ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1074/2022 от 30.06.2022 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

дело № 2-1074/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград 30 июня 2022 года

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Юдкиной Е.И,

при секретаре судебного заседания Козловой З.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о возложении обязанности по проведению мероприятий направленных на выполнение работ в рамках гарантийных обязательств,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция государственного жилищного надзора обратилась в суд с иском, в котором с учетом внесенных в порядке ст. 39 ГПК РФ изменений просит обязать УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (ИНН/, ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес регистрации: ) в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу обязать обеспечить выполнение подрядной организацией работ, в рамках гарантийных обязательств в отношении многоквартирного , а именно по уборке мусора из чердачного помещения, по устройству примыкания кровельного покрытия к оголовкам дымовентканалов в соответствии с требованиями Проектной документации «Капитальный ремонт многоквартирного », разработанной ООО Институт проектирования и землеустройства «», по восстановлению поврежденной гидроизоляционной пленки, по установке лестниц к слуховым окнам для выхода на кровлю, по восстановлению блоков жалюзийных БЖР-1, по восстановлению участков наружной системы организованного водостока с деформированными водоприемными лотками.

В обоснование иска истец указал, что на основании обращения гражданина №Ж-4407, в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» по вопросу некачественного проведения капитального ремонта крыши и внутридомовых инженерной системы электроснабжения многоквартирного установлено, что ДД.ММ.ГГГГ УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» заключен договор с ООО », в том числе на выполнение работ по капитальному ремонту крыши внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного срок на выполнение указанных работ установлен продолжительностью 5 лет. Работы по капитальному ремонту крыши были завершены в 2020 году. Вместе с тем, при обследовании крыши многоквартирного дома, выявлены нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем, было выдано предписание о принятии всех предусмотренных действующим законодательством мер, направленных на обеспечение выполнения подрядной организацией в рамках гарантийных обязательств работ. До настоящего времени в Инспекцию сведения об устранении выявленных нарушений и о принятии УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» всех предусмотренных мер направленных на обеспечение выполнения подрядной организации работ по капитальному ремонту проведения крыши и внутридомовых инженерной системы электроснабжения многоквартирного .

В судебном заседании представитель истца Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, действующая на основании доверенности Акулиничева О.С. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», действующий на основании доверенности Соловьев Д.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал.

Третье лицо ООО «ИМПЕРИЯ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу положений статьи 20 Жилищного кодекса РФ и пункта 1.1 Положения об инспекции государственного жилищного надзора , утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ-П (далее по тексту - Положение), инспекция государственного жилищного надзора является органом исполнительной власти , уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

В соответствии с п. 2.6 Положения инспекция государственного жилищного надзора организует и осуществляет на территории проверки и обследования жилищного фонда независимо от его формы собственности.

В силу ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок.

В соответствии со ст. 1 Закона Волгоградской области №174-ОД от 19 декабря 2013 года «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» капитальный ремонт - замена и (или) восстановление общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома или их элементов, осуществляемые в соответствии с перечнем работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Согласно ст. 23 Закона Волгоградской области №174-ОД от 19 декабря 2013 года региональный оператор создается в целях организации финансового обеспечения капитального ремонта, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Волгоградской области, осуществляет функций технического заказчика работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

В силу ч. 2 ст. 25 Закона № 174-ОД региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Указанное в целом согласуется с положениями федерального законодательства.

В соответствии с ч. 1,2,6 ст. 182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В ходе судебного разбирательства установлено и следует из материалов дела, что УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда в соответствии со ст. 123.17 ГК РФ, ст. 178 ЖК РФ, -ОД. Учредителем фонда является (п. 1.3 Устава).

В 2020 году в многоквартирном в соответствии с договором -В/СМР-2020 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг и (или) выполнение работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирных домах подрядчиком ООО » в лице генерального директора Мартояна Г.А. по заказу регионального оператора УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» выполнялись соответствующие работы по капитальному ремонту крыши, фасада, фундамента, подвальных помещений, систем: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, которые были приняты региональным оператором по акту о приемке выполненных работ за 2020 года.

По факту выполненных работ от жильцов многоквартирного дома в Инспекцию государственного жилищного надзора поступили жалобы на ненадлежащее качество выполненного капитального ремонта многоквартирного дома.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в рамках осуществления регионального жилищного надзора в отношении Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Инспекцией государственного жилищного надзора проведена внеплановая выездная проверка по факту контроля за соблюдением обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами, выполненных работ подрядной организацией при проведении региональным оператором капитального ремонта крыши, внутридомовой системы электроснабжения многоквартирного , в ходе которой выявлены нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и ответчику выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений обязательных требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ, путем принятия предусмотренных законом мер, направленных на обеспечение выполнения подрядной организацией в рамках гарантийных обязательств в отношении многоквартирного , а именно, по уборке мусора из чердачного помещения, по устройству примыкания кровельного покрытия к оголовкам дымовентканалов в соответствии с требованиями Проектной документации «Капитальный ремонт многоквартирного », разработанной ООО Институт проектирования и землеустройства «», по восстановлению поврежденной гидроизоляционной пленки, по установке лестниц к слуховым окнам для выхода на кровлю, по восстановлению блоков жалюзийных БЖР-1, по восстановлению участков наружной системы организованного водостока с деформированными водоприемными лотками.

Настоящее предписание в части рассматриваемых нарушений Фондом до настоящего времени не исполнено.

В рамках настоящего дела законность вышеприведенных ненормативных актов органа государственного строительного надзора ответчиком не оспорена.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать обстоятельства, на которых основаны ее требования либо возражения.

Ответчик в судебном заседании доказательств в опровержение доводов суду не представил.

Анализ установленных по делу фактических обстоятельств и правовая оценка представленных доказательств позволяет признать выполненные по заказу ответчика работы по капитальному ремонту крыши многоквартирного с нарушением требованиям п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и п. 4.2.1.6, 4.2.1.9, 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.2.3.3, 4.2.3.4 ПиН с ненадлежащим качеством, а потому принятие Фондом таких работ свидетельствует о несоблюдении им требований п. 4,5 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ, абз. 4,5 ч. 2 ст. от ДД.ММ.ГГГГ-ОД и свидетельствует о низком контроле регионального оператора за качеством выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, нарушая права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме и иного неопределенного круга лиц.

При этом действенные меры к устранению недостатков выполненного подрядчиком капитального ремонта фасада многоквартирного дома со стороны ответчика до настоящего времени не приняты, что дает основание для признания ответчика ненадлежаще исполнившим принятые на себя обязательства перед собственниками помещений многоквартирного вследствие ненадлежащего контроля за качеством выполненного капитального ремонта фасада здания и отнесения мер по устранению сложившейся ситуации, нарушающей права и законные интересы неопределенного круга лиц, к прямой обязанности ответчика.

В этой связи суд полагает необходимым обязать ответчика в течение трех месяцев принять все предусмотренные действующим законодательством меры, направленные на обеспечение выполнения подрядной организацией обязательств по проведению работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного , а именно: по уборке мусора из чердачного помещения, по устройству примыкания кровельного покрытия к оголовкам дымовентканалов в соответствии с требованиями Проектной документации «Капитальный ремонт многоквартирного », разработанной ООО Институт проектирования и землеустройства «», по восстановлению поврежденной гидроизоляционной пленки, по установке лестниц к слуховым окнам для выхода на кровлю, по восстановлению блоков жалюзийных БЖР-1, по восстановлению участков наружной системы организованного водостока с деформированными водоприемными лотками, в соответствии с проектной документацией.

Согласно ч.1 и 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Устанавливая срок исполнения решения по осуществлению деятельности направленные на обеспечение выполнения подрядной организацией в рамках гарантийных обязательств работ в многоквартирном в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения по настоящему делу, суд исходит из необходимости реального исполнения судебного решения, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора к Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о возложении обязанности по проведению мероприятий направленных на выполнение работ в рамках гарантийных обязательств, удовлетворить.

Возложить на Унитарную некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (ИНН/КПП , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес регистрации: ) в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу обязанность обеспечить выполнение подрядной организацией работ, в рамках гарантийных обязательств, в отношении многоквартирного , а именно: по уборке мусора из чердачного помещения; по устройству примыкания кровельного покрытия к оголовкам дымовентканалов в соответствии с требованиями Проектной документации «Капитальный ремонт многоквартирного », разработанной ООО Институт проектирования и землеустройства «»; по восстановлению поврежденной гидроизоляционной пленки; по установке лестниц к слуховым окнам для выхода на кровлю; по восстановлению блоков жалюзийных БЖР-1; по восстановлению участков наружной системы организованного водостока с деформированными водоприемными лотками.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд .

Председательствующий Юдкина Е.И.

Мотивированное решение составлено 07 июля 2022 года.

Судья Юдкина Е.И.