РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 февраля 2014 года г. Чехов
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Геберт Н.В.
с участием прокурора Ватутиной Ю.В., Ивановой А.Ю.
при секретаре Гуреевой Е.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению ФИО1 о защите избирательных прав и об оспаривании решения избирательной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являющаяся зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов города ФИО5 обратилась в суд с заявлением в порядке ст.ст. 259-261 ГПК РФ о защите избирательных прав, отмене решения Избирательной комиссии города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области № 8/6.21 от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № на досрочных выборах депутатов Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ года, указывая на то, что по информации, полученной ею от одного из членов Избирательной комиссии города ФИО5, было установлено, что в результате изучения пакета документов, представленных кандидатом ФИО4 для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, было установлено, что на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором рассматривался вопрос о регистрации кандидата ФИО4, то есть по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по настоящий момент, среди документов отсутствуют документы, предоставление которых является обязательным для выдвижения и регистрации кандидатом, также имеются документы, оформленные с нарушением действующего избирательного законодательства, а также отсутствуют необходимые по закону сведения. В частности, согласно ст. 55 Закона МО «О муниципальных выборах в Московской области» кандидаты одновременно с представлением документов для регистрации предоставляют первый финансовый отчет. В нарушение указанных требований кандидатом ФИО4 не представлена форма учета денежных средств, в финансовом отчете отсутствует информация об остатке денежных средств на счете, информация об остатке не подтверждена надлежаще оформленной справкой отделения Сберегательного Банка РФ. Факт непризнания избирательной комиссией указанных нарушений кандидатом ФИО4 нарушает ее права, учитывая предоставление ею всех необходимых документов. В связи с чем, избирательной комиссией был нарушен принцип равенства кандидатов, установленный п. 1 ст. 39 ФЗ «Об основных гарантиях реализации избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 по доверенности ФИО11 заявление поддержал и пояснил, что ФЗ № 67-ФЗ предусмотрены основания для отказа в регистрации кандидата. П. 24 ст. 28 ФЗ предусматривает исчерпывающий перечень оснований. Он имеет прямое действие. Те алгоритмы, которые прописаны в законе, обязательны для избирательной комиссии. Это 4 пункта. П. 9 ст. 58 ФЗ предусматривает предоставление 1-го финансового отчета. Порядок и форма финансовой отчетности устанавливается избирательной комиссией. Она предложила три обособленный документа. Закон «Об информации» содержит понятие «документированная информация». Согласно ст. 1 Закона – документированная информация с реквизитами, позволяет ее идентифицировать. При исследовании документов избирательной комиссией необходимо исходить из предоставленных документов. К документам ФИО4 представленный финансовый отчет не может быть целостным. Данный финансовый отчет не содержит сведений об остатке денежных средств на его счете. Учет денежных средств отсутствует. Последняя графа финансового отчета ФИО4 не содержит ни печати отделения, ни подписи. Заполнение этого отчета регулируется Инструкцией. Считал, что лично кандидат ФИО4 лично предоставил этот финансовый отчет. Фактически им лично представлена копия паспорта, которая была предоставлена с неактуальными формами документов. П. 2 ст. 3 ФЗ № 67-ФЗ, Положение о паспорте предусматривают предоставление паспортных данных, действующих на тот момент. Также считал, бесспорным основанием нарушение ФЗ «О политических партиях». При создании местного отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» не была указана территория избирательного объединения. Факт неуведомления избирательной комиссии ФИО4 об имеющихся нарушениях не является основанием для рассмотрения заявления об отмене решения избирательной комиссии. При регистрации ФИО4 при его выдвижении в качестве кандидата в Совет депутатов нарушены нормы Устава партии.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии города ФИО5 по доверенности ФИО12 возражал против удовлетворения заявления, полагал, что решение избирательной комиссии является законным. Избирательная комиссия ДД.ММ.ГГГГ приняла у ФИО4 все документы, ДД.ММ.ГГГГ он был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов г. ФИО5. Им были представлены копии паспортов. Ими была проведена надлежащая тщательная проверка документов ФИО4
В судебное заседание представитель заинтересованного лица – кандидата в депутаты Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № ФИО4 по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось внеочередное общее собрание Чеховского районного местного отделения Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия». Помимо прочего члены партии, собравшиеся на данном мероприятии, рассмотрели вопрос о выдвижении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам на досрочный выборах депутатов Совета депутатов города ФИО5. По итогам тайного голосования кандидатура ФИО4 была выдвинута по одномандатному избирательному округу № 12. ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный представитель избирательного объединения «Чеховское районное отделение Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» сдал в ИК г. ФИО5 документы, необходимые для заверения списка кандидатом по одномандатным избирательным округам. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 представил в ИК г. ФИО5 документы, предусмотренные ч. 2 и 3 ст. 23 Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальных выборах в Московской области». Все необходимые документы ФИО4 были представлены. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 открыл в структурном подразделении № филиала ОПЕРУ Среднерусского банка ОАО «Сбербанк России» специальный избирательный счет, и ДД.ММ.ГГГГ ИК г. ФИО5 приняла у него уведомление о реквизитах специального избирательного счета и первый финансовый отчет. В соответствии с ч. 1 ст. 55 Закона МО первый финансовый отчет представляется кандидатом одновременно с документами на регистрацию. Однако, с учетом того, что он выдвигался избирательным объединением, от сбора подписей, равно как и от их предоставления, закон его освободил. Именно поэтому первый финансовый отчет явился единственным документом, предоставленным им для регистрации. Считала, что прилагать первичные финансовые документы необходимо только к итоговому финансовому отчету, приложение каких-либо документов к первому финансовому отчету не требуется. Полагала, что допущенная техническая ошибка в отсутствии строки «Остаток средств фонда на дату сдачи отчета» с указанием «0», не является существенным основанием для отмены регистрации ФИО4 в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов г. ФИО5. Между тем, одновременно с первым финансовым отчетом ФИО4 представил в ИК г. ФИО5 справку из банка о том, что остаток средств на специальном избирательном счете равен нулю. С учетом того, что никакие денежные средства на специальный избирательный счет на момент предоставления им первого финансового отчета не поступало, полагала, что это является незначительной технической ошибкой. Предоставление каких-либо иных документов в избирательную комиссию, в том числе каких-либо согласований создания структурного подразделения политической партии ни ФЗ № 67-ФЗ, ни Законом МО не предусмотрено. Чеховское районное отделение Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области, выдвинувшее кандидата ФИО4 в составе списка кандидатов в депутаты Совета депутатов г. ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 12, создано Решением Совета Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с п. 3 ст. 38 Устава Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия». Согласно ст. 7 Устава г. ФИО5 город Чехов является муниципальным образованием со статусом городского поселения. Наименование муниципального образования: Город Чехов Чеховского муниципального района Московской области. Часть 1 ст. 8 Устава г. ФИО5 устанавливает границы территории г. ФИО5, которые установлены Законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № 77/2005-ОЗ «О статусе и границах Чеховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований». Из наименования избирательного объединения «Чеховское районное отделение Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области», с учетом положений Устава города ФИО5 следует, что территория деятельности Чеховского районного отделения Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области распространяется на весь Чеховский муниципальный район, включая город Чехов, входящий в состав Чеховского муниципального района Московской области. Решение о создании местного отделения Политической партии не обжаловалось. Все требования к выдвижению ФИО4 кандидатом в депутаты Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области, установленные Федеральным законом № 95-ФЗ, были избирательным объединением соблюдены. ДД.ММ.ГГГГ состоялось внеочередное общее собрание Избирательного объединения, на повестке для был поставлен, в том числе, вопрос о выдвижении кандидатом в депутаты Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района по одномандатному избирательному округу № на досрочный выборах ДД.ММ.ГГГГ по единому избирательному округу. О предстоящем мероприятии по выдвижению кандидатов для участия в досрочный выборах депутатов Совета депутатов города ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ Избирательная комиссия города ФИО5 была уведомлена заблаговременно ДД.ММ.ГГГГ года. По результатам рассмотрения третьего вопроса повестки дня внеочередного общего собрания Чеховского районного отделения регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области было принято решение включить в бюллетень для тайного голосования согласованную с Председателем Партии и Центральным Советом партии кандидатуру ФИО4, для последующего выдвижения в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов города ФИО5 по одномандатному округу № 12. данное решение было принято единогласно. По результатам тайного голосования было принято решение о выдвижении кандидата в депутаты Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № для участия в досрочный выборах ДД.ММ.ГГГГ года. Просила взыскать с заявителя в пользу заинтересованного лица ФИО4 понесенные им судебные расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> руб.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица – Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» по доверенности ФИО14, возражала против удовлетворения требований, указывая на то, что копии паспорта ФИО4 являются копиями его паспорта, сделанные в разное время. Отметка о выдаче загранпаспортов актуальности не представляет. В соответствии со ст. 49 п. 2 Закона к компетенции избирательной комиссии г. ФИО5 относится определение формы отчетности и расходования денежных средств. Решением от ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссии – указаны приложения № и № 4. все решения местного отделения партии зарегистрированы печатью Регионального отделения. Это решение никто не обжаловал. В качестве кандидатов от данной партии зарегистрировали ни одного ФИО4 Полагала, что у избирательной комиссии не было оснований для отказа в регистрации ФИО4
Представитель заинтересованного лица исполнительного органа местного самоуправления – Администрации муниципального образования город ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области, надлежащим образом извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя. При таких обстоятельствах суд в соответствии со ст. 260.1 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося заинтересованного лица.
Заслушав пояснения представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, учитывая заключение прокурора Ивановой А.Ю., полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения требований в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Согласно ч. 1 ст. 259 ГПК РФ, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
В силу ч. 3 ст. 259 ГПК РФ с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.
Как следует из материалов дела, решением Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № осуществлен самороспуск Совета депутатов города ФИО5, полномочия депутатов Совета депутатов города ФИО5 прекращены досрочно, решение опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в официальном источнике средствах массовой информации – газета Чехов-Сегодня ДД.ММ.ГГГГ № 144.
Решением избирательной комиссии города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № 2/1-13.2 от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении досрочных выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования город Чехов Чеховского муниципального района Московской области» назначена дата досрочных выборов депутатов Совета депутатов города ФИО5 на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86).
Указанное решение было принято в виду досрочного прекращения ДД.ММ.ГГГГ полномочий Совета депутатов города ФИО5 согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ № о самороспуске депутатов в соответствии со ст. 10 ФЗ № 67-ФЗ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, ст. 6 Закона МО № 46/2013-ОЗ, Устава города ФИО5. Согласно указанного решения назначена дата проведения досрочных выборов депутатов Совета депутатов города ФИО5 на ДД.ММ.ГГГГ, решение опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в официальном источнике средствах массовой информации – газета Чехов-Сегодня № 115.
Судом установлено, что решением Избирательной комиссии города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № 3/5-13.2 утверждена форма списка кандидатов в депутаты Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области третьего созыва, выдвинутого по одномандатным избирательным округам от избирательного объединения, в приложении № к указанному решению форма прилагается (л.д. 91-92).
Решением Избирательной комиссии города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № 6/2-13.2 заверен список кандидатов в депутаты Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района по одномандатным избирательным округам, выдвинутых об избирательного объединения «Чеховское районное местное отделение Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области, данный список прилагается, заверено два списка кандидатов, один вместе с решением выдан представителю политической партии.
Установлено, что документы, представленные в избирательную комиссию на кандидатов Совета депутатов Чеховского муниципального района Московской области выдвинутых для регистрации избирательным объединением Региональное отделение Политическая партия «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области по одномандатным округам соответствуют установленной форме, заверены в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), Закона Московской области № 46/2013-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальных выборах в Московской области», представлены в объеме, таким образом, доводы заявителя о не предоставлении установленных действующим законодательством документов, не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами дела (л.д. 34-74).
Решением Избирательной комиссии города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № 8/5.21 ФИО4 был зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № (л.д. 6).
Судом установлено, что ФИО4 на момент принятия решения о его регистрации кандидатом в депутаты по указанному округу является членом политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия», и был выдвинут избирательным объединением политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия», согласно заверенного Избирательной комиссии города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области списка кандидатов, представленного (выдвинутого) избирательным объединением политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия», указанные обстоятельства также не оспаривались заявителем и подтверждаются материалами дела (л.д. 36-37).
Установлено, что на момент принятия оспариваемого решения о регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № на досрочных выборах депутатов Совета депутатов города ФИО5 ЧМР МО, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, документы были представлены в избирательную комиссию города ФИО5 в требуемом объеме и по установленной форме, а так же принято во внимание решения внеочередного общего собрания Чеховского районного местного отделения Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года, указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела (л.д. 10, 11-33, 34-35, 38-40).
Избирательной комиссией города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение № 10.1.17-13.2 о регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № (л.д. 7).
Судом установлено, что заявитель зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № и был выдвинут избирательным объединением Московское областное объединение политической партии «ЛДПР», согласно заверенного Избирательной комиссии города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области списка кандидатов, представленного (выдвинутого) избирательным объединением Московское областное объединение политической партии «ЛДПР».
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года, то есть в установленный законом срок, заявитель направил в суд заявление об оспаривании решения о регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу № (л.д. 5).
Заявитель ФИО3 оспаривает решение избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года, в части регистрации кандидата ФИО4, указывая о неравных условиях кандидатов, непредоставления ФИО4 формы учета денежных средств, об отсутствии в финансовом отчете остатка денежных средств, неподтверждением информации об остатке денежных средств, ссылается на нарушения п. 24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ссылается о нарушении своих прав ввиду не предоставления им установленных законодательством документов.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "б" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.
Подпунктом "б" пункта 24 статьи 38 вышеназванного Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ в качестве основания для отказа в регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, названо несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях».
В силу пункта 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ политическая партия не вправе выдвигать кандидатами в депутаты, в том числе в составе списков кандидатов, граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий.
Согласно п. 6 ст. 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно положениям п. 24 ст. 38 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
а.1) при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации;
а.2) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 3.3 статьи 33 настоящего Федерального закона;
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Согласно положениям действующего законодательства, в том числе ФЗ «О политических партиях», при решении политической партией, которая в соответствии требования законодательства ФЗ создала объединение или союз с иным общественным объединением, ее региональным отделением или иным структурным подразделением вопросов, связанных с формированием списков кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, такая политическая партия, ее региональное отделение или иное структурное подразделение обязаны включать в списки кандидатов кандидатуры, предложенные этим общественным объединением или его соответствующим структурным подразделением. Число кандидатур, включенных в список кандидатов по предложению указанного общественного объединения или его структурного подразделения, может составлять не более 15 процентов от числа всех кандидатов, выдвинутых в составе списка кандидатов. Решения принимаются в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения делегатов, участников общего собрания регионального отделения политической партии, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения. Избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата.
Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.
В соответствии с положениями ст. 23 Закона Московской области от 04.06.2013 года № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» о выдвижении кандидата, списка кандидатов избирательная комиссия, организующая выборы, окружная избирательная комиссия уведомляются в порядке, установленном настоящим Законом. При проведении выборов депутатов Совета депутатов: соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной избирательным объединением о выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу, а кандидат считается выдвинутым в составе списка, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в нее списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, и заявлений в письменной форме выдвинутых лиц о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов данного избирательного объединения по единому избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета депутатов. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 27 вышеназванного Закона Московской области уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в избирательную комиссию, организующую выборы, следующие документы:
1) два экземпляра списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего Совета депутатов муниципального образования, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат;
2) заверенную уполномоченным представителем избирательного объединения копию паспорта каждого кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина;
3) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);
4) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
5) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
6) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам;
7) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
Решение съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам оформляется протоколом. Протокол должен быть подписан председателем и секретарем съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения и заверен печатью избирательного объединения. Список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью руководителя соответствующего избирательного объединения, а также печатью этого избирательного объединения. В случае, если избирательное объединение не имеет печати, то список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам заверяется печатью регионального отделения. Список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, утверждаемой организующей выборы избирательной комиссией. После приема документов, указанных в части 1 настоящей статьи, избирательная комиссия, организующая выборы, незамедлительно выдает уполномоченному представителю избирательного объединения письменное подтверждение их получения.
Основаниями для отказа в заверении списка являются отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3-6 части 1 настоящей статьи Закона Московской области, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», Федеральным законом, настоящим Законом. Отсутствие заверенной уполномоченным представителем избирательного объединения копии паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, является основанием для исключения избирательной комиссией, организующей выборы, соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения. Решение избирательной комиссии, организующей выборы, о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с одним экземпляром заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения.
Кандидаты, включенные в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляют в соответствии с частью 10 статьи 23 Закона Московской области в окружные избирательные комиссии документы, указанные в частях 3 и 5 статьи 23 настоящего Закона.
Вместе с тем, предоставление каких-либо иных документов в избирательную комиссию, в том числе каких-либо согласований создания структурного подразделения политической партии ни Федеральным законом № 67-ФЗ, ни Законом Московской области от 04.06.2013 года № 46/2013-ОЗ не предусмотрено.
Установлено, что документы, представленные в избирательную комиссию на кандидата Совета депутатов Чеховского муниципального района Московской области, выдвинутого для регистрации избирательным объединением Политической партией «Альянс Зеленых – Народная партия» по одномандатным округам соответствуют установленной форме, заверены в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), Закона Московской области № 46/2013-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальных выборах в Московской области», представлены в объеме, таким образом, доводы ФИО1 о не предоставлении установленных действующим законодательством, документов не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами дела (л.д. 10-33, 34-75).
Как усматривается из материалов дела, кандидатом ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ также в избирательную комиссию города ФИО5 были представлен первый финансовый отчет (л.д. 31-32), в котором имеются реквизиты специального избирательного счета кандидата (формой не предусмотрено указание наименования и адреса отделения банка), а также приложена банковская справка с реквизитами специального избирательного счета о поступлении, расходовании и остатке денежных средств на этом счете, которые отражают сведения о поступлении, расходовании денежных средств на специальном избирательном счете кандидата ФИО4
В соответствии с ч. 1 ст. 55 Закона Московской области от 04.06.202013 года № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется избирательной комиссией, организующей выборы. Кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации представляют первый финансовый отчет.
Согласно ч. 1 ст. 30 вышеуказанного Закона Московской области регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии, указанного в части 18 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 49 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей избирательной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории соответствующего избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение определяют по согласованию с соответствующей избирательной комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
Порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов устанавливается Избирательной комиссией Московской области по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации по Московской области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются соответствующей избирательной комиссией.
На выборах депутатов Советов депутатов сельских поселений перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно, в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей.
Таким образом, порядок и форма учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств в данном случае регламентируются решением Избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № 4/1-13.2 «Об утверждении порядка и форм учета, отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов при проведении досрочный выборов Главы муниципального образования город Чехов и депутатов Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области».
В соответствии с приложением № к решению Избирательной комиссии г. ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № 4/1-13.2 «Порядка и формы отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов при проведении досрочный выборов Главы муниципального образования город Чехов и депутатов Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области» кандидаты на должность Главы города ФИО5 и кандидаты в депутаты Совета депутатов г. ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области обязаны представить в Избирательную комиссию г. ФИО5 финансовые отчеты и учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда со следующей периодичностью:
- первый финансовый отчет – одновременно с представлением документов для регистрации кандидата, в порядке, установленным Федеральным законом и Законом Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»;
- итоговый финансовый отчет – не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.
Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении № и № 4.
Итоговый финансовый отчет должен быть предоставлен в сброшюровочном виде, и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (приложение № 5), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств, справки об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе, а также материалы, указанные в части 4 ст. 43 Закона Московской области.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда в графе «Шифр строки финансового отчета» указывается, в какой строке финансового отчета учтена каждая финансовая операция (поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда).
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
При таких обстоятельствах, судом не установлено нарушений прав заявителя, учитывая в том числе установленные судом обстоятельства, что как при регистрации заявителя, так и при регистрации ФИО4, в качестве кандидатов по одномандатному избирательному округу № были равные условия и требования к предоставлению документов, в отношении кандидатов выдвигаемых от различных избирательных объединений политических партий.
Доводы заявителя о том, что ФИО4 не была представлена форма учета денежных средств, в финансовом отчете отсутствует информация об остатке денежных средств на счете, информация об остатке не подтверждена надлежаще оформленной справкой отделения Сберегательного Банка РФ, суд считает необоснованными и надуманными, так как вместе с первым финансовым отчетом ФИО4 также была представлена соответствующая справка из банка о том, что остаток денежных средств на его специальном избирательном счете равен нулю.
Обстоятельства того, что в представленном ФИО4 первом финансовом отчете в графе 6 «остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой)» (шифр строки 320) была допущена техническая ошибка об отсутствии в ней указания «0» (л.д. 31-32), также не могут служить основанием для отмены решения Избирательной комиссии г. ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО4 в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов г. ФИО5, поскольку суд полагает, что согласно представленным сведениям никакие денежные средства на специальный избирательный счет на момент предоставления ФИО4 первого финансового отчета не поступали, что отражено в первом финансовом отчете, в связи с чем незначительная техническая ошибка в одной строке не свидетельствует о несоблюдении требований законодательства о выборах.
Согласно положениям ст. 11 ФЗ № 67-ФЗ законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.
Доводы заявителя о нарушении его избирательных прав не нашли своего подтверждение, так как заявитель не лишен своего права на участие в выборах, заявитель не ограничен и не поставлен в неравные условия оспариваемыми решениями и действиями со стороны избирательной комиссии города ФИО5.
Кроме того, суд учитывает обстоятельства, что помимо документов обозначенных как в Федеральном законе, так и в Законе Московской области избирательные объединения, кандидаты в депутаты вправе по собственной инициативе предоставлять дополнительные документы, что не свидетельствует о неравных условиях кандидатов в депутаты.
Суд, разрешая заявленные требования, исходит из правомерности действий Избирательной комиссии города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области, в части заверения списка кандидатов, представленного (выдвинутого) избирательным объединением Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области, а также об отсутствии правовых оснований для отказа в заверении указанных списков.
Судом также не установлено оснований для отказа со стороны Избирательной комиссии города ФИО5 в регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 12, поскольку на момент регистрации все представленные ФИО4 документы для регистрации отвечали требованиям закона.
Доводы заявителя о неидентичности копий паспорта ФИО4 в связи с тем, что в представленной лично ФИО4 как кандидатом в депутаты Совета депутатов г. ФИО5 копии паспорта на стр. 19 паспорта, равно так и в представленной уполномоченным представителем Политической партии «Альянс зеленых – Народная партия» ФИО16, имеется только отметка о выдаче ФИО4 загранпаспорта от ДД.ММ.ГГГГ года, между тем, в представленной ФИО4 копии паспорта, представленного на регистрацию в качестве кандидата на должность Главы г. ФИО5, на стр. 19 его паспорта имеется помимо отметки о выдаче ему загранпаспорта от ДД.ММ.ГГГГ года, также отметка о выдаче ФИО4 загранпаспорта от ДД.ММ.ГГГГ года, суд находит несостоятельными и не являющимися основанием для отмены его регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов г. ФИО5, поскольку как следует из представленных копий паспортов ФИО4 все имеющиеся в них данные имеют правильные паспортные данные ФИО4 и совпадают с оригиналом паспорта, представленного ФИО4, который обозревался судом в судебном заседании, и свидетельствуют об их действительности. Отсутствие отметки в другом экземпляре паспорта ФИО4 о выдаче ему ДД.ММ.ГГГГ загранпаспорта не свидетельствует о существенном несоблюдении требований к выявлению кандидата, предусмотренных ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Московской области № 46/2013-ОЗ от 04.06.2013 года «О муниципальных выборах в Московской области», а лишь свидетельствуют о ненадлежащей осмотрительности ФИО4 и уполномоченного представителя партии в предоставлении полной копии паспорта кандидата.
Доводы заявителя о несоблюдении Политической партией «Альянс Зеленых – Народная партия» требований к выдвижению ФИО4 как кандидата в депутаты Совета депутатов г. ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области, предусмотренных ФЗ от 11.07.2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», суд также находит необоснованными, неправомерными и основанными на неверном толковании норма материального права.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона Московской области от 04.06.2013 года № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» избирательные объединения участвуют в выборах, в том числе выдвигают кандидатов, списки кандидатов, в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом № 95 –ФЗ «О политических партиях», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Законом.
Избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов на должность главы муниципального образования. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один единый список кандидатов.
Избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата в каждом одномандатном избирательном округе. В случае выдвижения кандидатов более чем по одному одномандатному избирательному округу, избирательное объединение выдвигает кандидатов по одномандатным избирательным округам списком (далее - список кандидатов по одномандатным избирательным округам). В списке кандидатов определяется, по какому одномандатному избирательному округу выдвигается каждый кандидат.
В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона т 11.07.2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (с последующими изменениями и дополнениями) политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.
Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.
В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 11.07.2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.
В силу п. 3 ст. 3 ФЗ № 95-ФЗ «О политических партиях» под региональным отделением политической партии в настоящем Федеральном законе понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение политической партии. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.
Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что полномочиями принятия решения о выдвижении кандидата (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления на уровне регионального отделения политической партии обладает конференция или общее собрание такого отделения, а также при выдвижении кандидата (списка кандидатов) иными структурными подразделениями партии - иной орган подразделения, предусмотренный Уставом.
Согласно п.п. «в» п. 1 ст. 27 вышеуказанного ФЗ «О политических партиях» политические партии, их структурные подразделения обязаны заблаговременно извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.
Пунктом 6 статьи 25 ФЗ «О политических партиях» предусмотрено, что решения по вопросам, указанным в пунктах 1-3, 5 и 5.1 ст. 25 настоящего Закона, принимаются в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения делегатов, участников общего собрания регионального отделения политической партии, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.
В соответствии с п. 3.1 ст. 36 ФЗ «О политических партиях» политическая партия не вправе выдвигать кандидатами в депутаты, в том числе в составе списков кандидатов, и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий.
В силу ч. 2 ст. 23 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» при проведении выборов депутатов Совета депутатов: соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной избирательным объединением о выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу, а кандидат считается выдвинутым в составе списка, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в нее списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, и заявлений в письменной форме выдвинутых лиц о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов данного избирательного объединения по единому избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета депутатов; окружная избирательная комиссия считается уведомленной избирательным объединением о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а кандидат считается выдвинутым в составе списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в окружную избирательную комиссию решения избирательной комиссии, организующей выборы, о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов по одномандатным избирательным округам с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета депутатов; окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета депутатов.
В соответствии ч. 2 ст. 38 Устава Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» местное отделение Партии является структурным подразделением Партии и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований, входящих в состав одного субъекта Российской Федерации.
Установлено, что Чеховское районное отделение Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области, выдвинувшее кандидата ФИО4 в составе списка кандидатов в депутаты Совета депутатов г. ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 12, создано решением Совета Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с п. 3 ст. 38 Устава Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия», согласно которому местные отделения Партии создаются решением Совета регионального отделения по согласованию с Центральным Советом Партии и председателем Партии, либо по решению Съезда Партии.
Согласно ст. 7 Устава города ФИО5 город Чехов является муниципальным образованием со статусом городского поселения. Наименование муниципального образования: Город Чехов Чеховского муниципального района Московской области.
В силу ч. 1 ст. 8 Устава города ФИО5 границы территории города ФИО5 установлены Законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № 77/2005-ОЗ «О статусе и границах Чеховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований».
Из наименования избирательного объединения «Чеховское районное отделение Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная Партия» в Московской области», с учетом положений Устава г. ФИО5, следует, что территория деятельности Чеховского районного отделения Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области распространяется на весь Чеховский муниципальный район, включая г. Чехов, входящий в состав Чеховского муниципального района Московской области.
В настоящее время ни решение Совета Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ года, ни правомочность Чеховского районного отделения регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области не обжалованы, в связи с чем оно вправе выдвигать кандидатов (список кандидатов) для участия в муниципальных выборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Устава партии – высшим руководящим органом местного отделения Партии является общее собрание местного отделения Партии.
Согласно п. 5 ч. 8 ст. 39 Устава Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» к компетенции общего собрания местного отделения партии относится принятие предварительно согласованного с Председателем Партии и Центральным Советом Партии решения о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) на выборах в органы местного самоуправления в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Председателя Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в соответствии с ч. 9 ст. 22 Устава Политической партии Председатель Политической партии решил согласовать для последующего выдвижения Чеховским районным местным отделением Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области в составе списка кандидатов по одномандатным избирательным округам на досрочных выборах депутатов Совета депутатов г. ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ года, по одномандатному избирательному округу № – ФИО4 (л.д. 63).
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Центрального Совета Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 26 Устава Политической партии Центральный Совет Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» решил согласовать для последующего выдвижения Чеховским районным местным отделением Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области в составе списка кандидатов по одномандатным избирательным округам на досрочных выборах депутатов Совета депутатов г. ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ года, по одномандатному избирательному округу № – ФИО4 (л.д. 62).
ДД.ММ.ГГГГ состоялось внеочередное общее собрание избирательного объединения Чеховское районное местное отделение Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области (л.д. 47-61), на повестке дня которого, в том числе, был поставлен вопрос о выдвижении кандидатом в депутаты Совета депутатов г. ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № на досрочных выборах ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 по единому избирательному округу.
По результатам рассмотрения третьего вопроса повестки дня внеочередного общего собрания Чеховского районного местного отделения Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области было принято решение включить в бюллетень для тайного голосования согласованную с Председателем Партии и Центральным Советом Партии кандидатуру ФИО4 для последующего выдвижения в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов г. ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № 12, данное решение было принято единогласно.
По результатам тайного голосования было принято решение о выдвижении Избирательным объединением ФИО4 в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов г. ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № на досрочный выборах ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным представителем Избирательного объединения в соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» в Избирательную комиссию г. ФИО5 были представлены все необходимые документы для выдвижения списка кандидатов в депутаты Совета депутатов г. ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области по одномандатным избирательным округам, предусмотренные действующим законодательством, а именно: - протокол внеочередного общего собрания Чеховского районного отделения Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области в полном объеме; решение внеочередного общего собрания Чеховского районного отделения Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О выдвижении кандидатов в депутаты Совета депутатов г. ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области по одномандатным избирательным округам на досрочных выборах ДД.ММ.ГГГГ по единому избирательному округу; - решение № Совета Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года; - решение № от ДД.ММ.ГГГГ Председателя Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия»; - решение № от ДД.ММ.ГГГГ Центрального Совета Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия»; а также и иные необходимые документы, что отражено в подтверждении о приеме документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-35).
Таким образом, в Избирательную комиссию г. ФИО5 от избирательного объединения были представлены все необходимые документы, вместе с тем, никаких извещений от Избирательной комиссии г. ФИО5 в порядке, установленном п. 1.1 ст. 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ни в адрес Избирательного объединения, ни в адрес кандидата ФИО4 не поступало, что также не оспаривалось в судебном заседании представителем избирательной комиссии г. ФИО5.
ДД.ММ.ГГГГ Избирательная комиссия г. ФИО5 своим решением № 6/3-13.2 заверила список кандидатов в депутаты Совета депутатов г. ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области по одномандатным избирательным округам, выдвинутых Чеховским районным местным отделением Регионального отделения Политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» в Московской области, и до настоящего времени данное решение никем не оспорено.
Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеприведенные положения закона, суд считает, что оспариваемое ФИО1 решение Избирательной комиссии города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области № 8/6.21 от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № на досрочных выборах депутатов Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ года, является законным.
В соответствии с ч. 2 ст. 261 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
При таких обстоятельствах, поскольку в удовлетворении требований ФИО1 отказано, то суд считает, что с заявителя ФИО1 в пользу заинтересованного лица ФИО4 подлежат взысканию понесенные им судебные расходы по оплате услуг представителя, в разумных пределах, исходя из требований разумности и справедливости, в размере 5000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), Законом Московской области № 46/2013-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальных выборах в Московской области», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 95-ФЗ «О политических партиях» (с последующими изменениями и дополнениями), ст.ст. 2, 194-198, 167, 259, 260, 260.1, 261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 о защите избирательных прав, отмене решения Избирательной комиссии города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области № 8/6.21 от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № на досрочных выборах депутатов Совета депутатов города ФИО5 Чеховского муниципального района Московской области, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ - отказать в полном объеме.
Взыскать с ФИО1 в пользу ФИО4 в счет понесенных им расходов по оплате услуг представителя <данные изъяты> рублей.
Решение Чеховского городского суда Московской области может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение пяти дней со дня принятия судом указанного решения.
Председательствующий: Н.В. Геберт
Решение суда в окончательном виде составлено ДД.ММ.ГГГГ.