрес>, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Статья 12 Земельного кодекса РФ устанавливает, что земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Целями охраны земель являются: 1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; 2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация- земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель (ст.13 Земельного кодекса РФ).
В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Нормами ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Правом на использование земельных участков в соответствии со ст.ст. 40,41 ЗК РФ наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков. На указанных лиц в силу ст.42 данного Кодекса возложена, в том числе обязанность по соблюдению при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также недопущению загрязнения и захламления.
В соответствии со ст. 4 Закона № 89-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 7.8 ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 607-ст) собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.
В силу примечания к названному выше пункту в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Учитывая, что в соответствии со ст. 1 Закона N 89-ФЗ сбор отходов - это прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов, следовательно, собственник отходов обязан осуществить передачу отходов для их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования и размещения.
В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления», к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация благоустройства территории поселения и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что охрана окружающей среды -деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).
Статьями 3, 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Как установлено в судебном заседании при проведении проверки исполнения природоохранного законодательства установлено, что на территории р.<адрес> Яр Светлоярского муниципального района <адрес> в посредственной близости, от находящегося на южной окраине р.<адрес> Яр, обнаружены свалки бытового мусора:
- в 20 метрах с западной стороны от ограждения кладбища, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: отходов от уборки территории кладбища, колумбариев, код ФККО 7 31 200 03 72 5; отходов полиэтиленовой тары незагрязненной, код ФККО 3 43 110 04 51 5, на общей площади 0,54 кв.м., объемом 0,15 куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве.
- в 24-28 метрах с западной стороны от ограждения кладбища, на склоне оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: отходов от уборки территории кладбища, колумбариев, код ФККО 7 31 200 03 72 5; боя строительного кирпича, код ФККО 3 43 210 01 20 5; боя железобетонных изделий, код ФККО 3 46 200 02 20 5; обрези натуральной чистой древесины код ФККО 3 05 220 04 21 5; отходов сучей ветвей, вершинок от лесоразработок код ФККО 1 52 110 01 21 5, на общей площади 82,0 кв.м., объемом 10,0 куб.м.
- с северо-западной стороны от указанного кладбища, на вершине и склоне оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: отходов от уборки территории кладбища, колумбариев, код ФККО 7 31 200 03 72 5; боя строительного кирпича, код ФККО 3 43 210 01 20 5; древесины от сноса и разборки зданий, код ФККО 8 12 101 01 72 4; обрези натуральной чистой древесины, код ФККО 3 05 220 04 21 5; отходов сучей ветвей, вершинок от лесоразработок, код ФККО 1 52 110 01 21 5, на общей площади 120,0 кв.м., объемом 20,00 куб.м.
- с северной стороны от кладбища (угол кладбища северное направление), на вершине, склоне и подошве оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: отходов от уборки территории кладбища, колумбариев, код ФККО 7 31 200 03 72 5; боя строительного кирпича, код ФККО 3 43 210 01 20 5; шин пневматические автомобильные отработанные, код ФККО 0 21 110 01 50 4; обрези натуральной чистой древесины, код ФККО 3 05 220 04 21 5; отходов сучей ветвей, вершинок от лесоразработок, код ФККО 1 52 110 01 21 5, на общей площади 82,0 кв.м., объемом 10,0 куб.м.
- с северной стороны от кладбища (угол кладбища северное направление) по направлению к заброшенным животноводческим постройкам, на вершине и склоне оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: обрези натуральной чистой древесины, код ФККО 3 05 220 04 21 5; отходов сучей ветвей, вершинок от лесоразработок, код ФККО 1 52 110 01 21 5; отходов шифера кровельного, на общей площади 62,0 кв.м., объемом 12,8 куб.м.
- в северо-западном направлении от кладбища по направлению к заброшенным животноводческим постройкам, на вершине и склоне оврага, двумя отдельными очагами, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: тары стеклянной незагрязненной, код ФККО 4 51 102 00 20 5; боя стекла, код ФККО 3 41 901 01 20 5; древесных отходов от сноса и разборки зданий, код ФККО 8 12 101 01 72 4, на общей площади 6,8 кв.м., объемом 1,2 куб.м.
- в северо-западном направлении от кладбища по направлению к заброшенным животноводческим постройкам, на вершине, склоне и подошве оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: отходов шлаковаты незагрязненных, код ФККО 4 57 111 01 20 4; боя стекла, код ФККО 3 41 901 01 20 5; древесных отходов от сноса и разборки зданий, код ФККО 8 12 101 01 72 4, на общей площади 6,8 кв.м., объемом 1,2 куб.м.
- в юго-западном направлении от кладбища по направлению к жилому массиву городского округа, на вершине и склоне оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: обрези натуральной чистой древесины, код ФККО 3 05 220 04 21 5; отходов сучей ветвей, вершинок от лесоразработок, код ФККО 1 52 110 01 21 5; древесных отходов от сноса и разборки зданий, код ФККО 8 12 101 01 72 4; тары стеклянной незагрязненной, код ФККО 4 51 102 00 20 5, на общей площади 20,0 кв.м., объемом 4,2 куб.м.
- в северо-восточном направлении от кладбища по направлению к <адрес>, на вершине, склоне и подошве оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: отходов сучей ветвей, вершинок от лесоразработок, код ФККО 1 52 110 01 21 5; древесных отходов от сноса и разборки зданий, код ФККО 8 12 101 01 72 4; боя строительного кирпича, код ФККО 3 43 210 01 20 5; боя железобетонных изделий, код ФККО 3 46 200 02 20 5; отходов пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, код ФККО 4 34 110 02 29 5, на общей площади 20,0 кв.м., объемом 4,2 куб.м. Отходы размещены непосредственно на почве вершине, склоне и подошве оврага.
- в северо-восточном и восточном направлении от кладбища, по направлению к дачному объединению «Белок», на вершине, склоне и подошве оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: отходов сучей ветвей, вершинок от лесоразработок, код ФККО 1 52 110 01 21 5; древесных отходов от сноса и разборки зданий, код ФККО 8 12 101 01 72 4; боя строительного кирпича, код ФККО 3 43 210 01 20 5; обрезки и обрывки хлопчатобумажных тканей, код ФККО 3 03 111 01 23 5; отходов пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, код ФККО 4 34 110 02 29 5; боя стекла, код ФККО 3 41 901 01 20 5, на общей площади 420,0 кв.м., объемом 32,0 куб.м.
- в северо-восточном направлении от кладбища по направлению к <адрес>: на вершине, склоне и подошве оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: отходов сучей ветвей, вершинок от лесоразработок, код ФККО 1 52 110 01 21 5; древесных отходов от сноса и разборки зданий, код ФККО 8 12 101 01 72 4; боя строительного кирпича, код ФККО 3 43 210 01 20 5; обрезки и обрывки хлопчатобумажных тканей, код ФККО 3 03 111 01 23 5; отходов пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные, код ФККО 4 34 110 02 29 5; отходов гофрокартона незагрязнённые, код ФККО 4 05 184 01 60 5; отходов шифера кровельного, на общей площади 420,0 кв.м., объемом 32,0 куб.м.
- в северо-восточном направлении от кладбища по направлению к <адрес>: на вершине оврага, выявлено несанкционированное размещение отходов, в виде: отходов сучей ветвей, вершинок от лесоразработок, код ФККО 1 52 110 01 21 5; древесных отходов от сноса и разборки зданий, код ФККО 8 12 101 01 72 4; ботвы от корнеплодов, другие подобные растительные остатки при выращивании растений, код ФККО 1 11 210 01 23 5, на общей площади 120,0 кв.м., объемом 14,0 куб.м.
Данные обстоятельства сторонами не оспаривается и подтверждаются справкой проверки соблюдения требований природоохранного законодательства по факту несанкционированного размещения отходов на территории городского округа Светлый <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56-59), фототаблицей (л.д.60-76), представлением об устранении нарушений природоохранного законодательства (л.д.77-82), письмом администрации Светлоярского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.83-84), справкой проверки соблюдения требований природоохранного законодательства по факту несанкционированного размещения отходов на территории городского округа Светлый <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.85-88), фототаблицей (л.д.89-92).
Также в судебном заседании установлено, что полномочия администрации Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>, возложены на администрацию Светлоярского муниципального района <адрес>.
Доводы истца о том, что территории от бытового мусора, расположенных вблизи строений, не способствуют благоприятной окружающей среде обитания, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, сохранению благоприятной среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, укреплению экологической безопасности, что является нарушением действующего законодательств, не опровергнуты.
Доводы представителя ответчика, что указанные места свалок бытовых отходов были произведены неизвестными лицами, без какого-либо разрешения со стороны администрации муниципального района, в связи с чем считает, что именно данные неизвестные лица должны устранять допущенное нарушение, требования прокурора безосновательно возлагает на органы местного самоуправления обязанность по ликвидации обнаруженных свалок, суд считает основанными на неверном толковании закона.
Доводы представителя ответчика, что администрацией района предпринимаются все меры к ликвидации вышеуказанных свалок бытовых отходов, суд считает недостаточными для отказа в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к администрации Светлоярского муниципального района <адрес> о понуждении к ликвидации свалок бытового мусора - удовлетворить.
Обязать администрацию Светлоярского муниципального района <адрес> в течении 6-и (шести) месяцев со дня вступления решения в законную силу ликвидировать свалки бытового мусора, находящиеся:
- в 20 метрах с западной стороны от ограждения кладбища, общей площади 0,54 кв.м., объемом 0,15 куб.м.;
- в 24-28 метрах с западной стороны от ограждения кладбища, на склоне оврага, общей площади 82,0 кв.м., объемом 10,0 куб.м.;
- с северо-западной стороны от кладбища, на вершине и склоне оврага, общей площади 120,0 кв.м., объемом 20,00 куб.м.;
- с северной стороны от кладбища (угол кладбища северное направление), на вершине, склоне и подошве оврага, общей площади 82,0 кв.м., объемом 10,0 куб.м.;
- с северной стороны от кладбища (угол кладбища северное направление) по направлению к заброшенным животноводческим постройкам, на вершине и склоне оврага, общей площади 62,0 кв.м., объемом 12,8 куб.м.;
- в северо-западном направлении от кладбища по направлению к заброшенным животноводческим постройкам, на вершине, склоне оврага двумя отдельными очагами, общей площади 6,8 кв.м., объемом 1,2 куб.м.;
- в северо-западном направлении от кладбища по направлению к заброшенным животноводческим постройкам, на вершине, склоне и подошве оврага, общей площади 6,8 кв.м., объемом 1,2 куб.м.;
- в юго-западном направлении от кладбища по направлению к жилому массиву городского округа, на вершине и склоне оврага, общей площади 20,0 кв.м., объемом 4,2 куб.м.;
- в северо-восточном направлении от кладбища по направлению к <адрес>, на вершине, склоне и подошве оврага, общей площади 20,0 кв.м., объемом 4,2 куб.м.
- в северо-восточном и восточном направлении от кладбища, по направлению к дачному объединению «Белок», на вершине, склоне и подошве оврага, общей площади 420,0 кв.м., объемом 32,0 куб.м.;
- в северо-восточном направлении от кладбища по направлению к <адрес>: на вершине, склоне и подошве оврага, общей площади 420,0 кв.м., объемом 32,0 куб.м.;
- в северо-восточном направлении от кладбища по направлению к <адрес>: на вершине оврага, общей площади 120,0 кв.м., объемом 14,0 куб.м.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения
Мотивированное решение изготовлено 28 октября 2016 года
Председательствующий А.А. Моляров