РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 ноября 2019 года г. Тула Привокзальный районный суд г. Тулы в составе: председательствующего Щербаковой Л.А., при секретаре Лобановой А.А., с участием представителя истца ФГКУ «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области», по доверенности ФИО1, ответчика ФИО2, ответчика ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1074/19 по иску Федерального государственного казенного учреждения «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области» к ФИО2, ФИО4, ФИО3, ФИО5 о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги, судебных расходов, установил: ФГКУ «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области» обратилось в суд с иском к ФИО2, ФИО4, ФИО3, ФИО5 о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги, судебных расходов. В обоснование исковых требований истец указал, что ФИО2 зарегистрирован в служебном помещении по адресу: <адрес>. Так же в данной квартире зарегистрированы и проживают ФИО4, дата года рождения, ФИО3, дата года рождения, ФИО5, дата года рождения. Здание по адресу <адрес> закреплено за ФГКУ «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области» на основании договора о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества * от дата. Данное здание является пожарно-спасательной частью №* ФГКУ «19 ОФПС по Тульской области» (далее ПСЧ-*) и представляет собой единый объект недвижимости, часть которого используется под жилые помещения. Общая площадь здания составляет 1628,7 кв.м, в том числе площадь квартир – 460,7 кв.м, жилая площадь – 306,2 кв.м, нежилые помещения – 1049 кв.м. В соответствии с п.2.2.1 указанного договора ФГКУ «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области» обязуется обеспечивать надлежащую эксплуатацию имущества, в том числе заключение контрактов на поставку коммунальных ресурсов, содержание имущества, а так же выполнение текущего ремонта. ФГКУ «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области» имеет договорные обязательства перед ресурсоснабжающими организациями, включающие потребности ресурсов для обеспечений жизнедеятельности ПСЧ-*, так и потребности жильцов – квартиросъемщиков. В целях недопущения образования просрочек по оплате договорных обязательств, ФГКУ «19 ОФПС по Тульской области» вынуждено оплачивать в том числе задолженности, зарегистрированных по адресу: <адрес> квартиросъемщиков-потребителей данных услуг. Согласно справке-расчету задолженность ответчиков за жилищно-коммунальные услуги за период с дата. по дата. составляет 200640,64 рублей. Истец обращает внимание на то, что ранее в судебном порядке с ФИО2 неоднократно взыскивалась задолженность по жилищно-коммунальным платежам, так в дата году, когда правообладателем здания по адресу: <адрес> являлось <...> было мировому судье судебного участка №62 подано исковое заявление о взыскании задолженности в сумме 38257,58 рублей. Сумма была оплачена после подачи искового заявления до вынесения решения. В 2011 году решением Привокзального районного суда г.Тулы было удовлетворено исковое заявление <...> о взыскании с ФИО2, ФИО4 и ФИО6 суммы 91171,56 рублей. Истцом был соблюден досудебный порядок урегулирования спора, так дата, в адрес ответчиков было направлено уведомление о задолженности за жилищно-коммунальные услуги с требованием погасить задолженность. Уведомление было получено, однако, в добровольном порядке задолженность не была погашена. Отказ был мотивирован предупреждением ответчиков об отсутствии обязательств с их стороны по оплате жилищно-коммунальных услуг. Также истцом было подано заявление о вынесении судебного приказа, однако судебный приказ от 31.05.2019 года №2-851/2019 был отменен определением мирового судьи судебного участка №62 Привокзального судебного района г.Тулы от 19.06.2019 года. Обязательства должников по оплате жилищно-коммунальных расходов установлены решением Привокзального районного суда от 27.12.2011 года в рамках взыскания задолженности, и в соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела. На основании изложенного, истец просил суд взыскать солидарно с ответчиков ФИО2, ФИО4, ФИО3, ФИО5 в пользу Федерального государственного казенного учреждения «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области» задолженность за жилищно-коммунальные услуги в размере 200640,64 рублей за период с дата года по дата года, а также государственную пошлину в федеральный бюджет. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец уточнил свои исковые требования и просил взыскать солидарно с ФИО2, ФИО4, ФИО3, ФИО5 в пользу Федерального государственного казенного учреждения «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области» задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с дата года по дата года в размере 199384,52 рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины в федеральный бюджет. Представитель истца ФГКУ «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области» по доверенности ФИО1 в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить. Просила взыскать солидарно с ФИО2, ФИО4, ФИО3, ФИО5 в пользу Федерального государственного казенного учреждения «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области» задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с дата года по дата года в размере 199384,52 рублей, а также расходы по оплате госпошлины в федеральный бюджет. Пояснила, что срок исковой давности по заявленным требованиям не пропущен, поскольку ответчики производили оплату коммунальных услуг в дата, дата, в связи с чем, течение срока исковой давности прерывается. Ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений не признал, просил в их удовлетворении отказать. Пояснил, что он был вселен в жилое помещение по адресу: <адрес> на основании ордера №* от дата., выданного решением Исполнительного Комитета Привокзального районного Совета народных депутатов №* от дата. Вселен в указанную квартиру он был как в жилое помещение. Однако по <адрес> в реестре федерального имущества значится нежилое здание пожаренной части №*, которое находится в оперативном управлении <...>. Договор найма служебного жилого помещения с ним не заключался. В указанной квартире он проживает совместно со своими членами семьи ФИО4, ФИО3 и ФИО5, данное помещение состоит из двух комнат, кухни, коридора, ванной, туалета. В помещении имеется вода, канализация, отопление, электричество, газ, данными коммунальными услугами он пользуется совместно с членами своей семьи. Однако, коммунальные услуги оказываются некачественно, часто не бывает горячей воды, в квартире холодно. В квартире <адрес> по настоящее время ни разу не проводился капитальный ремонт, придомовая территории никогда не убиралась. В судебном заседании ответчик ФИО3 исковые требования с учетом уточнений не признала, просила в их удовлетворении отказать. Указала на то, что доводы и возражения ФИО2 она полностью поддерживает. Ответчик ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. Участвуя ранее в судебном заседании, ответчик ФИО4 исковые требования с учетом уточнений не признала, просила в их удовлетворении отказать. Указала на то, что доводы и возражения ФИО2 она полностью поддерживает. В судебное заседание ответчик ФИО5 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указал на то, что с доводами и возражениями ФИО2 согласен. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся ответчиков ФИО4, ФИО5 Выслушав объяснения представителя истца ФГКУ «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области», по доверенности ФИО1, ответчика ФИО2, ответчика ФИО3, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. На основании решения исполнительного комитета Привокзального районного Совета народных депутатов №* от дата года, ФИО2, работающему в Управлении пожарной охраны УВД в должности инспектора, была предоставлена служебная квартира <адрес> на семью из 3-х человек (ФИО7 – жену, ФИО3 - дочь). ФИО2 был выдан ордер на занятие служебной жилой площади №* от дата года. В ордере указана жилая площадь 24,6 кв.м. Из карточек прописки судом установлено, что в квартире <адрес> зарегистрированы ФИО2 и члены его семьи ФИО4, ФИО3, а также согласно сведениям отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Тульской области в квартире <адрес> зарегистрирован с дата года ФИО5 Судом установлено, что вышеуказанная квартира была предоставлена ФИО2 в качестве жилого помещения, как нуждающемуся в улучшении жилищных условий. Из технического паспорта, составленного Тульским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», судом установлено, что помещение <адрес> является изолированной квартирой, общей площадью 41,8 кв.м, в том числе жилой площадью 25,1 кв.м, а именно состоящей из: коридора площадью 6,6 кв.м, туалета площадью 1,1 кв.м, ванной площадью 1,9 кв.м, кухни площадью 5,9 кв.м, жилой комнаты площадью 8,0 кв.м, кладовой площадью 0,4 кв.м, жилой комнаты площадью 17,1 кв.м, шкафа – 0,4 кв.м, шкафа – 0,4 кв.м, и данная квартира расположена на втором этаже в здании пожарной части №*. Данное здание д. <адрес> (лит. А, лит. А1, лит.А2, лит.а, лит.а1), в соответствии с данными технического паспорта, составленного Тульским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» представляет собой единый объект недвижимости, часть которого используется под жилые помещения. Общая площадь здания составляет 1628,7 кв.м, в том числе площадь квартир - 460,7 кв.м, жилая площадь - 306,2 кв.м, нежилые помещения – 1049,9 кв.м. Первый этаж дома занимают нежилые помещения: гаражи для пожарных машин, кабинеты, раздевалки, кладовые, душевая, столовая, туалеты, подсобные помещения и другие помещения. На втором этаже расположены нежилые помещения: кабинеты, подсобные помещения и жилые помещения, в том числе и спорное жилое помещение. Жилые помещения в виде 8 квартир находятся на втором и третьих этажах. Согласно выписке из Реестра Федерального имущества, данное здание является объектом недвижимости федеральной собственности, закреплено на праве оперативного управления за государственным учреждением «Производственно-технический центр государственной противопожарной службы УВД Тульской области» (договор о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления от дата года). Из материалов дела установлено, что дата года начальник СВПЧ-* УПО УВД Тульской области обратился с письмом на имя председателя Тульского горисполкома о решении вопроса по регистрации здания пожарного депо (СВПЧ-* УПО УВД), введенного в эксплуатацию в дата года по охране Привокзального района г.Тулы. Данный объект (здание пожарной части №*) впервые был поставлен на учет дата года, зарегистрирован за отделением пожарной охраны №* на основании регистрационного удостоверения №* от дата года. Понятие «пожарного депо» определено в п.24 ст.2 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с последующими изменениями и дополнениями) как объект пожарной охраны, в котором расположены помещения для хранения пожарной техники и ее технического обслуживания, служебные помещения для размещения личного состава, помещения для приема извещений о пожаре, технические и вспомогательные помещения, необходимые для выполнения задач, возложенных на пожарную охрану. В соответствии с разделом 2 действующих Норм пожарной безопасности, утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 30.12.1994 года №36, на территории пожарной части в жилой зоне могут находиться только служебные квартиры или общежития, то есть только специализированные жилые помещения. Приказом временно исполняющего обязанности начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №* от дата года жилые помещения в виде квартир в доме №<адрес> отнесены к специализированному (служебному) жилищному фонду. Данный приказ был издан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года №42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», письма Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 11.04.2006 года №СС-08/8176, письма заместителя Министра МСЧ России Г. от 05.09.2006 года №43-3098-6. В соответствии с п.1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему Постановлению независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности. Согласно п.2 Приложения 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №3020-1 к объектам, необходимым для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач относится имущество вооруженных сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности органов внутренних дел Российской федерации, а также расположенных на территории Российской Федерации учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета РФ. Как следует из выписки из ЕГРН на объект недвижимости от дата №*, нежилое здание (пожарная часть), 3-х этажное, общей площадью 1588,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности <...>, закреплено на праве оперативного управления, что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области от дата. Из соглашения об уступке права (требования) от дата следует, что <...> «Первоначальный наймодатель» с одной стороны и ФГКУ «19 ОФПС по Тульской области», с другой стороны, заключили соглашение о том, что первоначальный наймодатель уступает, а новый наймодатель принимает право (требования) взимания периодических платежей за жилищно-коммунальную услугу с нанимателей служебного жилого помещения в соответствии со ст.153 ЖК РФ (согласно Приложения 1 к настоящему соглашению), а также взыскания задолженности за жилищно-коммунальные услуги, возникшей к моменту подписания Соглашения (Приложение 2) (п.1.1.). Как следует из Приложения №1 к Соглашению от дата, в числе списка нанимателей служебных жилых помещений числится ФИО2, ПЧ-*, по <адрес>, и имеющий задолженность по оплате жилищно- коммунальных услуг в размере 48838,80 рублей, что подтверждается Приложением №* к Соглашению от дата. В соответствии с п.2 ст.382 ГК РФ согласие нанимателей на передачу прав Первоначального наймодателя к Новому наймодателю не требуется (п.1.2 соглашения). Из договора №* о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества от дата года, следует, что <...> (Ссудодатель) и Федеральное государственное казенное учреждение «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области» (Ссудополучатель) заключили договор, о том, что ссудодатель передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование недвижимое имущество, указанное в приложении №* в данному договору (п.1.1.). Ссудополучатель принимает в пользование имущество в соответствии с п.1.1. и использует его для размещения подразделений «19 отряда ФПС по Тульской области» (п.1.2.). Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами (п.1.3.). Согласно п.2.1.3. ссудодатель контролирует выполнение ссудополучателем обязательств по договору, а ссудополучатель участвует в создании необходимых условий для эффективного пользования, переданного по договору имущества и поддерживать его в надлежащем состоянии в порядке, согласованном со ссудополучателем. Пунктом 2.2.1. договора определено: ссудополучатель обязуется обеспечивать надлежащую эксплуатацию имущества, в том числе заключение контрактов на поставку коммунальных ресурсов, содержание имущества, а также выполнение текущего ремонта. Из приложения №* к договору №дата о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества от дата года, усматривается, что объект – Пожарная часть №* с реестровым номером *, площадью 1588,1 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, принят в пользование ссудополучателем ФГКУ «19 ОФПС по Тульской области». В соответствии со ст.129 ГК Российской Федерации объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте (ч.1). Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению (ч.2). Согласно ст. 209 ГК Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом (ч.1). Исследовав представленные суду доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что изолированные помещения, расположенные в доме <адрес> в техническом паспорте указаны как жилые помещения - квартиры, в том числе и помещение, в котором проживает ФИО2 и члены его семьи, данная квартира является изолированной. Более того, квартиры в указанном доме предоставлялись сотрудникам пожарной части в связи с осуществлением трудовой деятельности как специализированные жилые помещения. Решением Привокзального районного суда г.Тулы от 11.03.2003года по иску ФИО2, ФИО4, ФИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына ФИО5 к <...>, <...> отказано в признании права собственности на <адрес> в порядке приватизации. При этом суд пришел к выводу о том, что здание пожарной части №* относится к объектам гражданских прав, ограниченным в обороте, поскольку Государственная противопожарная служба осуществляет функции по обеспечению безопасности в государстве, в связи с чем, находящийся в ней специализированный жилищный фонд приватизации не подлежит. Помещения, указанные в техническом паспорте как квартиры, расположенные на втором и третьих этажах, в том числе и спорное жилое помещение, предоставлялось ФИО2 как специализированное жилое помещение. В соответствии с ч. 1 ст. 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Поскольку действующим жилищным законодательством вопрос об обязанности по внесению платы за специализированное жилое помещение и коммунальные услуги, не урегулирован, в силу ч. 1 ст. 7 ЖК РФ, суд считает возможным применить к правоотношениям, возникшим между ФГКУ «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области» и ФИО2, ФИО4, ФИО3, ФИО5 аналогию закона. В ходе судебного разбирательства из представленных доказательств установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, снабжено через присоединенную сеть тепловой энергией в паре и теплофикационной водой (горячая вода для отопления), холодным водоснабжением, горячим водоснабжением, природным газом и электроэнергией, что подтверждается заключенными контрактами с ресурсоснабжающими организациями. Таким образом, судом достоверно установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес> получает услуги ресурсоснабжающих организаций, в соответствии с установленными законами тарифами. Согласно ч.1, п.2 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения данного договора. В силу ч. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги. Согласно ч. 1, 3, 4 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (ч.1.). Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке. Частью 1, 2, 3 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения (ч.2). Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Согласно ч. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность). В ходе судебного разбирательства было установлено, что ответчик ФИО2 со своими членами семьи и ранее уклонялся от уплаты за содержание жилья и коммунальных услуг, что подтверждается решением Привокзального районного суда г.Тулы от 27.12.2011 года по гражданскому делу № 2-11507/11 по иску <...> к ФИО2, ФИО4, ФИО8 о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, согласно которому постановлено: взыскать солидарно с ФИО2, ФИО8, ФИО4 в пользу Государственного учреждения «Производственно- технического центра федеральной противопожарной службы по Тульской области задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с дата года по дата года в размере 91171 руб. 56 коп, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2935 руб. 15 коп, а всего сумму 94106,71 рублей. Данное решение обжаловалось в апелляционной инстанции. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 20.03.2012 года решение Привокзального районного суда г.Тулы от 27.12.2011 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ФИО2 без удовлетворения. Истец также в дата году обратился с заявлением к мировому судье судебного участка №62 Привокзального судебного района г.Тулы с заявлением о взыскании с должников ФИО2, ФИО4, ФИО3 в пользу взыскателя ФГКУ «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области» задолженности за жилищно-коммунальные услуги за период с дата г. по дата г. в размере 200640,64 рублей в солидарном порядке. Как следует из определения мирового судьи судебного участка №62 Привокзального судебного района г.Тулы от 19.06.2019 года, 31.05.2019 года был вынесен судебный приказ №2-851/2019 о взыскании с должников ФИО2, ФИО4, ФИО3 в пользу взыскателя ФГКУ «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области» задолженности за жилищно-коммунальные услуги за период с дата г. по дата г. в размере 200640,64 рублей и расходов по оплате государственной пошлины в размере 2603,20 рублей в солидарном порядке. Должник ФИО2 19.06.2019 года обратился с возражениями, в котором просил отменить судебный приказ №2-851/2019 от 31.05.2019 года о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги из-за ненадлежащего качества оказываемых коммунальных услуг, и судебный приказ был отменен. Ответчик ФИО2 в судебном заседании не отрицал, что оплата им и членами его семьи за коммунальные услуги по кв.2 в доме 89 по Одоевскому шоссе г.Тулы не производится. При этом подтвердил, что он и члены его семьи пользуются горячей и холодной водой, электроснабжением, водоснабжением, отоплением (теплоснабжением), канализацией. Отопление и подача горячей воды не соответствуют надлежащим нормам предоставляемых услуг. Утверждал, что истец обязан провести капитальный ремонт в квартире и в местах общего пользования. Также указал на то, что со стороны истца им не предоставляются квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг. Представитель истца ФГКУ «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области» по доверенности ФИО1 в судебном заседании пояснила, что в доме <адрес>, в той части, где проживают жильцы, отсутствуют почтовые ящики, а поскольку пожарное депо находится в одном здании с жилым помещением, то все жильцы получают ежемесячные документы по оплате за содержание жилья и коммунальные услуги в пожарном депо, кроме жильцов из квартиры №*. Обратила внимание суда на то, что ФИО2 погашалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, что подтверждается квитанциями: от дата года на сумму 3000,00 рублей, от дата года на сумму 7000,00 рублей. Довод ответчика ФИО2 о том, что в жилом помещении – <адрес> с момента его заселения не проводился капитальный ремонт и ответчикам не предоставляются квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг, не может служить основанием для освобождения ответчиков от обязанности вносить ежемесячно плату за содержание жилья и коммунальных услуг. Ответчики не представили суду каких-либо доказательств, подтверждающих факт их обращения к истцу по поводу производства капитального ремонта в квартире №*, и в местах общего пользования в доме <адрес>, а также ненадлежащего оказания истцом ответчикам услуг по найму жилого помещения. Довод ответчика ФИО2 о том, что занимаемое им и членами его семьи помещение не является квартирой, опровергается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами по делу, поскольку, как установлено судом помещение №* на втором этаже в <адрес> является изолированным жилым помещением, состоящим из двух жилых комнат, туалета, ванной, коридора, кухни, кладовой, выделялось в установленном законом порядке ответчику и членам его семьи как жилое помещение, предназначенное для постоянного проживания, ответчики проживают фактически в данном помещении и используют его в качестве жилого помещения, пользуются всеми коммунальными услугами и местами общего пользования в доме. Учитывая изложенное, суд считает, что ФИО2 и члены его семьи: ФИО4, ФИО3, ФИО5 обязаны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которые им предоставляются, и они ими используются в полном объеме. Оценив, представленные документы, суд приходит к выводу, что у истца имеются полномочия и основания для взыскания с ответчиков задолженности оплаты за содержание жилья и коммунальных услуг. Истец со своей стороны выполняет обязательства по содержанию имущества и предоставления коммунальных услуг, что не оспаривал ответчик ФИО2 в судебном заседании. Из представленного уведомления о задолженности от дата года в адрес ФИО2, следует, что истцом предпринимались меры о взыскании образовавшейся задолженности за жилищно-коммунальные услуги во внесудебном порядке, однако, задолженность не погашена. Как следует из пояснений представителя истца и представленных суду письменных доказательств, период взыскания задолженности составляет с дата года по дата года. Согласно представленному истцом расчету общая сумма задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за указанный период составляет 199384,52 рублей. Ответчики ФИО2, ФИО4 и ФИО3 в судебном заседании не согласились с представленным истцом расчетом, но своего расчета, и доказательства в его обоснование, суду не представили. Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд проверил представленный истцом расчет и признает его правильным, поскольку он выполнен в соответствии с действующим законодательством, задолженность рассчитана в соответствии с утвержденными тарифами на оплату жилья и коммунальных услуг. Довод ответчиков о том, что истцом пропущен срок исковой давности предъявления данного иска, суд находит несостоятельным, поскольку, в силу ст.203 ГК РФ, течение срока исковой давности прерывается совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга. Как было установлено выше, ответчиками погашалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, что подтверждается квитанциями: от дата года на сумму 3000,00 рублей, от дата года на сумму 7000,00 рублей. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчики совершали действия, свидетельствующие о признании долга по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем, срок исковой давности на предъявление данного иска в суд, истцом не пропущен. Частью 3 ст. 67 ЖК РФ предусмотрены обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма, и одной из обязанностью является своевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ч. 1, 2 ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Поскольку ФИО4, ФИО3, ФИО5 являются членами семьи ФИО2, и имеют равные права и обязанности с нанимателем ФИО2, суд считает необходимым взыскать задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг с ответчиков ФИО2, ФИО4, ФИО3, ФИО5 в солидарном порядке. Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования ФГКУ «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области», с учетом уточнений к ФИО2, ФИО4, ФИО3, ФИО5 о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг в полном объеме. В соответствии со ст. 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Принимая во внимание, что ФГКУ «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области обратилось в суд к ответчикам о взыскании 199384,52 рублей, то размер государственной пошлины с учетом положений ст. 333.19 НК РФ составляет 5187,69 рублей. С учетом изложенного, суд полагает правильным взыскать солидарно с ответчиков ФИО2, ФИО4, ФИО3, ФИО5 в доход бюджета муниципального образования г.Тула государственную пошлину в размере 5187,69 рублей. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК Российской Федерации, суд р е ш и л: исковые требования Федерального государственного казенного учреждения «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области», с учетом уточнений, удовлетворить. Взыскать солидарно с ФИО2, ФИО4, ФИО3, ФИО5 в пользу Федерального государственного казенного учреждения «19 отряд федеральной противопожарной службы по Тульской области» задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с дата года по дата года в размере 199384,52 рублей. Взыскать солидарно с ФИО2, ФИО4, ФИО3, ФИО5 в доход бюджета муниципального образования г.Тула государственную пошлину в размере 5187,69 рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий Л.А. Щербакова |