ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1074/2022 от 17.05.2022 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело

УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

17 мая 2022 года город Симферополь

Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Цыкуренко А.С.,

при секретаре – Куница Е.В.,

с участием представителя истца – ФИО4,

представителя ответчика – ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации города Симферополя РК, третье лицо: МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, МКУ Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Симферополя Республики Крым, о признании незаконным о отмене постановления,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился с иском к Администрации г. Симферополя о признании постановления незаконным, отмене постановления.

Постановлением Администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав в соответствии с п.2 ч.6 ст. 13 ЗРК от 31.07.2014 № 38-3PK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», а именно: испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне объектов образования (О-2).

Исковое заявление подано в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ. В соответствии с определением о возбуждении производства по делу от ДД.ММ.ГГГГ. иск ФИО1 принят порядке ГПК РФ, т.к. Администрацией г. Симферополя в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ. разрешён вопрос о праве собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером , площадью 650 кв.м., расположенный по адресу:

Административный истец полагает, что постановление Администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и необоснованным, подлежит отмене, нарушает права и интересы истца, которые подлежат судебной защите путём признания незаконным и отмене данного постановления.

Администрация г.Симферополя не согласна с исковыми требованиями, т.к. испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне объектов образования (), что является основанием для отказа в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

В судебном заседании представитель истца требования иска поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика возражала, просила отказать.

Иные участники процесса не явились, извещены надлежаще, о причинах неявки не сообщили.

Администрация города Симферополя является постоянно действующим исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления городского округа Симферополь Республики Крым, наделенная Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Федеральными законами и законами Республики Крым.

В соответствии со ст. ст. 12, 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения, владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью.

Статей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года №54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым" установлено, что настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Крым определяет принципы организации местного самоуправления в Республике Крым (далее Закон РК № 54-ЗРК).

В соответствии со статьей 3 данного закона предусмотрено, что правовую основу местного самоуправления в Республике Крым составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Крым, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Республики Крым, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4 Закона РК № 54-ЗРК по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты принимаются также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Крым.

Согласно ст. 55 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по вопросам местного значения население городского округа непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты. В систему муниципальных правовых актов городского округа входят Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты Симферопольского городского совета; правовые акты председателя Симферопольского городского совета: постановления и распоряжения; правовые акты администрации города Симферополя Республики Крым: постановления и распоряжения; правовые акты должностных лиц органов местного самоуправления приказы и распоряжения.

В администрацию города Симферополя ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность обратился гражданин ФИО1.

В результате рассмотрения заявления администрацией города Симферополя принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении в земельного участка в порядке завершения оформления прав в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым ФИО1», в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне объектов образования ) (подпункт 2 ч.6 ст. 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГPK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территорий Республики Крым»).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением -ой сессии VI созыва Симферопольского городского совета предоставлено разрешение ФИО1 на выполнение проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, ориентировочной площадью 0,0650 га с месторасположением по .

На основании решения 37-ой сессии VI созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГФИО1 разработан проект отвода земельного участка, месторасположения которого полностью соответствовала тем градостроительным нормам и правилам, которые действовали на момент согласования проекта отвода.

Так согласно справки из государственной статистической отчетности о наличии земель и распределении их по собственникам земель, землепользователям, угодьям (форма 6-зем) расположение земельного участка по проектируется за счет земель, не предоставленных в собственность или пользование в границах населенного пункта: по угодьям - другие открытые земли без растительного покрова или с незначительным растительным покровом.

Проект землеустройства поэтапно был согласован со всеми государственными органами, в том числе с Управлением архитектуры.

Из решения Городского архитектурно-градостроительного совета (выписка из протокола ) от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что совет согласился с представленной корректировкой схемы генерального плана усадебной жилой застройки в для фирмы «Транс-Мароканд».

Главным управлением архитектуры, строительства и регионального развития было выдано ДД.ММ.ГГГГ заключение о соответствии месторасположения земельного участка генеральному плану города и иной градостроительной документации. Согласно выводам, указанным в заключении, управление архитектуры считает возможным оформление правовых документов на передачу земельных участков по .

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Крыма не выявила нарушений санитарного законодательства и согласовала проект землеустройства по отводу земельного участка для обслуживания и эксплуатации индивидуального жилого дома ГП-2 площадью 0,0650 га по , что усматривается из решения от ДД.ММ.ГГГГ.

Также согласно заключению о согласовании проекта землеустройства по отводу и передаче земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, Главное управление архитектуры, строительства и регионального развития, с учетом Заключения от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев проект землеустройства по отводу земельного участка в собственность гражданину Украины ФИО1, согласовало его.

Земельному участку по адресу: , в районе Каменка, поз по ГП-2, площадью 650 кв.м. +/- 9 кв.м. присвоен ДД.ММ.ГГГГ. кадастровый с указанием координат характерных точек границ земельного участка.

Статья 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя предусматривает возможность определения указанными субъектами Российской Федерации особенностей регулирования возникших ранее (до 21.03.2014) земельных правоотношений.

Согласно части 1 статьи 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон N 38-ЗРК) завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку документации по землеустройству, принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству. В соответствии с частью 5 указанной статьи порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым.

Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее - Порядок N 313) утвержден постановлением Совета Министров Республики Крым от 02.09.2014 N 313.

Пунктом 4 Порядка установлено, что завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года (далее - разрешение на разработку документации).

Пунктом 12 Порядка N 313 установлены основания к отказу в удовлетворении заявления о переоформлении или завершении оформления прав - основания, указанные в части шестой статьи 13 Закона N 38-ЗРК. Таковыми, в силу названной нормы Закона, являются: 1) наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации; 2) несоответствие месторасположения объекта документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до 21 марта 2014 года, в случае отсутствия утвержденных документов территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документации по планировке территории.

С целью окончания завершения оформления прав на земельный участок истец в июне 2019 года обратился в Администрацию города Симферополя с целью дооформления документации относительно передачи в собственность вышеуказанного земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом затребованы материалы, послужившие основанием для принятия спорного постановления, а также картографические материалы места нахождения испрашиваемого земельного участка.

Так, представителем ответчика предоставлено письмо Муниципального казенного учреждения Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось следующее.

Согласно карте Генерального плана города Симферополя Автономной Республики Крым, утвержденного решением 23 сессии Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером ориентировочно находится в границах зоны «Зона земли населенного пункта» (приложена выкопировка).

Согласно плану зонирования территории города Симферополя Автономной Республики Крым, утвержденного решением 55 сессии Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером ориентировочно находится в границах зоны «Зона территорий с неопределенным статусом С-6» (приложена выкопировка).

Согласно карте градостроительного зонирования Временных правил землепользования и застройки территории муниципального образования городского округа Симферополь (город Симферополь) Республики Крым, утвержденных решением 42 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым I созыва от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером находится в границах территориальной зоны «Зоны объектов образования О-2» (приложена выкопировка).

Согласно карте функциональных зон Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного Решением 50 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым I созыва от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером ориентировочно находится в границах функциональной зоны «Зона делового, общественного и коммерческого назначения» (приложена выкопировка).

Согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденных решением 45 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым II созыва от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером находится в границах территориальной зоны (приложена выкопировка и градостроительный регламент прилагаются).

Суд не принимает во внимание решение 45 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым II созыва от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данное решение не действовало на момент принятия постановления Администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом исследована приложенная выкопировка карты градостроительного зонирования Временных правил землепользования и застройки территории муниципального образования городского округа Симферополь (город Симферополь) Республики Крым, утвержденных решением 42 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым I созыва от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом установить визуально нахождение земельного участка с кадастровым номером 90:22:010208:2275 в границах территориальной зоны «Зоны объектов образования О-2» не представилось возможным, т.к. приложенные условные обозначения, в том числе, «Функциональные зоны» не содержат обозначение «Зоны объектов образования О-2». Иные выкопировки, приложенные к письму Муниципального казенного учреждения Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, не подтверждают нахождение испрашиваемого земельного участка в

Для уточнения места нахождения земельного участка с кадастровым номером в границах территориальной зоны «Зоны объектов образования О-2» заседание ДД.ММ.ГГГГ. отложено. В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ предоставлена часть карты в цвете, а также условные обозначения, которые не содержат идентификацию земельного участка с кадастровым номером , соответствующей местности, территориальной зоны и не содержат каких-либо подписей и печатей, которые заверяли идентичность представленных материалов оригиналу. Оригинал для обозрения в судебное заседание не представлен. Привязка к нормативным актам, на которые имеется ссылка в письме Муниципального казенного учреждения Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, представленная часть карты в цвете и условные обозначения не содержит.

Суд критически относится к представленным части карты в цвете и условным обозначениям и не принимает в качестве надлежащих доказательств в силу ст.60ГПК РФ по выше приведённым основаниям.

По словам представителя ответчика, представленная часть карты в цвете и условные обозначения подтверждают нахождение испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 90:22:010208:2275 в границах территориальной зоны «Зоны объектов образования О-2». Иных доказательств, подтверждающих нахождение земельного участка с кадастровым номером 90:22:010208:2275 в границах территориальной зоны «Зоны объектов образования О-2» ответчиком не предоставлено.

Судом истребованы сведения из Государственного комитета по регистрации и кадастру Республики Крым относительно земельного участка с кадастровым номером . Из предоставленных сведений об основных характеристиках земельного участка с кадастровым номером следует, что участок расположен по адресу: , площадью 650 кв.м. +/- 9 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: для индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, Администрацией города Симферополь Республики Крым не предоставлено доказательств расположения земельного участка с кадастровым номером в границах территориальной зоны «», тогда как по сведениям Государственного комитета по регистрации и кадастру Республики Крым об основных характеристиках земельного участка с кадастровым номером вид разрешённого использования для данного земельного участка установлен, а именно: для индивидуального жилищного строительства.

При принятии постановления Администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка нарушены положения подпункта 2 ч.6 ст. 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 года № 38-3PK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территорий Республики Крым», так как не учтено, что месторасположение испрашиваемого земельного участка соответствовало документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до 21 марта 2014 года, а также соответствующей документации на момент принятия спорного постановления.

В связи с изложенным исковые требования подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 321 ГПК РФ, –

р е ш и л :

исковые требования ФИО1 к Администрации города Симферополя РК, третье лицо: МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, МКУ Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Симферополя Республики Крым, о признании незаконным о отмене постановления – удовлетворить.

Признать незаконным и отменить Постановление Администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав в ФИО1, с кадастровым номером , площадью 650 кв.м., расположенного по адресу:

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24.05.2022 года.

Судья А.С. Цыкуренко